Педагог года 2020

Синькова Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием техники ниткография в старшей группе «Праздничный салют»

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредством техники ниткографии.

Задачи: закреплять представления детей о Велткой Отечественной Войне;

развивать образное мышление, воображение, моторику рук, речь;

продолжать формировать умение работать с нитками и клеем;

воспитывать уважение к защитникам Отечества, аккуратности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое развитие.

Оборудование: магнитофон, сюжетные рисунки на темы: “Мир”, “Война”, магнитная доска, магниты, мнемотаблица «правила безопасности», иллюстрации «Салют»

Материал: картон (разных цветов) на каждого ребенка, цветные шерстяные нити, клей, кисточки, салфетки, ножницы.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, просмотр презентации «ВОВ», выставка рисунков «нет войне», разучивание стихов.

Содержание образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Звучит музыка “Военный марш”.

II. Основная часть.

1. Беседа о войне, о празднике 9 Мая.

- Ребята, 9 Мая очень светлый и радостный праздник для всех. 72 года назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Мы всегда будем помнить, какой ценной обрели наши люди этот мир. Как вы думаете, что такое война? (Война – это голод, горе, смерть, зло.)

-Что вы знаете о Великой Отечественной войне? (Война длилась почти четыре года, погибло очень много людей, на защиту своей Родины поднялись все: и дети, и женщины, и старики.)

- Правильно, ребята, Великая Отечественная война была долгой и кровопролитной. Это была страшная и жестокая война. Она принесла горе в каждую семью. Поэтому вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Как сражались наши солдаты, защищая страну от фашистов? (Солдаты сражались храбро, смело, мужественно.)

-Какими качествами обладали защитники нашей Родины?  (Они обладали такими качествами, как сила, смелость, выносливость, находчивость, смекалка, большая любовь к Родине.)

-Благодаря мужеству и смелости нашего народа, мы одержали победу. И мне очень хочется, чтобы вы никогда не узнали, что такое голод и холод, не просыпались по ночам от взрывов и бомбежек, никогда не испытали ужасов войны.

2. Д/и “Вырази свой протест”.

На фланелеграфе выставлены рисунки на темы “Мир” и “Война”.

- Ребята, перед вами на фланелеграфе выставка рисунков “Мы за мир”. Посмотрите внимательно на них и подумайте, какие рисунки вы бы убрали, выражая свой протест против войны. (Дети рассматривают рисунки.)

В. Я прошу вас убрать те рисунки, которые не подходят к нашей выставке. Но убирая их, вы должны выразить свой протест словами: “Мы не хотим войны”, “Мы против войны”, “Нет войне”. (Дети убирают лишние рисунки.)

- Вот так вы выразили протест против войны и внесли свой маленький вклад в дело мира.

3. Поэтическая минутка.

В. Что же такое День Победы? Что такое мир? Об этом сейчас нам расскажут наши дети.

1. День Победы, День Победы,

 Это праздник твой и мой!

 Пусть же чистым будет небо        Лиза

 У ребят над головой!

2. Пусть гремят сегодня пушки

 На парадах и в кино.

 Мы за мир! Войны не нужно,        София

 Это точно решено!

3. Мы за то, чтоб в мире дети

 Не играли бы в войну,        Егор Г.

 Чтобы утром на рассвете

 Слышать мира тишину!

4. Мы за то, чтоб вся планета

 Зеленела словно сад,        Андрей

 Чтобы нес спокойно службу

 Мирной Родины солдат!

- Девятого мая, в честь праздника Победы, во всех городах гремели залпы салюта. Салют – это огненная добрая память о наших солдатах.

Пышные букеты, в небе расцветают,

 Словно искры света, лепестки сверкают.

 Вспыхивают астрами, голубыми, красными,

 Синими, лиловыми, каждый раз все новыми.

 А потом рекою золотой текут.

 Что это такое?

 (Хором.) Праздничный салют.

Звучит фонограмма залпов салюта.

- Ребята, давайте немного отдохнем и изобразим свой салют. (Дети, стоя в кругу, выполняют упражнения).

Физминутка «Салют»

Вокруг все было тихо             (Встать прямо, руки опустив)

И вдруг – салют! Салют!        (Руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули        (Раскрыть пальчики веером)

И там, и тут!        (Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками)

Над площадью, над крышами        (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!         (Поднять руки вверх  2 раза)

На улицу, на улицу

Все радостно бегут        (Легкий бег на месте)

Кричат «Ура»!        (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»)

Любуются

На праздничный салют! (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой )

- Очень красивый салют у нас получился. Я предлагаю пройти за столы и изобразить салют в виде аппликации.

Дети проходят и садятся за столы.

- Как я уже сказала, 9 Мая, в честь Победы, почти в каждом городе прогремят праздничные салюты. Ребята, как вы думаете, что такое салют?  (Салют – это разноцветные искры в небе, разноцветные огни.)

- Верно, салют – это разноцветные искры, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с осенними цветами – астрами, такими же яркими и красивыми. Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо. Поэтому для фона нашей аппликации я предлагаю вам взять картон тёмных, холодных оттенков. Наш салют прогремит на главной площади страны – на Красной площади, над Кремлем. (Рассматривание иллюстраций)

- Мы будем выполнять наш салют с использованием шерстяных нитей. И перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Праздничный салют»

Пышные букеты       (Пальцы сжаты в кулачок)

В небе расцветают     (Разгибают пальцы)

Словно искры света

Лепестки сверкают       (Шевелят пальчиками)

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми –

Каждый раз все новыми!    (Сжимают и разжимают пальцами)

А потом рекою                     (Поднимают руки вверх)

Золотой текут.

Что это такое?                       (Шевелят пальчиками)

Праздничный салют!             (Пальчики веером)

- Каждый стол будет выполнять свой салют: у всех получатся разные салюты. Я предлагаю сформировать “салютики” из нитей и обрезков шерстяной пряжи, приклеивая их.

5. Показ. Объяснение. Практическая часть.

- Работу надо выполнять аккуратно и красиво. Ребята, напомните правила работы с ножницами. (мнемотаблица)

6. Самостоятельная работа детей.

Образцы убираются, и дети выполняют работу самостоятельно под тихую, спокойную музыку военных лет.

Индивидуальная работа с детьми, у которых вызывает затруднение та или иная деятельность.

III. Анализ занятия. Выставка детских работ, их анализ.

- Предлагаю сделать выставку “Праздничный салют”. Возьмите свои работы и разместите их на доске.

Дети вывешивают свои работы и садятся на стульчики полукругом.

- Какие красивые, яркие, разноцветные салюты у вас получились. Видно, что вы очень старались, выполняя работу.

- Скажите, в честь какого праздника гремят салюты 9 Мая?

- Что у вас вызвало затруднение?



Предварительный просмотр:

   Развитие творческих способностей средствами нетрадиционной техники рисования нитью.                                            

                                                                     «Каждый ребёнок – художник.  

                                                                     Трудность в том, чтобы остаться              

                                                                     художником, выйдя из детского возраста»                                                                                                    

                                                                                                            Пабло Пикассо

Современные психолого-педагогические исследования показывают, что рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

 Часто от родителей детей дошкольного возраста, пытающихся приобщить своего малыша к художественному творчеству, можно услышать такие слова: «не могу ничем занять своего ребенка», «малыш совсем не любит рисовать» и тому подобное.  На этот счёт есть много информации в педагогической литературе, в книгах и на специализированных сайтах в интернете, в которых подробно объяснены физиологические и психологические особенности дошкольников, научно обоснованы подходы, на которые нужно ориентироваться при взаимодействии с маленькими детьми. Но родителям такая информация не всегда легка для восприятия, и не дает конкретного ответа на вопрос «что делать?»

 Если ваш ребёнок совершенно не хочет рисовать обычным способом – карандашами, фломастерами, краскам и кисточками, или рисует, но при этом страдают обои в квартире или мебель, то помочь решить эту проблему может использование нетрадиционных техник рисования, которые успешно применяются уже с раннего возраста. Многие родители об этом знают, но боятся применять такие способы на практике по разным причинам: сомневаются в своих художественных и педагогических способностях, думают, что это займет слишком много времени, не уверены, что ребенку это понравится.

Существует множество техник, с помощью которых можно рисовать. Каждая из этих техник – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, волнует ребёнка, что характеризует его характер, индивидуальность.

 Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

 Рассмотрим одну доступную, не требующие больших затрат и усилий, но  в то же время оригинальную и занимательную технику рисования, с которой справится любой родитель и их маленькие художники. Это рисование цветными нитями – ниткография, она включает в себя несколько техник. Рисование с помощью ниток может быть как с использованием краски, так и без. Необыкновенные картины можно создать, используя остатки ниток после вязания. Для одной из них необходимо: картон или небольшой лист ДВП, карандаш, прозрачный клей, кисти, ножницы, нитки, палочка. На картоне прорисовывается рисунок. Далее на нем рисуется контур клеем, на него выкладывается нить, которая будет выделять рисунок. И вновь все зависит от фантазии – и толщина ниток, и цвет, и рисунок, и орнамент. На контур наносить клей лучше тонкой линией, выдавливая из тюбика через дозатор. На дорожку клея при помощи палочки (зубочистки) выкладываем нить, стараясь не оставлять зазоров, плотно и ровно. Затем внутреннее пространство рисунка можно заполнить двумя способами: нанося клей кистью небольшими участками и посыпая нарезанными заранее нитками, либо на клей укладывать плотно, ряд за рядом длинную нить(меняя цвет в соответствии с замыслом. В итоге получается неповторимый шедевр, который остается прогладить утюгом и вставить в рамку.

Будьте смелее, экспериментируйте с материалами и техниками — и рисование нетрадиционными способами поможет не только в развитии ваших детей, но и укрепит взаимопонимание между вами и ребенком, объединит семью общим интересным делом и создаст неповторимую атмосферу творчества в вашем доме.

В заключении хочу написать такие строки:

Художник, потому художник,

Что может рисовать везде.

А кто художнику мешает –

Тот землю красоты лишает!



Предварительный просмотр:

Эссе «Я – воспитатель и этим горжусь!»

                                                           К педагогическому делу надо призывать,

                                                           как к делу морскому, медицинскому или                    

                                                           тому подобным, не тех, которые стремятся

                                                           только обеспечить свою жизнь, а тех,

                                                            которые чувствуют к этому делу и к науке

                                                            сознательное призвание и предчувствуют в

                                                            нем свое удовлетворение, понимая общую

                                                            народную надобность.

                                                                                                                 Д.И. Менделеев

                                                         

Часто не сразу распознаётся ни самим человеком, ни его близкими его будущего, которое будет связано с детьми. Но с возрастом мы начинаем понимать, что, если тебя тянет к общению с детьми, особенно маленькими, то не надо этому противиться, и говорить, что педагогом может быть любой неудачник. С опытом работы потом приходит осознание, что неудачник как раз долго и не продержится ни в школе, ни в детском саду. Поэтому истинные педагоги и остаются в нашей профессии на долгие годы.

Если сказать, что я с детства мечтала воспитывать детей, то это будет неправда. Более того, я не любила посещать детский сад. Почему же я выбрала профессию – воспитатель? Скажу так, не я выбрала эту профессию, а она меня выбрала. Может быть, звучит банально, но это так. Никогда не думала, что стану воспитателем в детском саду. Но как оказалось в жизни может быть все, называйте как угодно: судьба, случай, стечение обстоятельств. Это и произошло со мной, я стала воспитателем.

 Мой первый трудовой опыт с детьми, я приобрела, ещё учась в школе – пионервожатой. Я гордилась, что мне доверили, на мой взгляд, такую ответственную работу. Я каждый день с радостью и удовольствием шла в лагерь к таким же детям, как я, только немного младше. Может этот факт из моей жизни, предопределил дальнейшее развитие событий.

 В школьные годы меня окружали хорошие учителя, профессионалы своего дела, за что я им благодарна. После выпускного школьного бала я сразу же подала документы в педагогическое училище, благополучно сдала экзамены и поступила! В 1993 году я получила диплом Голышмановского педагогического училища по специальности «учитель начальных классов». Вакансии в школе, на момент окончания училища, не было, а в  детском саду требовался помощник воспитателя. Выбор сделан! Работая помощником воспитателя, я могла наблюдать за работой воспитателя на практике. Глядя на воспитателей, которые проработали не один десяток лет, я постигала азы воспитания маленьких детей. И вот мудрый глаз заведующей разглядел во мне задатки детского наставника. Я – воспитатель!

Что такое для меня быть воспитателем? Это для меня значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали мне родными. Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а с детьми и решать проблемы вместе. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Работая воспитателем, когда я вижу распахнутые навстречу такие доверчивые глаза детей, я понимаю, что нужна им, и стараюсь отдать им все тепло моего сердца. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю.

Я – любящий человек.  Мне кажется, что без любви к этой профессии невозможно находиться длительное время в детском коллективе даже при большой любви к детям. Однако выбрав профессию, где нужно каждый день отдавать свою любовь, время и силы, когда детей  более двадцати в группе и каждому надо уделить внимание – это действительно труд. Я люблю своих воспитанников, такими, какими они есть, завоевывая каждодневно их любовь к себе, ведь любовь детей – это и есть высшая награда для педагога.

Я – творческая личность? Да! Безусловно! Есть музыканты, художники, писатели и артисты, поэты и танцоры. Вот где есть возможность проявить свой творческий талант! А я скажу: вы глубоко ошибаетесь! Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, танцевать и петь и много чего еще. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Только творческий воспитатель может развивать творческих детей. Ведь это те же будущие поэты и музыканты, художники и артисты. И пусть в таком раннем возрасте их таланты не проявляются так ярко, моя задача научить их творить,  создавать и изобретать. Научить понимать, что они, пятилетние малыши, уже умеют свои собственные задатки творческих способностей. В этот важный период жизни, когда малышу все интересно, когда он учится и развивается его интеллектуальный, эмоциональный и физический потенциал, важно чтобы творческая жилка протекала параллельно со всеми его качествами.

Любое творчество требует вдохновения. Меня же вдохновляют мои дети. Надо видеть их счастливые личики и смешные попытки создать что-то красивое и оригинальное. Надо ощущать это чувство удовлетворения и радости, когда вкладываешь в детей свои творческие идеи. Их непонятные рисунки, смешные поделки и, вообще все, что они делают своими руками, не сравнятся с работами великих художников и музыкантов, потому что в эти вещи вложена вся их детская душа.

Сегодня каждый воспитатель должен быть готов к творческой деятельности. Это залог успешности и востребованности в данной профессии. Но, к сожалению, не каждый стремится к творческому развитию. Это зависит от человеческих качеств и желаний. Творчество начинается, когда проявляется интерес и любовь к своей деятельности. И я горжусь тем, что я творческая личность!

  В детстве, записываясь на все кружки, участвуя во всех конкурсах и соревнованиях, я не понимала значения этих слов. Но сейчас, когда жизнь подарила мне возможность заниматься творчеством каждый день, я понимаю, что это неотъемлемая часть моей души. Я очень люблю создавать что-то новое и интересное. Мне нравится делать мир вокруг себя ярче и красочнее.

Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с заботой и нежностью. Воспитатель – это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него со взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

«В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить». Слова Сократа отражают один из принципов моей работы: «Каждый ребёнок – уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого. Всегда нужно верить в его возможности, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке».  Ещё Д. Дьюи говорил: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».   Инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и поэтому в своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; исследовательская; личностно - ориентированная; игровая, технология творческого развития WOOL FINE FRT (ниткография). Данная технология даёт толчок развитию воображения, творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражение индивидуальности. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно положительно сказывается на результатах.

В нашей работе необходимо быть в курсе новых событий в педагогике, поэтому я стараюсь повышать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, семинары – практикумы, участвуя в вебинарах и конкурсах.

Оглядываясь назад,  я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то,  какими выйдут в школьную жизнь твои дети.

Могу ли я назвать себя воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «нашими детьми». Высшим достижением моей работы, я считаю, умение найти общий язык с детьми и их родителями. Когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. Хочется верить, что, получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.

Зато я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Я, с уверенностью, могу сказать: я люблю свою профессию! Я горжусь тем, что я воспитатель!

Свои размышления хочу закончить строками К. Гельвеция: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И оттого, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»



Предварительный просмотр:

                                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

                                                                         организованной образовательной деятельности

                                                                                              с детьми средней группы

Воспитатель Детского сада «Светлячок» (с.Падун), филиала Детского сада «Светлячок» Синькова Светлана Юрьевна

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Систематизация знаний детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка» через игру-путешествие.

Задачи: 

Образовательные:

■ Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания);

■ Упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова);

Развивающие:

■ Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, наблюдательность, память;

■ Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

■ Воспитывать доброжелательность, чувство сострадания к героям сказки.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Форма организации: групповая, в парах.

Материал: контуры домиков, клей, нарезанные цветные нитки, салфетки, зубочистки.

Оборудование: куколка из ниток, ларец, проектор, компьютер.

                                                             Организационная структура занятия

     Этап занятия

    Содержание

   деятельности

Содержание деятельности

         педагога

Содержание деятельности

        воспитанников

     Предполагаемый  

           результат

1.Организационный

этап

Эмоционально-психологический настрой. Сюрпризный момент.

Приветствие, игра «Здравствуйте», демонстрация ларчика, беседа.

Дети выполняют упражнения, согласно тексту. Высказывают предположения.

Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность. Внутренняя мотивация на совместную деятельность.

2.Основная часть

Беседа

Преображается в рассказчицу, предлагает отправиться в гости к сказке, задаёт вопросы.

Соглашаются на предложенное путешествие, отвечают на вопросы, отгадывают сказку.

Положительный эмоционально-психологический настрой.

Игровая ситуация «Путаница в сказке»

Читает сказку с неточностями, показывает презентацию.

Слушают, смотрят иллюстрации на экране. Исправляют неточности в содержании

Закрепляют знания о сказке «Заюшкина избушка».

3.Заключительная часть. Рефлексия

Пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка»

Проведение пальчиковой гимнастики.

Выполняют движения.

Разогрев мышц рук для подготовки к практической работе.

Практическая работа: украшение домиков

Показ, объяснение.

Самостоятельная творческая деятельность

Развитие творческих способностей

Подведение итога НОД

Задаёт вопросы.

Отвечают на вопросы по содержанию занятия, выражают свои эмоции.

Формирование умения анализировать свою деятельность.



Предварительный просмотр:

                             Тема «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: систематизация знаний детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка» через игру-путешествие.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания);

упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова);

Развивающие:

развивать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, наблюдательность, память;

развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, чувство сострадания к героям сказки.

Методы и приемы: рассказ, объяснение, проблемные вопросы, рассматривание иллюстрационного материала, сюрпризный момент, художественное слово

Материал: контуры домиков, клей, нарезанные цветные нитки, салфетки, зубочистки.

Оборудование: куколка из ниток, ларец, проектор, компьютер,

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

-Меня зовут Светлана Юрьевна.

– Ребята, посмотрите, что я нашла, когда шла к вам в гости. Этот ларчик не простой. Что же в нем, хотите узнать? Посмотрите, кто оказался в сундучке? А зовут её «Ласковушечка».  Как вы думаете, почему её так называют?

(предполагаемые ответы детей: потому что она мягкая, добрая, ласковая.)

-  Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушечку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. Меня зовут Светочка. (Дети передают друг другу «Ласковушечку называя ласково свое имя). Вот она и вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Может мы оставим её с нами?

(звучит музыка)

- Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке? Предлагаю детям отправится в гости к сказке.

(под звучание музыки, дети закрывают глаза. Воспитатель преображается- надевает расписной платок)

Сказку в гости позовём!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи.

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

- Посмотрите, ребята, мы оказались в какой-то сказке. (на экране герои сказки «Заюшкина избушка»)

- Вы догадались, в какую сказку мы с вами попали? В какой сказке встречаются эти герои?

- Вы знаете, в сказке произошла беда, всё в ней перепуталось. А помочь сказке могут ребята, которые хорошо знают эту сказку. А вы можете помочь сказке и исправить путаницу? Тогда скорее начнём.

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка каменная, а у зайчика лубяная.

Пришла весна – у зайца избушка растаяла, а у лисы стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у зайца пожить, да его же и выгнала.

Идёт заяц, смеётся.

Навстречу ему собака: «Мяу, мяу, мяу! О чём заинька плачешь?»

- Как мне не плакать.  Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы замёрзла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

 - Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.

Пошли к избушке.

 - Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

 А она им с печи: «Проходите, гости дорогие!»

 Испугались собаки и убежали.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет веник на плечах.

 - Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем плачешь?

 - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла зима, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

 - Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

 - Нет, не выгонишь!

-Пи-пи-пи! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

 Услыхала лиса, обрадовалась и говорит: «Ой, бегу, бегу!

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

- А вспомните, кто ещё помогал заиньке прогнать лису? (медведь

- Ребята, спасибо вам, помогли навести порядок в сказке. А вам понравилось, как закончилась сказка? А вам кого-нибудь жалко? Почему? Как мы можем помочь лисичке? (диалог с детьми)

- Я предлагаю сделать для лисички новую избушку, вот такую. Но, по-моему, она холодная и не красивая. Как же её утеплить и украсить? (варианты детей)

(беру куколку, как бы слушаю её на ушко)

- Знаете, что предложила Ласкавушечка? Она приготовила для вас ниточки, которыми вы сможете украсить для лисы домик.

Практическая часть.

(садятся за столы)

Пальчикивая гимнастика «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»            

В лубяной избушке

Жил заяц на опушке («Колечки»- подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.)

А в ледяной избушке

  Лисица на горушке. («Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы

Растаяла весною

Лисица побежала

 К зайцу на опушку  («Колечки»- подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.)

 Выгнала зайчишку

 Из лубяной избушки («Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы

Да сама жить стала

 В избушке на опушке.  («Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням.

И ни волк, и ни медведь

Не смогли помочь («Колечки» - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.)

Петушок отважный

 Прогнал лисицу прочь.(«Гребешок» - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены.

Так остался петушок

 У заюшки в избушке («Здравствуй» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки)

В лубяной избушке,

Избушке на опушке.(«Колечки»- подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.)

 (показ-объяснение)

- нанесите на небольшой участок не жалея клей.

- насыпать ниточки выбранного цвета.

- поправьте, если нужно, с помощью палочки  

(Дети выполняют задание в парах)

Рефлексия.

- Какие вы молодцы! В какой сказке мы с вами побывали?

- Что понравилось на занятии?