Методическая копилка
В. А. Сухомлинский
Из-за строгих ограничений в загрузке файлов материалы представлены в сжатом виде без анимационных эфектов. Рекомендую посмотреть, чтобы иметь представление, но если хотите иметь оригенал, пишите, вышлю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Визитная карточка» проекта «Информационные сети и телекоммуникации»
Автор проекта | |||||||||||||||||||
ФИО, телефон | Богута Екатерина Эдуардовна, 89140353732 | ||||||||||||||||||
Город, район | п. Ола, Ольский район | ||||||||||||||||||
Образовательная организация | Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа п.Ола | ||||||||||||||||||
Описание проекта | |||||||||||||||||||
Название темы вашего учебного проекта | |||||||||||||||||||
Информационные сети и телекоммуникации | |||||||||||||||||||
Краткое содержание проекта | |||||||||||||||||||
Проект посвящен учебной теме «Компьютерные телекоммуникации». В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации и оформляют результаты своих исследований в виде презентаций, буклетов, эссе. Он призван помочь ученикам научиться: правильно расставлять приоритеты, ориентироваться во всемирной паутине, анализировать полезна или вредна информация получаемая с интернета, обрабатывать, интегрировать, оценивать полученную информацию, уметь сопереживать и уважать различные мнения. В процессе обучения у учащихся формируется целостное представление о пользе и вреде который может принести пользователю использование компьютерных телекоммуникациях. | |||||||||||||||||||
Предмет(ы) | |||||||||||||||||||
Информатика и ИКТ | |||||||||||||||||||
Класс(-ы) | |||||||||||||||||||
11 класс | |||||||||||||||||||
Приблизительная продолжительность проекта | |||||||||||||||||||
3 урока | |||||||||||||||||||
Основа проекта | |||||||||||||||||||
Образовательные стандарты | |||||||||||||||||||
СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции. Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Телекоммуникационные технологии Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска, Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Дидактические цели:
Компетенции, которые формирует проект:
Вопросы учебной темы:
Оформление результатов проекта:
| |||||||||||||||||||
Планируемые результаты обучения | |||||||||||||||||||
Результат данного проекта презентация и Буклет, эссе. После завершения проекта учащиеся смогут: знать/понимать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; | |||||||||||||||||||
Вопросы, направляющие проект | |||||||||||||||||||
Основополагающий вопрос | Что дает и что отнимает Интернет? | ||||||||||||||||||
Проблемные вопросы учебной темы | Интернет полезен? Интернет вреден? Как Интернет использовать в обучении с пользой? | ||||||||||||||||||
Учебные вопросы | Что такое Интернет? Сервис предоставляемый Интернетом? Полезные источники информации в Интернет? Культура общения в Интернете | ||||||||||||||||||
План оценивания | |||||||||||||||||||
График оценивания | |||||||||||||||||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | |||||||||||||||||
Думать-Объединяться-Делиться | Самооценка Отчеты по выполнению проекта | Презентация продукта, буклет, эссе | |||||||||||||||||
Описание методов оценивания | |||||||||||||||||||
Думать-Объединяться-Делиться - Стратегия Думать-Объединяться-Делиться просит учеников в начале обдумать вопрос, затем в паре с другим учеником обсудить возможные ответы на вопрос, а затем представить свои идеи всему классу для общей пользы. Это помогает ученикам организовать свои предварительные знания и выдвинуть новые идеи. Самооценка - Самооценивание дает ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и оценить свой вклад в работе. Отчеты по выполнению проекта - Отчеты по продвижению проекта помогают ученикам записывать свое продвижение и пояснять новые моменты в понимании изучаемого материала. Отчет может быть черновик проекта или обзор данных. Презентация продукта (презентации, буклет) - разработанные продукты призванные показать то, чему они научились. | |||||||||||||||||||
Сведения о проекте | |||||||||||||||||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |||||||||||||||||||
Учащиеся должны знать базовые понятия изученного ранее курса информатики и ИКТ Умение сформированные при изучении курса информатики и ИКТ (Умение работать с прикладными программами; умение пользоваться Интернетом: осуществлять поиск информации с помощью поисковых систем.. Навыки работы в Интернете с поисковыми системами, создания презентаций и буклетов | |||||||||||||||||||
Учебные мероприятия | |||||||||||||||||||
Примерное планирование проекта 1 этап. Постановка проблемы: Вводная презентация. Ознакомление участников с планом работы. Распределение на группы. 2. этап. Реализация проекта: Ознакомление с критериями оценивания итоговых работ: презентация, буклет. Выполнение заданий проекта. Обсуждение с участниками форм представления результатов работы. Размещение выполненных работ в Интернете. 3 этап. Представление результатов. Рефлексия. Оценка успешности участия в проекте. Анкетирование удовлетворенности итогами работы | |||||||||||||||||||
Материалы для дифференцированного обучения | |||||||||||||||||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Проблемные учащиеся работают с материалами для изучения, по ссылкам, предоставленными учителем. Учатся находить предложенные учителем станицы сайта. Учитель проверяет деятельность учащихся. | ||||||||||||||||||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | |||||||||||||||||||
Одаренный ученик | Одаренные дети самостоятельно ищут ссылки для нахождения сайтов с интересующей информацией. Учащимся предлагается найти в Интернете ответы на вопросы предложенные учителем. | ||||||||||||||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||||||||||||||||||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | |||||||||||||||||||
Компьютер(ы), принтер, проекционная система, типы Интернет-соединений | |||||||||||||||||||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | |||||||||||||||||||
программы обработки изображений, веб-браузер, программы электронной почты, мультимедийные системы | |||||||||||||||||||
Материалы на печатной основе | 1. Семакин И.Г. Информатика , базовый уровень: учебник для 11 класса. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 2. Семакин И.Г. Информатика, Практикум по информатике и инфор мационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лабор. знаний, 2010 | ||||||||||||||||||
Другие принадлежности | 3. Методические рекомендации по обучению базового курса информатики в 11 классе (УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.) | ||||||||||||||||||
Интернет-ресурсы | 1. http://www.pcs-service.ru/ - сайт компьютерной помощи (PCs Service) 2. http://infourok.ru/material.html?mid=82269 - Передача информации в компьютерных сетях 3. http://logtroll.ru/search/ - Библиотека электронных книг 4. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/?interface=teacher&class[]=50&class[]=51&subject[]=19– Единая коллекция ЦОР 5.http://www.caravan.ru/aero/?utm_source=people_search&utm_medium=cpv&utm_content=015_v1&utm_term=oblachnye_tekhnologii&utm_campaign=00MIX_Caravan_aero – Путь вперёд – облачная инфраструктура как сервис | ||||||||||||||||||
Дополнительные ресурсы по проекту | |||||||||||||||||||
Буклет для представления преимуществ проектного метода | |||||||||||||||||||
Вводная презентация «Всемирная паутина» | |||||||||||||||||||
Работы учащихся: Презентация Эссе |
https://cloud.mail.ru/public/KCC3/dDtLRaW9J http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/28/esse_0.pdf |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Big Trafalgar Buckingham Westminster The Houses of The Tower of White Palace London Ben Square Abbey Parliament Tower
To be proud To be full To take part To be the property To be famous To be beautiful of of in of for with
To be proud To be full To take part To be the property To be famous To be beautiful of of in of for with
As you know London is ………………………………………………………………... There are a lot of theatres …………………………………………………………….. London is rich in ………………………………………………………………………... Londoners re proud of ……………… and ……………… they are full of ………… Hyde Park is famous for ………………………………………………………………. Regents Park is beautiful with …………………………………………………………
What is the longest river in Russia? (Volga, Ob, Yenisei) Of which country is London the capital? (Gr. Britain, France, USA) Which is the largest country in the world? (USA, Russian Federation. China) What is the capital of Scotland? (Belfast, London, Edinburgh) On which river does London stand? (Severn, Thames) What is the name of sea between Britain and Norway? (English Channel, North Sea, Black Sea)
London is the …………………. Of Great Britain. It’s a very ………………city. It was founded about two thousand …………………. ago. London is the one of the most ……………………and interesting …………………. In Europe. There are ………………. of …………………. To visit in London. There are a lot of …………………., art …………………., cinemas, theatres and …………………. parks in London.