проект

Досжанова Татьяна Фёдоровна

МДОУ д/сад «СКАЗКА», д.Сухоноска

 

ПРОЕКТ

 «Сказки гуляют по свету…»

/вторая младшая группа/

 

Автор-составитель:

Досжанова Т.Ф., воспитаель.

 

 

 

/2015-2016 уч. год/

 

По содержанию: ребёнок и взрослые

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь - май)

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие (чтение художественной литературы), художественно-эстетическое развитие

 

Актуальность проекта:

Дети в недостаточной степени владеют обобщающим понятием о сказках, не умеют составлять рассказы по иллюстрациям сказок, пересказывать о прочитанном так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знание сказок, развить связную речь и творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят.

Проект предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного и изобразительного).

Проект рассчитан на 1 год обучения  и предполагает активное участие детей, родителей и педагогов согласно перспективно - тематическому плану.

Цель:

Способствовать развитию связной речи детей через ознакомление с русскими народными сказками

 

Задачи:

-Знакомить с русскими народными сказками

-Способствовать всестороннему развитию речи детей.

-Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

-Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, стихов  и др.,  способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

-Развивать творчество детей при рисовании по мотивам сказок.

-Воспитывать интерес к чтению русских сказок

Предполагаемый результат:

-узнавать название  русских народных сказок, знать содержание русских народных сказок

-понимать и уметь рассказать их  содержание при помощи наводящих вопросов воспитателя по тексту;

-проявлять самостоятельность, активность в игре с персонажами-игрушками.

-проявлять самостоятельность при  рисовании по мотивам сказок.

-бережно относиться к книге, проявлять интерес

 

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие:

Использование худ. произведений для обогащения содержания области. Чтение русских сказок.

Физическое развитие:

Формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно гигиенических навыков.

  • Познавательное развитие:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изо искусства, творчества. Создание условия для расширения представления детей об окружающем мире. Формирование основ безопасности в общественных местах.

  • Социально-коммуникативное развитие:

Реализация партнерских взаимоотношений детей. Вхождение в социум: взаимодействие с библиотекой. Решение проблемных ситуаций. Развитие свободного общения по поводу творческого процесса и результата.

  • Художественно-эстетическое развитие:

Развитие детского творчества,          использование музыкальных произведений для обогащения содержания области.

 

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1.  Определение  педагогами  темы,  целей  и  задач,  содержание  проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу

 

3.Обсуждение  с  родителями  проекта, выяснение возможностей, средств,

необходимых  для  реализации  проекта,  определение  содержания

деятельности всех участников проекта.

4.Подбор сказок

5.Беседа - консультация с родителями на тему: «Поможем ребёнку рассказать о прочитанной сказке».

II. Основной этап реализации проекта:

— знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

— просмотр мультфильмов и диафильмов  по сказкам;

— чтение стихов про героев сказок;

— инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов  театров;

— разучивание потешек;

— дидактические игры;

— разгадывание загадок по сказкам;

— рассматривание альбомов сказок, потешек;

— подвижные игры;

— раскрашивание персонажей сказок;

— выполнение совместной лепки по сказкам

— рассказывание сказок с помощью схем;

— строительство теремка, его заселение «жителями»;

— составление сказок из кубиков;

— выкладывание сказок из пазлов;

— настольные игры;

— выставка книг по русским народным сказкам;

— инсценирование сказки «Теремок» с музыкальным сопровождением;

— фотовыставка.

III. Заключительный этап.

Выставка детских рисунков по сказкам

 

Литература:

Для педагогов и родителей:

  • Проект программы «От рождения до школы», в соответствии с ФГОС ДО.
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  • Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми. - М., Гном и Д, 2001.
  • Большая хрестоматия для малышей/ Machaon, Азбука-Аттикул, 2012 г.
  • Л.  С.  Киселева,  Т.  А.  Данилина  «Проектный  метод  в  деятельности дошкольного учреждения»2011г.