проект
МДОУ д/сад «СКАЗКА», д.Сухоноска
ПРОЕКТ
«Сказки гуляют по свету…»
/вторая младшая группа/
Автор-составитель:
Досжанова Т.Ф., воспитаель.
/2015-2016 уч. год/
По содержанию: ребёнок и взрослые
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: долгосрочный (сентябрь - май)
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие (чтение художественной литературы), художественно-эстетическое развитие
Актуальность проекта:
Дети в недостаточной степени владеют обобщающим понятием о сказках, не умеют составлять рассказы по иллюстрациям сказок, пересказывать о прочитанном так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знание сказок, развить связную речь и творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят.
Проект предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного и изобразительного).
Проект рассчитан на 1 год обучения и предполагает активное участие детей, родителей и педагогов согласно перспективно - тематическому плану.
Цель:
Способствовать развитию связной речи детей через ознакомление с русскими народными сказками
Задачи:
-Знакомить с русскими народными сказками
-Способствовать всестороннему развитию речи детей.
-Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
-Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, стихов и др., способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
-Развивать творчество детей при рисовании по мотивам сказок.
-Воспитывать интерес к чтению русских сказок
Предполагаемый результат:
-узнавать название русских народных сказок, знать содержание русских народных сказок
-понимать и уметь рассказать их содержание при помощи наводящих вопросов воспитателя по тексту;
-проявлять самостоятельность, активность в игре с персонажами-игрушками.
-проявлять самостоятельность при рисовании по мотивам сказок.
-бережно относиться к книге, проявлять интерес
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие:
Использование худ. произведений для обогащения содержания области. Чтение русских сказок.
Физическое развитие:
Формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно гигиенических навыков.
- Познавательное развитие:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изо искусства, творчества. Создание условия для расширения представления детей об окружающем мире. Формирование основ безопасности в общественных местах.
- Социально-коммуникативное развитие:
Реализация партнерских взаимоотношений детей. Вхождение в социум: взаимодействие с библиотекой. Решение проблемных ситуаций. Развитие свободного общения по поводу творческого процесса и результата.
- Художественно-эстетическое развитие:
Развитие детского творчества, использование музыкальных произведений для обогащения содержания области.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу
3.Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств,
необходимых для реализации проекта, определение содержания
деятельности всех участников проекта.
4.Подбор сказок
5.Беседа - консультация с родителями на тему: «Поможем ребёнку рассказать о прочитанной сказке».
II. Основной этап реализации проекта:
— знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;
— просмотр мультфильмов и диафильмов по сказкам;
— чтение стихов про героев сказок;
— инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров;
— разучивание потешек;
— дидактические игры;
— разгадывание загадок по сказкам;
— рассматривание альбомов сказок, потешек;
— подвижные игры;
— раскрашивание персонажей сказок;
— выполнение совместной лепки по сказкам
— рассказывание сказок с помощью схем;
— строительство теремка, его заселение «жителями»;
— составление сказок из кубиков;
— выкладывание сказок из пазлов;
— настольные игры;
— выставка книг по русским народным сказкам;
— инсценирование сказки «Теремок» с музыкальным сопровождением;
— фотовыставка.
III. Заключительный этап.
Выставка детских рисунков по сказкам
Литература:
Для педагогов и родителей:
- Проект программы «От рождения до школы», в соответствии с ФГОС ДО.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
- Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми. - М., Гном и Д, 2001.
- Большая хрестоматия для малышей/ Machaon, Азбука-Аттикул, 2012 г.
- Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.