Я и мой лицей
http://lycee5.ru/ - электронный адрес лицея№5 г. Каменск-шахтинский Ростовской области
Сценарий фильма, посвященного 200-летию народного образования в городе Каменске-Шахтинском. Автор сценария Косарева Е.В. И Казанцева Н.В.( учитель русского языка и литературы мбоу лицея №5). Озвучка фильма Косарева Е.В. Пройди по ссылке - фильм http://www.youtube.com/watch?v=T5QRep9s_b8
Статья в газету "Труд" города Каменска-Шахтинского о пути развития лицея №5 г.Каменска-Шахтинского. Автор статьи Косарева Е.В.
Пройди по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=b388iwUVZN4 Летом 2012 года Дон ТР делал фильм для TV Центр к 75-летию Ростовской области. Один из фильмов посвящен Каменску-Шахтинскому, в нем, в частности, идет речь о лицее. Выступает директор мбоу лицей№5 Гайдукова С.П., учитель Косарева Е.В. и моя ученица Журавель Елизавета.
Статья в газете "Пик" г. Каменска- Шахтинского от 02.10.2008 "Влюбляюсь, открывая книгу". Корреспондент Елена Шепитько о первом в городе учителе Косаревой Е.В., удостоенной Премиии мера в честь Дня учителя.
http://lycee5.ru/foto/index.php/teachers/5883 сайт лицея "Галерея учителей"
Материалы сайта Администрации города Каменска-Шахтинского от 12.04.2013http://kamensk.donland.ru/
http://vk.com/club294147 Лицей№5 Вконтакте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_filma.docx | 17.51 КБ |
dokument_microsoft_office_word_2.doc_3.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фильма, посвященного 200-летию народного образования в городе Каменске-Шахтинском.
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам! Тайны океана!
Всё это будет, поздно или рано,
Всё впереди… (звучит песня)
Первое сентября… Это особый день в жизни каждого человека. Все мы сопричастны тому, что называется школой. Школой становления, школой самоопределения, школой жизни. Образовательные учреждения города Каменска-Шахтинского распахивают свои двери для учеников, чтобы помочь раскрыться каждой личности, воспитать порядочных и патриотичных людей, готовых к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Каменское образование шагает в ногу с эпохой по пути модернизации и инновации. Это единственный путь, который позволит нам стать конкурентными в изменяющемся мире. Президентская национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» стала новой ступенью в 200-летней истории становления народного образования Каменска.
В стенах современных, обновленных зданий школ создаются все условия для воспитания личности будущего. Кабинеты оснащены высокотехнологичным учебным оборудованием: интерактивными досками, компьютерами, проекторами, медиатеками. В каждом учебном заведении подключен широкополосной Интернет, созданы все условия для широкого внедрения новых информационных технологий. Это дает возможность учащимся изучать не только достижения прошлого, но и технологии, необходимые в будущем. Ребята вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, которые позволяют учиться, изобретать, понимать и осваивать новое.
Помогают им в этом чуткие к детям и открытые всему новому учителя. Это прекрасные педагоги, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Именно они помогают ребятам найти себя в будущем, учат быть творческими, самостоятельными, уверенными в себе людьми.
О высокой квалификации педагогов говорит тот факт, что выпускники школ города на протяжении ряда лет успешно проходят независимую итоговую аттестацию в форме ЕГЭ и поступают в высшие и средние учебные заведения страны. Ежегодно школы готовят победителей в разнообразных областных, региональных, всероссийских, международных конкурсах учащихся. Креативность, нестандартность мышления, высокий уровень образованности позволяют добиваться высоких результатов ученикам города.
В городских образовательных учреждениях разработана система поддержки одаренных детей. В том числе и ежегодно проводимые городские предметные олимпиады, где старшеклассники могут проявить свои творческие способности, посостязаться в широте и глубине знаний. Лучшие из лучших принимают участие в областных и всероссийских предметных олимпиадах. Многочисленные творческие конкурсы по разным школьным предметам помогают раскрыть таланты детей, выявить их интересы, возможно, определиться с выбором будущей профессии.
Традиционным смотром талантов стал конкурс самодеятельных художественных коллективов школ города.
Важным этапом для каменского учительства является проводимый городским отделом образования в рамках всероссийского творческого конкурса ежегодный конкурс «Учитель года», повышающий статус учителя, позволяющий обменяться опытом, показать результативность обучения. Учителя города участвуют в национальном проекте «Образование», презентуют свой опыт на профессиональных интернет-порталах. Одними из первых в стране учительские коллективы стали победителям в рамках национального образовательного проекта и получили президентские гранты.
Новая школа - здоровая школа. А это светлые и просторные спортивные залы и безопасные спортплощадки. Современные школьники имеют возможность заниматься спортом не только на уроках физкультуры, количество часов на которые увеличено в соответствии с новыми образовательными стандартами, но и во внеурочное время в спортивных секциях, открытых при школах. Во всех учебных заведениях проводятся внеклассные мероприятия, акции, пропагандирующие здоровый образ жизни, существуют волонтерские программы здоровьесберегающей направленности.
Неоценимый вклад в становление здоровой, физически и духовно развитой, творческой личности ребенка вносят учреждения дополнительного образования: детские спортивные школы, музыкальная, Центр детского творчества, Школа искусств, станции юных натуралистов и юных техников. Занятия в современном оздоровительном комплексе «Жемчужина» укрепляют и развивают физически подрастающее поколение города Каменска.
Здоровью подрастающего поколения призваны служить и школьные столовые с вкусной и полезной пищей. Сбалансированное горячее питание предлагают все школы города.
Во всех учебных заведениях имеются специально оборудованные школьные медицинские кабинеты, где не только оказывают необходимую помощь, но и внимательно следят за сохранением здоровья учеников.
В начальных классах успешно внедряются стандарты второго поколения, позволяющие осуществлять деятельностный подход в обучении, развивать у ребенка общеучебные и надпредметные учебные навыки. Это и особая система уроков, и разнообразная интересная внеурочная деятельность, расширяющая кругозор ребенка. Начальная школа закладывает прочный фундамент личности, способной учиться и самосовершенствоваться самостоятельно.
Профильное обучение в старших классах позволяет учащимся определиться с выбором будущей профессии, чему способствует и сотрудничество ряда школ с вузами, средними специальными учебными заведениями области.
Учительство города Каменска стремится к тому, чтобы результат образования был не только суммой знаний по отдельному предмету, но прежде всего способом постижения окружающего мира. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир, в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Из стен каменских школ вышло немало выдающихся деятелей Донского края, людей, которые плодотворно и честно трудятся на родной земле. И крылатое выражение можно смело перефразировать: «Учителями славится Каменск – ученики приносят славу ему!»
Закончен учебный год. Звенит последний звонок для выпускников, которым предстоит сдать важный экзамен в жизни. Какими они выйдут из стен школы? Именно от этого зависит наше будущее. Поэтому давайте вместе сегодня будем строить наше завтра.
Предварительный просмотр:
Никакая школа, кроме этой, « не могла бы
так удачно сплавить в одно целое все
сокровища жизни, сохранив неприкосновенным
тончайший узор каждого отдельного счастья…»
( А.Грин «Алые паруса» )
Начало – дело ответственное. Как начнешь, так и пойдет. Начать нужно правильно: неверная нота, интонация – и…
В 1989 году … На окраине? Нет!.. На въезде в город, окнами на простирающуюся степь, открылась школа. Голубая и звонкая. Если идти от степи, то словно продолжение неба, наполненного несмолкающим щебетом жаворонков.
- А вы знаете, сколько надо пластилина, если сделать
одноглазого циклопа?
Вопросы… Вопросы… Как учить? Кого учить? Учить или учиться? Приходилось искать ответы на самые, казалось бы, простые вопросы. Новая школа - значит надо жить и работать по-новому. Это определенно. Но как? Вот и учились, прежде всего учителя, причем все, причем много. И что же?
А уже в 1990 голу школа стала первым и пока единственным в городе лицеем. Конечно, это неслучайно. Физики – не лирики, они практики, они, дай им рычаг, землю могут перевернуть. Вот и первый приоритет: точные науки.
Но ведь Ньютонами не рождаются. Значит, надо, чтобы каждый маленький человек развивался так, чтобы стал или Фарадеем, или Моцартом, или талантливым токарем, в общем, стал таким, чтобы был интересен себе и людям. Вот и второй приоритет: развивающее обучение. Это в 1993 году подтвердилось: школа теперь не школа, а «Школа развивающего обучения».
- А может ли всё быть всем?
- ???
Опять вопросы? Развивая детей, развивалась и школа, шла, опережая время. Материально-техническая база, основанная на современных информационных ресурсах – вот третий приоритет.
Энштейн не был бы Энштейном, если бы удовлетворился только школьной программой. А что же ученики голубой и звенящей голосами детей школы? Вышли за рамки: в 1998 году коллектив начал сотрудничество с НПИ (Новочеркасский политехнический институт, сейчас ЮРГТУ), что позволило осуществлять профильное образование и реализовать обучение повышенного уровня.
Это не все. Тогда же, в 1998 году, лицей стал федеральной экспериментальной площадкой. Позволим себе цитату из документа:
« Создание модели муниципального образовательного учреждения как градообразующего фактора» - проблема, работа над которой способствует формированию социально активной личности для решения проблем социально-экономического развития города и реализации человека в нем»
Вот теперь точно можно сказать: «Не на окраине, а что называется в центре, в гуще событий». И смело добавить: « Не в последнем ряду российского образования стоит школа-лицей №5 г.Каменска - Шахтинского на рубеже столетий».
«Корабль шел…Гребень вала, распластанный корабельным кием, напоминал крылья гигантской птицы…» - именно таким кораблем с выбеленными едва голубыми парусами теперь воспринимается школа. В актовом зале со дня открытия лицея №5 красуется его герб, его символ – корабль только с алыми парусами. Наш корвет никогда не отстаивался в тихих заводях, он предпочитал бушующий океан, он всегда шел непроторенными путями, часто являясь первопроходцем. От капитана корабля до матроса – единая команда, от слаженных действий которой зависит результат. Кто же они? Это…
- А любезный носорог нос имеет или рог?
Опять вопросы? Лицей знает, что такое равноускоренное движение. И еще знает, что движение вперед – это самый главный приоритет.
2001год. Опять документ: «Лицей становится участником всероссийского проекта «Правовое образование», членом общественной организации «Школа и демократия». Демократизация образовательного пространства рассматривается как образовательный процесс». Вот определился и четвертый приоритет: демократизация. Мы знаем, что слишком раннее усвоение готовых форм ведет к закрепощению личности. «Пережить, осознать, суметь»- вот три этапа творческого процесса. На том и стоим.
Тогда же лицей становится участником международного проекта
« Здоровая школа». Директор лицея, Гайдукова С.П., представляет в составе делегации России на международной конференции в Варшаве по проблемам здоровьесберегающего образования г.Каменск-Шахтинский, делясь опытом системы организации обучения в лицее. Пятый приоритет: здоровье детей.
Впрочем, среди всех приоритетов самым главным все же является тот, для кого появилась и существует до сих пор школа: ребенок. Суверенность каждого ребенка, уникальность его опыта, который является отправной точкой для творческого поиска и претворения – вот главное. При самостоятельном выборе ребенок становится мужественным, искренним, у него развивается фантазия и интеллект, дар наблюдателя, терпение, вкус. Все это обеспечивает путь к культуре. Не нами, задолго до нас уже была выведена формула работы с маленьким человеком: «Детское мышление – это не слабое мышление, а особый тип мышления, и притом могущий иметь какие угодно степени совершенства» (П.А.Флоренский)
- А вот из меня идет дождь, но я это чужим не
показываю….
Пришел успех и признание.
2002 год. Публикация учебно-методического пособия «Модернизация образования. Опыт проектирования образовательной системы лицея»;
2003 год. Публикация учебно-методического пособия « Социально-педагогические проекты развития школы. Педагогические эффекты проектного управления».
2006-2008 год. Семь публикаций и все о жизнеустройстве лицея, например,
« Методическое пособие для желающих обучаться проектным способом: авторский проект учащихся лицея».
2003 год. Диплом «За многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников» ( оценка Института образовательной политики);
2004 год. Диплом «За высокие достижения в учебно-воспитательном процессе» (оценка Министерства науки и образования РФ);
2005 год. Диплом «За высокие достижения в учебно-воспитательном процессе в 2004-2005 учебном году» ( оценка Российской Академии образования и Института образовательной политики).
2006 год. Диплом победителя (первые в городе!) конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «Образование».
Чьими именами гордится школа? Конечно, именами своих учеников, преуспевающих в жизни города, региона, России. Таких немало.Но прежде всего именами тех, кто «лепил» из них стоящих людей: …
- Может быть, пора угомониться...
А как же родители? Ведь нравственность формируется в поколениях. Значит, родители должны активно влиять на процесс воспитания и образования их детей. Так был разработан проект «Попечительское движение» и появился благотворительный Фонд развития лицея, организована работа Совета лицея.
2008 год. Мы на гребне волны. Фарватер для корабля прокладывает штурман, учитывая тальвег и стрежень. В актовом зале все те же алые паруса. И команда в сборе. Мы вступили в эксперимент по апробации стандартов нового поколения.
Из документа: «С этого времени в лицее реализуются новые требования к результатам освоения образовательных программ. Мы отрабатываем механизмы достижения предметных, метапредметных и личностных результатов. Мы отрабатываем новые формы и методы оценки результатов образовательной деятельности. Мы внедряем новые формы накопительной оценки – портфолио учащихся».
2009 год. Лицею присвоено звание Лауреата Национальной образовательной программы « Интеллектуально-творческий потенциал России» за систему выявления и поддержки одаренных детей, а также за результативное участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» ( по итогам 2008-2009 учебного года).
2010 год. Лицею присвоено звание Лауреата Национальной образовательной программы « Интеллектуально-творческий потенциал России» за результативное участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» ( по итогам 2009-2010 учебного года).
«Опасность, риск, власть природы, свет далекой страны, чудесная неизвестность…увлекательное кипение встреч, лиц, событий; безмерное разнообразие жизни…» - читают дети в книге А. Грина и видят себя Греями, которым все подвластно. И алые паруса далеко не случайность не только в актовом зале, но и в судьбе каждого лицеиста. Становясь взрослыми, каждый из команды отправляется в свое плавание, и от того опыта, который они получили в школе, зависит их траектория движения по жизни, станут ли они Колумбами или Маггеланами, открывающими новое, доселе неизведанное.
2011год. «Свистать всех наверх! Поднять алые паруса! И вперед! У нас еще столько непознанного!»
Лицей становится стажировочной площадкой для реализации направления «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования». Из документа: « Сегодня в лицее накоплен опыт реализации новых требований к содержанию начального образования, которое предполагает следующее: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Кроме того сегодня в лицее осуществляется перевод содержания образования в деятельностную парадигму. Мы осуществляем введение новых образовательных технологий: обучение на основе учебных ситуаций; проектных задач».
- А в юбке на ваш взгляд есть ложка души?
Отчего люди испокон веков строили храмы и молились в них сообща? Ими двигала жажда братства, соборности. Нас с детьми объединяет тот же дух братства. Служа друг другу, мы одновременно служим общему – цельности, единству, гармонии.
Комментарии
Сайт Администрации города Каменска-Шахтинского от 14.04.2013
Учитель русского языка и литературы лицея № 5 г. Каменска-Шахтинского Елена Косарева стала лауреатом областного конкурса «Учитель года Дона 2013», который проходил в г. Ростове-на-Дону. Знание предмета, современные методы обучения и воспитания, личностные качества позволяют ей проводить уроки на высоком творческом уровне и поддерживать интерес учеников к своему предмету.