электронный портфолио
презентация: портфолио педагогических достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Portfolio_Naydenkovoy_S.A..ppt | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель создания портфолио Анализ, обобщение и систематизация результатов работы; Оценка профессиональной компетенции. Задачи: -Совершенствовать методическую работу, рационально использовать возможности для повышения квалификации; -Развивать новое педагогическое мышление; -Моделировать профессиональную деятельность. Ожидаемые результаты: -Повышение квалификации; -положительное изменение собственных качественных показателей труда.
Мои цели и задачи как педагога В условиях современной эпохи, ее динамичности, информационной насыщенности целью своей педагогической деятельности вижу в воспитании и развитии личности готовой к активности, творческой самостоятельности и ответственности в жизненных ситуациях. В работе ставлю перед собой задачи: сформировать у учащихся умение самостоятельно расширять и углублять знания, стремиться развивать свои умственные способности и творческие задатки; формирование информационной культуры учащихся, которым предстоит жить и работать в информационном обществе. Большое внимание уделяю формированию личностных качеств учащихся: любви к Родине, уважение к старшему поколению, уважение к населяющим ее народам, культуре, национальным особенностям.
Эссе: «Мое педагогическое кредо» Профессия учителя - нелегкий труд и если ты детей не любишь, то не вступай на этот путь, поверь, что толку все равно не будет. Учитель- воспитатель детских душ, но и ему пока что не известно кем станет этот ученик, какое в обществе займет он место. И нужно много приложить труда и знаний, заботы, доброты, терпенья Чтобы ученики могли учителя понять, ведь ты для них есть кладезь знаний и умений. Благодаря тебе они поймут, как отличить Добро от злобы, не обижать ни малышей, Ни стариков и соблюдать Российские законы И понимать, что Родина у всех одна И эта Родина- Великая Россия. И никогда во все века она была непобедима и им придется мощь России укрепить и прославлять великими делами и этому учитель должен научить, Чтобы гордиться бывшими учениками.
Часто встречаю своих бывших учеников, или они приходят в школу, они всегда спросят «Как ваши дела? Как школа?» И мне радостно их видеть. Они часть меня, мы вместе многое пережили, изучили. Ведь они приходят ко мне в 10-11 лет, а уходят из школы в 17! Они растут на моих глазах. Какое оно, мое педагогическое кредо? Наверное, педагог- созидатель. И в основе моей педагогической деятельности находится личность ученика, которая одновременно является смыслом и целью учительской профессии, субъектом педагогического процесса. К.Д. Ушинский писал: « Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать его тоже во всех отношениях». В работе придерживаюсь следующих правил: Люби детей! Учись понимать детей! Принимай детей, такими как они есть! Помогай детям! Каждый из тех, с кем мы работаем – это совершенно особый мир. Мир, который необходимо открывать! Ты должен быть мудрым и терпеливым, чтобы понять каждого как личность формирующуюся, что-то подсказать им , оказать помощь в развитии личностных качеств. И сделать это может – хороший учитель! Человек, который любит молодое поколение, находит радость в общении с ним, верит в то, что каждый ученик может стать нужным обществу человеком, принимать его радости и горести., никогда не забывает, что сам был таким же ребенком. И так всегда! Каждый день! Через постоянный совместный труд ученика и учителя. Успех этого труда определяется в первую очередь теми взаимоотношениями, которые складываются между учителем и учеником. Именно так возможно узнать человека «во всех отношениях». И не это ли является синонимом созидания человека…
Личные данные Найденкова Светлана Анатольевна – учитель географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» города Гороховца Владимирской области. Стаж работы 11лет. Образование Образование: Казахский государственный педагогический Университет им. Абая по специальности «география –экология» 1995год, с квалификацией преподавателя географии и экологии Повышение квалификации В 2004-2005 учебном году окончила курсы повышения квалификации учителей естественно- научного цикла. (свидетельство) В 2004-2005 учебном году окончила курсы по теме: Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении. (удостоверение) В 2009 году прошла курсы повышения квалификации учителей географии. (удостоверение) В 2010 году прошла курсы повышения квалификации работников образования по программе « Подготовка учащихся к новым формам итоговой аттестации по географии в 9 и 11 классах». (удостоверение) В 2010 году приняла участие в работе практико-ориентированной дистанционной мастерской по теме: « Разработка Компетентностно - ориентированных заданий по учебным предметам» АНО «Центр развития молодежи». (Свидетельство) Что дали мне курсы? Я открыла для себя Интернет как средство для профессионального роста, расширили мое представление о использовании ИКТ на своих уроках, полученные знания и приобретенные умения позволили ощутить себя более современным человеком.
Награды, грамоты, благодарности Благодарность отдела образования администрации Гороховецкого района; 1997год. Благодарность отдела образования администрации Гороховецкого района; 2005год. Благодарность отдела образования администрации Гороховецкого района; 2006год. Почетная грамота администрации Гороховецкого района за вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и в связи с 45-летием со дня основания школы. 2007 год. Благодарность администрации Гороховецкого района за многолетний добросовестный труд в системе образования. 2009 год; Почетная грамота Департамента образования администрации Владимирской области. 2009 год. Почетная грамота Департамента образования администрации Владимирской области. 2011 год.
№ Критерии Показатели 1 Средний балл, полученный учащимися по предмету. 2008-2009 уч. г. 4,1 2009-2010 уч. г. 4,1 2010-2011 уч. г. 4,3 2 % освоивших государственный стандарт по предмету 100% 3 Доля выпускников 9 классов, сдавших итоговую аттестацию по предмету на «4» и «5» 2008-2009 уч. г. 70 2009-2010 уч. г. 50 2010-2011 уч. г. 50 4 Средний балл выпускников 11 классов сдавших ЕГЭ 2007-2008 уч.г 69 2008-2009 уч.г 52 2009-2010 уч.г. 56 2010-2011 уч.г 56 Позитивная динамика учебных достижений за последние три года Ежегодно больше половины выпускников 9-х классов сдают экзамен, все учащиеся подтверждают свои годовые оценки.
Положительная динамика качества знаний учащихся за последние три года Данная диаграмма показывает, что за последние три года наблюдается положительная динамика качества знаний.
Участие в различных конкурсах в районном экологическом слете, где заняли 1-е место в 2006 году; -в научно-практической конференции «Шаг в будущее», где заняли 3-е место в 2008 году; 2-е место 2009, 2010 и 2011г.г. в районной Акции «Я –гражданин России» в 2009 году. приняли участие в сетевых проектах : «Кем я стану зная географию» «Россия глазами школьников»; «Создаем атлас Владимирской области» ежегодно выступают на школьных научных конференциях в рамках НОУ. Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» ЧИП-2010. Лучший результат 1 место в районе и 30-е в регионе (Шиханова Анастасия) Участие детей в конкурсах повышает интерес к предмету, способствует развитию умений работать с различными источниками информации , осваивать Интернет-ресурсы и различные компьютерные программы.
Итоги Всероссийской олимпиады школьников по географии 2008-2009 учебный год 1 место-Гуреев В. (10 кл); 2 место- Ковальчук А. (10 кл); 2 место- Пирамидина А .(11 кл); 3 место - Свикова К. (11 кл) 5 место в области- Гуреев В; 2009-2010 учебный год 1 место- Гуреев В. (11 кл); 2место- Андреев И. (10 кл) 2010-2011 учебный год 1 место-Муравьев А. (7кл) 3 место-Найденкова А. (7 кл) 1место-Кованцев С. (8 кл); 2 место- Садков Е. (8 кл); 1 место- Густова А.(9 кл); 2 место- Андрианов Е. (9кл); 2 место- Андреев И. (10 кл) На уровне района мои дети показывают хорошие результаты, но вот на уровне области мы теряемся. Планирую продолжить работу с одаренными детьми и повысить результативность.
Научно-методическая деятельность Использование современных образовательных технологий Участие в профессиональных конкурсах Обобщение и распространение опытаОбобщение и распространение опыта Внеурочная деятельность
Использование современных технологий Использование новых педагогических технологий является неотъемлемой частью педагогического процесса. В своей работе я применяю различные виды интерактивных, аудиовизуальных и экранно-звуковых средств обучения, которые направлены на повышение положительной мотивации учащихся к изучению предмета. Это приводит к активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их мнения, формированию активной позиции личности в современном информационном обществе. В работе применяю как традиционные технологии, так и инновационные ( игровые, технологию проблемного обучения, ИКТ, технологию уровневой дифференциации). Все это обеспечивает развитие творческих способностей школьника и желание продолжить самостоятельную работу. Использование электронных версий дает более широкие возможности в изучении. Практикум активизирует познавательную деятельность, игровые моменты пробуждают интерес, работа с активными элементами на экране развивает логическое мышление. Эффективность преподавания во многом зависит от умения разнообразить организацию учебного процесса. Для этого я использую проектную деятельность, которая способствует более глубокому усвоению курса географии, практическому применению знаний.
Участие в профессиональных конкурсах Диплом за 2-е место в районном профессионального конкурсе «Педагог –мастер 2006»; Грамота за 3- место в конкурсе «Учитель года» 2008 год; Лауреат областного конкурса лучших учителей в рамках национального проекта «Образование» 2009. (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА от 3 июля 2009 г. № 515 ) Свидетельство участника 12 Всероссийского конкурса методических разработок « Сто друзей» 2009год. Грамота за занятое 1-е место в конкурсе «Лучший учитель года 2009»
Участие в профессиональных конкурсах Диплом за занятое 1-е место в районном конкурсе на лучшую методическую разработку « Мой лучший урок» в номинации «Интеллектуальная игра» 2009 год; Диплом участника сетевого конкурса «Портфолио» в номинации «Портфолио профессионального развития» 2010г. Грамота за участие в Федеральном конкурсе проектов учителей применяющих новые информационные технологии в учебной работе 2011г. Диплом за 1-е место в районном конкурсе «Педагог мастер» 2011г.
Обобщение и распространение опыта Как учитель, активный и творчески относящийся к своей работе стараюсь постоянно поднимать уровень своей работы. Своими находками, интересными идеями и результатами охотно делюсь с коллегами. Провожу ежегодные открытые уроки на районном уровне, принимаю активное участие в организации и проведении предметных недель, принимаю участие в семинарах, выступаю на заседаниях школьного и районного МО, провожу мастер-класс. С 2007 года являюсь руководителем районного МО учителей географии. -Участие в работе районной конференции по теме «Инновационный подход в Учебно-воспитательном процессе» в 2006 году; -Участие в районном конкурсе «Педагог мастер» 2006, где представила материалы экспериментальной работы по теме « Многоуровневая система оценки учебной деятельности» и заняла 2 место. -Участие в районном методическом марафоне, где дала открытый урок в 10 классе показав использование проектной деятельности и применение ИКТ на уроках географии; -имею публикацию интегрированного урока география – химия по теме «Химическая промышленность» в журнале «Химия в школе» №5 2008г; -показала открытый интегрированный урок география – химия по теме «Химическая промышленность» на заседании РМО учителей географии д ля распространения собственного педагогического опыта среди коллег в использовании современных образовательных технологий. 2008 год. -провела открытый интегрированный урок география –биология по теме «Факторы окружающей среды, и их влияние на жизнь и здоровье человека» для учителей района для распространения собственного педагогического опыта среди коллег. 2009 год.
С 2009 года участник виртуального методического объединения «Открытый класс» где выложены мои разработки, которые получили положительный отзыв коллег. 2010 год- провела открытый урок для учителей района в 5 классе по теме «Зеленая аптека». В 2011 году в рамках районного конкурса «Педагог –мастер» провела мастер-класс и представила опыт работы по теме: «Формирование информационной компетентности в процессе изучения географии».
В 20011 году приняла участие в областной научно-практической конференции по естественно-математическому образованию . Тема конференции :Новые подходы к оценке качества естественно-математического образования. Имею публикацию в сборнике. В дальнейшем планирую активизировать работу в сетевых сообществах.
Внеурочная деятельность Как человек любящий свою работу, и заинтересованный в ее результатах я понимаю, что задачи обучения и воспитания не могут быть полностью решены на уроках. Поэтому веду активную внеурочную деятельность. Занимаюсь с учащимися в школьном научном обществе, веду факультативные занятия, кружок. Такая работа позволяет расширить кругозор учащихся, формирует умение самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания, развивать умение работать с различными источниками информации, работать самостоятельно и коллективно. Внеурочная работа с учащимися позволяет лучше узнать современного школьника, понять с какими трудностями в обучении он сталкивается, увлечь его интересной работой и развить творческие способности. Можно четко сказать, учащиеся посещающие дополнительные занятия хорошо владеют приемами речи, умеют держаться в аудитории, активны в образовательном процессе, а главное у них появляется «вкус» к учебе. Проекты над которыми работали учащиеся: Название работы Класс Проект «Микрогосударства Зарубежной Европы» 10 Проект «Взгляд в будущее» 10-11 Проект «Международный туризм» 10 Проект «Города Центральной России» 9 Проект «Наш берег» 9 Проект «География в профессиях» 10-11 Проект «Природные зоны Африки» 7 Проект «Великие путешественники» 6-7
Учебно-материальная база
Я приняла детей в 5-м классе. Это трудный период в жизни школьника. Дети привыкают к новой обстановке ( новый кабинет, новые учителя, новый классный руководитель). Первоначально моей задачей было расположить к себе детей и родителей, чтобы они видели во мне союзника, помощника, наставника. Необходимо было изучить каждого ученика, познакомиться с каждым родителем. Важной задачей является создание благоприятной обстановки в классе, чтобы каждый чувствовал себе комфортно, старался проявить себе. В этом помогает правильная организация классных часов, совместных экскурсий, поездок, участие в общешкольных мероприятиях. Я стараюсь создать благоприятный психологический климат в классе, улучшить мотивацию учащихся на достижение новых образовательных результатов, соблюдаю принцип единства организации урочной и внеурочной деятельности, направленных на достижение запланированных образовательных процессов. Сотрудничаю с родителями, провожу родительские собрания ,организую лектории, совместные поездки. Сейчас «мои» дети уже в 11 классе. Результатом такой работы считаю следующие показатели: Отсутствие учащихся выбывших из системы образования до завершения основного общего образования. Отсутствие неуспевающих учеников по учебным дисциплинам. Высокий процент учащихся охваченных дополнительным образованием-66%. Ученики моего класса входят в состав сборной команды школы и района по баскетболу и волейболу, Входят в состав школьной команды участников КВН, участники и победители предметных олимпиад . Принимают активное участие в конкурсах, акциях, проводимых не только на уровне класса, но и школы, района. Отсутствие учащихся, состоящих на учете в ИДН, ОППН. Положительные отзывы о работе со стороны родителей. Результаты внеурочной деятельности в качестве классного руководителя