panasonik_panasonik345

panasonik_panasonik345

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ''Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно- эстетическому направлению развития детей №91 ''Журавушка''
города Набережные Челны Республики Татарстан

Цикл развивающих занятий
с детьми
подготовительной к школе
группы

Составила: педагог-психолог
Хайруллина А.Р.

2012 год

Цель программы: подготовить детей к успешному обучению в школе.
Задачи:
1. развитие комплекса познавательных процессов:
- внимания;
- восприятия;
- мышления;
- памяти;
- воображения;
2. развитие мелкой моторики;
2. формирование произвольного поведения;
3. воспитание внутренней позиции школьника.

Принципы программы:
1. ценностно - ориентированный принцип.
2. Принцип активности и свободы самовыражения ребенка.
3. Принцип научного подхода.
4. Принцип гуманизации образования, диктующий необходимость бережного отношения к каждому воспитаннику.
5. Здоровьесберегающий принцип.
6. Принцип учета закономерностей интеллектуального развития детей в норме.

Общее число занятий: 20 занятий.
Продолжительность: 30 минут.
Количество детей в группе: 6-7 детей подготовительной группы.

Программа реализуется в 3 этапа:
1. диагностический;
2. коррекционно-развивающий;
3. контрольный.

Алгоритм занятия:
1. приветствие.
2. Кинезиологические упражнения.
3. Беседа на школьную тематику/чтение литературных произведений.
4. Игра на развитие логического мышления.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Игра на развитие памяти/внимания.
7. Развитие мелкой моторики: работа в тетрадях/работа с ножницами.
8. Игра на развитие воображения.
9. Задачки-шутки/игры на развитие произвольного поведения.
10. ритуал прощания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

месяц Содержание занятий
октябрь Диагностика:
- Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей6-7лет (МЭДИС форма А);
- Определение готовности к школе по тесту Ярослава Керна-Йирасека
- Определение мотивационной готовности детей к обучению в школе (методика Игнатенко А.Н.)

ноябрь Занятие 1.
1. приветствие: "Хорошее настроение": дети стоя в кругу с психологом приветствуют друг друга пожимая поочередно руки, передавая тем самым свое хорошее настроение соседу справа и так далее по кругу.
2. Упражнение "Колечко"
3. Беседа "Что я знаю о школе?"
4. Игра "Угадай, что спрятано"
5. Пальчиковая гимнастика "Пять братцев"
6. Игра "Что изменилось?"
7. Работа в тетрадях
8. Игра "Сигналы"
9. Прощание: анализ занятия и пожелания друг другу.

Занятие 2.
1. приветствие: см. занятие 1.
2. Упражнение "Колечко"
3. Рисование на тему: "Школа"
4. Игра "Какое слово лишнее?"
5. Пальчиковая гимнастика "Пять братцев"
6. Работа с ножницами.
7. Коллективное сочинение сказки
8. Игра "Море волнуется"
9. Прощание.

Занятие 3.
1. приветствие: "Хорошее настроение": дети стоя в кругу с психологом приветствуют друг друга пожимая поочередно руки, передавая тем самым свое хорошее настроение соседу справа и так далее по кругу.
2. Упражнение "Кулак, ребро, ладонь"
3. Беседа "Что я знаю о школе?"
4. Игра "Угадай, что спрятано"
5. Пальчиковая гимнастика "Пять братцев"
6. Игра "Что изменилось?"
7. Работа в тетрадях
8. Игра "А что потом?"
9. Игра "Сигналы"
10. Прощание: анализ занятия и пожелания друг другу.

Занятие 4.
1. приветствие: см. занятие 1.
2. Упражнение "Кулак, ребро, ладонь"
3. Рисование на тему: "Школа"
4. Игра "Какое слово лишнее?"
5. Пальчиковая гимнастика "Пять братцев"
6. Игра с мячом " Съедобное -несъедобное"
7. Работа с ножницами.
8. Игра "Море волнуется"
9. Прощание.

Декабрь

Занятие 1.
1. приветствие.
2. Упражнение "Колечко"
3. Штриховка рисунков.
4. Найди пару.
5. Опиши свою комнату.
6. "Назови одним словом"
7. Работа с клеточкой.
8. Игра "Представь и опиши" (что ты видел по пути в д/с, и т. д.)
9. Задачки-шутки
10. Прощание.

Занятие 2.
1. приветствие.
2. Упражнение "Кулак, ребро, ладонь"
3. Игра "Да и нет не говори"
4. Игра "Чего не стало?"
5. Пальчиковая игра "Дорожки" (см. Пальчиковые игры Е.П.Пименова, стр.156)
6. Прохлопай, что запомнил
7. Работа с ножницами
8. Рассматривание картинок "Небывальщина"
9. Ритуал прощания

Занятие 3.
1. Приветствие.
2. Упражнение "Колечко"
3. Штриховка рисунков.
4. Найди пару.
5. Опиши свою комнату.
6. "Назови одним словом"
7. Работа с клеточкой.
8. Игра "Представь и опиши" (что ты видел по пути в д/с, и т. д.)
9. Задачки-шутки
10. Прощание.

Занятие 4.
1. Приветствие.
2. Упражнение "Кулак, ребро, ладонь"
3. Игра "Да и нет не говори"
4. Игра "Чего не стало?"
5. Пальчиковая игра "Дорожки" (см. Пальчиковые игры Е.П.Пименова, стр.156)
6. Прохлопай, что запомнил
7. Работа с ножницами
8. Загадки -шутки Фесюкова
9. Ритуал прощания
январь Занятие 1.
1. приветствие
2. упражнение "Нарисуй"(рисование в воздухе правой рукой квадрат, левой - круг)
3. познавательно- этическая беседа "Знаешь ли ты себя?"
4. игра "Наоборот"
5. пальчиковая игра "Дорожки"
6. игра "Узнай по голосу"
7. штриховка рисунков
8. составление рассказа по картинке, выход за ее пределы
9. ритуал прощания

занятие 2.
1. приветствие
2. упражнение "Колечко"
3. чтение этической сказки "Мальчик - ябеда"
4. узнай предмет по описанию
5. игра с горохом "Птичка кушает"(см. Пальчиковые игры Е.П.Пименова, стр. 49)
6. заполнение таблицы Пьерона -Рузена
7. классификация "Разложи на группы"
8. игра с мячом "Отвечай, не зевай"
9. Ритуал прощания

Занятие 3.
1. Приветствие
2. Упражнение "Нарисуй"(рисование в воздухе правой рукой квадрат, левой - круг)
3. познавательно- этическая беседа "Знаешь ли ты себя?"
4. игра "Наоборот"
5. пальчиковая игра "Дорожки"
6. игра "Узнай по голосу"
7. штриховка рисунков
8. составление рассказа по картинке, выход за ее пределы
9. ритуал прощания

занятие 4.
1. приветствие
2. упражнение "Колечко"
3. чтение этической сказки "Мальчик - ябеда"
4. узнай предмет по описанию
5. игра с горохом "Птичка кушает" (см. Пальчиковые игры Е.П.Пименова, стр. 49)
6. заполнение таблицы Пьерона -Рузена
7. классификация "Разложи на группы"
8. игра с мячом "Отвечай, не зевай"
9. Ритуал прощания
Февраль Занятие 1.
1. приветствие
2. упражнение "Кулак, ребро, ладонь"
3. беседа на тему "Зачем нужно учиться"
4. рассматривание картинок "Небывальщина"
5. зеркальное рисование
6. найди общее
7. работа с клеточкой
8. игра "Будь внимателен"
9. ритуал прощания

занятие 2.
1. приветствие
2. упражнение "ухо- нос"
3. игра "Цвет, форма, размер"
4. пальчиковая игра "Дорожки"
5. назови, что запомнил
6. работа с ножницами
7. задачки- шутки
8. найди цифру
9. ритуал прощания

Занятие 3.
1. приветствие
2. упражнение "Кулак, ребро, ладонь"
3. беседа на тему "Моя будущая школа"
4. рассматривание картинок "Небывальщина"
5. зеркальное рисование
6. найди общее
7. работа с клеточкой
8. игра "Будь внимателен"
9. ритуал прощания

занятие 4.
1. приветствие
2. упражнение "ухо- нос"
3. игра "Цвет, форма, размер"
4. пальчиковая игра "Дорожки"
5. назови, что запомнил
6. работа с ножницами
7. задачки- шутки
8. игра "Отзовись, не зевай"/см. папку Развивающие занятия с детьми…/
9. ритуал прощания
март
Занятие 1.
1. приветствие
2. упражнение "Колечко"
3. чтение этической сказки "Жадный кармашек"
4. лабиринты
5. зеркальное рисование
6. опиши предмет, не называя его
7. работа с крупой
8. сочинение истории "Если б я был волшебником"
9. ритуал прощания

занятие 2.
1. приветствие
2. упражнение "Кулак, ребро, ладонь" с закрытыми глазами
3. игра "Наоборот"
4. пальчиковая гимнастика
5. игра "Что к чему и почему"
6. выкладывание фигурок из палочек
7. игра "Противоположности"
8. игра "Найди ошибки" /на слух/
9. ритуал прощания

Занятие 3.
1. приветствие
2. упражнение "Колечко"
3. чтение этической сказки "Пес Барбос"
4. лабиринты
5. зеркальное рисование
6. опиши предмет, не называя его
7. работа с крупой
8. сочинение истории "Если б я был воробышком"
9. ритуал прощания

занятие 4.
1. приветствие
2. упражнение "Кулак, ребро, ладонь" с закрытыми глазами
3. игра "Наоборот"
4. пальчиковая гимнастика
5. игра "Что к чему и почему"
6. выкладывание фигурок из палочек
7. игра "Противоположности"
8. игра "Найди ошибки" /на слух/
9. ритуал прощания

апрель Занятие 1.
1. приветствие
2. игра "Собери портфель"
3. игра "Назови одним словом"
4. пальчиковая гимнастика
5. "Что изменилось?" /одну из игрушек, выложенных в лотке с песком, закопать в песок, дети сами отыскивают/
6. "Отгадай"/ на кисти руки ребенка рисуем цифру, букву, он с закрытыми глазами отгадывает/
7. запомни изображения и зарисуй их
8. задачки-шутки
9. ритуал прощания

занятие 2.
1. приветствие
2. игра "Художники" /см. папку Развивающие занятия с детьми../
3. продолжи ряд
4. игра "Логические таблицы"
5. игра "Запоминай-ка"
6. работа с крупой
7. загадки
8. "Загадочный случай" /см. папку Развивающие занятия с детьми…/
9. ритуал прощания

занятие 3.
1. приветствие
2. игра "Собери портфель"
3. игра "Назови одним словом"
4. пальчиковая гимнастика
5. "Что изменилось?" /одну из игрушек, выложенных в лотке с песком, закопать в песок, дети сами отыскивают/
6. "Отгадай"/ на кисти руки ребенка рисуем цифру, букву, он с закрытыми глазами отгадывает/
7. запомни изображения и зарисуй их
8. задачки-шутки
9. ритуал прощания

занятие 4.

май Занятие 1.
Проигрывание:
- игр, упражнений, вызвавших затруднения у детей;
- наиболее понравившихся детям игр.

Занятие 2.
См. занятие 1.

Занятие 3-4.
Диагностика:
- Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей6-7лет (МЭДИС форма В);
- Определение готовности к школе по тесту Ярослава Керна-Йирасека
Определение мотивационной готовности детей к обучению в школе (Методика Гинзбурга)

Добавить запись

Защита от спам-роботов