Для учеников

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

  1. Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.
  2. Влияние  характера  человека  на его  взаимоотношения  с окружающими людьми.
  3. Проблема познаваемости мира в трудах   ученых.
  4. Я или мы: взаимодействие людей в  обществе.
  5. Индустриальная революция: плюсы и минусы.
  6. Глобальные проблемы человечества.
  7. Современная массовая культура: достижение или деградация?
  8. Наука в современном мире: все ли достижения полезны    человеку?
  9. Кем быть? Проблема выбора  профессии.
  10. Современные религии.
  11. Роль искусства в  обществе.
  12. Экономика современного общества.
  13. Структура современного рынка товаров и  услуг.
  14. Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и при- чин безработицы в разных странах.
  15. Я и мои социальные роли.
  16. Современные  социальные конфликты.
  17. Современная молодежь: проблемы и  перспективы.
  18. Этносоциальные конфликты в современном  мире.
  19. Семья как ячейка общества.
  20. Политическая власть: история и современность.
  21. Политическая система современного российского  общества.
  22. Содержание внутренних и внешних функций государства на примере совре- менной России.
  23. Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно — из истории, другое — современное).
  24. Формы участия личности в политической жизни.
  25. Политические партии современной России.
  26. Право и социальные нормы.
  27. Система права и система  законодательства.
  28. Развитие прав человека в ХХ — начале XXI    века.
  29. Характеристика отрасли российского права (на   выбор).

Используй источники:

  1. Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.

Баранов П. А., Шевченко С. В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М., 2014.

Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического,естественно- научного, гуманитарного профилей: учебник. — М.,    2015.

Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.

Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.

Воронцов А. В., Королева Г. Э., Наумов С. А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально- экономического профиля. — М., 2014.

Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально- экономического профиля. Практикум. — М., 2014.

Котова О. А., Лискова Т. Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М., 2015.

Лазебникова А. Ю., Рутковская Е. Л., Королькова Е. С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Ти- повые тестовые задания. — М., 2015.

Северинов К. М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010.

Соболева О. Б., Барабанов В. В., Кошкина С. Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

  1. Интернет-ресурсы

www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные   сообщества).

  1. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»). www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал). www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).


Предварительный просмотр:

 Вопросы для итогового дифференцированного зачета по обществознанию для учащихся II курса

разработанные учителем обществознания Видюковой Ю.М

1. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Государство выступает в качестве политического института.

Б. Государство является единственным воплощением политической власти в обществе.

  1. верно только А                                                3)верны оба суждения
  2. верно только Б                                                4)оба суждения неверны

2. Административным проступком является: 1) срыв урока физики; 2) прогул контрольной по математике; 3) кража имущества гражданина А; 4) распитие спиртных напитков в сквере.

3. В результате хулиганских действий гражданина Д., учиненных им в коммунальной квартире, у соседки С. Был разбит телевизор «Филипс». Гражданка С. Обратилась в суд. В судебном процессе она является: 1) подозреваемым; 2) обвинителем; 3) истцом; 4) ответчиком.

4. Гражданская необходимость отвечать за свои действия, поступки называется

  1. выбором                                   3) ответственностью
  2. свободой                                  4) достоинством

5. Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение свойственно всем высшим существам. Б. Общение — это такой вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

  1. верно только А                                            3) верны оба суждения
  2. верно только Б                                             4) оба суждения неверны

6. Избираемость власти, периодичность сменяемости власти и подотчетность власти- это признаки форм правления: 1) монархии; 2) анархии; 3) республики.

7. Выберите единственно верный вариант ответа:Основная цель гражданского права:

1). Обеспечить соблюдение гражданских прав человека.

2). Обеспечить гражданский (товарный) оборот.

3). Гарантировать имущественные отношения.

4). Гарантировать вещные права. 

8. Экономическая наука изучает:

  1. творчески - преобразующую деятельность человека
  2. социальные нормы, охраняемые государством
  3. методы научного познания действительности
  4. способы распределения производимых материальных благ

9. _________________-это нормативный правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

10. Увеличение рабочей силы при неизменном чис ле безработных

  1. приведет к росту уровня безработицы
  2. приведет к снижению уровня безработицы
  3. приведет к снижению числа работающих
  4. на уровне безработицы не отразится

11. Верны ли следующие суждения о факторах уве личения предложения?

А. Фактором увеличения предложения является размер предполагаемой прибыли.

Б. Фактором роста предложения является увеличение цены предлагаемого товара.

  1. верно только А                                                3) верны оба суждения
  2. верно только Б                                                4) оба суждения неверны

12. Преступное поведение, нарушающее формаль ные нормы, называется

  1. конформистским                                                3) неформальным
  2. девиантным                                                         4) делинкветиым

13. Какой признак не относится к понятию «народ ность»?

  1. кровное родство                                                        3)общий язык
  2. общая территория                                                     4)общий психический склад

14. Основатели некоторых королевских династий Европы происходили из бедных незнатных фамилий. Данный факт иллюстрирует явление социальной ( - ого)

  1. стратификации                                            3) неравенства
  2. мобильности                                               4) эволюции

15. Верны ли следующие суждения о признаках патриархальной (традиционной)  семьи?

 А. В патриархальной семье женщина экономически не зависит от мужа.

Б. В патриархальной семье выполнение домашних обя занностей разделено поровну между мужем и женой.

  1. верно только А                                                  3) верны оба суждения
  2. верно только Б                                                   4) оба суждения неверны

16. Определение: «Целенаправленное участие боль ших масс людей, организованных социальных групп и личностей в делах государства, в решении проблем, отно сящихся к жизни общества в целом» относится к понятию: 1)  экономика 2)  власть 3)  политика 4)  идеология

17. Признаком авторитарного политического режи ма является: 1)наличие развитой многопартийной системы; 2)тотальный контроль государства над жизнью общества; 3)низкая степень свободы в идеологической сфере; 4)чрезмерный централизм в социальной сфере.

18. Верны ли следующие суждения о мажоритар ной избирательной системе?

А. Мажоритарная избирательная система — это система представительства партий и движений, основанная на том, что каждая партия получает в представительном ор гане власти (парламенте)  число мандатов пропорцио нально количеству голосов, поданных за ее кандидата на выборах.

Б. При мажоритарной избирательной системе устанавли вается прямая ответственность избранного депутата пе ред своими избирателями и населением округа.

  1. верно только А                               3) верны оба суждения
  2. верно только Б                               4) оба суждения неверны

19. Источником российского права является: 1)юридический прецедент;  2) нормативный акт; 3)обычай ;                                                                   4) канон

20. Президентом РФ могут стать лица достигшие: а) 21 лет; б) 35 лет; в) 18 лет; г) 25 лет

21. Верны ли следующие суждения о Правительстве РФ?

А. По Конституции Правительство РФ — исполни тельный орган власти, который принимает постановле ния в рамках Основного закона и федеральных законов.

Б. По Конституции Правительство РФ — высший пред ставительный орган власти.

  1. верно только А                                                             3) верны оба суждения
  2. верно только Б                                                             4) оба суждения неверны

22. Назовите обязательное условие трудового договора:

А. Об испытании при приеме на работу.

Б. О неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной).

В. Об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи.

Г. Режим рабочего времени и времени отдыха



Предварительный просмотр:

Вопросы итогового дифференцированного  зачета по истории России для учащихся II курса

разработанные учителем истории Видюковой Ю.М.

1. Какое из названных событий произошло позже всех остальных: 1) Куликовская битва; 2) битва на реке Калке;  3)«стояние на реку Угре»;4) «Ледовое побоище»

2. Свод законов Древней Руси назывался

  1. «Русская правда» ; 2) «Стоглав»;  3)«Соборное уложение»;  4) «Судебник»

3. Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате

  1. нашествия хана Батыя                               3) походов Чингисхана
  2. похода хана Мамая                                    4) набегов половцев

4. В честь какого исторического события в Москве был построен храм Василия Блаженного?

  1. взятия Казани                                              3) присоединения Западной Сибири
  2. Окончания Смуты                                       4) венчание Ивана Грозного на царство

5. Кому из исторических деятелей поставлен памятник в честь освобождения русских земель от иностранной интервенции начала XVII века

  1. А.В.Суворову                                           3) Петру I
  2. М.И.Кутузову                                           4) К.Минину и Д. Пожарскому

6. Как назывались правительственные учреждения, созданные в России в начале XVIII века?

  1. Коллегии  ;  2) приказы;    3)Министерства;            4) «избы»

7. В результате какой войны Россия получила выход в Балтийское море?

  1. Ливонской (1558-1583гг.)                       3) Северной (1700-1721гг.)
  2. Смоленской (1632-1634гг.)                     4) Семилетней (1756-1763)

8. Чем знаменателен в истории России 1721 год?

  1. отменой крепостного права                            3) присоединением к России Крыма
  2. провозглашением Российской империи        4) принятием «Соборного уложения»

9. Законодательный акт XVIII века о порядке прохождения службы в армии и гражданских  учреждениях назывался

  1. «Строевым Уложением»                                3) «Духовным регламентом»
  2. «Табелью о рангах»                                         4) «Соборным уложением»

10. Русско-турецкие войны второй половины XVIII века завершились

  1. завоеванием Россией выхода к Черному морю
  2. потерей Россией Причерноморья
  3. потерей Россией Крыма и Кубани
  4. вхождением в состав России Правобережной Украины и Белоруссии

11. Какое событие произошло 14 декабря 1825 года?

  1. убийство Александра II народовольцами    3) первая в России забастовка рабочих
  2. восстание декабристов                                  4) образование «Северного общества»

12. В первой четверти XIX в. с понятием «аракчеевщина» современники связывали

  1. разработку проектов, ограничивающих власть царя
  2. ослабление цензурного гнёта, распространение иностранных книг
  3. возвращение из ссылки тех, кто попал в опалу при Павле I
  4. создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии

13. Что произошло в результате проведения реформы 1861 года в России?

  1. отменено крепостное право
  2. отменено временнообязанное положение крестьян
  3. ликвидировано помещичье землевладение
  4. отменены выкупные платежи

14. Кто основал в Москве в XIX веке крупнейшую коллекцию русского изобразительного искусства

  1. купец П.М.Третьяков                                        3) император Николай I
  2. купец С.И.Мамонов                                           4) император Александр III

15. Представители русской общественной мысли 1840-1850-х годов, идеализировавшие историческое прошлое России, считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путём, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались

  1. западниками                                                    3) славянофилами
  2. социал-демократами                                       4) декабристами
  1. Соотнесите даты и события Великой Отечественной войны:

1)Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом             а) декабрь 1941 года

2) Контрнаступление советских войск под Москвой                      б) февраль 1943 года

3)Полное снятие блокады Ленинграда                                              в) июль-август 1943 года

4) Битва на Орловско-Курской дуге                                                  г) январь 1944 года

17.Экономическому подъему 90-х годов XIX века способствовал:

1)национализация крупных промышленных предприятий;    3)рост железнодорожного строительства;   2)отмена выкупных платежей;                                                             4)монополия внешней торговли

18.  Главнокомандующим русской армией в начале Первой мировой войны был:

1)В.А. Сухомлинов;       2)М.В. Алексеев;   3)великий князь Николай Николаевич;  4)Л.Г. Корнилов

19. .Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был создан в:

1)

1918 г.                

3)

1922 г.

2)

1924 г.

4)

1930 г.

20. В годы «военного коммунизма» в Советской России существовала

  1. свобода рыночной торговли            3) плата за коммунальные услуги
  2. продразвёрстка                                  4) оплата труда на предприятиях в денежной форме

21.  Начало «холодной войны» было ознаменовано:

а)ядерной бомбардировкой США японских городов; б)образованием блока НАТО;   в)речью У. Черчилля в городе Фултоне;       г) образование 2-х немецких государств

22. Как называли в конце 1960-х-середине 80-х гг людей, не разделявших господствовавшую в СССР государственную   идеологию

  1. эмигрантами                                         3) диссидентами
  2. анархистами                                          4) космополитами

23. Политика, проводившаяся в СССР. России со второй половины 1980-х гг., утверждающая свободу слова, открытость деятельности всех организаций, доступность информации, получила название

  1. политика диалога                                              3) гласности
  2. информационной революции                          4) политики открытых дверей

24. В 1990-е годы в Москве заново построен

  1. Успенский собор                      3) Новодевичий монастырь                              
  2. Храм Христа Спасителя           4) храм Василия Блаженного

25. 8 декабря 1991 г. В резиденции под Минском президенты России, Украины и Председатель Верховного Совета Белоруссии подписали соглашение о

  1. введении в СССР чрезвычайного положения
  2. образовании Содружества Независимых государств
  3. запрещении в СССР деятельности КПСС
  4. создании межреспубликанского экономического комитета

26. Укажите, в какой последовательности правили в России преемники Петра I

  1. 1) Петр II                    2) Екатерина I              3) Елизавета Петровна            4) Анна Иоанновна

27. Прочтите отрывок из стихотворения А.С.Пушкина и напишите имя российского императора, о котором идёт речь

«Он человек! Им властвует мгновенье.

Он раб молвы, сомненья и страстей.

Простим ему неправое гоненье:

Он взял Париж, он основал Лицей»

Ответ___________________

28. Охарактеризуйте итоги и последствия Великой Отечественной войны в Советском Союзе  (политические, экономические, социальные и духовно-нравственные)



Предварительный просмотр:

Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

  • Происхождение  человека:  дискуссионные вопросы.
  • Начало цивилизации.
  • Древний Восток и Античность: сходство и различия.
  • Феномен западноевропейского Средневековья
  • Восток в Средние века.
  • Основы российской истории.
  • Происхождение  Древнерусского государства.
  • Русь в эпоху  раздробленности.
  • Возрождение русских земель (ХIV— ХV века).
  • Рождение  Российского  централизованного государства.
  • Смутное время в России.
  • Россия в ХVII веке: успехи и   проблемы.
  • Наш край с древнейших времен до конца ХVII    века.
  • Истоки модернизации в Западной   Европе.
  • Революции ХVII— ХVIII веков как порождение модернизационных процес- сов.
  • Страны Востока в раннее Новое  время.
  • Становление новой России (конец ХVII — начало ХVIII   века).
  • Россия ХVIII века: победная поступь империи.
  • Наш край в ХVIII веке.
  • Рождение  индустриального общества.
  • Восток и Запад в ХIХ веке: борьба и взаимовлияние.
  • Отечественная война 1812  года.
  • Россия ХIХ века: реформы или революция.
  • Наш край в ХIХ веке.
  • Мир начала ХХ века: достижения и противоречия.
  • Великая российская революция.
  • Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития.
  • Советский вариант модернизации: успехи и издержки.
  • Наш край в 1920 — 1930-е годы.Вторая мировая война: дискуссионные   вопросы.
  • Великая Отечественная война: значение и цена Победы.
  • Наш край в годы Великой Отечественной   войны.
  • От индустриальной цивилизации к постиндустриальной.
  • Конец колониальной эпохи.
  • СССР: триумф и распад.
  • Наш край во второй половине 1940-х — 1991-х   годов.
  • Российская Федерация и глобальные вызовы современности.
  • Наш край на рубеже ХХ— ХХI веков.

  • Интернет-ресурсы в помощь

  • www. gumer. info (Библиотека Гумер).
  • www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).
  • www. plekhanovfound. ru/library (Библиотека социал-демократа).
  • www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите- ратуры по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).
  • https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).
  • https://ru. wikisource. org (Викитека: свободная библиотека). www.   wco.   ru/icons   (Виртуальный   каталог   икон). www. militera. lib. ru (Военная литература: собрание текстов).
  • www. world-war2. chat. ru (Вторая Мировая война в русском Интернете). www. kulichki. com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).
  • www. old-rus-maps. ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты Рос- сии, изданные в XVI— XVIII  столетиях).
  • www. biograf-book. narod. ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР). www. magister. msk. ru/library/library. htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электрон-
  • ные  издания  произведений  и  биографических  и  критических  материалов). www. intellect-video. com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео). www.   historicus.   ru    (Историк:    общественно-политический    журнал). www.  history.  tom.  ru   (История   России   от   князей   до   Президента).   www. statehistory. ru (История государства).
  • www. kulichki. com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи).
  • www. raremaps. ru (Коллекция старинных карт Российской империи).
  • www. old-maps. narod. ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России). www. mifologia. chat. ru (Мифология народов мира).
  • www. krugosvet. ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).
  • www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»). www. august-1914. ru (Первая мировая война: интернет-проект).
  • www.9may. ru (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»). www. temples. ru (Проект «Храмы России»).
  • www.    radzivil.    chat.    ru     (Радзивилловская     летопись     с     иллюстрациями). www. borodulincollection. com/index. html (Раритеты фотохроники СССР: 1917 — 1991 гг. —
  • коллекция Льва Бородулина).
  • www. rusrevolution. info (Революция и Гражданская война: интернет-проект). www. rodina. rg. ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал). www. all-photo. ru/empire/index. ru. html (Российская империя в фотографиях). www. fershal. narod. ru (Российский мемуарий).
  • www. avorhist. ru (Русь Древняя и удельная).
  • www.  memoirs.  ru  (Русские  мемуары:  Россия  в  дневниках  и  воспоминаниях).   www. scepsis. ru/library/history/page1  (Скепсис:  научно-просветительский  журнал). www. arhivtime. ru (Следы времени: интернет-архив старинных фотографий,  открыток,
  • документов).
  • www. sovmusic. ru (Советская музыка).
  • www.    infoliolib.    info    (Университетская    электронная    библиотека    Infolio).  www. hist. msu. ru/ER/Etext/index. html (электронная библиотека Исторического факультета
  • МГУ им. М. В. Ломоносова).
  • www. library. spbu. ru (Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ). www. ec-dejavu. ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практические советы по написанию реферата

Реферат (от латинского «referre» – докладывать, сообщать) – небольшая письменная работа, посвященная определенной теме, обзору источников по какому-то направлению. Обычно целью реферата является – сбор и систематизация знаний по конкретной теме или проблеме.

Тема реферата должна увлекать, в первую очередь, самого студента, ведь ему придётся изрядно потрудиться над её раскрытием. Темы рефератов, как правило, предлагают преподаватели. Студент выбирает интересную для него тему из общего списка и согласовывает свой выбор с преподавателем.

В ходе выполнения работы студент не только получает сведения в определенной области, но и развивает практические навыки анализа научной литературы.

Ниже перечислены основные требования к оформлению работы, но следует помнить, что на некоторых кафедрах университета разработаны собственные правила оформления реферата.

Оформляем и структурируем

Реферат состоит из введения, основного текста, заключения и списка литературы. Реферат при необходимости может содержать приложение. Каждая из частей начинается с новой страницы.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать с прописной буквы. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В конце заголовка точку не ставят. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть не менее 10 мм.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей реферата, заполняется по строго определенным правилам и оформляется на отдельном листе бумаги (скачать образец).

Нормы оформления титульного листа могут зависеть от принятых на кафедре стандартов. Поэтому рекомендуется познакомиться с работами предшественников-студентов старших курсов. Тем не менее существует общепринятый стандарт оформления титульного листа реферата.

Оглавление

Оглавление размещается после титульного листа. Слово «Оглавление» записывается в виде заголовка (по центру). В оглавлении приводятся все заголовки работы и указываются страницы. Оглавление должно точно повторять все заголовки в тексте.

Во введении реферата указываются актуальность темы реферата, цель реферата, задачи, которые необходимо решить, чтобы достигнуть указанной цели. Кроме того, во введении реферата дается краткая характеристика структуры работы и использованных информационных источников (литературы). Объем введения для реферата – 1-1,5 страницы.

Основной текст

Основной текст разделён на главы. Если текст достаточно объёмный, то главы дополнительно делятся на параграфы. Главы можно заканчивать выводами, хотя для реферата это не является обязательным требованием. Главы и параграфы реферата нумеруются. Точка после номера не ставится. Номер параграфа реферата включает номер соответствующей главы, отделяемый от собственного номера точкой, например: «1.3». Заголовки не должны иметь переносов и подчеркиваний, но допускается выделять их полужирным шрифтом или курсивом.

Если реферат маленький (общий объем – 8-10 стр.), то его можно не разбивать на главы, а просто указывается «Основная часть», которая выступает в качестве заголовка единственной главы. Однако все-таки предпочтительнее, чтобы текст был разбит на главы (хотя бы две). Обычно в реферате 3-4 главы. Каждая новая глава начинается с новой страницы. На основную часть реферата приходится 6-16 страниц.

Заключение

В заключении формируются выводы, а также предлагаются пути дальнейшего изучения темы. Здесь необходимо указать, почему важны и актуальны рассматриваемые в реферате вопросы. В заключении должны быть представлены ответы на поставленные во введении задачи, сформулирован общий вывод и дано заключение о достижении цели реферата. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части.

Список литературы

При составлении списка литературы следует придерживаться общепринятых стандартов. Список литературы у реферата – 4-12 позиций. Работы, указанные в списке литературы, должны быть относительно новыми, выпущенными за последние 5-10 лет. Более старые источники можно использовать лишь при условии их уникальности.

Приложения

Приложения должны нумероваться арабскими цифрами. В правом верхнем углу указывают: «Приложение 1», а с новой строки – название приложения.