Консультация

Здесь можно получить ответы на волнующие вас вопросы о школьной жизни обучающихся: поведение, успеваемость, увлечения и многое другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что делать если ребенок себя плохо ведет

 

Когда родитель узнает от педагога о плохом поведении подростка, он переживает самые разные эмоции: от стыда и чувства вины до злости. Кажется, что ребенок балуется на уроках назло, а они, взрослые, ему чрезмерно потакают, что если припугнуть ученика наказанием, то он сразу исправится. Однако важно понимать: подросток, осознанно нарушающий дисциплину, и без того страдает от внутренних противоречий. Скорее всего, где-то был нарушен контакт внутри семьи, а потому наказание только подорвет доверие к взрослым и усугубит ситуацию. Чтобы помочь подростку, необходимо учитывать причины его поведения.

 

  1. Если ребенок нарушает дисциплину на уроке, потому что не нравится учитель, прежде всего стоит помочь наладить взаимодействие между ними. Возможно, придется поговорить не только с ребенком, но и с педагогом. важно: не стоит ни ссориться с учителем, ни брать его в союзники против подростка. Гораздо эффективнее будет решать проблему всем вместе, сообща.
  2. Если проблема кроется в отсутствии мотивации учиться, то стоит начать с пробуждения интереса к обучению.
  3. Если ребенок с помощью хулиганства хочет привлечь внимание сверстников, возможно, взрослым стоит попытаться помочь подружиться с другими ребятами, найти компанию, для которой на взрослость и зрелость будет указывать, например, количество прочитанных книг, а не умение курить на переменках.
  4. Если ребенок, хулиганя на уроках, пытается “достучаться” до взрослых, значит, ему их не хватает. Однако родителям не стоит слишком бурно реагировать на плохое поведение - подросток и так знает, что это эффективный способ привлечь их внимание. Лучше чаще одобрять их хорошие поступки: успехи в учебе и различных увлечениях, в общении с друзьями, умение помочь и т.д.
  5. Помогите ребенку сформировать адекватную самооценку. Это поможет ему найти себя в кругу сверстников, и он не будет пытаться защитить себя показной агрессией.
  6. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу внутри семьи. Подростку необходимо чувствовать себя комфортно и безопасно наедине с самыми близкими людьми. Чтобы укрепить доверие, прежде всего необходимо успокоиться позволить подростку высказаться - даже если образ мысли не совпадает с родительскими. Ребенок должен понимать, что может спокойно делиться с родными своими переживаниями, а потом они уже совместными усилиями найдут выход из любой ситуации.



Предварительный просмотр:

Причины плохого поведения ребенка в школе

 

Под неподобающим поведением, как правило, понимают поведение, не соответствующее ситуации, нарушающее комфорт других людей. В школе самыми распространенными причинами жалоб как среди учителей, так и среди учеников являются:

 

  1. Посторонние разговоры на уроках - они мешают преподавателю вести занятие, а одноклассникам - слушать объяснение.
  2. Невыполненные (или сделанные некачественно) домашние задания. Безответственное отношение ученика к самостоятельной работе затрудняет процесс обучения, учителю приходится несколько раз проговаривать один и тот же материал, потому что ученик его не отработал и, как следствие, не запомнил. 
  3. Грубое общение с учителями или сверстниками. Неблагоприятная атмосфера в классе препятствует эффективному обучению. Если ученик оскорбляет педагога, он таким образом не только обижает его, но и подрывает авторитет. Если же страдают другие одноклассники, учитель, вынужден сделать замечание обидчику, чтобы защитить их права.
  4. Хулиганство - порча школьного имущества или имущества учеников, неуместные выходки, прогулы и т.д. Подобные шалости, хотя и кажутся невинными, могут подвергнуть опасности и того, кто хулиганит, и тех, кто его окружает. Подросток в силу отсутствия опыта этого не понимает, поэтому учитель вынужден делать ему замечание.

 

Безусловно, такое поведение даже со стороны одного ученика мешает работать всем остальным, а потому его нужно пресекать. Но чтобы работа с ребенком-хулиганом была эффективна, сначала надо определить причины его поступков. Они могут быть разными.

 

  1. Конфликт с учителем или одноклассниками. В этом случае плохое поведение - протест против конкретного человека.
  2. Отсутствие интереса. Если ребенку скучно сидеть на математике, учить которую он не видит смысла, он может пытаться развлечь себя, как умеет, например, расписывая парту, за которой сидит.
  3. Попытка самовыражения. В подростковой среде часто поведение, не соответствующее правилам, считается признаком “взрослости” и самостоятельности. Поэтому ученик может искусственно примерять на себя образ бунтаря, чтобы завоевать уважение сверстников. 
  4. Желание привлечь внимание взрослых. Иногда подросток нарушает правила, потому что ему не хватает родителей. Он знает, что на плохое поведение они точно отреагируют и стараются таким способом привлечь их к своей жизни.
  5. Проблема с самооценкой. Очень часто подросток-бунтарь на самом деле очень неуверен в себе и с помощью агрессии пытается защититься.
  6. Проблема во взаимоотношениях с семьей. Если ребенок испытывает трудности в общении со своим ближайшим окружением - семьей, еще сложнее ему будет адаптироваться к школьному коллективу.



Предварительный просмотр:

«РЕЦЕПТЫ» ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ГНЕВА (для родителей)

«В минуты стресса сохраняйте спокойствие и помните: то, к чему вы стремитесь, - это более счастливая ситуация для вас самих» (Байярд).

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

  • слушайте своего ребенка - «активное слушание»; 
  • проводите вместе с ним как можно больше времени. Установите семейные традиции, совместные дела: игры (подвижные, настольные, компьютерные); совместное чтение интересных книг, походы в кино, театр, музеи, совестные прогулки; совместные покупки, совместные развлечения и отдых; совместное приготовление пищи; 
  • делитесь с ребенком своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях;
  • если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности, а не только всем вместе одновременно.

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены:

  • скажите себе «STOP» и посчитайте до 10 (добавление автора);
  • не прикасайтесь к ребенку;
  • лучше уйдите в другую комнату;
  • отложите совместные дела с ребенком (если это возможно);
  • в эти моменты избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее; 
  • дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью.

3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях, используя «Я-сообщение» вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях: - «Извини, я очень устала на работе. У меня не все ладится. Был очень трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим»; - «Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй в соседней комнате»; - «Извини, я сейчас очень раздражена. Ты абсолютно ни при- чем и ни в чем не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе».

4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны: 

  • сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить; 
  • примите теплую ванну, душ; 
  • выпейте чаю;
  • послушайте любимую музыку;
  • просто расслабьтесь, лежа на диване;
  • используйте глубокое дыхание, выдыхайте свой гнев в виде облачка (добавление автора).

5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности (ситуации), которые могут вызвать ваш гнев и эмоциональный срыв:

  • если ребенок маленький, то не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите или которые могут быть опасны для него. Уберите их подальше или спрячьте так, чтобы ребенок не смог с ними провзаимодействовать (например: бьющиеся предметы, ножи, ножницы, вилки, книги);
  • если вам предстоит сделать визит (к врачу, в детский сад и т.п.) или предстоит длительная поездка, продумайте и отрепетируйте заранее возможные трудности;
  • подумайте, как накормить и напоить ребенка, какие игрушки вы возьмете с собой в поездку;
  • не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать собственный эмоциональный срыв и не допускайте этого - управляйте собой:

- скажите себе «STOP» и посчитайте до 10 (добавление автора);

- напрягайте и расслабляйте кисти рук;

- дышите медленнее и глубже;

- переключите мысль, подумав о чем-то хорошем, удерживайте это в сознании некоторое время



Предварительный просмотр:

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Школа – общественное место

Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка.

Уважайте труд всех работников школы,

не только учителей!

https://fhd.multiurok.ru/9/4/8/948e24e27885859006bb3730c05637e4f91fcd3a/polieznyie-soviety-i-riekomiendatsii-dlia-uchashch_1.jpeg

https://fhd.multiurok.ru/9/4/8/948e24e27885859006bb3730c05637e4f91fcd3a/polieznyie-soviety-i-riekomiendatsii-dlia-uchashch_2.jpeg Вопрос о школьной форме https://fhd.multiurok.ru/9/4/8/948e24e27885859006bb3730c05637e4f91fcd3a/polieznyie-soviety-i-riekomiendatsii-dlia-uchashch_3.jpeg

В школе принято носить школьную форму. Не трико, не джинсы, а форму! Школьная форма должна быть чистой и аккуратной! Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать: костюм, рубашка (для девочек блузка), брюки (юбка для девочек). Цвет формы предпочтительно носить синий или коричневый, черный. Рубашки для мальчиков и блузки для девочек однотонные. Для повседневных занятий цвет рубашек и блузок рекомендован: синий, голубой, бардовый. Для праздничных мероприятий – белый цвет.

https://fhd.multiurok.ru/9/4/8/948e24e27885859006bb3730c05637e4f91fcd3a/polieznyie-soviety-i-riekomiendatsii-dlia-uchashch_4.jpeg

Остальные цвета не рекомендуют.

Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

https://fhd.multiurok.ru/9/4/8/948e24e27885859006bb3730c05637e4f91fcd3a/polieznyie-soviety-i-riekomiendatsii-dlia-uchashch_5.jpeg

Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме!

Уважаемые родители!

Помните, от того, какой Вы создаёте образ Ваших детей, во многом будут зависеть не только их настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и успехи Ваших детей, отношение к самому себе и его одноклассников!

https://fhd.multiurok.ru/9/4/8/948e24e27885859006bb3730c05637e4f91fcd3a/polieznyie-soviety-i-riekomiendatsii-dlia-uchashch_6.jpegВопрос о сменной обуви https://fhd.multiurok.ru/9/4/8/948e24e27885859006bb3730c05637e4f91fcd3a/polieznyie-soviety-i-riekomiendatsii-dlia-uchashch_7.jpeg

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви. Наверняка, ни родители, ни ученики наши, не ходят по своей квартире в уличной обуви! Почему в школе не которые не приносят дети сменную обувь тогда, уважаемые родители?

В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны удобные туфли (сандалии) на невысоком каблуке (желательно светлая подошва). Обувь должна быть комфортной и ноги должны дышать!

Помните, что Ваш ребёнок проводит половину дня в школе! https://fhd.multiurok.ru/9/4/8/948e24e27885859006bb3730c05637e4f91fcd3a/polieznyie-soviety-i-riekomiendatsii-dlia-uchashch_8.jpeghttps://fhd.multiurok.ru/9/4/8/948e24e27885859006bb3730c05637e4f91fcd3a/polieznyie-soviety-i-riekomiendatsii-dlia-uchashch_9.jpeg

Вопрос об основных правилах поведения

в различных помещениях школыhttps://fhd.multiurok.ru/9/4/8/948e24e27885859006bb3730c05637e4f91fcd3a/polieznyie-soviety-i-riekomiendatsii-dlia-uchashch_10.jpeg

Школьная раздевалка

В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте.

У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке.

Для сменной обуви должен быть вместительный мешок.

Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю или дежурной в раздевалке.

Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги и другие ценные вещи!

Не затевай в раздевалке игры с товарищами в раздевалке!

Будь вежлив со всеми, не толкайся!

Помни! Другие ученики тоже хотят снять верхнюю одежду!

Вопрос о правилах поведения в классе

https://fhd.multiurok.ru/9/4/8/948e24e27885859006bb3730c05637e4f91fcd3a/polieznyie-soviety-i-riekomiendatsii-dlia-uchashch_11.png

Уважаемые родители! Помните, что на урок Ваши дети приходят для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя они осваивают учебный материал, получают практические навыки, учатся думать и рассуждать, развивают свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время им придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в их знаниях не появлялись пробелы. Для этого им нужно соблюдать определенные правила! Какие?

• На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

• Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.

• На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

• Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

• Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

• Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

• В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

• Во время урока нельзя жевать резинку.

Уважительно относись к учителю!

• Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

Вопрос о правилах поведения в коридоре и на лестницах

https://fhd.multiurok.ru/9/4/8/948e24e27885859006bb3730c05637e4f91fcd3a/polieznyie-soviety-i-riekomiendatsii-dlia-uchashch_12.jpeg

В школе Ваши дети ежедневно проводят с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать. Поэтому работники школы были бы Вам признательны, если бы Вы объясняли своему ребенку эти простые правила!

• Старайся всегда поддерживать в школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

• При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

• Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

• В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не обижай других!

• Относится нужно бережно к школьному имуществу!

https://fhd.multiurok.ru/9/4/8/948e24e27885859006bb3730c05637e4f91fcd3a/polieznyie-soviety-i-riekomiendatsii-dlia-uchashch_13.jpeg

Вопрос о правилах поведения в школьной столовой


https://fhd.multiurok.ru/9/4/8/948e24e27885859006bb3730c05637e4f91fcd3a/polieznyie-soviety-i-riekomiendatsii-dlia-uchashch_14.jpeg

Уважаемые родители!

В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Помните, что Ваши дети должны соблюдать школьные правила! Какие? Прочитайте!

• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

• Не садись за стол боком, положив ногу на ногу.

• Не разговаривай за столом.

• Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

• По окончанию обеда, убери за собой посуду.

Вопрос о правилах поведения в библиотеке

https://fhd.multiurok.ru/9/4/8/948e24e27885859006bb3730c05637e4f91fcd3a/polieznyie-soviety-i-riekomiendatsii-dlia-uchashch_15.jpeg

Уважаемые родители!

В школьной библиотеке Ваши дети должны соблюдать правила поведения! Какие?

• Нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

• Книги, взятые для чтения, необходимо возвращать вовремя.

• Ничего нельзя писать на страницах книг, не загибать уголки страниц.

• В читальном зале нельзя разговаривать со своими соседями даже шёпотом.

В данных рекомендациях использованы интернет –сайты и фото, интернет – ресурсы: yandex.ru/images›правила поведения в школе



Предварительный просмотр:

Могут ли ребенка исключить из школы за плохое поведение?

 

Согласно закону - да, могут. Однако такой исход случается крайне редко, потому что процедура отчисления сама по себе достаточно сложная. Прежде всего, необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия.

 

  1. Подростку должно быть не меньше пятнадцати лет.
  2. Школьной администрации необходимо доказать, что поведение школьника представляет опасность для других учеников. Шаловливого ребенка не исключат из учебного заведения за то, что он балуется на уроках.
  3. Также педагогическому коллективу необходимо предоставить доказательство того, что он проводил работу с проблемным учеником и что действительно были применены все методы для коррекции его поведения.



Предварительный просмотр:

Как научить ребёнка правильно держать ручку при письме

В нынешнее время распространено множество различных методик, которые помогут НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ ПРИ ПИСЬМЕ.

Способ 1

Пинцетный захват. Ребенок берет ручку 3 главными пальцами за кончик, затем постепенно опираясь ручкой перпендикулярно поверхности стола, передвигает пальцы вниз, пока они не займут правильное положение.

Способ 2

Убаюкивание ручки. Можно поиграть в забавную игру. Кроватка – средний пальчик, подушка – указательный пальчик, а одеяло – соответственно, большой палец.

Способ 3

Метка на пальце. Вам нужно будет нарисовать точку на пальчике – там, где обязана располагаться письменная принадлежность.

Способ 4

Дартс. Правильное держание дротика схоже с держанием письменной принадлежности. Научите играть ребенка в дартс и ему будет проще.

Способ 5

Специальная накладка или ручка. На сегодняшний день существуют множество различных товаров-тренажеров, которые помогают научить ребенка правильно держать ручку.

Способ 6

С помощью салфетки и карандаша. Складываем салфетку в несколько раз и предлагаем ребёнку прижать его к ладошке безымянным пальчиком и мизинцем. Оставшиеся пальцы выпрямляем и берём ими ручку. Занятые пальцы уже не будут влиять на правильный захват. Вместо салфетки можно использовать комочек ваты.

 

как правильно держать ручку приписьме

Эти способы подходят и для правшей, и для левшей.



Предварительный просмотр:

Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения

легко, быстро и интересно

Как выучить таблицу умножения быстро, качественно и легко?  Этот вопрос из года в год волнует тысячи  школьников, родителей и даже бабушек и дедушек. К сожалению, отличным знанием таблицы умножения может похвастаться далеко  не каждый.

Таблица умножения (таблица Пифагора) – это самый популярный и наиболее востребованный математический инструмент для вычислений. Он используется практически всеми и на каждом шагу. Невозможно предположить успешное обучение в школе без крепких знаний таблицы умножения.  

Как же помочь выучить таблицу умножения легко и быстро  своему ребёнку?

Предлагаю Вашему вниманию несколько проверенных способов, как выучить таблицу умножения быстро, легко и даже интересно.

1)Используйте  игры.

Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать. Можно, найти настольные математические игры, купить  арифметическое лото и играть с ребёнком в семье. Есть игры на запоминание таблицы умножения  в интернете, которые можно предложить ребенку.   Запоминание во время игрового процесса проходит лучше.  

2)Тренируйтесь  ежедневно.

Таблица умножения – это прекрасная тренировка памяти. Но, как и любая тренировка, она должна быть регулярной, для достижения хорошего результата. Учите таблицу умножения постепенно и не пытайтесь охватить сразу все числа. Если хотите выучить таблицу умножения быстро и легко, занимайтесь с ребёнком каждый день понемногу. Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они не должны заключаться в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например, сколько нужно дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые могли бы развить его знания или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху, ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике.

3)Используете разные виды деятельности ребёнка.

Чем разнообразнее будут способы воспроизведения таблицы умножения вашим ребенком, тем прочнее и легче он её выучит. Предлагайте своему ученику написать примеры из таблицы умножения, рассказать таблицу вслух, прошептать ответы таблицы  на 3, пропеть таблицу на 6.

4) Будьте активны и заинтересованы в изучении таблицы

Привлекайте игровые приемы. Предложите проверить таблицу умножения у Вас. Расскажите её ребенку с ошибками. Пусть, он поправит Вас. Можно по очереди с ребенком написать какой-либо  столбик таблицы и проверить друг у друга работу. Дайте своему малышу возможность  исправить у Вас ошибки, убедите, что он уже хорошо запомнил многие случаи табличного умножения. Можно написать несколько двузначных чисел и попросить ребенка обвести  в круг красным карандашом ответы таблицы умножения, например на 8.

5) Используйте подсказки при изучении таблицы.

ВОТ НЕСКОЛЬКО ИЗ НИХ:

1) Умножение на 1 и 10

С этого стоит начать, чтобы успокоить ребенка: умножение на единицу — это само число, а умножение на 10, число и ноль после него. Вот он уже и знает ответы на первый и последний примеры во всех столбиках.

2) Умножение на 2

Умножить число на два — это значит сложить два одинаковых числа.

3×2 = 3+3

6×2 = 6+6

Этот столбик запомнить или посчитать проще всего.

3) Умножение на 3

Для запоминания этого столбика подойдут мнемотехнические приемы, например, короткие стишки. Вы можете придумывать их вместе с ребенком или искать «готовые» в сети:

Ну-ка, друг мой, посмотри,

Сколько будет трижды три?

Нечего и делать!

Ну, конечно, девять!

Или

Всем ребятам нужно знать,

Сколько будет трижды пять,

И не ошибаться!

Трижды пять — пятнадцать!

 

Или стихи А. Усачёва «Таблица умножения в стихах»

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
1х1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.
1х2
Один в поле не воин.
Одиножды два двое.
2х2
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.
2х3
Сел петух до зари
На высокий шест:
- Кукареку!..Дважды три,
Дважды три — шесть!

2x4

В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.
2х5
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
2х6
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.
2х7
Дважды семь мышей -
Четырнадцать ушей!
2х8
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног — шестнадцать.
2х9
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.
2х10
Дважды десять — два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
3х3
Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три — выходит девять.
3х4
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
- Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре…
Двенадцать месяцев в году.
3х5
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять — пятнадцать пятен!
3х6
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.
3х7
Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.
3х8
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.
3х9
Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
3х10
Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять — будет тридцать.
4х4
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.
4х5
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать.
4х6
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!
4х7
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!

4x8
4х9
У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» — тридцать два зуба! -
Беж жубов ей нечем есть:
- Четырежды девять — «тридцать шешть»!
4х10
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять — сорок.
5х5
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.
5х6
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.
5х7
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!
5х8
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки -
Пятью восемь — сорок.
5х9
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь — вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.
5х9
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!
5х10
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — пятьдесят!
6х6
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.
6х7
Шесть сетей по шесть ершей -
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.
6х8
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь…
6х9
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет -
Пятьдесят четыре.
6х10
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять — шестьдесят.
7х7
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!
7х8
Раз олень спросил у лося:
- Сколько будет семью восемь? -
Лось не стал в учебник лезть:
- Пятьдесят, конечно, шесть!
7х9
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.
7х10
Учат в школе семь лисят:
Семью десять — семьдесят!
8х8
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.
8х9
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два.
8х10
Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!
9х9
Свинка свинёнка решила проверить:
- Сколько получится «девять на девять»?
- Восемьдесят — хрю — один! -
Так ответил юный свин.
9х10
Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять — девяносто.
10х10
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!

4) Умножение на 4

Умножение на 4 можно представить как умножение на 2 и еще раз на 2. Этот столбик для учеников, освоивших умножение на двойку, трудности не вызовет.

5) Умножение на 5

Это самый простой для запоминания столбик. Все значения этого столбика расположены через 5 единиц друг от друга. Причем, если на 5 умножается четное число, произведение будет заканчиваться на 0, а если нечетное — на 5.

6) Умножение на 6, 7, 8

Эти столбики, а также столбик умножения на 9, традиционно вызывают у школьников трудности. Успокоить учеников можно, объяснив, что большую часть примеров из этих столбиков они уже выучили и устрашающее 8×3 — это то же самое, что и уже изученное 3×8. Поменяв местами множители, можно вспомнить, чему равно произведение.

А значит, детям останется запомнить всего лишь 6 «незнакомых» примеров:

6×7=42

6×8=48

6×9=54

7×8=56

7×9=63

8×9=72

Эти примеры можно написать на карточках, развесить на стене и заучить механически.

7)Умножение на 9 на пальцах.

На пальцах:
Положите обе руки на стол ладонями вниз. Тогда мизинец левой руки пусть будет первым пальцем, безымянный - вторым, средний - третьим и т.д., большой палец правой руки – шестым и т.д., мизинец правой руки - десятым пальцем обеих рук.
Эти пальцы являются безошибочным счетчиком 
9×5 = 45
Чтобы решить это на пальцах, вы только должны посмотреть, сколько пальцев от 5-го пальца налево и сколько направо: налево 4 пальца - это 4 десятка, направо 5 – это 5 единиц, значит, ответ будет 45.
9 ×7 = 63
От 7-го пальца налево 6, направо 3 пальца, значит 63.

8)И ещё несколько подсказок:

Случаи умножение, которые хорошо рифмуются и запоминаются, как короткие стишки.

6 ×6=36

6×4=24

5×5=25

7×5=35

9×5=45