Конспект «Старичок - Лесовичок» - плоскостная аппликация из природного материала (листьев).

Соловьёва Нина Викторовна

В этом конспекте показывается процесс создания аппликаций из листьев. В нём раскрываются обучающие приёмы работы с природным материалом, о созданию аппликации "Лесовичка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  «Старичок - Лесовичок» - плоскостная аппликация из природного материала (листьев). Подготовительная группа.

Конспект составила воспитатель высшей категории Соловьева Нина Викторовна.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- продуктивная.

Цели: Закрепить знания о временах года(назвать их, остановиться подробно на осени, представление о листопаде. Почему осень называют «Золотой», «Бабушкина кручина»,

«Предзимье».

Пополнение словарного запаса: слова золотой, багряный, шоколадный; гладкие, шершавые, лёгкие; падают, летят, кружатся.

Познакомить со свойствами листьев: ломаются, режутся, рвутся (только что опавшие листья), крошатся (старые листья).

Ориентирование на листе бумаги или цветном картоне (верх, низ, середина).

Учить выкладывать и наклеивать части на основу.

Учить выполнять работу по показу педагога (с образцом или без него).

Учить анализировать и давать оценку своей работе и работам сверстников.        

Развивать желание и творческий потенциал к работе с природным материалом.

Развивать умение видеть прекрасное в природе и бережно относиться к ней.

Материалы и оборудование:    

- подгруппа детей  5-6 человек.

-столы по количеству детей.

- на столе у каждого ребёнка тарелка с листьями, ножницы, клей, картон цветной или бумага, при необходимости разовые перчатки и клеевые кисти.

- на столе у педагога карточки с листьями, кукла Карлсон для сюрприза, конверт с письмом, карточка с загадкой + такой же набор, как и у детей.

Ход занятия:

1.часть: Беседа о временах года с акцентом на осень, красоте окружающего мира, об уборке урожая, листопаде.

Воспитатель: В какое время года листья меняют свой цвет?

Дети: Листья меняют свой цвет осенью.

Воспитатель: Листья, какого цвета вы видели?

Дети: Я видела листья красного цвета, а я, жёлтого и синего ,а я багряные и фиолетовые.

Воспитатель: Миша, а ты видел красивые листочки?

Миша: Да видел.

Воспитатель: Так какого цвета были листочки?

Миша: Красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель: Мишенька, отвечать надо полным ответом:».Я видел жёлтые, красные ,зелёные листья .Понятно.

Миша: Да.

Воспитатель: Действительно осенью листья на деревьях необычайно красивы Они меняют свою окраску в разные цвет .Подует ветер и разнесёт  их в разные стороны, упаду они на землю зонтиком или парашютиком .Подует сильный ветер упадут листья водопадом .Это явление в природе называется листопад. Вот перед нами лежат опавшие листья. Давайте мы их с вами рассмотрим .Что вы можете рассказать мне о них(по форме, цвету, величине; какие они на ощупь шершавые, гладкие, хрупкие, холодные, тёплые).

Дети: дают свои ответы.

2 часть:

Воспитатель: Посмотрите, что ещё у вас         есть на столе 7                                

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня будем создавать аппликацию из природного материала.        

Сюрпризный момент: Загадка:

                                За дверью он кружится.

                                Сейчас к нам он постучится.

                                Сьел  торт он и варенье,        

                                Ждёт от нас он приглашенья(Карлсон)                

Кто это к нам просится в гости?

Дети: Карлсон.

Воспитатель:  Давайте мы его пригласим, попросим вежливо.

Дети: Входи к нам в гости Карлсон пожалуйста.

        (Вносят куклу с письмом)

Воспитатель: Посмотрите ребята, у него для нас письмо ( берёт письмо ,читает).

Дети, как нам помочь маленькому ёжику. Давайте мы с вами сделаем лесовичка из сухих листьев, а Карлсон повесит ваши работы у ежика Егорки в домик .Скоро придёт весна, ёжик проснётся и увидит своего друга и его очень порадуют ваши работы .

3- часть: Показ действий.

Воспитатель: Я сейчас буду показывать, как делать из листьев Старичка – Лесовичка вы только внимательно смотрите. Сначала я выберу листья которые нужны мне для работы(выбирает и показывает их детям, подготовлю их к работе. Положу их на подкладку .Возьму цветной лист картона найду на нём середину намажу её клеем ,затем выберу самый большой лист и приклею его на клеевое пятно, возьму салфетку и слегка прижму приклеяный лист. Это у нас будет туловище. Дальше, мы намажем клеевое пятно сверху, над туловищем ,приклеим туда лист поменьше это – голова (показывает) .Внизу туловища приклеим ноги, а с боков руки. Посмотрите ребята, получился человечек,  но чего-то ему не хватает?

Дети: Ему не хватает лица.

Воспитатель: Сейчас подрисую ему лицо(рисует).Наш герой необыкновенный, а сказочный и создавали мы

его для ёжика Егорки ,вспомните, как звали его друга?

Дети: Его звали Старичок – Лесовичок Воспитатель : Чтобы  наши  Лесовички не были похожи друг на друга, приклейте им руки примерно, так ,как на этих карточках(показывает).

Воспитатель: Делает словесное описание действий работы. Спрашивает всё ли понятно детям. После чего дети приступают к работе, а педагог оказывает индивидуальную помощь по мере её необходимости. Работы готовы. Педагог просит детей положить их к себе на стол.

Физминутка: ( под музыку)

Мы листочки, мы осенние листочки         Дети, стоя на месте руками листья на деревьях.

Мы в  воздухе кружимся,                        Дети кружатся вокруг себя.

И на землю падаем, ложимся..

Детишки в парк гулять пойдут.                Дети шагают на месте.                        

Листочки с собою заберут.                Наклоняются, собирают листья.

4часть: Оценка детских творений(положительная ,с учётом на исправление в следующих занятиях).Прощание со сказочным героем. Обобщение целей и задач, которые ставил педагог. Прощание с детьми и награждение их призами за активное участие в занятии.