Конспект «Старичок - Лесовичок» - плоскостная аппликация из природного материала (листьев).
В этом конспекте показывается процесс создания аппликаций из листьев. В нём раскрываются обучающие приёмы работы с природным материалом, о созданию аппликации "Лесовичка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект «Старичок - Лесовичок» - плоскостная аппликация из природного материала (листьев). Подготовительная группа.
Конспект составила воспитатель высшей категории Соловьева Нина Викторовна.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- продуктивная.
Цели: Закрепить знания о временах года(назвать их, остановиться подробно на осени, представление о листопаде. Почему осень называют «Золотой», «Бабушкина кручина»,
«Предзимье».
Пополнение словарного запаса: слова золотой, багряный, шоколадный; гладкие, шершавые, лёгкие; падают, летят, кружатся.
Познакомить со свойствами листьев: ломаются, режутся, рвутся (только что опавшие листья), крошатся (старые листья).
Ориентирование на листе бумаги или цветном картоне (верх, низ, середина).
Учить выкладывать и наклеивать части на основу.
Учить выполнять работу по показу педагога (с образцом или без него).
Учить анализировать и давать оценку своей работе и работам сверстников.
Развивать желание и творческий потенциал к работе с природным материалом.
Развивать умение видеть прекрасное в природе и бережно относиться к ней.
Материалы и оборудование:
- подгруппа детей 5-6 человек.
-столы по количеству детей.
- на столе у каждого ребёнка тарелка с листьями, ножницы, клей, картон цветной или бумага, при необходимости разовые перчатки и клеевые кисти.
- на столе у педагога карточки с листьями, кукла Карлсон для сюрприза, конверт с письмом, карточка с загадкой + такой же набор, как и у детей.
Ход занятия:
1.часть: Беседа о временах года с акцентом на осень, красоте окружающего мира, об уборке урожая, листопаде.
Воспитатель: В какое время года листья меняют свой цвет?
Дети: Листья меняют свой цвет осенью.
Воспитатель: Листья, какого цвета вы видели?
Дети: Я видела листья красного цвета, а я, жёлтого и синего ,а я багряные и фиолетовые.
Воспитатель: Миша, а ты видел красивые листочки?
Миша: Да видел.
Воспитатель: Так какого цвета были листочки?
Миша: Красные, жёлтые, зелёные.
Воспитатель: Мишенька, отвечать надо полным ответом:».Я видел жёлтые, красные ,зелёные листья .Понятно.
Миша: Да.
Воспитатель: Действительно осенью листья на деревьях необычайно красивы Они меняют свою окраску в разные цвет .Подует ветер и разнесёт их в разные стороны, упаду они на землю зонтиком или парашютиком .Подует сильный ветер упадут листья водопадом .Это явление в природе называется листопад. Вот перед нами лежат опавшие листья. Давайте мы их с вами рассмотрим .Что вы можете рассказать мне о них(по форме, цвету, величине; какие они на ощупь шершавые, гладкие, хрупкие, холодные, тёплые).
Дети: дают свои ответы.
2 часть:
Воспитатель: Посмотрите, что ещё у вас есть на столе 7
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня будем создавать аппликацию из природного материала.
Сюрпризный момент: Загадка:
За дверью он кружится.
Сейчас к нам он постучится.
Сьел торт он и варенье,
Ждёт от нас он приглашенья(Карлсон)
Кто это к нам просится в гости?
Дети: Карлсон.
Воспитатель: Давайте мы его пригласим, попросим вежливо.
Дети: Входи к нам в гости Карлсон пожалуйста.
(Вносят куклу с письмом)
Воспитатель: Посмотрите ребята, у него для нас письмо ( берёт письмо ,читает).
Дети, как нам помочь маленькому ёжику. Давайте мы с вами сделаем лесовичка из сухих листьев, а Карлсон повесит ваши работы у ежика Егорки в домик .Скоро придёт весна, ёжик проснётся и увидит своего друга и его очень порадуют ваши работы .
3- часть: Показ действий.
Воспитатель: Я сейчас буду показывать, как делать из листьев Старичка – Лесовичка вы только внимательно смотрите. Сначала я выберу листья которые нужны мне для работы(выбирает и показывает их детям, подготовлю их к работе. Положу их на подкладку .Возьму цветной лист картона найду на нём середину намажу её клеем ,затем выберу самый большой лист и приклею его на клеевое пятно, возьму салфетку и слегка прижму приклеяный лист. Это у нас будет туловище. Дальше, мы намажем клеевое пятно сверху, над туловищем ,приклеим туда лист поменьше это – голова (показывает) .Внизу туловища приклеим ноги, а с боков руки. Посмотрите ребята, получился человечек, но чего-то ему не хватает?
Дети: Ему не хватает лица.
Воспитатель: Сейчас подрисую ему лицо(рисует).Наш герой необыкновенный, а сказочный и создавали мы
его для ёжика Егорки ,вспомните, как звали его друга?
Дети: Его звали Старичок – Лесовичок Воспитатель : Чтобы наши Лесовички не были похожи друг на друга, приклейте им руки примерно, так ,как на этих карточках(показывает).
Воспитатель: Делает словесное описание действий работы. Спрашивает всё ли понятно детям. После чего дети приступают к работе, а педагог оказывает индивидуальную помощь по мере её необходимости. Работы готовы. Педагог просит детей положить их к себе на стол.
Физминутка: ( под музыку)
Мы листочки, мы осенние листочки Дети, стоя на месте руками листья на деревьях.
Мы в воздухе кружимся, Дети кружатся вокруг себя.
И на землю падаем, ложимся..
Детишки в парк гулять пойдут. Дети шагают на месте.
Листочки с собою заберут. Наклоняются, собирают листья.
4часть: Оценка детских творений(положительная ,с учётом на исправление в следующих занятиях).Прощание со сказочным героем. Обобщение целей и задач, которые ставил педагог. Прощание с детьми и награждение их призами за активное участие в занятии.