Мои разработки.

Урок математики в 1 классе (по ФГОС)
 
Тема урока. Чему мы научились? Решение текстовых задач. Случаи сложения в пределах 20.
 
Цель урока: создать условия для развития у учащихся вычислительных навыков, навыков самоконтроля, умения работать в парах и группах, умения анализировать, обобщать и делать выводы.
 
Задачи. 1. Предметные: Содействовать развитию вычислительных навыков, умению решать текстовые задачи.
2. Метапредметные:
- регулятивные: формировать умения принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале;
- коммуникативные: формировать умения принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению;
- личностные: продолжать формирование представления о причинах успеха в учёбе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям математикой.
Ход урока.
  1. Организационный момент.
Я желаю на уроке хорошего настроения. Чтобы те знания, которые вы сегодня получите, остались с вами надолго. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
- Дети, скажите, какие задания сегодня вам хотелось бы выполнить на уроке?
Многое из того, что вы предложили, будет на нашем уроке.
Где есть желание, найдётся путь!
  1. Чистописание.
Откройте пожалуйста тетрадь, запишите сегодняшнее число. Не забывайте о посадке.
Начнём урок с чистописания. Для чего мы его проводим?
- Как называется книга, по которой мы учимся? (Учебник)
- Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученик)
- Как учебник превратить в ученика?
- Какое математическое выражение можно составить? (7-1=6)
-Назовите компоненты вычитания.
- С какой цифрой будем работать? (6)
Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Эта цифра – акробатка:
То шестёрка, то девятка.
Дайте характеристику числу 6. (Однозначное. Соседи числа)
Определите закономерность и пропишите в той же последовательности
6 66 666
  1. Актуализация опорных знаний. Вывод темы.
Речевую тему урока вы расшифруете сами.
Решите примеры, определите нужную букву и вставьте её в таблицу.

9

6

13

10

13

8

18

11

з

д

о

р

о

в

ь

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 
з - 5+4 е – 6+5
р - 18-8 ь - 9+9
о - 6+7 в - 17-7
д – 16-10
- А почему я взяла эту тему, как вы думаете?
Предположите, какова цель урока?
Сегодня мы будем не только решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки, мы познакомимся с некоторыми видами спорта.
Украинская пословица: Двигайся больше – проживёшь дольше
  1. Работа по теме урока.
А) Один из древнейших видов спорта – стрельба из лука. Спортсменам необходимы выдержка и умение сконцентрироваться, так как необходимо произвести стрельбу из лука на точность или дальность. Победителем становится спортсмен, набравший наибольшее количество очков.
А сможете ли вы сконцентрироваться и попасть точно в нужную мишень. Соедините примеры со словами, где количество звуков в слове является ответом к примеру.
17-7-3
15+2-3 конь
6-3-2 спорт
16-3-3 стадион
10-2-5
Молодцы! Вы попали точно в цель.
Б) Бобслей – скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях, называемых бобами. В санях размещаются 2 или 4 спортсмена. Для достижения результата необходима слаженная работа.
Посмотрим, как слаженно можете работать вы. Работа в парах.
У вас в тетрадях начерчены отрезки. Работать будете по плану:
  1. Измерьте длину.
  2. Сравните свой отрезок с отрезком соседа. Запишите разницу.
  3. Найдите сумму отрезков.
(Проверка работы у 3-4 пар)
Вы показали, что можете работать дружно и слаженно.
В) Физкультминутка.
Это средство от простуды,
Мы здоровыми все будем.
Есть волшебные точки у нас,
Нажимаем каждый раз.
Точку красную найдём,
Пальчик кругом поведём.
Отдохнули, поворот- пальчик движется вперёд.
Точку красную оставим, пальчик к носу переставим.
Чтобы носик наш дышал,
Насморк детям не мешал.
Покрутили точку эту, передали эстафету.
Точки жёлтые находим и опять по кругу водим.
Точки зелёные на груди у нас
Находим все вместе её мы сейчас
Пальчиком водим по кругу мы снова,
Из школы домой идут дети здоровы
Зарядка для глаз.
Г) (Слайд) Велоспорт – перемещение по земле с использованием велосипедов.
Посмотрим, а как быстро вы сможете справиться со следующим заданием.
Откройте учебник с. , прочитайте задачу №. А почему нужно заниматься спортом?
Поднимите руки те, кто посещает спортивную секцию.
Выделите условие задачи. Прочитайте вопрос.
Найдите в классе решение этой задачи. (выражения размещены по классу)
_ почему вы выбрали это решение?
Запись задачи в тетради. (1 ученик у доски)
Аналогичная работа №3
Вы очень быстро справились с этим заданием.
Д) Настоящая мужская выдержка, смелость необходимы для игры в хоккей.
(слайд) Хоккей – спортивная игра с клюшками и шайбой (или мячом) Цель – забить в ворота сопернику наибольшее количество голов.
Работа в группах.
Каждая группа придумывает по два вопроса сопернику. Каждый неправильный ответ – гол в ворота.
Е) А сейчас лыжная эстафета.
Посмотрите на выражения. Как вы думаете, что вам предстоит сделать? (Исправить ошибки)
5=6 6>2
14>15 9<8
11>13 17>18
10<0 14<13
10>14
(Математическая эстафета).
Вы были очень быстры и точны.
  1. Итог урока. Рефлексия.
- Расскажите, довольны ли вы своей работой на уроке?
- Что вам сегодня удалось на уроке?
Дети, кого вам сегодня хотелось бы отметить?
- Что нового вы узнали на уроке?