Инновационная деятельность на базе КФУ

Наталья Геннадьевна Петрова

Моя тема при прикреплении к РИП: Использование современных педагогических технологий как средство развития ключевых компетенций на уроках физической культуры"

В стране не существует последовательной и непрерывной системы «обучения здоровью» и его сохранению. На различных этапах возрастного развития человек получает информацию об этом в семье, в школе и, наконец, в лечебном учреждении. Информация отрывочная, случайная, не носит системного характера, зачастую весьма противоречивая. Отсюда проблема разработки таких здоровьесберегающих технологий, которые в процессе преподавания физической культуры могли вооружить растущего человека методологией здоровья и средствами его формирования..На моих уроках ученики  мотивированы на положительный результат и доброжелательное отношение друг к другу. Такой эффект достигается лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения, наиболее результативными из которых являются – метод имитации, метод проектов, игровой, метод регламентированного упражнения, методы анализа, сравнения, соревновательный метод. 

На каждом уроке:1. Учитываю индивидуальные особенности ребёнка.

2.Деятельность в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры включает знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе.
3. Не допускаю чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала.
4. Стараюсь обеспечивать такой подход к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районная научно-практическая конференция младших школьников «Первый шаг в науку 2016» Секция: Спорт в жизни человека Исследовательский проект на тему : Спортивные возможности учащихся 3С класса Выполнено учеником 3С класса МАОУ «Лицей№121» Галиуллиным Робертом Научный руководитель Петрова Наталья Геннадьевна Учитель физической культуры

Слайд 2

Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики правительства Российской Федерации. Сегодня спорт занял в жизни общества место, которому нет аналогий в истории. Его проблемы стали предметом пристального изучения медиков и педагогов, философов и историков, экономистов и социологов. Его влияние учитывают политики. Воздействие спорта на настроения и стиль жизни людей все возрастает. В связи с этим особенно важно, чтобы современный спорт служил гуманистическим идеалам и общечеловеческим ценностям.

Слайд 3

Цель работы: Исследование потенциальных спортивных возможностей учащихся 3С класса Задачи: 1.Проанализировать литературу о влиянии физической культуры и спорта на здоровье человека 2. Провести встречи с тренерами-преподавателями спортивных секций Центра Образования 3. Организовать и провести анкетирование о спортивных интересах одноклассников и тех, кто не определился в выборе 4.Дать сведения о наличии спортивных секций и кружках в Центре образования Объект исследования: учащиеся , не определившиеся в выборе спортивных секций Предмет исследования : спортивные секции Методы: анализ источников, анкетирование, беседы

Слайд 4

Беседа с тренером – преподавателем по плаванию Постоянные занятия плаванием улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. У тех, кто занимается плаванием, повышается уверенность в себе, укрепляется сила воли, что помогает достигать поставленные жизненные цели.

Слайд 5

Беседа с тренером по тхэквондо Поправить здоровье, научиться самообороне, ознакомиться с философией Таэквондо , воспитать сильное тело и дух. «Тхэквондо означает систему духовной тренировки и технику самообороны без оружия, наряду со здоровьем, а также квалифицированным исполнением ударов, блоков и прыжков, выполняющихся голыми руками и ногами для поражения одного или нескольких соперников».

Слайд 6

Спорт в моей жизни Большой теннис — это популярный вид спорта, в котором бывает одиночная игра (соперничают два игрока), либо парная игра (соперничают две команды, состоящие из двух игроков). Большой теннис это не просто спорт, это увлекательная интеллектуальная игра, развивающая ловкость, координацию движений и тактическое мышление, приносящая участникам радость и удовлетворение. Недаром теннис часто называют шахматами в движении. Потому, что в теннис играют ракеткой, а выигрывают головой . Теннис является удивительным средством гармоничного развития личности, так как подготовка юного теннисиста включает в себя физическое развитие, тактическое мышление и психологическую устойчивость.

Слайд 7

Спорт и здоровье. Беседа с руководителем Центра здоровья Двигательная активность, физическая культура и спорт должны быть в приоритете у каждого современного человека. Спорт это здоровье, хорошая осанка, организованность, выносливость . Лет до 10 ребенок должен занимается спортом просто для того, чтобы двигаться, чтобы прочувствовать необходимость движения, чтобы ребенок научился общаться с другими детьми в команде, научился вниманию к другим, ответственности. А уже после 10 лет определяться, к чему он больше склонен физически и что ему больше нравится . Прежде чем записать ребенка в секцию, родителям необходимо проконсультироваться с врачом и тренером, т.к. каждый вид спорта имеет ограничения по здоровью

Слайд 8

Анкетирование и результаты 1.Посещаешь ли ты спортивную секцию (какой вид спорта) в нашей школе или вне ее 2. Твой любимый вид спорта 3. Делаешь ли ты гимнастику по утрам Из 25 человек только 17 человек занимаются каким-либо видом спорта (4 ученика отсутствовали во время анкетирования)

Слайд 9

Каким видом спорта ты занимаешься?

Слайд 10

Делаешь ли ты гимнастику по утрам?

Слайд 11

Группы Место проведения Год обуч . Возраст Кол-во часов в неделю понедельник вторник среда четверг пятница суббота 1 группа большой спортзал зал хореографии 7-17 лет 3ч. 18.00-19.30 (зал хореографии) 18.00 -19.00 большой спортзал Расписание занятий секции «Айкидо» Группы Место проведения Год обуч. Возраст Кол-во часов в неделю понедельник среда пятница 1 группа - Большой спортзал 7-12 лет 3 ч. 19.20 – 21.00 18.30 – 19.30 18.50 – 20.30 Расписание занятий спортивной секции «Баскетбол»

Слайд 12

Ф.И.О. преподавателя Место проведения Год обуч. Возраст Кол-во часов в неделю понедельник вторник среда четверг пятница суббота 1 группа Большой спортзал 7-17 лет 2 ч. 19.30 – 21.00 18.00 – 19.30 Расписание занятий секции «Тхэквондо» Ф.И.О. преподавателя Место проведения Год обуч. Возраст Кол-во часов в неделю понедельник вторник среда четверг пятница суббота Группа 1 Малый спортзал Зал хореографии 3ч. 18.00-19.00 Малый спортзал 18.00-19.00 Малый спортзал 18.00 – 19.00 Зал хореографии Расписание занятий секции « Черлидинг »

Слайд 13

Выводы 1. Занятия физкультурой и спортом полезны для укрепления здоровья. 2. Если хочешь стать целеустремленным, ловким, дисциплинированным, организованным, уверенным в свои силы занимайся спортом. 3. Свое увлечение я хочу передать другим ребятам, заинтересовать их, приобщить к спорту. Моему примеру последовал мой одноклассник. Теперь мы тренируемся вместе и я этому очень рад. 4. Занимаясь спортом, приобретаешь новых друзей, учишься работать в команде.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-методическая конференция учителей «Взаимодействие школы и ВУЗа в реализации приоритетных направлений развития школьного образования: опыт, проблемы, перспективы» Использование современных педагогических технологий как средство развития физических качеств на уроке физической культуры.

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии: на классно-урочных занятиях, внеклассной спортивно-оздоровительной работе. Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании - это совокупность приемов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования: Учет индивидуальных особенностей ребенка Учет имеющихся у ребенка заболеваний Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной нагрузки при освоении учебного материала Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе

Слайд 3

Технологии дифференцированного обучения: на классно-урочных занятиях, в спортивных секциях и кружках.

Слайд 4

Информационно-коммуникативные технологии

Слайд 5

Технология компетентностно -ориентированного обучения. Данную технологию использую в подготовке и участии в НПК. Информационные проекты используются для написания рефератов и докладов по физической культуре, истории олимпийских игр, истории жизни великих спортсменов, здоровому образу жизни

Слайд 6

Технология личностно-ориентированного подхода в обучении. Личностно-ориентированный подход в обучении применяю в каждом классе, для каждого ребенка. Эта технология направлена на удовлетворение потребностей и интересов ребенка, развитию личностных качеств ученика

Слайд 7

Тестовая технология: Применяю в каждом классе текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний, учений и навыков. Использую тестовый контроль в компьютерном варианте по определению уровня физической подготовленности учащихся, что позволяет увеличить эффективность контроля знаний, умений, навыков, обьективность контроля

Слайд 8

Результативность инновационных технологий В результате использования вышеописанных технологий в повышении эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удается: - раскрыть всесторонние способности учащихся; - повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом; - научить учащихся быть более уверенными в себе; - научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях; - повысить качество знаний учащихся;