Инновационная деятельность на базе КФУ
С 27 декабря 2016 года прикреплена к республиканской инновационной площадке (РИП). "Региональная образовательная программа дошкольного образования. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ в контексте ФГОС ДО в рамках повышения квалификации. Осуществляю инновационную деятельность по теме "Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культуры". В декабре 2016 года участвовала в 5 городском конкурсе инновационных программ, проектов и методических разработок в номинации "Дошкольное воспитание". Выступление в рамках РИП на базе ДОУ № 67, мастер-класс "Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
информационная карта инновационной деятельности | 14.78 КБ |
образовательная деятельность по физической культуре | 18.5 КБ |
chirliding_-_kopiya.ppt | 1.11 МБ |
выступление в ДОУ 67 | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Требования к представлению материалов
1. | ФИО (полностью) | Хайрулина Сания Шайхмесламовна |
2. | Образовательная организация (полное название) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 присмотра и оздоровления» Советского района г.Казани Республики Татарстан |
3. | Педагогический стаж работы | 10 лет |
4. | Категория. Если высшая, указать, подтверждаете (год присвоения) или претендуете на получение | Первая квалификационная категория по должности «Инструктор по физической культуре» 2013 год |
5. | Контактный телефон | 8-917-872-01-64 |
6. | Электронная почта | |
7. | Тема инновационной деятельности | «Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культурой» |
Год | Месяц | Форма участия, тема |
2016 | сентябрь –ноябрь | Разработка календарно –тематического планирования по проекту «чирлидинг для детей старшего дошкольного возраста». |
2016-2017 | декабрь – май июнь-декабрь | Разработка конспектов по программе «Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культуры » в старшей группе Разработка конспектов по программе «Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культуры» в подготовительной группе |
2017 | январь-май | Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации программы «Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культуры» |
2018 (первое полугодие) | в течение года | Апробация Авторской программы «Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культуры» |
2018 | сентябрь - май | Корректировка Авторской программы «Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культуры» |
2018 | Сентябрь | Презентация Авторской программы «Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культуры» на педсовете ДОУ |
2018 | Ноябрь | Презентация Авторской программы «Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культуры» на методическом объединении музыкальных руководителей |
2018 | Январь | Презентация Авторской программы «Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культуры» на городском семинаре |
2018 | Март | Мастер-класс по Авторской программе «Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культуры» для слушателей КПК РТ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
с детьми старшей группы по физической культуре с элементами чирлидинга «маленькие звезды»
Автор-составитель: Хайрулина Сания Шайхмесламовна, инструктор по физической культуре 1 кв. категории МБДОУ «Детский сад № 253 присмотра и оздоровления» Советского района города Казани.
Цель: Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование навыков и умений в основных видах движений, воспитание гибкости, грациозности, чувства красоты, интереса к двигательной деятельности, выразительности движений, формирование красивой осанки.
Программное содержание:
1.Образовательные задачи: Продолжать учить прыгать в длину с разбега. Совершенствовать комплекс чир-данса с помпонами «мы маленькие звезды». Закрепить навык метания малого мяча в цель. Продолжать знакомить с видом спорта чирлидинг, напомнить правила и кодекс чирлидинга.
2. Развивать гибкость, выносливость, меткость. Умение сохранять правильную осанку. Развитие интереса к физическим упражнениям, активности в двигательной деятельности.
3. Воспитывать чувство коллективизма, умение действовать сообща. Формировать привычку помогать взрослым при подготовке физкультурного инвентаря.
Словарная работа: чир-данс, чирлидер, бодры, стройны.
Оборудование: помпоны для каждого, малые мячи, мишень, маты, фонограммы.
Предварительная работа: показ фрагмента выступлений чирлидеров. Напоминание техники безопасности, правил и кодекса чирлидинга.
Методы и приемы: упражнение,повторение, словесные инструкции, показ.
Ход:
Вводная часть (5 мин):
Построение в шеренгу.
Речевые настройки. Дети проговаривают вместе с инструктором:
-Моя спинка прямая, здоровая, красивая;
Мои ручки здоровые, хлопают громко;
Мои ножки здоровые, топают бойко.
Усталость убираем (наклон вниз).
Настроение поднимаем (тянутся на носках,руки вверх).
Равнение. Повороты (направо, налево, кругом). Ходьба с высоким подниманием колен (1 круг). Перестроения в 3 колонны, в пары, в шеренгу.
Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, гимнастическим шагом, с поворотами.
Бег в среднем темпе (2 круга) в чередовании с ходьбой и дыхательными упражнениями.Виды бега: широким шагом, по диагонали.
Суставная гимнастика в ходьбе (вращение кистей, локтей, плечи).
Раздача атрибутов ( по ходу по кругу дети берут по 2 помпона).
Перестроение в 3 колонны.
Основная часть (15мин):
Комплекс Чир-данса «Мы маленькие звезды» (фонограмма группы «Непоседа») .
Содержание | Дозировка, счет | Методические указания |
Вступление: И.П. - ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью .На 1: правая нога слегка согнута в коленях (опора на левую ногу) . правая рука вверх, левая вниз. На 2: и.п. На 3: положения рук и ног меняем . | На 1,2,3,4 | Руку выпрямить до конца, спина прямая |
И.П. то же 1- шаг вперед правой ногой, правая рука вверх. 2- шаг левой ногой вперед, левая рука вверх. 3-наклон к правой ноге правая рука «солнышко»(описать круг рукой ) 4-и.п. 5-то же к левой ноге 6-и.п. | На 1-6 | При наклоне ноги в коленях не сгибать, голову не опускать. |
И.п. ноги в стороны, руки на- верху. 1-присесть, шаг в право, руки к груди, прыжок 2-шаг влево, прыжок | 1,2 | Спину держать прямо, подпрыгнуть выше, на носках. |
И.п. ноги вместе, руки около груди; 1,2-полуоборот, правой ногой на носок, руки вверх, 3,4-то же левой ногой. | 1-4 | Смотреть вперед, носок вытянуть вниз |
И.п. то же 1-4: «волна» вправо (волнообразные движения в сторону руки перед грудью, 2 приставных шага вправо и влево), присесть 5-6 выпрямиться. «Вертушка»(руки согнуты в локтях, вращающие движения руками перед грудью и наверх. 7-8 «вертушка» вниз, прыжок вверх, руки вверх. | 1-8 | |
Припев: 2 приставных шага, вправо-влево, руки перед грудью, волнообразные движения вправо, влево. | На 1-4 по 2 раза | |
2-ой куплет: Упражнения в парах: И.п.: ноги вместе, руки перед грудью. 1-4 выпрямлять руки вперед поочередно с правой, ноги пружинят. Повернуться спинами друг к другу. Поворачиваются друг к другу с одновременным вытягиванием правой руки вперед. Левые руки протянуть. Через стороны опустить. Припев тот же. | 1-8 |
Перестроение в 1 колонну. Дети с помпонами в движении выполняют кричалки.
1. Мы ребята просто класс !(руки в стороны, к плечам, вверх, к плечам),
Посмотрите вы на нас! (правая рука наверху, левая внизу, поменять).
2. Мы здоровы, мы стройны! ( правая рука согнута к груди, левая в сторону выпрямлена, тоже наоборот)
Веселы и бодры! (руки наверх через стороны вниз).
Сбор атрибутов: дежурные собирают помпоны. Ходьба, перестроение в 2 колонны.
ОВД (в 2 подгруппах):
1. Прыжки в длину с разбега.
2. Метание малого мяча в обруч правой и левой рукой.
Заключительная часть (2-3 мин.): Малоподвижная игра «Ниточка и иголочка» Дети встают друг за другом, взявшись за плечи, закрывают глаза: впереди «иголочка» с открытыми глазами ведет детей змейкой.
Релаксационно-дыхательное упражнение «перышко» дети сидя в позе ученика, закрывают глаза кладут руки ладонями вверх на колени. Инструктор с воспитателем проходят и каждому поглаживают перышком по ладони, затем, не открывая глаз, дети протягивают руки вперед, представляя перышко( белое, пушистое, мягкое), сдувают его.
Ходьба по залу. Уход.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое «чирлидинг?» Чирлидинг – это вид спорта, который включает в себя элементы гимнастики, акробатики, хореографии и базовые движения чирлидинга. На оригинальном языке – CHEERLEADING - cheer – это одобрительный возглас, крик, призыв, leader – лидер ( от глагола управлять) . Чирлидеры – спортсмены - девчонки и мальчишки, которые занимаются чирлидингом. Чемпионаты по чирлидингу проводятся в нескольких номинациях: Чир — элементы спортивной гимнастики и акробатики, построение пирамид и танцевальные перестроения под зычные кричалки; Данс — спортивные танцы с элементами гимнастики, с присутствием пластичности, хорошей хореографии и грации, потрясающей синхронности; Чир-микс — выступления смешанных команд (женщины и мужчины); Групповой стант — коллективное построение пирамид; Индивидуальный чирлидер (чир, данс, талисман) — сольный номер главного заводилы команды; Чир-данс шоу; Корпоративный чирлидинг.
Из истории чирлидинга Родом чирлидинг из Америки — страны, где вот уже сто с лишним лет ни одно соревнование не обходится без выступлений танцоро-гимнасто-акробато-заводил. А ведь дедушки наших бабушек вместе с бабушками наших дедушек в середине прошлого века тоже строили замысловатые гимнастические пирамиды и совершали на их фоне удалые акробатические прыжки. Сейчас у нас есть достойная замена. Заморский гость поселился в России чуть больше десяти лет назад. Все началось с поддержки матчей Детской Лиги Американского Футбола в Москве. Началось и с успехом продолжилось. Сегодня на карте Российской Федерации по чирлидингу отмечены города Московской области, Санкт-Петербург, Астрахань, Пермь, Челябинск, Магнитогорск…. Казанская команда чирлидеров – лучшая в Татарстане и входит в десятку лучших в России. Интересный факт – в нее входит немало парней.
Почему чирлидинг набирает популярность? Чирлидингом могут заниматься все: худенькие, полненькие, пышущие здоровьем и ослабленные, бойкие и стеснительные. Физическое развитие, общение со сверстниками, доброжелательный подход помогают выявлению творческих задатков, лидерских качеств, преодолению комплексов и стремлению к успеху! Минимальный возраст чирлидеров 5 лет и дальше без ограничений. Все в Ваших руках!
Нужен ли чирлидинг в детском саду?
Занятия проходят по схеме: В работе основываюсь на авторскую программу дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста элементам чирлидинга «Смайлики» Андреенко Татьяны Александровны и Земцовой Елены Юрьевны г.Самара ( «Здоровье дошкольника» № 4, 2015 г.)
Чир – данс «Мы маленькие звезды!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я работаю в детском саду присмотра и оздоровления. В нашем детском проходят оздоровление и лечение дети с туберкулезной интоксикацией. Как правило это дети с II – ой группой здоровья. Приоритетное направление работы нашего детского сада это оздоровление ослабленных детей. Очень часто ослабленные дети имеют склонность к нефиксированным изменениям опорно-двигательного аппарата. Поэтому особое внимание в своей физкультурно-оздоровительной работе придаю профилактике нарушения осанки.
Правильная осанка, как любая сложно-координационная деятельность, не возникает сама по себе. Ее нужно формировать, как и все двигательные навыки, с самого раннего детства, пока тело еще строиться, пока оно более податливо. Предупредить нарушение осанки легче, чем их лечить. Профилактика особенно актуальна в возрасте 5-7 лет, являющемся периодом бурного роста ребенка.
Наиболее частыми нарушениями осанки у детей дошкольного возраста являются отстающие лопатки, сведенные плечи , ассиметрия надплечий, сутуловатость. Часто первым признаком намечающегося нарушения осанки является вялая осанка. Она является основой, на которой легче всего образуются более устойчивые формы дефектов осанки и деформации позвоночника. Вялая осанка характеризуется увеличенным шейным и грудным изгибами позвоночника, слегка опущенной головой, опущенными и сдвинутыми вперед плечами, запавшей грудной клеткой, отстающими от спины лопатками и свисающим животом.
В нашем детском саду созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя. Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание формированию правильной осанки обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса.
Для выявления нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшей и подготовительной к школе групп медсестра детского сада проводит комбинированный визуально-инструментальный тест, описанный в методическом издании Тарасовой Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста». По данным врачебного обследования из 48 детей выявлено 25 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата из них 20 детей с нарушениями осанки; 3 – с деформацией стопы; 2 – с избыточной массой тела.
По итогам обследования мной был разработан и реализован проект оздоровительного направления по формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с творческим названием «Расту здоровым и красивым», являющийся составной частью системы физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду.
Тип проекта: информационно-практический По срокам реализации: проект долгосрочный – работа над проектом ведется в течение 2 лет (в старшей и подготовительной к школе группах) Участники проекта: дети старших дошкольных групп, родители, физ.инструктор, воспитатели, мед.работники Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию правильной осанки и профилактики ее нарушений.
Задачи проекта: Формировать у детей предпосылки ЗОЖ и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности; Формировать разумное и бережное отношение к своему организму; Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; Организовать взаимодействие с родителями по формированию правильной осанки; Направления работы в рамках проекта: Формирование здоровья детей средствами физического воспитания; Партнерское взаимодействие детского сада и семьи по данной проблеме;
Информационно-аналитический этап: Определение исходных оценок состояния осанки детей с участием мед.работников; информирование родителей о физическом развитии детей Анкетирование родителей для определения отношения к физическому воспитанию в семье и детском саду; Разработка системы оздоровительно-профилактической работы по формированию правильной осанки
Физкультурно-оздоровительная работа в рамках проекта осуществлялась в таких организационных формах , как: Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре; интегрированная непосредственно образовательная деятельность; минутки здоровья; утренняя гимнастика; гимнастика пробуждения; дыхательная гимнастика; самомассаж; кружок «Детский фитнес»; дополнительные занятия корригирующей гимнастикой; упражнения на тренажерах; закаливающие мероприятия; оздоровительные мини- проекты; игры подвижные и спортивные; двигательные часы в том числе на прогулке; спортивные праздники и досуги; семинары и консультации для родителей, наглядная информация, открытые показы образовательной деятельности.
Важным условием эффективной работы по формированию правильной осанки является применение современных здоровьесберегающих технологий Корригирующая гимнастика Степ-аэробика
Скандинавская ходьба Фитбол-гимнастика
Упражнения на детских тренажерах Восточная гимнастика
Игровой стретчинг Черлидинг
Особое внимание уделяется стопе и походке ребенка так как деформация стопы ведет к нарушению осанки. На занятиях используются : корригирующие дорожки, мячи-ежи, хождение по камушкам, собирание пальцами ног мелких предметов и т.д. Использую упражнения на баланс в статическом положении и в динамики.
Взаимодействие с родителями Только тесное взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании ребенка позволит сформировать и поддержать положительную мотивацию детей к занятиям физической культурой, процедурам закаливания, соблюдению режима дня и правильному питанию.
Результаты работы по внедрению проекта По болезни пропущено 1 реб. в целом по саду – 8 (2015 г. -9,3); дет.сад – 6,3 (2015 г. – 7,5); ясли- 15 (2015 г.-16).По ОРВИ - в целом по саду – 6,4 (20145г. -6,7); дет.сад – 5,2 (2015г. – 5,5); ясли- 11 (2015 .-11). Индекс здоровья в целом по саду – 32% (2015г. – 32%); дет.сад – 34% (2015 г. – 33%); ясли- 22% (2015 г.- 28%); количество часто болеющих детей уменьшилось с 8 до 5; у 95% детей отмечается сформированность стойкой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, практически все дети владеют понятиями ЗОЖ (здоровье, режим дня, правила гигиены, настроение, осанка, физическая культура и др.), могут объяснить их значение и используют в активной речи.
В результате внедрения проекта в физкультурно-оздоровительную работу мы получили: Улучшение состояния осанки у детей с нефиксированными нарушениями ОДА. В течение учебного года прослеживались серьезные изменения в строении позвонков, так в начале проекта 35% детей имели нарушения осанки, в конце проделанной работы отклонения от нормы имели всего 17, 5% ; Отсутствие ухудшений состояния осанки у детей со статическими деформациями. Так же снизился показатель пропущенных дней в детском саду, снизилась заболеваемость на 35%; Повышение уровня сформированности предпосылок здорового образа жизни у детей; Повышение информированности родителей в вопросах физического воспитания, активизация их позиции в оздоровлении детей, установление доверительных отношений между сотрудниками детского сада и их семьями.
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!