Инновационная деятельность на базе КФУ

Хайрулина Сания Шайхмесламовна

С 27 декабря 2016 года прикреплена к республиканской инновационной площадке (РИП). "Региональная образовательная программа дошкольного образования. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ в контексте ФГОС ДО в рамках повышения квалификации. Осуществляю инновационную деятельность по теме "Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культуры".  В декабре 2016 года участвовала в 5 городском конкурсе инновационных программ, проектов и методических разработок в номинации "Дошкольное воспитание". Выступление в рамках РИП на базе ДОУ № 67, мастер-класс "Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к представлению материалов

1.

ФИО (полностью)

Хайрулина Сания Шайхмесламовна

2.

Образовательная организация (полное название)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 присмотра и оздоровления» Советского района  г.Казани  Республики Татарстан

3.

Педагогический стаж работы

10 лет

4.

Категория. Если высшая, указать, подтверждаете (год присвоения) или претендуете на получение

Первая квалификационная категория по должности «Инструктор по физической культуре»

2013 год

5.

Контактный телефон

8-917-872-01-64

6.

Электронная почта

Islamovna19@mail.ru

7.

Тема инновационной деятельности

«Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культурой»

Год

Месяц

Форма участия, тема

2016

сентябрь –ноябрь

Разработка календарно –тематического планирования по проекту  «чирлидинг для детей старшего  дошкольного возраста».

2016-2017

декабрь – май

июнь-декабрь

Разработка конспектов по программе

 «Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культуры » в старшей  группе

Разработка конспектов по программе «Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культуры» в подготовительной   группе

2017

январь-май

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации программы «Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культуры»

2018 (первое полугодие)

в течение года

Апробация Авторской программы «Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культуры»

2018

сентябрь - май

Корректировка Авторской программы «Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культуры»

2018

Сентябрь

Презентация  Авторской программы «Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культуры» на педсовете ДОУ

2018

Ноябрь

Презентация  Авторской программы «Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культуры» на методическом объединении музыкальных руководителей

2018

Январь

Презентация  Авторской программы «Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культуры»  на городском семинаре

2018

Март

Мастер-класс по  Авторской программе  «Чирлидинг как средство повышения интереса детей к занятиям физической культуры» для слушателей КПК РТ



Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

с детьми старшей группы по физической культуре с элементами чирлидинга «маленькие звезды»

Автор-составитель: Хайрулина Сания Шайхмесламовна, инструктор по физической культуре  1 кв. категории МБДОУ «Детский сад № 253 присмотра и оздоровления» Советского района города Казани.

Цель: Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование навыков и умений в основных видах движений, воспитание гибкости, грациозности, чувства красоты, интереса к двигательной деятельности, выразительности движений, формирование красивой осанки.

Программное содержание:

1.Образовательные задачи: Продолжать учить прыгать в длину с разбега. Совершенствовать комплекс чир-данса  с помпонами «мы маленькие звезды». Закрепить навык метания малого мяча в цель. Продолжать знакомить с видом спорта чирлидинг, напомнить правила и кодекс чирлидинга.

2. Развивать гибкость, выносливость, меткость. Умение сохранять правильную осанку. Развитие интереса к физическим упражнениям, активности в двигательной деятельности.

3. Воспитывать чувство коллективизма, умение действовать сообща. Формировать привычку помогать взрослым при подготовке физкультурного инвентаря.

Словарная работа: чир-данс, чирлидер, бодры, стройны.

Оборудование: помпоны для каждого,  малые мячи, мишень, маты, фонограммы.

Предварительная работа: показ фрагмента выступлений чирлидеров. Напоминание техники безопасности, правил и кодекса чирлидинга.

Методы и приемы: упражнение,повторение, словесные инструкции, показ.

Ход:

Вводная часть (5 мин):

Построение в шеренгу.

Речевые настройки. Дети проговаривают вместе с инструктором:

-Моя спинка прямая, здоровая, красивая;

Мои ручки здоровые, хлопают громко;

Мои ножки здоровые, топают бойко.

Усталость убираем (наклон вниз).

Настроение поднимаем (тянутся на носках,руки вверх).

Равнение. Повороты (направо, налево, кругом). Ходьба с высоким подниманием колен (1 круг). Перестроения в 3 колонны, в пары, в шеренгу.

 Ходьба  на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, гимнастическим шагом, с поворотами.

Бег в среднем темпе (2 круга) в чередовании с ходьбой и дыхательными упражнениями.Виды бега: широким шагом, по диагонали.

Суставная гимнастика в ходьбе (вращение кистей, локтей, плечи).

Раздача атрибутов ( по ходу  по кругу дети берут по 2 помпона).

Перестроение в 3 колонны.

Основная часть (15мин):

 Комплекс Чир-данса «Мы маленькие звезды» (фонограмма группы «Непоседа»)  .

Содержание

Дозировка, счет

Методические указания

Вступление:

И.П. - ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью .На  1: правая  нога слегка согнута в коленях (опора на левую ногу) . правая рука вверх, левая вниз. На 2: и.п. На 3: положения рук и ног меняем .

На 1,2,3,4

Руку выпрямить до конца, спина прямая

И.П. то же

1- шаг вперед правой ногой, правая рука вверх.

2- шаг левой ногой вперед, левая рука вверх.

3-наклон к правой ноге правая рука «солнышко»(описать круг рукой )

4-и.п.

5-то же к левой ноге

6-и.п.

На 1-6

При наклоне ноги в коленях не сгибать, голову не опускать.

И.п. ноги в стороны, руки на- верху.

1-присесть, шаг в право, руки к груди, прыжок

2-шаг влево, прыжок

1,2

Спину держать прямо, подпрыгнуть выше, на носках.

И.п. ноги вместе, руки около груди;

1,2-полуоборот, правой ногой на носок, руки вверх,

3,4-то же левой ногой.

1-4

Смотреть вперед, носок вытянуть вниз

И.п. то же

1-4: «волна» вправо (волнообразные движения в сторону руки перед грудью, 2 приставных шага вправо и влево), присесть

5-6 выпрямиться. «Вертушка»(руки согнуты в  локтях, вращающие движения руками перед грудью и наверх.

7-8 «вертушка» вниз, прыжок вверх, руки вверх.

1-8

Припев:

2 приставных шага, вправо-влево, руки перед грудью, волнообразные движения вправо, влево.

На 1-4 по 2 раза

2-ой куплет:

Упражнения в парах:

И.п.: ноги вместе, руки перед грудью.

1-4 выпрямлять руки вперед поочередно с правой, ноги пружинят.

Повернуться спинами друг к другу.

Поворачиваются друг к другу с одновременным вытягиванием правой руки вперед. Левые руки протянуть. Через стороны опустить.

Припев тот же.

1-8

Перестроение в 1 колонну. Дети  с помпонами в движении выполняют кричалки.

1. Мы ребята просто класс !(руки в стороны, к плечам, вверх, к плечам),

Посмотрите вы на нас! (правая рука наверху, левая внизу, поменять).

2. Мы здоровы, мы стройны! ( правая рука  согнута к груди, левая в сторону выпрямлена, тоже наоборот)

Веселы и бодры! (руки наверх через стороны вниз).

Сбор атрибутов: дежурные собирают помпоны. Ходьба, перестроение в 2 колонны.

ОВД (в 2 подгруппах):

1. Прыжки в длину с разбега.

2. Метание малого мяча в обруч правой и левой рукой.

Заключительная часть (2-3 мин.): Малоподвижная игра «Ниточка и иголочка» Дети встают друг за другом, взявшись за плечи, закрывают глаза: впереди «иголочка» с открытыми глазами ведет детей змейкой.

Релаксационно-дыхательное упражнение «перышко» дети сидя в позе ученика,  закрывают глаза кладут руки ладонями вверх на колени. Инструктор с воспитателем проходят и каждому поглаживают перышком по ладони, затем, не открывая глаз, дети протягивают руки вперед, представляя перышко( белое, пушистое, мягкое), сдувают его.

Ходьба по залу. Уход.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс Чирлидинг в детском саду Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №253 присмотра и оздоровления» Советского района г.Казани Хайрулина Сания Шайхмесламовна

Слайд 2

Что такое «чирлидинг?» Чирлидинг – это вид спорта, который включает в себя элементы гимнастики, акробатики, хореографии и базовые движения чирлидинга. На оригинальном языке – CHEERLEADING - cheer – это одобрительный возглас, крик, призыв, leader – лидер ( от глагола управлять) . Чирлидеры – спортсмены - девчонки и мальчишки, которые занимаются чирлидингом. Чемпионаты по чирлидингу проводятся в нескольких номинациях: Чир — элементы спортивной гимнастики и акробатики, построение пирамид и танцевальные перестроения под зычные кричалки; Данс — спортивные танцы с элементами гимнастики, с присутствием пластичности, хорошей хореографии и грации, потрясающей синхронности; Чир-микс — выступления смешанных команд (женщины и мужчины); Групповой стант — коллективное построение пирамид; Индивидуальный чирлидер (чир, данс, талисман) — сольный номер главного заводилы команды; Чир-данс шоу; Корпоративный чирлидинг.

Слайд 3

Из истории чирлидинга Родом чирлидинг из Америки — страны, где вот уже сто с лишним лет ни одно соревнование не обходится без выступлений танцоро-гимнасто-акробато-заводил. А ведь дедушки наших бабушек вместе с бабушками наших дедушек в середине прошлого века тоже строили замысловатые гимнастические пирамиды и совершали на их фоне удалые акробатические прыжки. Сейчас у нас есть достойная замена. Заморский гость поселился в России чуть больше десяти лет назад. Все началось с поддержки матчей Детской Лиги Американского Футбола в Москве. Началось и с успехом продолжилось. Сегодня на карте Российской Федерации по чирлидингу отмечены города Московской области, Санкт-Петербург, Астрахань, Пермь, Челябинск, Магнитогорск…. Казанская команда чирлидеров – лучшая в Татарстане и входит в десятку лучших в России. Интересный факт – в нее входит немало парней.

Слайд 4

Почему чирлидинг набирает популярность? Чирлидингом могут заниматься все: худенькие, полненькие, пышущие здоровьем и ослабленные, бойкие и стеснительные. Физическое развитие, общение со сверстниками, доброжелательный подход помогают выявлению творческих задатков, лидерских качеств, преодолению комплексов и стремлению к успеху! Минимальный возраст чирлидеров 5 лет и дальше без ограничений. Все в Ваших руках!

Слайд 5

Нужен ли чирлидинг в детском саду?

Слайд 6

Занятия проходят по схеме: В работе основываюсь на авторскую программу дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста элементам чирлидинга «Смайлики» Андреенко Татьяны Александровны и Земцовой Елены Юрьевны г.Самара ( «Здоровье дошкольника» № 4, 2015 г.)

Слайд 7

Чир – данс «Мы маленькие звезды!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МБДОУ «Детский сад №253 присмотра и оздоровления Советского района города Казани

Слайд 2

Я работаю в детском саду присмотра и оздоровления. В нашем детском проходят оздоровление и лечение дети с туберкулезной интоксикацией. Как правило это дети с II – ой группой здоровья. Приоритетное направление работы нашего детского сада это оздоровление ослабленных детей. Очень часто ослабленные дети имеют склонность к нефиксированным изменениям опорно-двигательного аппарата. Поэтому особое внимание в своей физкультурно-оздоровительной работе придаю профилактике нарушения осанки.

Слайд 3

Правильная осанка, как любая сложно-координационная деятельность, не возникает сама по себе. Ее нужно формировать, как и все двигательные навыки, с самого раннего детства, пока тело еще строиться, пока оно более податливо. Предупредить нарушение осанки легче, чем их лечить. Профилактика особенно актуальна в возрасте 5-7 лет, являющемся периодом бурного роста ребенка.

Слайд 4

Наиболее частыми нарушениями осанки у детей дошкольного возраста являются отстающие лопатки, сведенные плечи , ассиметрия надплечий, сутуловатость. Часто первым признаком намечающегося нарушения осанки является вялая осанка. Она является основой, на которой легче всего образуются более устойчивые формы дефектов осанки и деформации позвоночника. Вялая осанка характеризуется увеличенным шейным и грудным изгибами позвоночника, слегка опущенной головой, опущенными и сдвинутыми вперед плечами, запавшей грудной клеткой, отстающими от спины лопатками и свисающим животом.

Слайд 5

В нашем детском саду созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя. Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание формированию правильной осанки обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса.

Слайд 6

Для выявления нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшей и подготовительной к школе групп медсестра детского сада проводит комбинированный визуально-инструментальный тест, описанный в методическом издании Тарасовой Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста». По данным врачебного обследования из 48 детей выявлено 25 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата из них 20 детей с нарушениями осанки; 3 – с деформацией стопы; 2 – с избыточной массой тела.

Слайд 7

По итогам обследования мной был разработан и реализован проект оздоровительного направления по формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с творческим названием «Расту здоровым и красивым», являющийся составной частью системы физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду.

Слайд 8

Тип проекта: информационно-практический По срокам реализации: проект долгосрочный – работа над проектом ведется в течение 2 лет (в старшей и подготовительной к школе группах) Участники проекта: дети старших дошкольных групп, родители, физ.инструктор, воспитатели, мед.работники Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию правильной осанки и профилактики ее нарушений.

Слайд 9

Задачи проекта: Формировать у детей предпосылки ЗОЖ и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности; Формировать разумное и бережное отношение к своему организму; Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; Организовать взаимодействие с родителями по формированию правильной осанки; Направления работы в рамках проекта: Формирование здоровья детей средствами физического воспитания; Партнерское взаимодействие детского сада и семьи по данной проблеме;

Слайд 10

Информационно-аналитический этап: Определение исходных оценок состояния осанки детей с участием мед.работников; информирование родителей о физическом развитии детей Анкетирование родителей для определения отношения к физическому воспитанию в семье и детском саду; Разработка системы оздоровительно-профилактической работы по формированию правильной осанки

Слайд 12

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках проекта осуществлялась в таких организационных формах , как: Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре; интегрированная непосредственно образовательная деятельность; минутки здоровья; утренняя гимнастика; гимнастика пробуждения; дыхательная гимнастика; самомассаж; кружок «Детский фитнес»; дополнительные занятия корригирующей гимнастикой; упражнения на тренажерах; закаливающие мероприятия; оздоровительные мини- проекты; игры подвижные и спортивные; двигательные часы в том числе на прогулке; спортивные праздники и досуги; семинары и консультации для родителей, наглядная информация, открытые показы образовательной деятельности.

Слайд 13

Важным условием эффективной работы по формированию правильной осанки является применение современных здоровьесберегающих технологий Корригирующая гимнастика Степ-аэробика

Слайд 14

Скандинавская ходьба Фитбол-гимнастика

Слайд 15

Упражнения на детских тренажерах Восточная гимнастика

Слайд 16

Игровой стретчинг Черлидинг

Слайд 17

Особое внимание уделяется стопе и походке ребенка так как деформация стопы ведет к нарушению осанки. На занятиях используются : корригирующие дорожки, мячи-ежи, хождение по камушкам, собирание пальцами ног мелких предметов и т.д. Использую упражнения на баланс в статическом положении и в динамики.

Слайд 18

Взаимодействие с родителями Только тесное взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании ребенка позволит сформировать и поддержать положительную мотивацию детей к занятиям физической культурой, процедурам закаливания, соблюдению режима дня и правильному питанию.

Слайд 19

Результаты работы по внедрению проекта По болезни пропущено 1 реб. в целом по саду – 8 (2015 г. -9,3); дет.сад – 6,3 (2015 г. – 7,5); ясли- 15 (2015 г.-16).По ОРВИ - в целом по саду – 6,4 (20145г. -6,7); дет.сад – 5,2 (2015г. – 5,5); ясли- 11 (2015 .-11). Индекс здоровья в целом по саду – 32% (2015г. – 32%); дет.сад – 34% (2015 г. – 33%); ясли- 22% (2015 г.- 28%); количество часто болеющих детей уменьшилось с 8 до 5; у 95% детей отмечается сформированность стойкой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, практически все дети владеют понятиями ЗОЖ (здоровье, режим дня, правила гигиены, настроение, осанка, физическая культура и др.), могут объяснить их значение и используют в активной речи.

Слайд 20

В результате внедрения проекта в физкультурно-оздоровительную работу мы получили: Улучшение состояния осанки у детей с нефиксированными нарушениями ОДА. В течение учебного года прослеживались серьезные изменения в строении позвонков, так в начале проекта 35% детей имели нарушения осанки, в конце проделанной работы отклонения от нормы имели всего 17, 5% ; Отсутствие ухудшений состояния осанки у детей со статическими деформациями. Так же снизился показатель пропущенных дней в детском саду, снизилась заболеваемость на 35%; Повышение уровня сформированности предпосылок здорового образа жизни у детей; Повышение информированности родителей в вопросах физического воспитания, активизация их позиции в оздоровлении детей, установление доверительных отношений между сотрудниками детского сада и их семьями.

Слайд 21

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!