Педагогический проект

Бекетова Жанна Викторовна

Презентация педагогического проекта "Бородинская битва: победа или поражение?". В презентации даются этапы проекта, источники, ученические проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchitelskiy_proekt.ppt166 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Бекетова Ж.В. Бородинская битва- победа или поражение

Слайд 2

Цель: Сформировать представление о событиях Отечественной войны 1812 года

Слайд 3

Задачи: Изучить различные источники по теме Проследить причинно-следственные связи в ходе битвы Сравнить стратегические планы противников Проанализировать бородинскую битву как культурно-историческое событие

Слайд 4

Проблемы Одностороннее представление о событиях 1812 года Шаблонность восприятия Неумение сопоставлять различные точки зрения

Слайд 5

Вопрос учебной темы : Отечественная война 1812 года Учебные предметы: история России, литература, ИЗО, всеобщая история, информатика Участники: учащиеся 10 класса

Слайд 6

Почему сражение под Бородино было необходимо как русской армии так и французской? Возможен ли иной ход военных действий? Почему Бородинская битва является важнейшим событием Отечественной войны 1812 года? Основополагающий вопрос Проблемные вопросы Бородинская битва как историко-культурное явление отечественной истории

Слайд 7

Укажите причины войны 1812 года и сопоставьте русскую армию и армию Наполеона. Дайте анализ международной ситуации в 1812 году. Охарактеризуйте стратегические планы Наполеона и Кутузова. Какие причины, на ваш взгляд, сыграли решающую роль в Бородинской битве? Учебные вопросы

Слайд 8

Дидактические цели формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в группе, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.

Слайд 9

Методические задачи Освоить представление о ходе военных действий во время Отечественной войны 1812 года Дать анализ вооруженных сил сторон Сравнить стратегические планы противников и их результаты Вспомнить понятия: стратегия, тактика, военный план, генеральное сражение Научить кратко излагать свои мысли и четко формулировать проблемы

Слайд 10

Аннотация Проект рассчитан на учащихся 10 классов. Проект предусматривает организацию исследовательской работы учащихся с различными источниками начала 19 века. Перед учащимися ставится проблема. Класс делится на 3 группы (представители французской армии, представители русской армии, современники событий) каждая из которой получает вопросы, документы, карты. Ученики работают в группах. Учитель контролирует их деятельность, направляет работу. Затем каждая группа отвечает на свои вопросы, дает определение понятиям, работает с картой. В заключении обсуждается проблемный вопрос .

Слайд 11

Темы самостоятельных исследований Почему Наполеону необходимо было генеральное сражение под Бородино? Какие планы были у Кутузова? Как Бородинская битва повлияла на русскую культуру 19 века? Какую роль в Отечественной войне 1812 года сыграло патриотическое единение всех слоев населения? Партизаны 1812 года Генералы 1812 года Наш край в годы Отечественной войны

Слайд 12

Результаты представления исследования Буклет В помощь учащимся были созданы дидактические материалы Презентация Газета Внеклассное мероприятие

Слайд 13

Этапы и сроки проведения проекта Постановка проблемы, деление учащихся на группы и получение ими заданий – 10 минут Обсуждение плана работы с учащимися -5 минут Выполнение заданий школьниками – 20 минут Сообщения учащихся – 10 минут Решение проблемы – 5 минут

Слайд 14

Выводы Гипотеза исследования не подтвердилась: победа Наполеона невозможна. Одержав тактическую победу, нельзя победить народ, который защищает свое Отечество. Бородинская битва- важнейшее событие как в историческом плане так и в культурном

Слайд 15

Информационные ресурсы 1. Афанасьев В.А. Подлинные документы о Бородинском сражении 26 августа 1812 г. - М., 1912. 2. Бегунова А. Лейб-казаки на поле Бородина. [Из истории русской кавалерии] // Коневодство и конный спорт. — 1992. — № 7—8—9. — С. 28—29. 3. Бескровный Л.Г. Русское военное искусство XIX в. — М., 1974. С. 105—115. 4. Богданович М.И. История Отечественной войны 1812 года по достоверным источникам. —T.I—3. —СПб, 1859—1860. 5. Бородино. Документы, письма, воспоминания. — М., 1962. 6. Бутурлин Д.П. История нашествия императора Наполеона на Россию в 1812 году. - 4.1-2. - СПб, 1823-1824. 7. Васильев А. Русская регулярная кавалерия в Бородинском сражении: Боевое расписание // Цейхгауз. — 1994. —№1.—С. 19—20; 1993. — №1.-С. 11-14. 8. Васильев А. Французские карабинеры при Бородино. Очерк боевых действий // Цейхгауз. — 1993. —№ 1. —С. 6—10. 9. Верховский А. И. Очерк по истории военного искусства в России XVIII - XIX вв. - М., 1921. С. 157-163. 10. Военная энциклопедия. —СПб., Изд. И.Д. Сытина, 1911. —Т.5. — С. 19-31. 11. Военный энциклопедический лексикон, издаваемый обществом военных и литераторов. —Изд. 2-е. —Б 14-й т. —СПб, 1853. —Т.2. — С. 419-429. 12. Геруа А.В. Бородино. - СПб., 1912.

Слайд 16

Интернет - источники http:// www. 1812 rsl.ru http:// borodino.ru

Слайд 17

Вы хотите… Знать героев Бородинского сражения? Знать участников битвы – наших земляков? Знать памятники, посвященные Бородинскому сражению?

Слайд 18

Вы готовы… Изучить различные источники по теме Ознакомиться с материалами музея Бородинская панорама Провести исследование по теме Оформить полученные данные в форме презентации, буклетов