Материалы для учащихся
Статьи, памятки, полезная информация для учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_ty_ne_lyubish_uchit_uroki.docx | 24.7 КБ |
rasporyadok_dnya_shkolnika.docx | 30.55 КБ |
uchis.docx | 27.03 КБ |
skazka_o_poteryannom_vremeni.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Распорядок дня школьника
Как организовать свой день так, чтобы все успеть? В этом тебе поможет самый обычный распорядок дня. Ниже будет приведен примерныйраспорядок дня для школьника, ты конечно, можешь его скорректировать (например, внести сюда занятия в кружках; а если ты учишься во вторую смену или же занятия в твоей школе начинаются и заканчиваются позже, внести соответствующие изменения в этот план).
При составлении распорядка дня следует учитывать и время года: зимой темнеет рано, а значит, на прогулку следует отправляться, пока еще светло, чтобы не бродить по двору в потемках и не нервировать лишний раз родителей, ну а летом (если тебе, конечно, это удобно), уроки сделать можно и после обеда, а выходить на прогулку после ужина.
Ну и, конечно, коррективы в расписание можно вносить, ориентируясь на конкретную ситуацию: скажем, если на улице плохая погода или ты неважно себя чувствуешь, не следует через силу выползать на улицу только потому, что "так положено", а если ты очень устал(а), то спать можно лечь и раньше установленного в расписании времени.
Итак, примерный распорядок дня:
7-30 - Подъём | Не поддавайся соблазну подольше понежиться в постели - лишние 10-20 минут ничего тебе не дадут, а потом придется вскакивать и носиться по комнате, в спешке одеваясь и собираясь или же выскакивать из дома без завтрака. |
7-45 -Завтрак | Перед выходом из дома обязательно нужно позавтракать. Даже если есть спросонья совсем не хочется, слегка перекусить и попить чаю все же следует, иначе уже после первого урока ты будешь чувствовать себя голодным, а в сухомятку жевать на перемене печенье или бутерброд вредно для желудка. |
8-30 - Занятия в школе | В большинстве школ занятия начинаются в 8-30. Если же в твоей школе другой распорядок или ты учишься во вторую смену, обозначь в данном пункте другое время. |
14-00 -Обед | К этому времени, как правило, занятия в школе заканчиваются и ребята расходятся по домам. Если ты остаешься на "продленку", то, конечно, обедать ты будешь тогда, когда это предусмотрено школьными правилами. Во всяком случае, обычно обеденным временем считается промежуток с 14-00 до 15-00 часов. |
14-30 - 17-00 - Отдых, прогулка | После обеда лучше немного, хотя бы полчасика, отдохнуть: спокойно полежать, почитать книгу, послушать музыку. Да и тебе самой, плотно пообедав, наверняка не захочется носиться по двору или сразу же, не успев толком отдохнуть от школьных занятий, приниматься за уроки. А потом можно идти во двор гулять: даже зимой, когда рано темнеет, в это время еще светло. |
17-30-18-00 - Ужин | Полчаса - дается на то, чтобы вернувшись с прогулки, спокойно снять верхнюю одежду, переодеться в домашнюю, вымыть руки, почистить обувь, разогреть ужин (если дома еще никого нет). |
18-00 - Уроки на завтра | Сколько времени займет подготовка уроков, точно определить сложно - это зависит от того, как много задано (конечно, тут день на день не приходится), насколько эти задания сложные и насколько легко тебе дается тот или иной предмет. |
20-00 - Личное время | За два часа ты наверняка справишься со всеми уроками и с полным правом и спокойной совестью можешь заняться своими делами - посмотреть телевизор, поболтать с друзьями по телефону, почитать книгу или поиграть. |
21-30 - Подготовка ко сну | Обязательно помойся, почисти зубы, даже если очень не хочется и ужасно лень это делать. |
22-00 - Отбой | Не стоит сидеть у телевизора или за компьютером до полуночи - ведь завтра тебе рано вставать, а чем позже ляжешь, тем мучительнее будет тебе вставать. К тому же, после ночных посиделок, в школу на следующий день ты поплетешься, засыпая на ходу, а на уроках будешь сидеть, ничего не соображая. Чтобы как следует отдохнуть и набраться сил, спать нужно примерно по 10 часов в сутки. |
Предварительный просмотр:
Учись... правильно учить
Каким образом ты обычно учишь правила или заданные на дом стихотворения?
Скорее всего, читаешь текст много раз, пока как следует не зазубришь. Уходит на это уйма времени, а самое ужасное, что уже на утро все с таким трудом выученное вылетает у тебя из головы.
Не стоит винить свою плохую память - все дело в том, что ты не правильно учишь. Ведь кроме зубрежки, которая никакого толка не приносит, существует много способов запомнить урок. Причем запомнить его быстро и надолго. Главное - выбрать тот способ, который подходит именно тебе.
Дело в том, что есть люди, которые лучше всего запоминают написанный текст, так как лучше всего у них развита зрительная память: стоит такому человеку несколько раз прочитать страницу, как она словно отпечатывается у него в памяти. Для запоминания в таком случае лучше использовать рисунки и другие наглядные изображения.
Другие ребята легче всего запоминают услышанную информацию. Им можно посоветовать проговаривать текст, который нужно заучить, про себя.
Третьим, чтобы лучше всего что-то запомнить, нужно обязательнособственноручно записать это на бумаге.
Узнай, каким образом тебе легче всего запоминать информацию, и используй это с выгодой для себя.
А еще можно использовать такой способ: вечером несколько раз прочитай текст, который тебе надо выучить, а потом отложи книгу и займись другими делами. На следующее утро повтори этот материал еще раза 3-4. После этого, вот увидишь, - материал отложится у тебя в голове.
Проверь свою память
Упражнение 1
Запомни расположение цифр в клеточках.
3 | 18 | 12 | 1 |
18 | 6 | 17 | 8 |
20 | 11 | 9 | 5 |
Теперь закрой эту табличку. Постарайся вспомнить расположения цифр и заполнить пустые клеточки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заполнили? А теперь посмотри первую табличку и сравни с той, что получилось у тебя.
Упражнение 2
Запомни слова.
СТОЛ, ДОМ, КОТ, ОКНО, ЛЕС, ПЕНЬ, ДЫМ, МЫЛО, БРАТ, БАНТ.
Теперь закрой их и постарайся вспомнить.
Предварительный просмотр:
Сказка о потерянном времени
Вернее, это не сказка, а очень даже правдивая история. И вообще: что уж тут сказочного, когда у тебя и правда нет времени ни погулять, ни сходить на каток, ни почитать книгу? Не говоря уже о том, чтобы пришить себе пуговицу или почистить обувь. А о том, чтобы помочь маме по хозяйству, - и речи быть не может. Она, бедная, только и слышит от тебя: "Я занят(а)! Я еще не приготовил(а) уроки!" Знакомая история?
Ты недоумеваешь, почему некоторые ребята справляются с домашними заданиями легко и быстро, и вот они уже гуляют во дворе, а ты честно просиживаешь за учебниками весь вечер и все равно ничего не успеваешь.
Действительно, почему? Что ребята, которые все успевают, - невероятно умные и способные? Вовсе не обязательно. Просто они умеют правильно распределять время и не теряют его даром. Давай подумаем, на что же уходят драгоценные минуты?
Например, не знакома ли тебе ситуация:
Придя из школы, Катя садится делать домашнее задание. Открывает учебник... и тут же закрывает его: "Ерундовое задание - его можно сделать за пять минут. Потом! А сейчас пойду поиграю в мяч - девчонки зовут".
Вернувшись с улицы, Катя опять садится за стол, открывает учебник... "Да ведь уже половина шестого, в это время обычно по телевизору начинаются мультики! Вот посмотрю - и сразу за уроки. Задание-то легкое, успею".
После мультиков бабушка зовет пить чай с пирогами - ну как отказаться? Потом звонит подруга - нужно срочно обсудить новое платье Машки из соседнего подъезда. Еще полчаса поговорили о моде, о погоде, о девчонках из параллельного класса и мальчишках из соседнего двора. На часах - половина восьмого. Катя опять открывает учебник... Но тут начинается любимый сериал: нельзя же пропустить новую серию!
Сериал кончился, но тут пришел брат, принес новую компьютерную игру. Интересно, как в нее не поиграть?
Оторвавшись наконец от компьютера, Катя смотрит на часы - половина одиннадцатого. "Спать хочется. Ах, да еще домашнее задание. Лучше завтра встану пораньше и сделаю. Задание-то ерундовое, успею перед завтраком..."
Ты, наверное, уже догадался(лась), чем кончилась эта история: Катя пришла в школу с невыполненным заданием. Когда учительница спросила, почему она не сделала домашнее задание, Катя честно ответила: "Не успела".
Ну как, знакома тебе такая ситуация?
"Так как же сделать, чтобы время попусту не терять?", - спросишь ты. Есть один секрет. Вернее, не один, а несколько чудесных правил, узнав о которых, ты будешь успевать сделать гораздо больше дел, чем обычно.