Консультация для родителей "Что нужно ребёнку для активного роста?"
Что нужно ребёнку для активного роста?
Дошколята – великие непоседы. Они всё время в движении. Потребность в движении одна из основных для детей. Её тонко подметила в своём стихотворении «Кому что» Агния Барто:
Старички сидят в тени
Час, другой и третий.
Удивляются они:
- Как от этой беготни
Не устанут дети?
А мальчишка впопыхах
Говорит о старичках,
Бегая по саду:
- Как они не устают?
Я устану в пять минут,
Если я присяду!
Неподвижность для детей самое большое наказание. Она негативно сказывается не только на настроении, но и на развитии ребёнка.
Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение, по их определению, может выступать в роли профилактирующего средства. Кроме того движение широко используется и как эффективнейшее лечебное и коррекционное средство.
По мнению психологов: маленький ребёнок – деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Кроме того, движение напрямую влияет на умение ориентироваться в пространстве, представления об окружающем, творческие способности, навыки общения.
Итак, двигаться ребёнку необходимо для его развития и роста. Задача взрослого помочь ребёнку это движение организовать. А как?
На наш взгляд ещё никто не смог придумать ничего интереснее. Полезнее и увлекательнее, чем подвижные игры. Это не простое время провождение, а развивающее общение. Не жалейте времени на игру с ребёнком! А уж если завели игру, то помните:
- Ребёнок всегда должен выигрывать у взрослого, поддавайтесь, позвольте обыграть себя, иначе малыш потеряет интерес к игре.
-Чаще хвалите ребёнка, искренне удивляйтесь его силе, быстроте, выносливости, ловкости, смекалке.
-Обращайте внимание ребёнка на то, как меняются его действия, что он сегодня сделал быстрее, точнее, внимательнее, чем вчера, что он придумал и внёс в игру от себя, радуйтесь его успехам, проявлению самостоятельности.
-Покажите всем своим видом, что вам очень интересно играть вместе с малышом, что вместе вам весело и хорошо.
Рекомендуем подвижные игры, в которые можно играть с детьми дома.
Подвижные игры для детей 3- 5 лет
Юла
Обруч ставят ободом на землю и крутят руками, как юлу, стремясь заставить его крутиться, возможно, дольше.
(Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»)
Прокати и догони обруч
Обруч ставят ободом на землю и толкают его вперёд, затем бегут за ним.
(Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»)
Мой весёлый звонкий мяч
Дети, стоя в кругу, подпрыгивают на месте на двух ногах, а взрослый имитирует игру с мячом, делая движения рукой над головой детей вверх- вниз, и приговаривает:
«Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой».
С окончанием слов дети разбегаются по площадке, взрослый догоняет детей.
Затем дети вновь собираются в круг, игра повторяется.
Правила: дети убегают после слов «Не угнаться за тобой».
Дозировка: 3-4 раза.
Салют
Ребёнок или несколько детей берут мячи. Взрослый вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют!
(Дети подбрасывают мячи и ловят их).
По сигналу взрослого «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».
Дозировка: 3-4 раза.
( И.М. Вотолкина «Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ»)
Зайка беленький сидит.
Ребёнок или несколько детей вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит. Дети, присев, поднимают руки к
Вот так, вот так голове и шевелят кистями.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп Дети хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок, Дети подпрыгивают на двух ногах.
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
Взрослый хлопает в ладоши. Дети убегают в свой дом.
Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать отталкиваясь двумя ногами.
Дозировка: 3-4 раза.
(Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»)
Литература:
1. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М.: Просвещение. -1986
2. Вотолкина И.М. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ. М.: Просвещение.-2004 г.
3. Казина О.Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей. Ярославль: Союз, 2005