Статьи
Статьи о содержаии работы детских и молодежных общественных объединений, о направлениях работы, важности детских социальных инициатив
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_lobzova_lv_k_proektu.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
участника регионального этапа Всероссийского
конкурса лидеров и руководителей
детских и молодёжных общественных объединений
«Лидер XXI века»
Лобзовой Любови Витальевны
детская общественная организация города Новомосковска «ДОН»
«Родная земля в сердце каждого»
Любовь к родному краю, знание его истории –
основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.
Д.С. Лихачев
2012 год
Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становятся частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия — наша общая, большая, единственная Отчизна. Однако у каждого из нас есть еще и свой, милый сердцу уголок земли. Это место несравнимо ни с чем другим. Это наш порог жизни, малая Родина.
Малая Родина - это не только семья, дом, школа, это ещё и природа, которая окружает город, и памятные места, исторические и культурные центры, промышленные предприятия, это и известные люди, гордость и слава нашего Тульского края.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью общества. Чтобы участвовать в общественной, политической и экономической жизни своей страны, человек должен быть самостоятельным, инициативным, интеллектуально развитым, умеющим устанавливать контакт с людьми, быть терпимым к различиям между людьми, уважать права и мнения других. Все эти качества являются составляющими гражданского воспитания.
Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны. С сожалением замечаю, что слова патриот, гражданин, Родина теряют свой истинный смысл. Возвратить этим словам их трепетное первоначальное значение, я думаю, может только непосредственное обращение к истории.
Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм, ведь любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой живут, желание сделать жизнь на ней лучше.
Воспитание лучших человеческих качеств наиболее результативно тогда, когда подкреплено положительным примером. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, природой и историей ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Проект представляет собой интегрированный комплекс детского движения, дополнительного образования, школы и семьи, направлен на формирование гражданского сознания школьников. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий, работу школьных музеев, а также экскурсий, экспедиций, коллективных выходов в музеи города и области, пеших походов, поездок.
Для патриотического воспитания общественный характер воспитательной системы, соединение в ней не абстрактных ролей, а конкретных людей по интересам, увлечениям, на основе общего дела – не просто важное, но одно из главнейших условий достижения реальных результатов. Данная форма должна способствовать формированию гражданственности и патриотизма, а, следовательно, социализации личности не путем усвоения теоретических положений, а в активной деятельности. Этому способствуют совместный поиск материалов по истории города и области, школы, общение с участниками различных исторических событий, работа с источниками, хранящимися в архивах. В данной деятельности создаются условия для эмоционального восприятия ценностей, способствующих формированию гражданственности. Такой проект становится альтернативой воспитательной рутины, предлагая новые решения.
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории родного города и области, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш Тульский край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.