Приказы, протоколы заседаний, программы семинаров

Артамонова Наталья Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konferentsiya_1.pdf254.93 КБ
PDF icon rozhd_chteniya.pdf1.86 МБ
PDF icon vebinar_1.pdf652.22 КБ
PDF icon vebinar_2.pdf801.26 КБ
PDF icon prikaz_29.pdf247.84 КБ
PDF icon prikaz_45.pdf296.72 КБ
PDF icon prikaz_139.pdf176.82 КБ
PDF icon semya_kak_shkola_lyubvi.pdf1.73 МБ
PDF icon organizatsiya_issledovaniy.pdf1.17 МБ
PDF icon letter_artamonova_natalya_petrovna_212775_1.pdf261.09 КБ
PDF icon letter_artamonova_natalya_petrovna_212775.pdf490.04 КБ
PDF icon vd_umniki_i_umnitsy_3_klass.pdf437.88 КБ
PDF icon vd_umniki_i_umnitsy_1_klass.pdf402.88 КБ
PDF icon vd_umniki_i_umnitsy_2_klass.pdf423.44 КБ
PDF icon letter_artamonova_natalya_petrovna_212775.pdf154.24 КБ
PDF icon otkrytoe_rayonnoe_mo.pdf1.05 МБ
PDF icon diplom_pobeditelyadobro_i_zlo.pdf1.43 МБ
PDF icon sertifikat_o_publikatsii_v_smi.pdf1.57 МБ
PDF icon olimpiada_2018-2019.pdf79.25 КБ
PDF icon olimpiada_2020-2021.pdf66.31 КБ
PDF icon olimpiada_2021-2022.pdf69.4 КБ
PDF icon nauchno-prakticheskaya_konferentsiya.pdf123.12 КБ
PDF icon rabochaya_gruppa_dobroslov.pdf674.81 КБ
Файл sertifikat_krasota_bozhego_mira_2022.docx1.48 МБ
PDF icon festival_raduga.pdf128.3 КБ
PDF icon sertifikat_artamonova_natalya_petrovna_.pdf990.97 КБ
PDF icon programma_orlyata_rossii.pdf495.94 КБ
PDF icon motivatsiya_3_kl._sentyabr.pdf116.52 КБ
PDF icon motivatsiya_3_kl._aprel.pdf161.73 КБ
PDF icon mo_2022.pdf141.43 КБ
PDF icon mo_2023.pdf95.48 КБ
PDF icon nauchno-prakticheskaya_konferentsiya.pdf123.12 КБ
PDF icon olimpiada_2021-2022.pdf69.4 КБ
PDF icon olimpiada_2020-2021.pdf66.31 КБ
PDF icon olimpiada_2018-2019.pdf79.25 КБ
PDF icon rabochaya_gruppa_dobroslov.pdf674.81 КБ
Файл sertifikat_krasota_bozhego_mira_2022.docx1.48 МБ
PDF icon sertifikat_krasota_bozhego_mira_2022.pdf323.98 КБ
Файл umniki_i_umnitsy_4a.docx396.65 КБ
PDF icon plan_shno.pdf129.88 КБ
PDF icon active_teacher_artamonova_natalya_petrovna_of_region.pdf1.19 МБ
PDF icon active_teacher_top2021_artamonova_natalya_petrovna.pdf1013.2 КБ
PDF icon graded_active_teacher_artamonova_natalya_petrovna_of_school.pdf829.6 КБ
PDF icon graded_active_teacher_yearly_artamonova_natalya_petrovna_of_school.pdf811.85 КБ
PDF icon graded_active_teacher_yearly_artamonova_natalya_petrovna_of_school.pdf811.85 КБ
PDF icon umniki_i_umnitsy.pdf411.46 КБ
PDF icon proba_pera_2023_regionalnyy.pdf231.81 КБ
PDF icon metodika_lesenka.pdf190.4 КБ
PDF icon metapredmetnaya_rabota_2_klass.pdf292.25 КБ
PDF icon chto_takoe_horosho_3_kl._sentyabr.pdf76.17 КБ
PDF icon chto_takoe_horosho_3_kl._aprel.pdf122.25 КБ
PDF icon motivatsiya_2kl._may.pdf119.06 КБ
PDF icon motivatsiya_2kl._sentyabr.pdf209.97 КБ
PDF icon analiz_uspevaemosti_i_kachestva_znaniy.pdf230.5 КБ
PDF icon chto_takoe_horosho_4_kl._sentyabr.pdf157.89 КБ
PDF icon chto_takoe_horosho_4_kl._aprel.pdf150.89 КБ
PDF icon org._komitet.pdf59.92 КБ
PDF icon dorozhnaya_gramotnost.pdf397.26 КБ
PDF icon letter_artamonova_natalya_petrovna_212775.pdf357.96 КБ
Файл urok_okruzhayushchego_mira_zveri-mlekopitayushchie_.docx25.25 КБ
PDF icon politoring_3_klass.pdf272.65 КБ
PDF icon metapredmetnaya_k.r._4kl.pdf79.31 КБ
PDF icon politoring_1_klass.pdf80.26 КБ
PDF icon individualizatsiya_obrazovaniya.pdf485.6 КБ
PDF icon formirovanie_funktsionalnoy_chitatelskoy_gramotnosti.pdf2.16 МБ
PDF icon politoring_2023.pdf179.54 КБ
PDF icon shag_v_budushchee_2023.pdf175.09 КБ
PDF icon pedchteniya_2023.pdf503.79 КБ
PDF icon diagnostika_4kl.may_.pdf168.82 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Наташа\Desktop\Новая папка\Изображение0005.JPG1.Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4  классе «Умники и умницы» (общеинтелллектуальное направление) составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторской программы О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей». 

       Новизна  данной рабочей программы определена ФГОС НОО.

Отличительными особенностями являются:

1. Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

3. Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы курса, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

6. При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Цель программы: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.

Задачи:

1)формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России.

2)развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

3) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

4) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

5) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

6) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

7) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

8) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

        

Методы обучения. Для опережающего обучения доказана эффективность методов обучения в группе. Поэтому в процессе работы, помимо традиционных методов обучения, будут использованы методы обучения в группе. К ним относятся:

- кооперативное обучение,

- мозговой штурм,

- групповая дискуссия.

Обучение в группе означает, что дети учатся:

- обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение;

- говорить и слушать;        

- принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы.

Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного превентивного обучения.

Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить.

Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет:

  • дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон;
  • уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников;
  • ослабить скрытые конфликты;
  • выработать общее решение;
  • повысить эффективность работы участников дискуссии;
  • повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников;
  • удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников.

Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов.

Креативные методы:

Метод придумывания – это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определенных творческих действий. Метод реализуется при помощи следующих приемов:

а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта;
б) отыскание свойств объекта в иной среде;
в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта.

Мозговой штурм – используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Работа ведется в следующих группах: генерации идей, анализа проблемной ситуации и оценки идей, генерации контридей. Всячески поощряются реплики, шутки, непринужденная обстановка. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время.

2.Общая характеристика курса.

     Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий:

- интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов,

- задания с отсроченным вопросом,

- интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся; - задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, мышления, воображения, наблюдательности);

- решение частично-поисковых задач разного уровня,

- творческие задачи.

        Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается 2-3 секунды. В них чередуются вопросы из разных областей знаний (математика, русский, история, география и т.д.). Такая работа придает дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сущность заданий с отсроченным вопросом заключается в том, что условие задания как бы изначально ориентирует ученика уже на привычный для него ход решения, который в итоге оказывается ошибочным. Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают новые для себя знания и способы их добывания.

Направления деятельности:

- организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;

- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, районного уровня;

- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

3.Место курса  в учебном плане.

Количество часов в год – 34 ч.

Количество часов в неделю – 1 ч.

     Изучаются одни и те же темы, но учащиеся, становясь старше, получают задания более сложного уровня. На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления.

4.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса:

Личностные действия:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

.Метапредметные действия:

- анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия и т.д.;

- умение различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания).

- умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах).

- приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий; в процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат

5.Содержание учебного предмета:

                                             

1. Вводное занятие.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти, и мышления.

Темы занятий:

  • Вводное тестирование.

2. Текстовые задачи. (12 ч).

Решение задач разными способами. Решение старинных задач, задач повышенной трудности. Составления задач на основе краеведческого материала.

Темы занятий:

  • Составление и решение простых занимательных задач. Развитие быстроты реакции. (2 ч )
  • Составление задач, основанных на числах краеведения. (2 ч )
  • Задачи повышенной трудности. (2 ч )
  • Задачи с одинаковыми цифрами.
  • Решение задач тестового характера.
  • Японские кроссворды.
  • Олимпиадные задачи.
  • Математические Интернет-олимпиады и викторины.(2ч.)

3. Геометрические фигуры (7 ч).

Знакомство с геометрическими фигурами, их построение, свойства, исследовательские творческие задания. Конструирование геометрических фигур.

Темы занятий:

  • Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
  • Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата). Площадь прямоугольного треугольника.
  • Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей.
  • Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей.
  • Взаимное расположение двух окружностей на плоскости.
  • Вписанный в окружность треугольник.
  • Изготовление модели часов.
  • Изготовление набора для геометрической игры «Танграм».

4. Логика. Головоломки. (4 ч)

Темы занятий:

  • Отыскивание логических ошибок в приводимых рассуждениях. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
  • Головоломки. Тренировка зрительной памяти.
  • Головоломки. Развитие логического мышления.
  • Головоломки. Обучение поиску закономерностей.

5.Логические задачи. (6 ч)

Знакомство с разделами математики, которые широко используются в области компьютерного моделирования.

Темы занятий:

  • Множество. Число элементов множества. Подмножество
  • Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.
  • Пересечение и объединение множеств. Слова «НЕ», «И», «ИЛИ».
  • Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «НЕ».
  • Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ».
  • Аналогия. Закономерность.

6. Математические игры. (3 ч.)

Темы занятий:

  • Игра  «Кто хочет стать миллионером?»
  • Математический КВН.
  • Игра «Сто к одному».

7. Подведение итогов. (1 ч)

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Темы занятий:

  • Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. Итоговое тестирование.

6.Календарно-тематическое планирование для 4-А класса на 2022 – 2023 учебный год


п/п

Название раздела и темы

Дата проведения

Аргументация изменений

План

Факт

1

 Вводная диагностика. Тестирование.

7.09

2

 Игра «Сто к одному»

14.09

3

Аналогия. Закономерность.

21.09

4

Виды треугольников по углам.

28.09

5

Составление и решение простых занимательных задач. Развитие быстроты реакции.

5.10

6

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

12.10

7

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

19.10

8

Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата). Площадь прямоугольного треугольника.

26.10

9

Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей.

2.11

10

Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей.

16.11

11

Отыскивание логических ошибок в приводимых рассуждениях. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.      

23.11

12

Головоломки. Тренировка зрительной памяти.

30.11

13

Составление и решение простых занимательных задач. Развитие быстроты реакции

7.12

14

Пересечение и объединение множеств. Слова «НЕ», «И», «ИЛИ»

14.12

15

Составление задач, основанных на числах краеведения.

21.12

16

Составление задач, основанных на числах краеведения.

28.12

17

Математический КВН.

11.01

18

Задачи повышенной трудности.

18.01

19

Головоломки. Развитие логического мышления.

25.01

20

Вписанный в окружность треугольник.

1.02

21

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «НЕ».

8.02

22

Задачи с одинаковыми цифрами.

15.02

23

Головоломки. Обучение поиску закономерностей.

22.02

24

Изготовление модели часов.

1.03

25

Задачи повышенной трудности.

15.03

26

Игра  «Кто хочет стать миллионером?»

22.03

27

Японские кроссворды.

5.04

28

Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ».

12.04

29

Изготовление набора для геометрической игры «Танграм».

19.04

30

Олимпиадные задачи.

26.04

31

Математические Интернет-олимпиады и викторины.

3.05

32

Решение задач тестового характера.

10.05

33

Промежуточная аттестация. Математическая олимпиада.

17.05

34

Итоговая диагностика.

24.05

31.05

7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Учебно-методическое:

  • О.Холодова «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика». Методическое пособие. 4 класс. Программа курса РПС. М.: РОСТкнига, 2011.

Материально-техническое:

  • Компьютер
  • Мультимедиапроектор
  • Экран
  • Учебные и методические пособия

Наглядно-дидактические пособия

  • Счетные палочки, геометрические фигуры из бумаги
  • Пазлы, разрезные картинки
  • Цветная бумага, карандаши, ластик, простой карандаш

8.Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемый результат:

 учащиеся научатся:

  • Целенаправленно сосредотачиваться;
  • Применять специальные приемы для лучшего запоминания;
  • Строить правильные суждения;
  • Сравнивать различные объекты;
  • Выполнять простые виды анализа и синтеза;
  • Устанавливать связи между понятиями;
  • Комбинировать и планировать;
  • Самостоятельно действовать;
  •  Принимать решения;
  •  Управлять собой в сложных ситуациях;
  • Работать в группе.

Формы подведения итогов реализации программы: зачеты, конкурсы, внеклассные мероприятия, участие в международной олимпиаде  «Кенгуру».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа № 6 имени Героя Советского Союза В. А. Стёпина»

«Звери - млекопитающие»

Урок окружающего мира

1 класс

        

                                       Учитель: Артамонова Н. П.

г. Рославль

2020г.

Цели:         

  • Познакомить учащихся с разнообразием мира зверей.
  • Сформировать отличительные признаки зверей от других животных.
  • Воспитывать чувство бережного отношения к живой природе.

Задачи:

  • Образовательные: дать понятие «млекопитающие»; показать, что звери имеют волосяной покров; передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; учить распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные).
  •  Развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков, любознательности, развивать мышление  через совершенствование умений анализировать, обобщать,  группировать, развивать познавательный интерес к природе.
  • Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи.
  • Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова 1 класс, карта России, мультимедийный проектор, компьютер, рабочая тетрадь, презентация «Звери», мозаика «Сложи картинку (животные)», картинки «Звери», цветные кружки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Просмотр презентации с диска.

– Как вы думаете, какая сегодня тема урока? (выслушиваются ответы учащихся)

III. На доске частично открывается тема: «Звери – …».

– Кто такие звери? (животные)

– В чем их особенность? (выслушиваются ответы учащихся)

– Откройте учебник на с.122, рассмотрите внимательно зверей.

– Назовите их.

– Чем покрыто туловище зверей? (волосяным покровом – шерстью)

– Сделайте вывод.(на доске открывается запись: «Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью)

– Прочитайте на с.122 выделенное жирным шрифтом предложение. (Звери – млекопитающие)

На доске открывается вторая часть темы: «Звери – млекопитающие»

– Кто догадался, что значит «млеко» ? (млеко – молоко)

– Постарайтесь сделать вывод. (на доске открывается запись: «Звери кормят своих детенышей молоком)

Физ.минутка

«Звуки и движения» (показывается картинка со взрослыми зверями, Спрашивают: «Какой звук издает медведь? (и показывают детеныша). А как он двигается? И т. д.»

Откройте рабочие тетради на с. 45. Прочитайте задание.Выполните его. (соедини картинку зверя с названием)

Обратитесь к учебнику на с. 123.

– Назовите зверя, который находится в правом верхнем углу, как он передвигается?

– Назовите зверя, который находится слева от медведя, как он двигается?

– Назовите зверя, который находится в левом нижнем углу, как он двигается? И т.д.

– Сделайте вывод о способах передвижения зверей. (на доске открываются слова: бегают, прыгают, плавают, летают, ползают)

На доске закреплены картинки с изображением домашних и диких зверей.

– Посмотрите на доску, назовите зверей, разделите их на две группы.

– По какому признаку вы разделили зверей?

– Чем отличаются домашние звери от диких?

– В чем сходство диких и домашних зверей?

На столах лежат заранее подготовленные цветные листочки с подписанной фамилией ученика.

– Возьмите цветные листочки, прочитайте задание и выполните его.

Соедини зверя с нужной группой.

http://festival.1september.ru/articles/587251/1.gif

1 вариант: жираф, кенгуру, осел, лошадь, кролик, заяц, дельфин, косуля, волк.

2 вариант: корова, тигр, слон, дельфин, коза, зубр, кабан, свинья, лиса.

Учитель собирает листки.

Задание «Выложи мозаику» (в конвертах на столе лежит разрезанная картинка с животными)

– Какие животные у вас на картинке, кто лишний? Обоснуйте свой ответ.

– Подведите итог и скажите: « Кто же такие звери, их особенности»(глядя на записи на доске, учащиеся обобщают полученные на уроке сведения)

Рефлексия.

– У вас на парте картинка со зверем и два цветных кружка.Возьмите картинку со зверем и выберите или желтый кружок, если вам понравился урок и все понятно, или зеленый, если вам урок не понравился или что-то непонятно.Подойдите к доске и закрепите картинку со зверем на доске и разместите на лучике солнца свой кружок.

http://festival.1september.ru/articles/587251/2.gif

– У нас получился замечательный питомник. И я думаю, что вы удивлены разнообразием мира зверей и понимаете, что их необходимо беречь, многих видов зверей очень мало на планете. А наше солнышко будет освещать и согревать наш питомник.

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: