Дорожная безопасность
Мероприятия направленные на формирование безопасного поведения в дорожно-транспортной среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
безопасный маршрут | 1.64 МБ |
ПДД | 30.32 КБ |
медали по ПДД | 59.67 КБ |
Дорожные знаки | 362.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Формирование основ о правилах безопасности дорожного движения
Цели ПДД | Содержание НОД | Методические приемы |
Сентябрь | ||
Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке | «Безопасная улица» Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора | Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Дидактическая игра «Светофор» Экскурсия по улице «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя» (педагог по краеведению) |
Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях | Ситуация общения «Какой бывает транспорт» (введение в проект). Подвижная игра «Найди свой цвет» Лепка «Разноцветный светофорик» (методист ИЗО). Музыкально-дидактические игры «Угадай, как звучит транспорт» (муз. руководитель) | |
Закреплять: назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно: дети»; назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности | Ситуация общения «Мы в автобусе». Конструирование «Сарайчики и гаражи для своей машины» Игры на транспортной площадке (инструктор ФИЗО) | |
Расширять представления об улицах города (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой происходит движение машин; движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним). Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении | Дидактическая игра «Знаки дорожного движения». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Ситуация общения «Какой должна быть безопасная дорога» (введение в проект). Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города» Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно себя вести на дороге» (педагог-психолог) | |
Октябрь | ||
Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения) | «Профессия - водитель» Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге | Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» Игры по словообразованию (словарик по ПДЦ) (педагог по грамоте) |
Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте | Ситуация общения «Внимание: дорожный знак». Дидактическая игра «Водители» Катание на велосипедах (инструктор по ФИЗО). «Осторожно: дорога» (педагог ИЗО) | |
Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин и работой водителя | Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу» Рисование «Транспорт будущего» (педагог ИЗО) | |
Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка | Чтение стихотворений Я. Пушунова (про транспорт). Презентация проекта (выставка детских работ) Развлечение по правилам дорожного движения «Колесо истории» (узкие специалисты). Организация встречи с инспектором ГИБДД | |
Ноябрь | ||
Дать представление о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина» | « Правила пешехода» Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять: знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» | Конструирование « Наша улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора» Прогулка «Правила пешехода» (педагог по краеведению) |
Расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении дорог | Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Подвижная игра «По дороге» | |
Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки» | Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно переходить дорогу» (педагог-психолог) | |
Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. Дать представления о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» | Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть». Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге» Театр игрушек «Про машину» (муз. руководитель) | |
Декабрь | ||
Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход» | «Пост ГАИ в моем микрорайоне» Дать представление о назначении поста ГАИ на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона | Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта». Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» Аппликация «Автобус на нашей улице» (коллективная) (педагог ИЗО) |
Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности» | Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите -постовой». Конструирование «Трамвай» Просмотр кукольного театра «Как звери строили дорогу» | |
Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. Знакомить с работой сотрудников ГАИ | Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». Игровая ситуация «Я еду в транспорте». Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете» Встреча с инспектором ГИБДД | |
Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов | Ситуация общения «Каким должен быть водитель». Сюжетно-ролевая игра «Я шофер» Развлечение «Выставка машин» (муз. руководитель) | |
Январь | ||
Развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге | «Моя дорожная грамота» Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки | Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик» Игры по словообразованию (словарик по ПДД) (педагог по грамоте) |
Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки» | Чтение стихотворения А. Усачева «Футбольный мяч». Дидактическая игра «Дорожные знаки» Рисование «Мой любимый дорожный знак» (педагог ИЗО). Викторина «Чем опасна дорога зимой» (узкие специалисты) | |
Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд» | Дидактическая игра «Правила дорожного движения» | |
Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров | Чтение стихотворения В. И. Мирясова (стихи про транспорт). Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» Моделирование проблемных ситуаций «Мы переходим улицу» (педагог-психолог) | |
Февраль | ||
Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях | «Путешествие на метро» Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике | Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Дидактическая игра «Путешествие по городу» Игры-забавы с санками, лыжами (инструктор ФИЗО) |
Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров | Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик» Пальчиковый театр «Светофор» (муз. руководители) | |
Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении» | Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Конструирование «Улица города | |
Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города | Ситуация общения по картине «Улица города». Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» Музей пожарной машины (педагог по краеведению) | |
Март | ||
Учить использовать знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона) | «Знаки сервиса» Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» | Дидактическая игра «Законы улиц и дорог». Ситуация общения «Как машины людям помогают» |
Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду | Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе» Рисование «Знаки сервиса» (педагог ИЗО) | |
Знакомить с правилами катания на велосипеде | Прогулка детей к перекрестку. Ситуация общения «Что такое перекресток» | |
Знакомить с работой сотрудников ГАИ. Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания». Закрепить знания о назначении знаков | Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». Чтение стихотворений о дорожных знаках. Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке «Пешеходы и водители» (инструктор ФИЗО) | |
Апрель | ||
Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке | «Опасный перекресток» Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора | Дидактическая игра «Путешествие по городу» Экскурсия по микрорайону (педагог-эколог) |
Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов | Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песня». Подвижная игра «Путешествие на машинах» Игры-моделирования с макетом микрорайона | |
Познакомить с особенностями работы трехцветного светофора | Ситуация общения «Как я иду в детский сад» Игры на транспортной площадке (инструктор ФИЗО) | |
Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика | Подвижные игры (катание на велосипеде). Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде». Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге» Встреча с доктором травм-пункта | |
Май | ||
Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах города | «Кто самый грамотный» (на транспортной площадке) Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях | Ситуация общения «Мы на улице» Дидактическая игра «Путешествие по городу» (педагог по краеведению) |
Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин по проезжей части города | Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения» Веселые старты «Мама, папа, я - лучшие пешеходы» (инструктор ФИЗО) | |
Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты | Дидактическая игра «Правила поведения» Подвижная игра «Пешеходы и водители» (инструктор ФИЗО) | |
Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке | Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке (ситуации). Сочиняем старые сказки на новый лад Игры-моделирования с макетом перекрестка и макетом микрорайона (педагог-психолог) |