Информационная справка по результатам тематической проверки на тему: «Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов»
Данный материал будет полезен и окажет помощь старшим воспитателям в проведении методической работы в учебном году.Образец справки по итогам тематической проверки раскрываеи итоги состояния работы
эффективности воспитательно-образовательного процесса и обновлению системы работы по формированию навыков личной безопасности детей, через обучение ОБЖ в различных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovetno2-obzh.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная справка
по результатам тематической проверки на тему:
«Формирование у детей навыков личной безопасности посредством
эффективных методов и приёмов»
от 28.11.2014 года
В соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад № 17 с.Сновицы» на 2014-2015 уч.г, а также приказом заведующего от 18.11.2014 г. № 62 в период с 24 ноября по 28 ноября 2014 г была проведена тематическая проверка в дошкольных группах ДОУ :
средняя гр- воспитатель Гусева Е.Н,
старшая гр- воспитатель Корнилова Н.Б,
подготовительная группа- воспитатель Лукьянова Т.Д.
Цель проверки: повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса и обновление системы работы по формированию навыков личной безопасности детей, через обучение ОБЖ в различных видах детской деятельности.
Объекты анализа:
- создание условий для работы с детьми по обучению правилам дорожного движения , пожарной безопасности и личной безопасности;( изучение предметно-развивающей среды, атрибуты для игровой деятельности.)
- наличие материалов по изучению ОБЖ в группе согласно возрасту детей
(наличие уголков безопасности, дид.игры, наглядность)
- планирование воспитательно- образовательной работы по вопросам ОБЖ
(анализ документации: планирование- игры, беседы, мероприятия, тематический проект согласно теме)
- взаимодействие с родителями по вопросу профилактики дорожно-транспортного травматизма, ПДД , ОБЖ.
В ходе проверки установлено следующее:
Педагоги ДОУ уделяют большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности, проводят серьезную работу по этому вопросу и создают необходимые условия, формируют у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях группы, улицы, природы, быта.
Поэтому в данных возрастных группах созданы уголки «Безопасности», наполненные достаточным количеством необходимых атрибутов, наглядности и дидактического материала согласно возраста детей, где ребята знакомятся с различными службами: «01», «02», «03»; учатся правильно себя вести в природе, в быту, на водоеме; знакомятся с предметами быта, учатся правильно пользоваться ими.
Воспитателем подготовительной группы Лукьяновой Т.Д изготовлены разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности: альбомы «Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба «01», «02», «03», «Опасные ситуации в жизни детей» (ребенок и другие люди, ребенок дома, здоровье ребенка, «Берегись автомобиля», «Береги свой дом от пожара», «Если ты заблудился в лесу», «Природные и погодные явления»
Воспитатели всех групп создали условия , способствующие формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через сюжетно-ролевые игры Так для развития сюжетно-ролевых игр имеются все необходимые атрибуты для развертывания игр с дорожной тематикой:«ГИБДД»( жезл, фуражка, свисток), «ДПС», , достаточно много игрушек машин (разной величины), имеются машины спецтранспорта, имеется макет перекрестка.
Анализируя планы воспитательно-образовательной работы на группах можно отметить, что планирование ведется согласно учебному плану ДОУ, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.
В течении месяца во всех возрастных группах было запланировано прохождение тематических проектов по дорожной и пожарной безопасности. В рамках реализации работы в этом направлении в группах были запланированы и пройдены следующие тематические проекты:
- в средней группе «Три сигнала светофора»
- в старшей группе «Огонь мой друг, огонь мой враг»
- в подготовительной «Дорожную азбуку изучаем, из беды выручаем»
А также была размещена наглядная информация поданной теме, памятки, папки –передвижки, запланированы беседы ,консультации для родителей. Педагоги максимально использовали авторитет семьи в прочном и сознательном освоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице. Была организована выставка авторских книжек –малышек (самоделок) «Азбука безопасности» по теме..
Воспитатели (средней, старшей и подготовительной) групп в процессе НОД:
- формируют и расширяют представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;
- знакомят детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице; объясняют правила общения с животными;
- учат детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
- обогащают представление детей о здоровье;
- формируют у детей элементарные представления о человеческом организме;
- обучают уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и оказания элементарной помощи;
Педагоги групп старшего дошкольного возраста Корнилова Н.Б ,Лукьянова Т.Д дают детям знания в НОД, закрепляют, расширяют и углубляют их в беседах :«Как вести себя на улице», «Как я буду заботится о своем здоровье», «Я знаю, что можно, что нельзя» и др., а также в процессе чтения художественной литературы по теме.
В средней группе, воспитатель Гусева Е.Н в качестве демонстрационного материала использует плакаты «Правила безопасности для дошкольника», «Разговор о правильном питании», «Чистота – залог здоровья», «О пользе витаминов» и др, На занятиях по ознакомлению с художественной литературой все воспитатели., приобщает детей к ознакомлению основ безопасности через произведения с разным содержанием: это детские энциклопедии, серия книг«Азбука здоровья в картинках» К. Люцис; «Учимся вежливости»; «Уроки Айболита» Г. Зайцев, Е. Хоринский «Спичка-невеличка», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Колобок», «Приключения Буратино», К. Чуковский «Телефон», «Айболит», Н. Носов «Телефон» и др.
В ходе анализа продуктов изобразительной деятельности, у воспитателя Лукьяновой Т.Д. отмечено что, дети сознательно отражают окружающую действительность в рисунке, лепке, конструировании. Дети лепят из пластилина машины, пешеходов, светофор, рисуют дома, переходы, дорожные знаки. Педагог., провела с детьми выставку рисунков «Спички детям не игрушка!» и был оформлен фото-коллаж «Дорожная азбука» (семья Артема Карева)
Воспитатели групп планомерно ведут работу с родителями по форме безопасности детей. Это прослеживается на оформленных информационных стендах для родителей .
Воспитателями групп было проведено анкетирование по теме: «Безопасность вашего ребенка» с родителями , педагогом психологом Орловой Л.В проведен анализ полученных ответов, даны рекомендации.
Рекомендации и предложения по организации работы:
1.строго соблюдать инструкции по охране жизни и здоровья детей, ПДД, ПБ
- воспитатели, постоянно
2.разнообразить виды специально организованной, совместной и самостоятельной деятельности , использовать в работе с детьми ( метод моделирования ситуаций, метод проектов, экспериментирование и опыты, придумывание сказок на разные темы)
3.продолжать внедрять новые технологии и инновационные методы в организацию образовательного процесса, в НОД: по профилактике основ безопасности жизнедеятельности детей (использование мультимедийных презентаций , интерактивных игр, просмотр видеофильмов «Уроки тетушки Совы», мультфильмов).
2. регулярно обновлять и пополнять наглядно-дидактические пособия по дорожной безопасности согласно возраста детей.
3. предусмотреть планирование целевых прогулок, индивидуальной работы .
4.воспитателю подготовительной группы Лукьяновой Т.Д пополнить некоторыми пособиями уголок безопасности, а именно изготовить альбом с фотографиями « Моя улица», «Мой двор» ( с рассказами детей, с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательным и осторожным), разработать безопасные маршруты «Дом- детский сад», собрать альбом рисунков по дорожной тематике и дополнить его стихами или рассказами детей группы
в течении года
5.планировать мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма регулярно, согласно годового плана. (целевые прогулки, беседы, подвижные игры, развлечения)
Регулярно информировать родителей о значимости профилактических мероприятий по ПДД.
постоянно
воспитатели всех групп
Старший воспитатель Костина Л.В.