Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Бровкова Ирина Евгеньевна

В рамках здоровьесберегающих технологий предлагаю уроки и внеклассные мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Труд и жизнь неразделимы.

Учитель: Мир, Родина, дом, мама, труд- слова, знакомые  всем с детства. Именно их вы писали несмело, коряво в своих первых школьных тетрадях. И это было по - настоящему трудно для каждого из вас. И что же такое труд? Об этом сегодня и поговорим. Каждая группа детей заглянут в словари Ушакова  и Даля.

С.И.Ожегов: 1. Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей.

2.Труд – работа, занятие.

3.Труд – усилие, направленное к достижению чего – либо.

4.Труд – привитие умений и навыков в какой – нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности.

В.Даль: Труд – работа, занятие, упражнение, дело, всё, что требует усилий, стараний, заботы.

Учитель: Труд, как осознанная необходимость, существовал всегда. Труд и жизнь – это неразделимые понятия. Нам, живущим в нынешнем цивилизованном мире, порой даже невозможно представить себе насколько много и тяжело трудились люди прошлых веков, когда их жизнь была неразрывно связана с землёй и капризами природы. Яркий пример тому – крестьянский труд. Земля – матушка, земля – кормилица - недаром говорят в народе. Она кормит и поит. В крестьянском труде нет перерывов. Но профессий много разных, и труд каждого нужен людям.

1 ученик. На свете профессий,

                  Конечно, не счесть.

                  Есть космонавты,

                  Ученые есть.

                  Есть хлеборобы,

                  Что кормят нас хлебом,

                  Летчики есть, что

                  Взмывают в небо.

            Много на свете хороших профессий,

            Но знаю: моей не найти интересней.

            В руках у меня бесценнейший клад:

            30 задорных упрямых ребят.

            30 веселых и 30 певучих,

            30 незнаек и почемучек.

            30 с глазами, как солнце лучистое,

           Которых я выращу добрыми, чистыми.

2 ученик. Да, нельзя, конечно, сразу

                  Стать пилотом и врачом.

                  Водолазом, скалолазом,

                  Знаменитым скрипачом.

                  Стать полярником отважным,

                  К дальним звездам улететь...

                 Самым лучшим, самым нужным

                 Самым важным сразу стать.

                 Да, нельзя... но можно сразу

                 И учиться, и мечтать!

                 Каждый может выбрать дело,

                 Чтоб оно в руках кипело.

Маляр. Я маляр, я в дом пришел:

               Крашу стены, двери, пол.

               Будет дом красив и ярок,

               Словно радуги подарок.

Милиционер. В милиции служат отважные люди.

                         Милиция дружных, находчивых любит.

                         Пусть дождь проливной или темная ночь –

                         Всегда я смогу вам помочь.

Пограничник. Пограничник на посту

                           Охраняет всю страну,

                           Потому что он умеет

                         Слушать даже тишину.

Шахтер. Спешат вагонетки, гудят транспортеры,

                Под землю спускаются смело шахтеры.

                Спускаемся мы за углем глубоко:

                Ведь солнце достать для людей нелегко.

Электрик. Станкам, машинам, поездам

                   Я ток пущу по проводам.

                   Приду я в город и в село

                   Один, а вам кругом светло.

Ветеринар. Кто поможет стать здоровым

                     Козам, курам и коровам?

                    Снимет боль, уменьшит жар?

                    Доктор их — ветеринар.

Учитель: - О чём говорят, что без него не вытянешь и рыбку из пруда?

                                                                         ( О труде).

-А сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд – это учёба, хорошие крепкие знания. Но кроме хорошей учёбы, вы должны уметь себя обслуживать, и помочь маме, брату, сестре, бабушке и дедушке.

Соревнования.

1.Игра «Доскажи словечко».

Трактор водит – … (тракторист),

Электричку - … (машинист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал - .. (столяр),

В доме свет провёл - … (монтёр),

В шахте трудится - … (шахтёр),

В жаркой кузнице - … (кузнец),

Кто всё знает - … (молодец).

2.Определи профессию (Загадки каждой команде).

А) Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелёгок и не прост,

Как космонавт, плывёт он среди звёзд.  (Водолаз).

Б) Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка. (Слесарь)

В) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдём сегодня в гости. (Сапожник)

Г) Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите.

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. ( Пекарь).

3. Объясни пословицу.

1 команде.

Кто любит труд, того люди чтут.

2 команде.

Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.

3 команде.

Герои рождаются в труде.

4 команде.

Умелые руки не знают скуки.

4. У какой команды больше пословиц о труде.

5.Собери пословицу.

Без дела жить … (только небо коптить).

Хочешь есть калачи … (не сиди на печи)

Работай до поту… (так и поешь в охоту)

Ремесло не коромысло, плечо не проломит, … (а тебя прокормит).

5. Конкурс пантомимы о профессии человека.

6. Придумать фамилию человека, основанную на его деле.(Кузнецов).

7.Вещи, сделанные своими руками.

8.Кроссворд.

  1. Труд человека кормит, а лень...  (портит).
  2. Человек, занятый выделкой кожи.  (Скорняк)
  3. Без чего лошадь не повезет? (Упряжь)
  4. Что мастера боится? (Дело)
  5. ...не волк, в лес не убежит. (Работа)
  6. Самое трудолюбивое насекомое.  (Пчела)
  7. Русский  мужик строит избу,  монгольский... (Юрта)
  8. Приспособление для рыхления земли. (Борона)
  9. У кузнеца клещи, у слесаря...  (тиски).

10. Как по-другому называется профессия? (Ремесло)

1

2

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

9

10

 

 

3

4

 

 

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Трудолюбие)

3 ученик. Очень верим мы все вместе,

Что настанет час,

 И найдется очень много

Важных дел для нас.

Золотыми могут стать все на свете руки,

 Надо только не лежать,

Не сидеть и не зевать,

Не зевать от скуки.

Новые дороги, новые места —

Главное, что в сердце светится мечта!

 Девчонки и мальчишки подрастут

И выберут себе любимый труд.(Песня «Без труда не проживёшь»)

                     

       

Без дела жить …         (только небо коптить).

Хочешь есть калачи …     (не сиди на печи)

Работай до поту…         (так и поешь в охоту)

Ремесло не коромысло, плечо не проломит, …

(а тебя прокормит).

Учитель: Мир, Родина, дом, мама, труд- слова, знакомые  всем с детства. Именно их вы писали несмело, коряво в своих первых школьных тетрадях. И это было по - настоящему трудно для каждого из вас. И что же такое труд? Об этом сегодня и поговорим. Каждая группа детей заглянут в словари Ушакова  и Даля.

Учитель: Труд, как осознанная необходимость, существовал всегда. Труд и жизнь – это неразделимые понятия. Нам, живущим в нынешнем цивилизованном мире, порой даже невозможно представить себе насколько много и тяжело трудились люди прошлых веков, когда их жизнь была неразрывно связана с землёй и капризами природы. Яркий пример тому – крестьянский труд. Земля – матушка, земля – кормилица - недаром говорят в народе. Она кормит и поит. В крестьянском труде нет перерывов. Но профессий много разных, и труд каждого нужен людям.

Учитель: - О чём говорят, что без него не вытянешь и рыбку из пруда?

                                                                         ( О труде).

-А сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд – это учёба, хорошие крепкие знания. Но кроме хорошей учёбы, вы должны уметь себя обслуживать, и помочь маме, брату, сестре, бабушке и дедушке.

2.Определи профессию (Загадки каждой команде).

А) Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелёгок и не прост,

Как космонавт, плывёт он среди звёзд.  

Б) Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка.

В) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдём сегодня в гости.

Г) Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите.

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

3. Объясни пословицу.

1 команде.

Кто любит труд, того люди чтут.

2 команде.

Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.

3 команде.

Герои рождаются в труде.

4 команде.

Умелые руки не знают скуки.



Предварительный просмотр:

Праздник «День семьи».

1.Чтоб страна была сильна, надо, чтобы сыты были я, ты, он, она.

Вы со мной согласны?  Да!

Чтоб страна была сильна, надо, чтоб дружна была семья.

Вы со мной согласны?  Да.

2.Спасибо, что пришли на праздник в нашем доме.

Позвольте всё вам показать, со всеми познакомить.

У нас у каждого в семье есть золотые руки.

Кто пишет, режет, кто поёт, тот не умрёт со скуки.

3.Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны!

И матери наши, и наши отцы –

За мир, за свободу, за счастье борцы!

Мы учимся в школе, растим  тополя,

Мы любим походы в леса и поля,

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти!

(Выходят две старушки).

1 старушка (2 старушке). Вот скажи, Ивановна, ты маршировать умеешь?

2 старушка. А чё тут уметь-то! Ать-два! Ать-два! (Марширует на месте).

1 старушка А ты покажи, покажи! Пройди – ка, попробуй!

2 старушка (пробует пройтись, но сбивается). Степановна! Ну а ты чё молчишь – то? Давай командуй!

1 старушка  Ать- два! Ать-два!

2 старушка. (Снова пробует маршировать, но всё равно сбивается) Не - а! Не получается чёй – то!

1 старушка. И не получится! Ты чё, мужчина что ли?! Тоже мне солдат нашёлся! Вон смотри их сколько! Пусть тебя научат!

2 старушка. А вот и научат! Не то, что ты! (Передразнивает) Ать – два! Ать-два! Тьфу, пародия! А ну-ка, мальчики, выходите, да научите бабушку маршировать!

1 старушка. Ну а на переодевание и прихорашивание, ты, Ивановна, сколько времени тратишь?

2 старушка. Ну, около часа, наверное… Надо же выглядеть привлекательной.

1 старушка. Во-во! Я ж говорю: нельзя тебе в армию

2 старушка. Это же почему нельзя? Очень даже можно!

1старушка. Нельзя, говорю!

2 старушка. Можно!

1 старушка. Нельзя! Не выйдет из тебя настоящего солдата!

2 старушка. Да почему же не выйдет?

1 старушка. Да потому, что на одевание солдат тратит сорок секунд. Примерно столько же времени горит спичка.

2 старушка. Да ты чё? Я ж не успею одеться!

1 старушка. Ну а я о чём говорю!

2 старушка. (Передразнивает). «Чё говорю». «Чё говорю». Вот заладила! А ты сама попробуй!

1 старушка. Вот и попробую!

2 старушка. Вот и попробуй!

1 старушка. А ну-ка, давай сюда рубаху! (Пытается надеть рубашку и застегнуть, но за 40 секунд не получается)

2 старушка. Ну, чё я говорила?

1 старушка. «Чё говорила». «Чё говорила». Давай лучше будущих воинов испытаем!

(Выходят несколько детей и надевают рубашки.)

2 старушка. Ой, девчонки, ну вылитые солдаты! Смотрите, какие красавцы!

1 старушка. Скинуть бы нам лет 50! Глядишь, и на нас посмотрели бы!

(Чтение сочинений о службе в армии).

4.Дед и песенку споёт, дед и на руки возьмёт,

И усами пощекочет, и со мною похохочет,

Может фокус показать,

Может сказку рассказать.

Ну какой же он хороший!

Молодец из молодцов!

Подарю ему сегодня я кулёчек леденцов!

5.Самый могучий и справедливый,

С голосом громким и мягкою гривой.

Нет никого сильнее на свете.

Думаешь, лев с тяжёлою лапой?

Нет, это папа.

Лучше папы друга нет, поверьте, рядом он в кино и на концерте,

Даже в зоопарк не интересно без  него идти.

И не даром мы решили с мамой, что мой папа добрый самый,

Что другого , вот такого, просто не найти.

Очень мы похожи – я и папа мой. Жду я , чтоб скорее он пришёл домой.

Вместе почитаем мы наверняка книжки Михалкова или Маршака.

Мне во всём охота папе подражать, даже ложку так же за столом держать.

С папой мы играем, с папой мы поём веселее вдвое, если мы вдвоём.

7Таким замечательным, родным и близким людям – нашим папам приятно будет услышать песню в подарок.

(Песня « Про папу»).

8.В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

В добрый день и в добрый час,

Вечер добрый, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты?

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

Учитель: Мать не только не досыпает ночами, волнуется, болеет сердцем и душой о своём ребёнке: здоров ли, жизнерадостен, счастлив? Мать – это окно в большой мир. Мать помогает ребёнку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд…

(Песня                                              ).

9.За рекой непогода, за рекою туманы.

Там за синим туманом, где – то солнце встаёт.

Только мама родная

Моя милая мама у крылечка родного

Свою доченьку ждёт.

10.Разлетаются дети, это часто бывает:

Кто на юг, кто на север – много дел и забот.

Только мама всё помнит, мама не забывает,

И на твой день рожденья телеграмму пришлёт.

11.Будет вечна работа, будет вечно проблема

И дежурные фразы, и пустые слова.

Только мама не вечна, ты пойми это сразу,

Ты пойми это раньше, пока мама жива.

12.Мамочку – маму надо любить,

Пол подметать и посуду помыть,

Утром и вечером поцеловать

И никогда её не обижать.

Мама хорошему в жизни научит,

Нет её краше и нет её лучше.

Цветы полевые я милой ношу.

И в день рождения стих напишу.

Пусть моя мамочка долго живёт,

Внуков и правнуков ждёт.

Ты не обидишься, мама, я знаю,

Если тебе я сто лет пожелаю.

(Песня                                             ).

13.Красивые мамы – на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль не звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты.

Но каждый так часто её огорчает.

А добрая мама всё это прощает –

Под грузом забот, не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива по – своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

14.Сколько ты танцевал, но припомни хоть раз:

Ты когда – нибудь звал свою маму на вальс?

Пусть сейчас кружит нас мамин вальс.

Много вальсов, звеня, пролетело над ней,

Но склонялась она над кроваткой моей.

Как в былые года что – то шепчет река,

И опять, как тогда, в небе спят облака.

Светят звёзды во мгле,

Вальс над мамой плывёт,

И на целой земле нет счастливей её.

(Дети танцуют вместе с мамами).

«Сказка про Красную Шапочку».

Хор (на мотив песни «Где – то на белом свете…»)

Где-то на белом свете,

Может быть в СНГ,

А может быть в Европе, -

В общем, не важно, где…

Жила да поживала дружная семья,

И у них в деревне бабушка жила.

Припев:( Два раза)

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Бабушка жила – была.

Ведущий 1: Вот однажды мама по утру

                  Дочке говорит своей любимой:

Мама: Пироги сейчас я испеку

           И сварю варенье из малины.

           Ты в деревню к бабушке пойдёшь

           И её поздравишь с юбилеем.

           Я с тобою вместе не могу:

           ОРЗ уже три дня болею.

Ведущий 1: А дочка послушной была

                  И с мамою спорить не стала,

                  Корзинку с подарком взяла

                  И в лес по тропе побежала.

Бабушка: Сегодня день рожденья свой

                 Опять встречаю я,

                 И внученька должна прийти,

                 Поздравить чтоб меня.

                 Не знаю счастья большего,

                 Чем видеть вновь её.

                 Когда же ты придёшь ко мне,

                 Сокровище моё?

                 Не случилось ли в лесу

                 С ней беды большой?

                 Ведь по лесу бродит Волк

                 Часто, боже мой!

                  А может за пенёк она

                  Запнулась небольшой?

                  Что делать мне, не знаю я,

                   О внучка, ангел мой!

Красная Шапочка: (На мотив «Выглянуло солнышко»)

                  Выглянуло солнышко, хорошо в лесу!

                  В гости к своей бабушке по тропе бегу.

                  С днём рожденья бабушку буду поздравлять.

                  Крепко – крепко бабушку буду обнимать.

Ведущий 2: Под деревом густым голодный волк лежит.

                    И думает свою думу.

                    Три дня уже не ел,

                    Совсем волк похудел,

                    От голода уже бредит.

                    Снится волку кусок мяса,

                    Снится колбаса.

                    Волк во сне хотел заплакать,

                    Но открыл глаза.

Ведущий 3: Видит Волк: идёт, спешит девчонка

                     В красной шапочке, на каблуках.

                     Вся нарядная идёт девчонка,

                     И корзиночку несёт в руках.

                     Волк к девчонке подбежал,

                     Преградил ей путь – дорогу.

                     И бесцеремонно так

                     Выставил пред нею ногу.

Ведущий 4: Страшные руки волк к корзинке тянет.

                     Острые зубы волк в улыбке скалит.

                     Хочет проглотить он всю еду в корзинке.

                     Внимания не обращает на девочкины слезинки.

Волк: Эта стряпня будет моей,

           Вся – вся стряпня будет моей!

Красная Шапочка: Неужели ты, волк, будешь так жесток?

                                 Что подарка лишить бабушку бы смог?

                                 Ведь сегодня она именинница.

                                 И с утра ждёт меня прямо у крыльца.

                                 Не будь жестоким, серенький Волк!

                                 И день рождения бабушке не порть.

 Хор (на мотив песни «Голубой вагон»)

По лесной тропинке, продолжая путь,

Внучка к своей бабушке спешит.

По другой тропинке, сокращая путь,

К этой цели серый Волк бежит.

Скатертью, скатертью,

Дальний путь стелется,

И упирается прямо в бабкин дом.

Каждому, каждому в лучшее верится.

Волку так хочется, чтобы повезло.  

Ведущий 5: Вот это Волк- злодей.    

                     Бежит, спешит скорей.

                     Проснулся в нём инстинкт его животный.

                     Он думает о том…

Волк: Сначала бабку съем

           И закушу я внучкой молодою.

Ведущий 5: Но замечтался Волк, под ноги не смотрел

                     И налетел на острую корягу.

                     Лежит и плачет Волк  и думает при том…

Волк: Опять не повезло  мне в этой жизни.

Ведущий 5: Мы рассказали вам не о сером Волке,

                     А о том, что нужно бабушек любить.

                     Вовремя поздравить нужно с днём рожденья

                     И на память что-то подарить.

                     Не забудьте, дети, в каждый день рожденья

                     В гости к ней прийти и чем-то удивить.

                     Не забудьте, дети, и без дня рожденья

                     Свою бабушку вниманьем одарить.    

   

Учитель: - Выходя замуж, женщина дарит любимому половинку своего сердца. И это замечательно – на земле ведь издавна бытует легенда о двух потерявшихся половинках, которые бродят по свету и ищут друг друга. А когда люди соединяются узами брака, выходит, что одна половинка нашла свою вторую половинку. Они становятся одним целым. А затем у этого целого рождается ещё одна половинка. И сейчас мы проведём шуточный тест с папами и дедушками и узнаем, как же они отнеслись к появлению этой половинки.

1.Что вы почувствовали в тот момент, когда медсестра в роддоме вручила вам объёмистое одеяло с крошечным содержимым?

А) Ну, наконец, это сбылось! (10 очков).

Б) Я, конечно, стараюсь улыбаться, но на самом деле мне так страшно! Это же первый раз! (5 очков)

В) Люблю их, детишек, но восьмая дочка подряд – это многовато! (0 очков)

2.Каковы ваши мысли после третьей подряд бессонной ночи?

А) Высплюсь в другой жизни, лишь бы малыш был здоров. (10 очков)

Б) Здоровые лёгкие – это хорошо, но кричащий ребёнок – это немного утомительно. (5 очков).

В) Поехать, что ли на недельку к маме? И спать, спать, спать! (0 очков).

3.Вы стали замечать, что ваша жена колыбельные поёт чаще вашему ребёнку, а не вам, как раньше. Ваши мысли?

А) Какой у неё замечательный голос… Я еле удерживаюсь, чтобы самому не уснуть, но ведь ещё надо стирать пелёнки… (10 очков)

Б) Это была моя любимая песня… Я, конечно, не Отелло, но близок к этому. (5 очков)

В) Ишь, ты, распелась… , а кто будет стирать пелёнки?

Учитель: - Наш тест окончен. Пора подвести итоги.

                   Кто не набрал ни одного очка? Нет таких!

Кто набрал от 5 до 15 очков? Хочу вам сообщить, что ваш здоровый мужской эгоизм не мешает, конечно, жить окружающим, но вам не мешало бы стать немного терпимее и великодушнее к вашим любимым людям и чуть меньше требовать для себя.

И, наконец, есть набравшие 20 – 30 очков? Торжественно сообщаю вам, что вы - мужчина – супермен и отец – супермен. И ваши жена, тёща и дети должны вами гордиться.

(Сценка 1).

Папа: Крошка – сын к отцу пришёл и спросила кроха:

«Что такое  «хорошо» и что такое  «плохо»?

(Садится на стул и закрывается газетой).

1 – й  ребёнок.

Если дядя прямо в луже

Спит с безоблачной душой,

Значит, отдых срочно нужен?

Значит, в луже хорошо?

        

Все: Правда, папа?

(Папа отмахивается и закрывается газетой).

2 – й ребёнок.

Видишь, дядя с красным носом

Что – то жидкое понёс?

Подойдём, давай и спросим:

Где он взял красивый нос?

Все: Пап, а пап?

(Папа отмахивается)

3-й ребёнок.

Наш сосед стонал и охал,

К дому шёл на «четырёх».

Этим способом шёл плохо.

Чем же этот способ плох?

Папа:  (Комкает газету и швыряет её). Достали.

Учитель: -Конкурс так и называется  «Достали». Вся семья вечером смотрит телевизор. Вы достаёте из шкатулки листочки с фразами из кинофильмов. Ваша задача – угадать из какого фильма эта фраза.

-Наши люди в булочную на такси не ездят.

(«Бриллиантовая рука»)

-А вдоль дороги мёртвые с косами стоят … и тишина.

(«Неуловимые мстители»)

-Лёд тронулся, господа присяжные заседатели.

(«12 стульев»)

-А в тюрьме сейчас ужин – макароны.

(«Джентльмены удачи»)

-Какая гадость эта ваша заливная рыба!

(«Ирония судьбы»)

-Кто возьмёт билетов пачку, тот получит водокачку.

(«Бриллиантовая рука»)

15.Мой дедушка не просто деда,

Он мне самый лучший друг.

Мы с ним бабуле помогаем,

Пол паркетный натираем,

Свет погас – все сразу тут дедулю нашего зовут.

Во дворе качели, мостик

Сделал деда для ребят.

«Золотые руки просто!» -

Все соседи говорят.

Учитель: Второй конкурс называется «Золотые руки». Надо с завязанными глазами взять с подноса только «мужские» предметы.

15. Мы желаем родителям нашим никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда.

Чтоб вы долго-долго жили, не старея никогда.

Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной.

Чтобы каждый день недели был для вас, как выходной.

16.Мы говорим тепло и просто такие добрые слова:

Желаем творческого роста, чтоб не седела голова.

Чтоб небо чистое над вами

Ненастья не закрыли вдруг.

Не расставались чтоб с друзьями,

Чтоб вспомнил вдруг далёкий друг.

17.Чтоб дети ваши не грубили,

Пугая жёсткостью сердец.

Чтоб вас заботливо любили

И обожали, наконец.

Чтоб ежедневно улыбаясь,

Шли на работу неспеша.

И чтоб с работы возвращаясь,

Всё пело: тело и душа.

18.Дорогие наши родители!

Мы и сами признаём, что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведём.

Мы вас очень, очень любим, будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.



Предварительный просмотр:

                                                                 Классный час

«Что значит слово МАМА

для меня!»

Дети  танцуют  вальс. На фоне вальса звучат стихи.

1.Что значит слово мама для меня?

В нем — твоя чуткость, теплота сердечная,

Готовность похвалить, простить, понять,

Твоя любовь, терпенье бесконечное...

Твой голос милый ясно слышу в нем,

 Он силы мне дает и вдохновение,

Меня ты рада поддержать во всем,

А если надо — даришь утешенье.

 В тебе источник всех твоих побед,

Моих успехов и душевной силы.

Что значит слово «мама»?

 Это свет,

Которым весь мой путь ты озарила.

В нем доброта твоих любимых рук —

Их нежностью вся жизнь моя согрета.

Ты, мамочка, мой самый близкий друг!

Спасибо тебе, милая, за это!

   

     Наш разговор пойдет об обыденном и вечном. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Но мы не всегда осознаем ее. Задача нашего праздника не только в том, чтобы поздравить наших мам с праздником, но и в том, чтобы задуматься, как понимать самых близких нам людей. Ведь так часто дети не знают о матери главного, не знают самого существенного о материнстве и, следовательно, о своей матери тоже.

2.Встаньте все

И выслушайте стоя,

Сохраненное во всей красе,

Слово это — древнее, святое!

Распрямитесь!

Встаньте!

Встаньте все!

Слово это сердце не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем — исток всего,

Ему конца нет.

Встаньте!

Я произношу его:

МАМА.

2.-В этот мартовский денёк мы гостей позвали.

-Мам и бабушек своих усадили в зале.

- Милых бабушек и мам, женщин всех на свете

- С этим праздником большим поздравляют дети.

          - Мы и песни поём, и стихи читаем.

          -С женским днём, с женским днём

ВСЕ: Поздравляем!

Слово «мама» — первое слово. Оно рождается с нами и сопровождает нас, бережно храня в годы детства, взросления и зрелости.

Попробуем выстроить в ряд наших родных, друзей, знакомых в порядке их значимости для нас. Трудно? Кто-то выступает на первый план, о ком-то просто забываем. Но никакие даже самые серьезные перемены не могут заставить изменит место и значение в нашей жизни человека, который дал нам жизнь. Мама — место ее совершенно особенное, оно в самом сердце.

     Чуть более 10 лет назад холодной морозной ночью, дождливым осенним вечером или теплым весенним деньком вы появились на свет. Первый ваш крик оповестил этот мир о рождении нового человека. Давно это было... Но ваши мамы единогласны в своих ответах: «Это было, как вчера...» Все свои чувства, эмоции, которые их переполняли в этот миг, всю свою боль и радость они помнят и несут в своей душе все эти годы. Мамы много раз переживают этот миг, он им снится даже ночью. Спасибо вам, мамы, что вы родили таких славных детишек. Вы, ребята, об этом моменте знаете немного, но главное, что вы должны знать, как бы единогласное: «Мне очень обрадовались, когда я родился...» Помните об этом, и, знайте: вам всегда рады ваши родители.

3.Как ощутимо и весомо

И не способно обветшать,

На всей планете всем знакомо

Родное сердцу слово — МАТЬ.

Мать — нестареющее слово!

Ведь с ним рождается семья...

Оно, как весны, вечно ново,

В нем бесконечность бытия.

И неизменно: «Мама, Мама!»

Малыш не зная, что к чему,

Твердит, хоть слабо, но упрямо,

Она ж роднее всех ему.

4.А как пошли ребята в школу,

Там только годики считай...

В семье и радость — нету спору,

Но дел у мамы — через край.

Все, что могла, она вселила

И в дочерей, и в сыновей...

Мать всех под сердцем нас носила —

И мы всегда в долгу пред ней!

И пусть душа не охладится

Для самых близких нам людей.

К живым стремитесь торопиться...

Не забывайте матерей.

Наши дети растут. Кажется, вот только сделал первый шаг, произнес для нас самое дорогое слово «мама». А вот уже и первые проблемы: разодранные коленки, шишки на лбу. Или еще серьезнее: «Мама, я люблю Олю, я на ней женюсь». (Это в три-то года!) Нам весело. Мы смеемся над их детскими шалостями, произнося вслух: «Ох, когда же ты вырастешь!» А в душе все же желаете: «Не расти. Оставайся таким же маленьким, ласковым, непоседливым»

Зачитываются  цитаты из  анкет о случаях из детства.

Учитель. Каждый из вас, ребята, попытался ответить на вопрос: «Что же для вас значит ваша мама». Вот что из этого получилось.

Рассказы детей под тихую музыку. Дети исполняют танец для мам.

5.Красивые мамы — на свете вас много,

 В глаза вы глядите открыто и прямо...

В какую бы даль не звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты.

Но каждый так часто ее огорчает.

А добрая мама прощает все это,

Красивая мама все это прощает —

 Под грузом забот, не сгибаясь упрямо,

      Она выполняет свой долг терпеливо...

       Красива по-своему каждая мама,

      Любовью своей материнской красива.

   

6 .Так что мы знаем о наших мамах?

   Милых, добрых, порою усталых, раздраженных, занятых работой, проблемами семьи.

Нашумела, накричала,

Настегала, чем попало:

Все постыло! Сил не стало!

Села в угол, зарыдала —

И просить прощенья стала.

И просто очень ты устала,

Моя милая мама!

Мне бы с тобою всё время ладить,

Все бы морщинки твои бы разгладить,

Может потом я стих напишу,

Что, сознавая мужскую силу,

Так как у сердца меня ты носила,

В сердце своём я тебя ношу!

Исполняется песня «Мы сложили песенку».

7.В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Добрый день и добрый час,

Вечер добрый, ночь добра

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

8.Мама,мама, словно фея,

Ты красива и мила,

Ты всегда мне всё подскажешь,

И всегда мне скажешь «ДА!»

На любой вопрос ответишь,

Мама милая моя.

Ну скажи мне, ну скажи мне,

Как же не любить тебя?

9. И просто нипочём года

Их вере трепетной и нежной.

Вот только мы – то не всегда

Оправдываем их надежды.

10. «Как улыбается мамочка наша,

Как солнышко в небе!» - воскликнула Маша.

А солнышко светится в небе сейчас,

Как мама, когда она смотрит на нас.

Чтоб мама, как солнышко, нам улыбалась,

Чтоб мама всегда молодой оставалась,

Чтоб счастье сияло из маминых глаз,

Немножко, ребята, зависит от нас.

11.Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы им дать должны…

Пуще глаза маму берегите,

От обид, от тягот, от забот.

Берегите мать от злого слова,

Знайте: дети ранят всех больней!

12.Кто может быть дороже мамы?!

Кто свет и радость нам несёт?!

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасёт?

Кто пустит по ветру невзгоды,

Развеет страхи, грусть и стыд?

Кто скрасит серость непогоды,

Стушует тяжкий груз обид?

13.Следит за домом и бюджетом,

Уютом, модой, чистотой,

Лихой зимой и жарким летом

Легко справляясь с суетой?!

Украсит будни вечерами,

А к празднику накроет стол!

Спасибо беспокойной маме,

Никто из нас ни сир, ни гол.

14.Непринуждённо улыбаясь,

Заварит утром свежий чай.

Авоськой тяжкой надрываясь,

Спешит домой в январь и май.

Ответственна её работа,

Быть мамой – это сложный труд!

Ежесекундная забота –

Её все помнят, любят, ждут.

Нам мамы многое прощают,

Не обижаясь, не браня.

Лишь терпеливо объясняют,

Не осуждая, не виня.

15.Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле,

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастья дать тебе и мне?

Спасибо, мамочка, за нежность,

Терпенье, такт и теплоту!

Ты дорога мне, ты – бесценна!

Поймёшь, поможешь и простишь…

Твоя улыбка драгоценна,

Ты, улыбнувшись, исцелишь!

Знай, мама, ты необходима!

Нужна мне каждый миг и час!

Ты обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!

(Песня «Я мамочку люблю»)

16.Пусть слабость женская вернётся,

Пусть с хрупких плеч исчезнет груз.

Любовь к ней снова прикоснётся,

Неся для мамы жизни вкус!

Поможет маме быть красивой,

Весёлой, доброй, молодой!

Довольной жизнью и счастливой,

Беспечной, искренней, родной!

«Подарок» для мамы

Ведущий.

Завтра - день 8 Марта,

В доме праздник должен быть.

Размышляют Петя с Марком,

Что же маме подарить.

Петя.  Я бы ей конфет купил,

Только денег не скопил.

Марк. Я бы ей обед сварил,

Пол помыл, полил цветочки,

Только я ведь мамин сын,

Очень жаль, что я не дочка.

Петя.Я бы маме рано утром

Два ведра воды принес.

(Поеживается от холода.)

Но боюсь идти к колонке,

Ведь на улице мороз.

Марк.Я щенка бы нашей маме

В этот праздник подарил.

Ну а вдруг мне скажет мама,

Чтоб я сам за ним следил?

Я устану с ним гулять,

Лучше уж не рисковать.

Петя.Я б в день праздника такого

Мог управиться в сарае.

Только чем кормить корову?

И свиней чем? Я не знаю.

Марк.Я б хотел на кухне полку

Нашей маме смастерить.

Только не умею доски

Ни строгать я, ни пилить.

Петя.Я б ей в этот день погожий

Сплел из бисера браслет.

Бисер есть, и леска тоже,

Только вот желанья нет.

Марк.Что нам делать?

Петя. Как нам быть?

Петя и Марк (хором).

Что нам маме подарить?

Далее ведущий читает стихи, а мама выполняет соответствующие его словам действия.

Ведущий.

О подарке целый день

Марк и Петя думали.        

Только ничего они

Так и не придумали.

Но вот уж и мама

С работы пришла -

Немного устала,

Но все ж весела.

К колонке сходила -

Воды принесла,

Коров напоила,

Корм свиньям дала.

А в сумке у мамы -

Конфеты и торт.

Вот мама накрыла

В честь праздника стол.

Мама. Сварила сегодня я вкусный обед.

Почему же в глазах у вас радости нет?

Я очень прошу вас, любимые дети,

На этот вопрос непростой мне ответить.

(Песня «О маме»)

17.Милые, добрые бабушкины руки.

Всякой работы им, нежным, хватает:

Шьют они, штопают, моют, стирают.

Всякому трудному, доброму делу

Только у них бы учиться хотела б!

18.Волос её прядки пушистого снега белей

И ласковый голос у бабушки моей.

То слышен он в доме,

То возле сестрёнки в саду,

Я бабушку нашу по голосу сразу найду.

19.Хлопочет бабуля,

Никак не присядет с утра,

Ах, как я устал, - скажет папа,-

Я еле живой!

И мама устало присядет, вернувшись домой.

И старшие сёстры вздохнут…

Только бабуле моей недосуг.

20.Пусть счастье и любовь с тобой рядышком шагают,

Пусть будешь ты, родная, как всегда

Для внуков самой лучшей в мире бабушкой.

И в этот день сердечно поздравляем с тем,

Что свершить вам в жизни довелось.

(Песня о бабушке)

1мальчик.

Хотим мы девочек своих

Сейчас поздравить тоже!

(Обращаясь ко 2 мальчику)

А ты молчишь чего же?

2 мальчик.

Да мне вот, если хочешь знать,

Почти до слёз обидно!

Опять девчонок поздравлять,

Как только им не стыдно?

Их поздравляют, а нас нет!

За что, скажи на милость?

За то, что каждая на свет

Девчонкой  уродилась?

Другое дело, мам своих

Всегда поздравить рады,

Для них, мамулечек  родных

Концерт поставить надо!

3 мальчик.

Не будем ссориться, друзья,

Послушайте, ребята,

Была и бабушка моя

Девчонкою когда – то!

21.Да здравствуют девчонки

С косичками и без,

Пусть солнце улыбается

Вам с голубых небес.

22.Да здравствуют худышки,

Да здравствуют толстушки!

Все, у кого серёжки,

И у кого веснушки!

23.И в классе вам пятёрок,

И дома вам похвал!

Чтоб все киноактёры

Влюблялись наповал!

24.Ну, в общем, поздравляем

И просим не сердиться:

   Не всем же удаётся мальчишками родиться!

25. Почему мы не девчонки?

Вот беда, так беда…

Нас тогда б 8 марта поздравляли ли бы всегда!

25. Женский праздник – вот причина,

Почему сейчас поём.

Разрешите нам, мужчинам,

ВСЕ: Вас поздравить с Женским Днём!(Вручение подарков девочкам)

(Танец «Во поле берёза стояла»)

КОНКУРСЫ.

1. Тому, кто скажет, что легко

Быть девочкой, не верьте!

Ходить не надо далеко,

Всё сами и проверьте.

2.Хотите, прямо здесь, сейчас

Устроим конкурсы для вас?

Подходите, не стесняйтесь,

Смело в конкурсы включайтесь!

3.Давайте конкурс начинать!

А как бы нам его назвать?

Чтоб весело и звонко?

ВСЕ: «Как трудно быть девчонкой!».

3.Согласны? Да!

Начнём тогда!

1 конкурс «ПОХОДОЧКА».

Походка для девочки многое значит.

Красиво пройти – это суперзадача.

(Для этого конкурса нужны две пары женских туфель на высоких каблуках. Первые номера надевают туфли и бегут до отметки, затем возвращаются и передают другому.)

2 конкурс «Ласковые слова»

1.Грубость всегда отвратительна!

Бранное слово и крик.

Для человека губительны,

Если к таким он привык.

2.Надо вежливым быть, добрым,

Чтобы рядом вновь и вновь

Расцветали и не гасли

Только дружба и любовь.

Начинаем состязанье –

Испытанье  воспитанья!

Учитель:

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… (СПАСИБО)

                         Зазеленеет старый пень,

                         Когда услышит…(ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

Благодарно всякий в силах

Вежливо сказать … (СПАСИБО)

                          Если прервать разговор вы хотите,

                          Нужно сначала сказать … (ИЗВИНИТЕ)

Если бранят вас за дело, за шалости,

Вы отвечайте … (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА).

                          В любой стране при расставании

                          Кто вежлив, скажет … (ДО СВИДАНИЯ)

3 конкурс – Конкурс «Мамины помощники»

По сигналу мальчики надевают первый – второму косынку, тот её развязывает и, поворачиваясь, надевает и завязывает следующему, и т.д.

4 конкурс – «Самая заботливая няня».

Пора бы с куклой погулять,

Но для начала нужно

Её одеть, запеленать,

А ну, давайте, дружно!

Дети, в чьих именах есть нота «ЛЯ» пеленают куклу и поют её песенку.(Юля, коля, Оля)

5 конкурс –«Самая хозяйственная» - пронести через обруч 5 продуктов.

6 конкурс «Составить меню из блюд на букву «К»

7 конкурс – парикмахеров.

8 конкурс -«Пальчики оближешь»

Коль дружит с бабушкою внук,

Он ей всегда поможет.

А кто из вас очистить лук

И не заплакать сможет?

(Кто быстрее очистит луковицу и не заплачет.)

-В этот мартовский денёк мы гостей позвали.

-Мам и бабушек своих усадили в зале.

- Милых бабушек и мам, женщин всех на свете

- С этим праздником большим поздравляют дети.

         

 - Мы и песни поём, и стихи читаем.

       

  -С женским днём, с женским днём

ВСЕ: Поздравляем!

1мальчик.

Хотим мы девочек своих

Сейчас поздравить тоже!

(Обращаясь ко 2 мальчику)

А ты молчишь чего же?

2 мальчик.

Да мне вот, если хочешь знать,

Почти до слёз обидно!

Опять девчонок поздравлять,

Как только им не стыдно?

Их поздравляют, а нас нет!

За что, скажи на милость?

За то, что каждая на свет

Девчонкой  уродилась?

Другое дело, мам своих

Всегда поздравить рады,

Для них, мамулечек  родных

Концерт поставить надо!

3 мальчик.

Не будем ссориться, друзья,

Послушайте, ребята,

Была и бабушка моя

Девчонкою когда – то!

25. Почему мы не девчонки?

Вот беда, так беда…

Нас тогда б 8 марта поздравляли ли бы всегда!

1. Тому, кто скажет, что легко

Быть девочкой, не верьте!

Ходить не надо далеко,

Всё сами и проверьте.

2.Хотите, прямо здесь, сейчас

Устроим конкурсы для вас?

Подходите, не стесняйтесь,

Смело в конкурсы включайтесь!

3.Давайте конкурс начинать!

А как бы нам его назвать?

Чтоб весело и звонко?

ВСЕ: «Как трудно быть девчонкой!».

3.Согласны? Да!

Начнём тогда!

1.Грубость всегда отвратительна!

Бранное слово и крик.

Для человека губительны,

Если к таким он привык.

2.Надо вежливым быть, добрым,

Чтобы рядом вновь и вновь

Расцветали и не гасли

Только дружба и любовь.

Начинаем состязанье –

Испытанье  воспитанья!