Подготовка к ЕГЭ по физике

 

Для успешной сдачи ЕГЭ по физике ученик должен знать процедуру экзамена, понимать смысл предлагаемых заданий и владеть методами их выполнения, уметь правильно оформить результаты выполнения заданий, уметь распределять общее время экзамена на все задания, иметь собственную оценку своих достижений в изучении физики. Именно такого ученика и надо готовить, организуя специальные уроки, домашнюю работу и внеурочные занятия. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог.  В любом случае натаскивание на варианты ЕГЭ  необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon podgotovka_k_ege_po_fizike_5_variantov.zip2.91 МБ

Предварительный просмотр:

вариант №1

Часть 1

А1

На рисунке справа приведен график зависимости проекции скорости тела, движущегося вдоль оси Ох от времени.

Чему равен модуль ускорения тела в интервале времени от 10 до 15 с?

1)

1 м/с2

2)

2,5  м/с2

3)

5  м/с2

4)

10  м/с2

А2

Самолет летит по прямой с постоянной скоростью на высоте 9 000 м. Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной. В этом случае

1)

сила тяжести  равна силе Архимеда, действующей на самолет

2)

сумма всех сил, действующих на самолет, равна нулю

3)

на самолет не действуют никакие силы

4)

на самолет не действует сила тяжести

А3

Мальчик массой 50 кг совершает прыжок под углом 45° к горизонту. Сила тяжести, действующая на него в верхней точке траектории, примерно равна

1)

500 Н

2)

50 Н

3)

5 Н

4)

0 Н

А4

Тело массой 3 кг движется прямолинейно под действием постоянной силы, равной по модулю 5 Н. Определите модуль изменения импульса тела за 6 с.

1)

30 кгм/с

2)

20 кгм/с

3)

15 кгм/с

4)

10 кгм/с

А5

Легковой автомобиль и автокран движутся по мосту, причем масса автокрана 4500 кг. Какова масса легкового автомобиля, если отношение потенциальной энергии автокрана и легкового автомобиля относительно уровня воды равно 3?

1)

500 кг

2)

1000 кг

3)

1500 кг

4)

3400 кг

А6

При деформации 2 см стальная пружина имеет потенциальную энергию упругой деформации 4 Дж. Как изменится потенциальная энергия этой пружины при уменьшении деформации на 1 см?

1)

уменьшится на 1 Дж

2)

уменьшится на 2 Дж

3)

уменьшится на 3 Дж

4)

увеличится на 4 Дж

А7

Автомобиль движется с выключенным двигателем по горизонтальному участку дороги со скоростью 20 м/с. Какое расстояние он проедет до полной остановки вверх по склону горы под углом 30 к горизонту? Трением пренебречь.

1)

10 м

2)

20 м

3)

80 м

4)

40 м

А8

Хаотичность теплового движения молекул газа приводит к тому, что

1)

плотность газа одинакова в любой точке занимаемого им сосуда

2)

плотность вещества в газообразном состоянии меньше плотности этого вещества в жидком состоянии

3)

газ гораздо легче сжать, чем жидкость

4)

при одновременном охлаждении и сжатии газ превращается в жидкость

А9

На рисунке приведены графики зависимости давления 1 моль идеального газа от абсолютной температуры для различных процессов. Изобарному процессу соответствует график

1)

2)

3)

4)

А10

Относительная влажность воздуха в цилиндре под поршнем равна 40%. Какой станет относительная влажность воздуха, если объем сосуда при неизменной температуре уменьшить в 2 раза?

1)

100%

2)

80%

3)

40%

4)

20%

А11

На рисунке показан график циклического процесса, проведенного с идеальным газом. На каком из участков внутренняя энергия газа уменьшалась?

1)

АВ

2)

DA

3)

CD

4)

BC

А12

При температуре 10С и давлении 105 Па плотность газа равна 2,5 кг/м3. Какова молярная масса газа?

1)

59 г/моль

2)

590 г/моль

3)

21 г/моль

4)

32 г/моль

А13

На рисунке представлено расположение двух неподвижных точечных электрических зарядов – q и + q. Направлению вектора напряженности электрического поля этих зарядов в точке А соответствует стрелка

1)

1

2)

2

3)

3

4)

4

А14

На рисунке изображен график зависимости силы тока от напряжения на одной из секций телевизора. Чему равно сопротивление этой секции?

1)

10 кОм

2)

100 Ом

3)

0,25 Ом

4)

250 кОм

А15

Электрическая цепь, состоящая из четырех прямолинейных горизонтальных проводников (1 – 2, 2 – 3, 3 – 4, 4 – 1) и источника постоянного тока, находится в однородном магнитном поле, вектор магнитной индукции которого направлен вертикально вниз (см. рисунок, вид сверху). Куда направлена сила Ампера, действующая на проводник 1 – 2?

1)

вертикально вверх

2)

вертикально вниз

3)

горизонтально вправо

4)

горизонтально влево

А16

Какому из предметов 1 – 4 соответствует изображение AB в тонкой линзе с фокусным расстоянием F?

1)

предмету 1

2)

предмету 2

3)

предмету 3

4)

предмету 4

Частица, имеющая заряд 2 нКл, переместилась в однородном горизонтальном электрическом поле на расстояние 0,45 м по горизонтали за время 3 с.  Какова масса частицы, если начальная скорость частицы равна нулю, а напряженность электрического поля 50 В/м?

А17

1)

1 мг

2)

2 мг

3)

0,5 мг

4)

4,5 мг

А18

Ядро бария   в результате испускания нейтрона, а затем электрона превратилось в ядро

1)

        

2)

3)

        

4)

        

А19

Чтобы определить количество вещества неизвестного разреженного газа, достаточно знать значение универсальной газовой постоянной и измерить

1)

массу газа и его объем

2)

массу газа, его температуру и давление

3)

массу газа, его температуру и объем

4)

давление газа, его температуру и объем

В1

В первой серии опытов исследовались малые колебания груза на нити. Затем тот же груз подвесили на нити меньшей длины. Максимальные углы отклонения нити от вертикали в опытах одинаковы. Как при переходе от первой серии опытов ко второй изменились период колебаний, частота и амплитуда колебаний?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1)

увеличилась

2)

уменьшилась

3)

не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Период колебаний

Частота колебаний

Амплитуда колебаний

В2

К источнику тока присоединены два одинаковых резистора, соединенных параллельно. Как изменятся общее сопротивление цепи, сила тока в цепи и напряжение на клеммах источника тока, если удалить один из резисторов.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1)

увеличилась

2)

уменьшилась

3)

не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Общее сопротивление цепи

Сила тока с цепи

Напряжение на источнике тока

В3

Пучок света переходит из стекла в воздух. Частота световой волны  – , скорость света в стекле  – , показатель преломления стекла относительно воздуха  – n.

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

физическИЕ величинЫ

ФормулЫ

А)

длина волны света в стекле

1)

Б)

длина волны света в воздухе

2)

3)

4)

А

Б

В4

 Конденсатор колебательного контура подключен к источнику постоянного напряжения (см. рисунок). Графики А и Б представляют изменения физических величин, характеризующих колебания в контуре после переведения переключателя  К в положение 2. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ГРАФИКИ

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

A)

1)

заряд левой обкладки конденсатора

2)

сила тока в катушке

Б)

3)

энергия электрического поля конденсатора

4)

индуктивность катушки

 

Ответ:

А

Б

Часть 3

С1

Сквозь металлическое и деревянное кольца, не касаясь их,  падают одинаковые намагниченные стержни, как показано на рисунке. По-разному ли влияют кольца на ускорение стержней, и если да, то в чем состоит это различие?

Рассмотрите две стадии падения стержня:  стержень сближается с кольцом;  стержень удаляется от кольца. Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения.