Подготовка к ЕГЭ по физике
Для успешной сдачи ЕГЭ по физике ученик должен знать процедуру экзамена, понимать смысл предлагаемых заданий и владеть методами их выполнения, уметь правильно оформить результаты выполнения заданий, уметь распределять общее время экзамена на все задания, иметь собственную оценку своих достижений в изучении физики. Именно такого ученика и надо готовить, организуя специальные уроки, домашнюю работу и внеурочные занятия. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты ЕГЭ необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege_po_fizike_5_variantov.zip | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
вариант №1
Часть 1
На рисунке справа приведен график зависимости проекции скорости тела, движущегося вдоль оси Ох от времени.
Чему равен модуль ускорения тела в интервале времени от 10 до 15 с?
1) | 1 м/с2 | 2) | 2,5 м/с2 | 3) | 5 м/с2 | 4) | 10 м/с2 |
А2
Самолет летит по прямой с постоянной скоростью на высоте 9 000 м. Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной. В этом случае
1) | сила тяжести равна силе Архимеда, действующей на самолет |
2) | сумма всех сил, действующих на самолет, равна нулю |
3) | на самолет не действуют никакие силы |
4) | на самолет не действует сила тяжести |
А3
Мальчик массой 50 кг совершает прыжок под углом 45° к горизонту. Сила тяжести, действующая на него в верхней точке траектории, примерно равна
1) | 500 Н | 2) | 50 Н | 3) | 5 Н | 4) | 0 Н |
А4
Тело массой 3 кг движется прямолинейно под действием постоянной силы, равной по модулю 5 Н. Определите модуль изменения импульса тела за 6 с.
1) | 30 кгм/с | 2) | 20 кгм/с | 3) | 15 кгм/с | 4) | 10 кгм/с |
А5
Легковой автомобиль и автокран движутся по мосту, причем масса автокрана 4500 кг. Какова масса легкового автомобиля, если отношение потенциальной энергии автокрана и легкового автомобиля относительно уровня воды равно 3?
1) | 500 кг |
2) | 1000 кг |
3) | 1500 кг |
4) | 3400 кг |
А6
При деформации 2 см стальная пружина имеет потенциальную энергию упругой деформации 4 Дж. Как изменится потенциальная энергия этой пружины при уменьшении деформации на 1 см?
1) | уменьшится на 1 Дж |
2) | уменьшится на 2 Дж |
3) | уменьшится на 3 Дж |
4) | увеличится на 4 Дж |
А7
Автомобиль движется с выключенным двигателем по горизонтальному участку дороги со скоростью 20 м/с. Какое расстояние он проедет до полной остановки вверх по склону горы под углом 30 к горизонту? Трением пренебречь.
1) | 10 м | 2) | 20 м | 3) | 80 м | 4) | 40 м |
А8
Хаотичность теплового движения молекул газа приводит к тому, что
1) | плотность газа одинакова в любой точке занимаемого им сосуда |
2) | плотность вещества в газообразном состоянии меньше плотности этого вещества в жидком состоянии |
3) | газ гораздо легче сжать, чем жидкость |
4) | при одновременном охлаждении и сжатии газ превращается в жидкость |
А9
На рисунке приведены графики зависимости давления 1 моль идеального газа от абсолютной температуры для различных процессов. Изобарному процессу соответствует график
1) | 2) | 3) | 4) |
А10
Относительная влажность воздуха в цилиндре под поршнем равна 40%. Какой станет относительная влажность воздуха, если объем сосуда при неизменной температуре уменьшить в 2 раза?
1) | 2) | 3) | 4) |
А11
На рисунке показан график циклического процесса, проведенного с идеальным газом. На каком из участков внутренняя энергия газа уменьшалась?
1) | АВ |
2) | DA |
3) | CD |
4) | BC |
А12
При температуре 10С и давлении 105 Па плотность газа равна 2,5 кг/м3. Какова молярная масса газа?
1) | 59 г/моль | 2) | 590 г/моль | 3) | 21 г/моль | 4) | 32 г/моль |
А13
На рисунке представлено расположение двух неподвижных точечных электрических зарядов – q и + q. Направлению вектора напряженности электрического поля этих зарядов в точке А соответствует стрелка
1) | 1 | 2) | 2 | 3) | 3 | 4) | 4 |
А14
На рисунке изображен график зависимости силы тока от напряжения на одной из секций телевизора. Чему равно сопротивление этой секции?
1) | 10 кОм | 2) | 100 Ом | 3) | 0,25 Ом | 4) | 250 кОм |
А15
Электрическая цепь, состоящая из четырех прямолинейных горизонтальных проводников (1 – 2, 2 – 3, 3 – 4, 4 – 1) и источника постоянного тока, находится в однородном магнитном поле, вектор магнитной индукции которого направлен вертикально вниз (см. рисунок, вид сверху). Куда направлена сила Ампера, действующая на проводник 1 – 2?
1) | вертикально вверх |
2) | вертикально вниз |
3) | горизонтально вправо |
4) | горизонтально влево |
А16
Какому из предметов 1 – 4 соответствует изображение AB в тонкой линзе с фокусным расстоянием F?
1) | предмету 1 |
2) | предмету 2 |
3) | предмету 3 |
4) | предмету 4 |
Частица, имеющая заряд 2 нКл, переместилась в однородном горизонтальном электрическом поле на расстояние 0,45 м по горизонтали за время 3 с. Какова масса частицы, если начальная скорость частицы равна нулю, а напряженность электрического поля 50 В/м?
А17
1) | 1 мг | 2) | 2 мг | 3) | 0,5 мг | 4) | 4,5 мг |
А18
Ядро бария в результате испускания нейтрона, а затем электрона превратилось в ядро
1) |
| 2) | 3) |
| 4) |
|
А19
Чтобы определить количество вещества неизвестного разреженного газа, достаточно знать значение универсальной газовой постоянной и измерить
1) | массу газа и его объем |
2) | массу газа, его температуру и давление |
3) | массу газа, его температуру и объем |
4) | давление газа, его температуру и объем |
В1
В первой серии опытов исследовались малые колебания груза на нити. Затем тот же груз подвесили на нити меньшей длины. Максимальные углы отклонения нити от вертикали в опытах одинаковы. Как при переходе от первой серии опытов ко второй изменились период колебаний, частота и амплитуда колебаний?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) | увеличилась |
2) | уменьшилась |
3) | не изменилась |
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Период колебаний | Частота колебаний | Амплитуда колебаний |
В2
К источнику тока присоединены два одинаковых резистора, соединенных параллельно. Как изменятся общее сопротивление цепи, сила тока в цепи и напряжение на клеммах источника тока, если удалить один из резисторов.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) | увеличилась |
2) | уменьшилась |
3) | не изменилась |
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Общее сопротивление цепи | Сила тока с цепи | Напряжение на источнике тока |
В3
Пучок света переходит из стекла в воздух. Частота световой волны – , скорость света в стекле – , показатель преломления стекла относительно воздуха – n.
Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
физическИЕ величинЫ | ФормулЫ | ||
А) | длина волны света в стекле | 1) | |
Б) | длина волны света в воздухе | 2) | |
3) | |||
4) | |||
А | Б | ||
В4
Конденсатор колебательного контура подключен к источнику постоянного напряжения (см. рисунок). Графики А и Б представляют изменения физических величин, характеризующих колебания в контуре после переведения переключателя К в положение 2. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A) | 1) | ||
2) | сила тока в катушке | ||
Б) | 3) | энергия электрического поля конденсатора | |
4) | индуктивность катушки |
Ответ: | А | Б |
Часть 3
С1
Сквозь металлическое и деревянное кольца, не касаясь их, падают одинаковые намагниченные стержни, как показано на рисунке. По-разному ли влияют кольца на ускорение стержней, и если да, то в чем состоит это различие?
Рассмотрите две стадии падения стержня: стержень сближается с кольцом; стержень удаляется от кольца. Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения.