Рабочие программы по информатике
Рабочие программы по информатике для 7, 8-9 классов, УМК Л.Л. Босова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ООО по информатике | 54.5 КБ |
Рабочая программа СОО по информатике | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Раздел 1. Введение в информатику
Выпускник научится:
- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
- оперировать единицами измерения количества информации;
- оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
- анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
- строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.
Выпускник получит возможность:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
- научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
- переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
- научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
- научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
- сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
- познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов
- научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования
Выпускник научится:
- понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
- оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
- понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
- ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
- исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
- исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
- понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
- определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
- разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Выпускник получит возможность научиться:
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
- определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
- подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
- разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
- разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии
Выпускник научится:
- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
- оперировать объектами файловой системы;
- применять основные правила создания текстовых документов;
- использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
- использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
- работать с формулами;
- визуализировать соотношения между числовыми величинами.
- осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
- основам организации и функционирования компьютерных сетей;
- составлять запросы для поиска информации в Интернете;
- использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
Ученик получит возможность:
- научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
- расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
- познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
2.Содержание учебного предмета
Информация и информационные процессы (5 часов)
Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки.
Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком.
Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных.
Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных.
Компьютер – универсальное устройство обработки данных (4 часа)
Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики.
Программное обеспечение компьютера.
Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей.
История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры.
Техника безопасности и правила работы на компьютере.
Математические основы информатики (35 часов)
Тексты и кодирование (9 часов)
Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.
Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.
Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.
Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32.
Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении.
Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode.
Дискретизация (4 часа)
Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.
Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGBиCMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования. Знакомство с растровой и векторной графикой.
Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.
Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звуковых файлов.
Системы счисления (7 часов)
Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления.
Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления.
Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную.
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.
Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.
Арифметические действия в системах счисления.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики (6 часов)
Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов. Количество текстов данной длины в данном алфавите.
Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения.
Высказывания. Простые и сложные высказывания. Диаграммы Эйлера-Венна. Логические значения высказываний. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций.
Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений.
Логические операции следования (импликация) и равносильности (эквивалентность).Свойства логических операций. Законы алгебры логики. Использование таблиц истинности для доказательства законов алгебры логики. Логические элементы. Схемы логических элементов и их физическая (электронная) реализация. Знакомство с логическими основами компьютера.
Списки, графы, деревья (5 часов)
Список. Первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент. Вставка, удаление и замена элемента.
Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Длина (вес) ребра и пути. Понятие минимального пути. Матрица смежности графа (с длинами ребер).
Дерево. Корень, лист, вершина (узел). Предшествующая вершина, последующие вершины. Поддерево. Высота дерева. Бинарное дерево. Генеалогическое дерево.
Алгоритмы и элементы программирования (26 часов)
Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями (3 часа)
Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем.
Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Компьютер – автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями, выполняющими команды. Программное управление исполнителем.
Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке.
Системы программирования. Средства создания и выполнения программ.
Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами.
Алгоритмические конструкции (7 часов)
Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных.
Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы.
Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий.
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.
Разработка алгоритмов и программ (8 часов)
Оператор присваивания.
Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные. Табличные величины (массивы). Одномерные массивы.
Примеры задач обработки данных:
- нахождение минимального и максимального числа из двух,трех, четырех данных чисел;
- нахождение всех корней заданного квадратного уравнения;
- заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел;
- нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива;
- нахождение минимального (максимального) элемента массива.
Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов в выбранной среде программирования.
Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др.
Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование.
Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод).
Знакомство с документированием программ.
Анализ алгоритмов ( 8 часов)
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных. Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объема данных.
Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. Примеры описания объектов и процессов с помощью набора числовых характеристик, а также зависимостей между этими характеристиками, выражаемыми с помощью формул.
Математическое моделирование ( 9 часов)
Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования.Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Использование компьютеров при работе с математическими моделями.
Компьютерные эксперименты.
Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.
Использование программных систем и сервисов (32 часа)
Файловая система (3 часа)
Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов.
Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом моделировании сложных физических процессов и др.).
Архивирование и разархивирование.
Файловый менеджер.
Подготовка текстов и демонстрационных материалов ( 9 часов)
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).
Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др.
Проверка правописания, словари.
Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод.
Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.
Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.
Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.).
Электронные (динамические) таблицы (6 часов)
Электронные (динамические) таблицы. Формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации; преобразование формул при копировании. Выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировка) его элементов; построение графиков и диаграмм.
Базы данных. Поиск информации (4 часа)
Базы данных. Таблица как представление отношения. Поиск данных в готовой базе. Связи между таблицами.
Поиск информации в сети Интернет. Средства и методика поиска информации. Построение запросов; браузеры. Компьютерные энциклопедии и словари. Компьютерные карты и другие справочные системы. Поисковые машины.
Работа в информационном пространстве. Информационно-коммуникационные технологии (10 часов)
Компьютерные сети. Интернет. Адресация в сети Интернет. Доменная система имен. Сайт. Сетевое хранение данных.
Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них.
Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет.
Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др.
Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты их использования. Личная информация, средства ее защиты. Организация личного информационного пространства.
Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандарты в сфере информатики и ИКТ.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы
7 класс ( 35 часов, 1 час в неделю)
№п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов |
Информация и информационные процессы(5). Дискретизация (4) | 9 часов | |
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 |
2. | Информация и её свойства | 1 |
3. | Информационные процессы. Обработка информации | 1 |
4. | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 1 |
5. | Всемирная паутина как информационное хранилище | 1 |
6. | Представление информации | 1 |
7. | Дискретная форма представления информации | 1 |
8. | Единицы измерения информации | 1 |
9. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа | 1 |
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией(4) . Файлы и файловые системы(3). | 7 часов | |
10. | Основные компоненты компьютера и их функции | 1 |
11. | Персональный компьютер. | 1 |
12. | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 1 |
13. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 1 |
14. | Файлы и файловые структуры | 1 |
15. | Пользовательский интерфейс | 1 |
16. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа | 1 |
Обработка графической информации | 4 часа | |
17. | Формирование изображения на экране компьютера | 1 |
18. | Компьютерная графика | 1 |
19. | Создание графических изображений | 1 |
20. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа | 1 |
Обработка текстовой информации | 9 часов | |
21. | Текстовые документы и технологии их создания | 1 |
22. | Создание текстовых документов на компьютере | 1 |
23. | Прямое форматирование | 1 |
24. | Стилевое форматирование | 1 |
25. | Визуализация информации в текстовых документах | 1 |
26. | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | 1 |
27. | Оценка количественных параметров текстовых документов | 1 |
28. | Оформление реферата История вычислительной техники | 1 |
29. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. | 1 |
Мультимедиа | 4 часа | |
30. | Технология мультимедиа. | 1 |
31. | Компьютерные презентации | 1 |
32. | Создание мультимедийной презентации | 1 |
33. | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа | 1 |
Итоговое повторение | 2 | |
34. | Итоговое тестирование. | 1 |
35. | Основные понятия курса. | 1 |
8 класс( 36 часов, 1 час в неделю)
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Математические основы информатики | 13 часов | |
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 |
2. | Общие сведения о системах счисления | 1 |
3. | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 |
4. | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления | 1 |
5. | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 1 |
6. | Представление целых чисел | 1 |
7. | Представление вещественных чисел | 1 |
8. | Высказывание. Логические операции. | 1 |
9. | Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 |
10. | Свойства логических операций. | 1 |
11. | Решение логических задач | 1 |
12. | Логические элементы | 1 |
13. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа | 1 |
Основы алгоритмизации | 10 часов | |
14. | Алгоритмы и исполнители | 1 |
15. | Способы записи алгоритмов | 1 |
16. | Объекты алгоритмов | 1 |
17. | Алгоритмическая конструкция следование | 1 |
18. | Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления | 1 |
19. | Неполная форма ветвления | 1 |
20. | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы | 1 |
21. | Цикл с заданным условием окончания работы | 1 |
22. | Цикл с заданным числом повторений | 1 |
23. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа | 1 |
Начала программирования | 10 часов | |
24. | Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1 |
25. | Организация ввода и вывода данных | 1 |
26. | Программирование линейных алгоритмов | 1 |
27. | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | 1 |
28. | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | 1 |
29. | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | 1 |
30. | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | 1 |
31. | Программирование циклов с заданным числом повторений. | 1 |
32. | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | 1 |
33. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. | 1 |
Итоговое повторение | 3 часа | |
34. | Основные понятия курса. | 1 |
35. | Итоговое тестирование. | 1 |
36. | Обобщающий урок | 1 |
9 класс( 34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Моделирование и формализация | 9 часов | |
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 |
2. | Моделирование как метод познания | 1 |
3. | Знаковые модели | 1 |
4. | Графические модели | 1 |
5. | Табличные модели | 1 |
6. | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 1 |
7. | Система управления базами данных | 1 |
8. | Создание базы данных. Запросы на выборку данных | 1 |
9. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа | 1 |
Алгоритмизация и программирование | 8 часов | |
10. | Решение задач на компьютере | 1 |
11. | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. | 1 |
12. | Вычисление суммы элементов массива | 1 |
13. | Последовательный поиск в массиве | 1 |
14. | Сортировка массива | 1 |
15. | Конструирование алгоритмов | 1 |
16. | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | 1 |
17. | Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа | 1 |
Электронные таблицы. | 6 часов | |
18. | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. | 1 |
19. | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 |
20. | Встроенные функции. Логические функции. | 1 |
21. | Сортировка и поиск данных. | 1 |
22. | Построение диаграмм и графиков. | 1 |
23. | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа. | 1 |
Тема Информационно – коммуникационные технологии | 10 часов | |
24. | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 |
25. | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 |
26. | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 1 |
27. | Всемирная паутина. Файловые архивы. | 1 |
28. | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 1 |
29. | Технологии создания сайта. | 1 |
30. | Содержание и структура сайта. | 1 |
31. | Оформление сайта. | 1 |
32. | Размещение сайта в Интернете. | 1 |
33. | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа. | 1 |
Итоговое повторение | 1 час | |
34. | Итоговое тестирование. | 1 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ(базовый уровень) для 11 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы основного (общего) и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы учебного предмета:
- Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ в последней редакции от 29 декабря 2012г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- Примерные программы для общеобразовательных учреждений основного общего образования по информатике и ИКТ.
Учебник:
Информатика. 11 класс (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова; из-дательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»2019 год).
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне среднего общего образования — обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика — это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных средах, а также о методах и средствах их автоматизации.
Общеобразовательный предмет информатики отражает:
• сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания информационных процессов в различных средах (системах);
• основные области применения информатики, прежде всего информационные и коммуникационные технологии, управление и социальную сферу;
• междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Методы и средства информатики с каждым днём всё больше проникают во все сферы жизни и области знания. Изучение информатики в школе важно не только для тех учащихся, которые планирует стать
специалистами, разрабатывающими новые информационные технологии; не менее важно оно и для тех, кто планирует стать в будущем физиком или медиком, историком или филологом, руководителем предприятия или политиком, представителем любой другой области знаний или профессии.
Курс информатики средней школы является завершающим этапом непрерывной подготовки школьников в области информатики и ИКТ; он опирается на содержание курса информатики основной школы и опыт постоянного применения ИКТ, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Согласно ФГОС среднего (полного) общего образования курс информатики в старшей школе может изучаться на базовом или на углублённом уровне.
Результаты базового уровня изучения предмета ориентированы, в первую очередь, на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Они включают в себя:
• понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области;
• умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;
• осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.
Содержание курса информатики в старшей школе ориентировано на дальнейшее развитие информационных компетенций выпускника, готового к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий.
Все ученики, изучающие информатику на базовом уровне, должны овладеть ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится предметная область информатики.
Каждый ученик, изучивший курс информатики базового уровня, может научиться выполнять задания базового уровня сложности, входящие в ЕГЭ.
Мотивированный ученик, изучивший курс информатики базового уровня, должен получить возможность научиться выполнять большинство заданий повышенного уровня сложности, входящих в ЕГЭ.
Особо мотивированный ученик, изучивший курс информатики базового уровня, должен получить возможность научиться выполнять отдельные задания высокого уровня сложности, входящих в ЕГЭ.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно примерной основной образовательной программы среднего общего образования на изучение информатики на базовом уровне в 11 классе отводится 34 часа учебного времени (1 урок в неделю).
Содержание учебного предмета
Введение. Информация и информационные процессы | |
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации | Глава 1. Информация и информационные процессы § 1. Информация. Информационная грамотность и информационная культура 1.Информация, её свойства и виды 2.Информационная культура и информационная грамотность 3.Этапы работы с информацией 4.Некоторые приёмы работы с текстовой информацией § 2. Подходы к измерению информации 1.Содержательный подход к измерению информации 2.Алфавитный подход к измерению информации 3.Единицы измерения информации § 3. Информационные связи в системах различной природы 1.Системы 2.Информационные связи в системах 3.Системы управления § 4. Обработка информации 1.Задачи обработки информации 2.Кодирование информации 3.Поиск информации § 5. Передача и хранение информации 1.Передача информации 2.Хранение информации Глава 3. Представление информации в компьютере § 14. Кодирование текстовой информации 1.Кодировка АSCII и её расширения 2.Стандарт UNICODE 3.Информационный объём текстового сообщения § 15. Кодирование графической информации 1.Общие подходы к кодированию графической информации 2.О векторной и растровой графике 3.Кодирование цвета 4.Цветовая модель RGB 5.Цветовая модель HSB 6.Цветовая модель CMYK § 16. Кодирование звуковой информации 1.Звук и его характеристики 2.Понятие звукозаписи 3.Оцифровка звука |
Математические основы информатики | |
Тексты и кодирование. Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано. | Глава 1. Информация и информационные процессы § 4. Обработка информации 4.2. Кодирование информации |
Системы счисления Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления | Глава 3. Представление информации в компьютере § 10. Представление чисел в позиционных системах счисления 1.Общие сведения о системах счисления 2.Позиционные системы счисления 3.Перевод чисел из q-ичной в десятичную систему счисления§ 11. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую 5.Перевод целого десятичного числа в систему счисления с основанием q 6.Перевод целого десятичного числа в двоичную систему счисления 7.Перевод целого числа из системы счисления с основанием p в систему счисления с основанием q 8.Перевод конечной десятичной дроби в систему счисления с основанием q 9.«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления § 12. Арифметические операции в позиционных системах счисления 1.Сложение чисел в системе счисления с основанием q 2.Вычитание чисел в системе счисления с основанием q 3.Умножение чисел в системе счисления с основанием q 4.Деление чисел в системе счисления с основанием q 5.Двоичная арифметика § 13. Представление чисел в компьютере 1.Представление целых чисел 2.Представление вещественных |
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики. Операции «импликация», «экви-валентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений. | Глава 4. Элементы теории множеств и алгебры логики § 17. Некоторые сведения из теории множеств 1.Понятие множества 2.Операции над множествами 3.Мощность множества § 18. Алгебра логики 1.Логические высказывания и переменные 2.Логические операции 3.Логические выражения 4. Предикаты и их множества истинности § 19. Таблицы истинности 1.Построение таблиц истинности 2.Анализ таблиц истинности §20.Преобразование логических выражений 1.Основные законы алгебры логики 2.Логические функции 3.Составление логического выражения по таблице истинности и его упрощение § 21. Элементы схем техники. Логические схемы. 1.Логические элементы 2.Сумматор 3.Триггер § 22. Логические задачи и способы их решения 1.Метод рассуждений 2.Задачи о рыцарях и лжецах 3.Задачи на сопоставление. Табличный метод 4.Использование таблиц истинности для решения логичеких задач 5.Решение логических задач путём упрощения логических выражений |
Использование программных систем и сервисов | |
Компьютер — универсальное устройство обработки данных Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств. Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование. Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области про-граммного обеспечения. Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования Работа с аудиовизуальными данными Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений. Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети | Глава 2. Компьютер и его программное обеспечение § 6. История развития вычислительной техники 1.Этапы информационных преобразований в обществе 2.История развития устройств для вычислений 3.Поколения ЭВМ §7. Основополагающие принципы устройства ЭВМ 1.Принципы Неймана-Лебедева 2.Архитектура персонального компьютера 3.Перспективные направления развития компьютеров § 8. Программное обеспечение компьютера 1.Структура программного обеспечения 2.Системное программное обеспечение 3.Системы программирования 4.Прикладное программное обеспечение § 9. Файловая система компьютера 1.Файлы и каталоги 2.Функции файловой системы 3.Файловые структуры |
Подготовка текстов и демонстрационных материалов. Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний. Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы. Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы. Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Про-граммы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Про-граммы синтеза и распознавания устной речи | Глава5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов § 23. Текстовые документы 1.Виды текстовых документов 2.Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации 3.Создание текстовых документов на компьютере 4.Средства автоматизации процесса создания документов 5.Совместная работа над документом 6.Оформление реферата как пример автоматизации процесса создания документов 7.Другие возможности автоматизации обработки текстовой информации |
Работа с аудиовизуальными данными Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений. Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети | Глава5. Современные технологии создания и обработки ин-формационных объектов § 24. Объекты компьютерной графики Компьютерная графика и её виды 2.Форматы графических файлов 3.Понятие разрешения 4.Цифровая фотография § 25. Компьютерные презентации 1.Виды компьютерных презенаций. 2.Создание презентаций |
Тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | ||||||||
Обработка информации в электронных таблицах – | 6 часов | |||||||||
1. | Табличный процессор. Основные сведения | 1 | ||||||||
2. | Редактирование и форматирование в табличном процессоре | 1 | ||||||||
3. | Встроенные функции и их использование | 1 | ||||||||
4. | Логические функции | 1 | ||||||||
5. | Инструменты анализа данных | 1 | ||||||||
6. | Обобщение и систематизация изученного материала | 1 | ||||||||
по теме «Обработка информации в электронных | ||||||||||
таблицах» (урок-семинар или проверочная работа) | ||||||||||
Алгоритмы и элементы программирования | 9 часов | |||||||||
7. | Основные сведения об алгоритмах | 1 | ||||||||
8. | Алгоритмические структуры | 1 | ||||||||
9. | Запись алгоритмов на языке программирования | 1 | ||||||||
Паскаль | ||||||||||
10. | Анализ программ с помощью трассировочных таблиц | 1 | ||||||||
11. | Функциональный подход к анализу программ | 1 | ||||||||
12. | Структурированные типы данных. Массивы | 1 | ||||||||
13. | Задачи обработки массивов | 1 | ||||||||
14. | Сортировка массивов | 1 | ||||||||
15. | Структурное программирование | 1 | ||||||||
16. | Рекурсивные алгоритмы | 1 | ||||||||
17. | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования» (урок-семинар или проверочная работа) | |||||||||
1 | ||||||||||
Информационное моделирование – 8 часов | 8 | |||||||||
18. | Модели и моделирование | 1 | ||||||||
19. | Моделирование на графах. Знакомство с теорией | 1 | ||||||||
20. | База данных как модель предметной области. | 1 | ||||||||
Реляционные базы данных | 1 | |||||||||
21. | Системы управления базами данных | 1 | ||||||||
22. | Проектирование и разработка базы данных | 1 | ||||||||
23. | Обобщение и систематизация изученного материала | 1 | ||||||||
по теме «Информационное моделирование» (урок- | ||||||||||
семинар или проверочная работа) | ||||||||||
Сетевые информационные технологии – 5 часов | 5 часов | |||||||||
24. | Основы построения компьютерных сетей | 1 | ||||||||
25. | Как устроен Интернет | 1 | ||||||||
26. | Службы Интернета | 1 | ||||||||
27. | Интернет как глобальная информационная система | 1 | ||||||||
28. | Обобщение и систематизация изученного материала | 1 | ||||||||
по теме «Сетевые информационные технологии» | ||||||||||
(урок-семинар или проверочная работа) | ||||||||||
Основы социальной информатики | 4 часа | |||||||||
29. | Информационное общество | 1 | ||||||||
30. | Информационное право | 1 | ||||||||
31. | Информационная безопасность | 1 | ||||||||
32. | Обобщение и систематизация изученного материала | 1 | ||||||||
по теме «Основы социальной информатики» (урок- | ||||||||||
семинар) | ||||||||||
Итоговое повторение | 2 часа | |||||||||
33. | Основные идеи и понятия курса | 1 | ||||||||
34 | Итоговая контрольная работа | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- единицы измерения информации, различать методы измерения количества информации: содержательный и алфавитный;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционныхсистем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Календарно-тематическое планирование
11 КЛАСС
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника | ||||||||
Обработка информации в электронных таблицах – 6 часов | ||||||||||
1. | Табличный процессор. Основные сведения | §1 | ||||||||
2. | Редактирование и форматирование в табличном процессоре | §2 | ||||||||
3. | Встроенные функции и их использование | §3 (1, 2,5) | ||||||||
4. | Логические функции | §3(3, 4) | ||||||||
5. | Инструменты анализа данных | §4 | ||||||||
6. | Обобщение и систематизация изученного материала | §1–4 | ||||||||
по теме «Обработка информации в электронных | ||||||||||
таблицах» (урок-семинар или проверочная работа) | ||||||||||
Алгоритмы и элементы программирования – 9 часов | ||||||||||
7. | Основные сведения об алгоритмах | §5 | ||||||||
8. | Алгоритмические структуры | §6 | ||||||||
9. | Запись алгоритмов на языке программирования | §7(1, 2) | ||||||||
Паскаль | ||||||||||
10. | Анализ программ с помощью трассировочных таблиц | §7 (3) | ||||||||
11. | Функциональный подход к анализу программ | §7 (4) | ||||||||
12. | Структурированные типы данных. Массивы | §8 (1–3) | ||||||||
13. | Задачи обработки массивов | §8 (4–5) | ||||||||
14. | Сортировка массивов | §8 (6) | ||||||||
15. | Структурное программирование | §9 (1, 2) | ||||||||
16. | Рекурсивные алгоритмы | §9 (3, 4) | ||||||||
17. | Обобщение и систематизация изученного материала | §5–9 | ||||||||
по теме «Алгоритмы и элементы | ||||||||||
программирования» (урок-семинар или проверочная | ||||||||||
работа) | ||||||||||
Информационное моделирование – 8 часов | ||||||||||
18. | Модели и моделирование | §10 | ||||||||
19. | Моделирование на графах. Знакомство с теорией | §11 | ||||||||
20. | База данных как модель предметной области. | §12 | ||||||||
Реляционные базы данных | ||||||||||
21. | Системы управления базами данных | §13 | ||||||||
22. | Проектирование и разработка базы данных | §13 | ||||||||
23. | Обобщение и систематизация изученного материала | §10–13 | ||||||||
по теме «Информационное моделирование» (урок- | ||||||||||
семинар или проверочная работа) | ||||||||||
Сетевые информационные технологии – 5 часов | ||||||||||
24. | Основы построения компьютерных сетей | §14.1–14.3 | ||||||||
25. | Как устроен Интернет | §14.4 | ||||||||
26. | Службы Интернета | §15 | ||||||||
27. | Интернет как глобальная информационная система | §16 | ||||||||
28. | Обобщение и систематизация изученного материала | §14–16 | ||||||||
по теме «Сетевые информационные технологии» | ||||||||||
(урок-семинар или проверочная работа) | ||||||||||
Основы социальной информатики – 4 часа | ||||||||||
29. | Информационное общество | §17 | ||||||||
30. | Информационное право | §18.1–18.3 | ||||||||
31. | Информационная безопасность | §18.4 | ||||||||
32. | Обобщение и систематизация изученного материала | §17–18 | ||||||||
по теме «Основы социальной информатики» (урок- | ||||||||||
семинар) | ||||||||||
Итоговое повторение | ||||||||||
33. | Основные идеи и понятия курса | §1–18 | ||||||||
34 | Итоговая контрольная работа |