Главные вкладки
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
Проблема работы с сильными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Сегодня к школе предъявляются высокие требования. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.
Система работы с одаренными детьми в школе – это максимальное развитие умений, навыков, познавательных и творческих способностей учащихся. Поэтому, для себя ставлю цель:
- развивать у учеников интерес к творческой и исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий,
- развивать способности мыслить творчески, а также укреплять в них уверенности в своих силах;
- создавать условия для оптимального развития одаренных детей.
Сначала выявляю способных и одаренных детей, проявляющих интерес к точным наукам;
- использую индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках математики и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- вовлекаю ребят в различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие проявить им свои способности.
Использую такие методы и формы работы с учениками как, собеседование, анкетирование, метод прогнозирования и исследования проблемы, групповые занятия с сильными учениками, интеллектуальные конкурсы и марафоны, работа по индивидуальным планам, участие в предметных олимпиадах.
Раз в неделю провожу индивидуальные занятия с учащимися с высокой учебной мотивацией. Особое значение придаю подготовке к предметным олимпиадам.
Также провожу индивидуальные и коллективные занятия с учащимися, сдающими государственный экзамен по математике в 9 и 11 классах, оказываю им консультативную помощь.