Одаренные дети
Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 9 класса на 2017-2018 учебный год.
Цель ИОМ: создание условий для удовлетворения потребностей учащейся и её родителей в достижении необходимого образовательного результата, повышение функциональной грамотности в предметной области «Общественные науки».
Задачи ИОМ:
- стимулировать познавательные процессы;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать творческие способности личности;
- поддерживать стремление к самостоятельной деятельности (подготовка сообщений, презентаций, рефератов, исследовательских работ.); способствовать развитию волевых черт характера: настойчивость, дисциплинированность, организованность и самоконтроль;
- творчески использовать накопленные знания (конкурсы, викторины, олимпиады).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 9 класса | 42.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение Колосовского муниципального района Омской области
«Крайчиковская средняя школа»
Утверждаю
Директор БОУ «Крайчиковская СШ»
В.А. Косяк
Приказ № 46
Дата «04» сентября 2017г.
Индивидуальный образовательный маршрут
учащейся 9 класса
Гречко Екатерины
Куратор:Матирко В.В.,
учитель истории, обществознания
2017-2018 (сентябрь - апрель)
Пояснительная записка
Сегодня в работе школы актуально не только усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей.Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие способного ребенка Гречко Екатерины. В основе построения данного индивидуального маршрута лежат интересы и потребности самого учащегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; самоопределение учащегося, данные диагностики. ИОМ реализуется по трем основным направлениям, необходимым для создания возможностей развития способностей: работа с учащейся Гречко Екатериной; работа с родителями; работа учителя.
Срок реализации 1 год (2017-2018 уч. год). По данным диагностики у Екатерины выявлены следующие показатели:
- Повышенная мотивация к изучению предметов: история (историческое краеведение), обществознание (включая модули «экономика» и «право»): интерес к изучаемому предмету, желание больше узнать в этой области.
- Самоопределение учащегося с выбором будущей профессии.
Екатерина отличается всесторонним развитием и отличными интеллектуальными способностями. Согласно психологическому обследованию, мотивами учения школьницы являются любознательность, трудолюбие, стремление к самоутверждению. Учащаяся полностью адаптирована к учению как ведущему виду деятельности. Но в Екатериненедостаточно сформированы волевые черты характера, необходимые в продвижении к поставленной цели: настойчивость, дисциплинированность, организованность и самоконтроль. При реализации индивидуального маршрута необходимо уделить внимание для развития данных качеств. Успех познавательной деятельности Екатерины обеспечивает гармоничное сочетание развитой памяти, логического и образного мышления, наблюдательности, правильной речи. За пройденный период обучения учащаяся продемонстрировала легкость в усвоении содержания всех учебных предметов, высокий темп деятельности, высокую информативную культуру и желание получать дополнительные знания.
Цель ИОМ: создание условий для удовлетворения потребностей учащейся и её родителей в достижении необходимого образовательного результата, повышение функциональной грамотности в предметной области «Общественные науки».
Задачи ИОМ:
- стимулировать познавательные процессы;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать творческие способности личности;
- поддерживать стремление к самостоятельной деятельности (подготовка сообщений, презентаций, рефератов, исследовательских работ.); способствовать развитию волевых черт характера: настойчивость, дисциплинированность, организованность и самоконтроль;
- творчески использовать накопленные знания (конкурсы, викторины, олимпиады).
Ожидаемые результаты:
Положительная динамика развития умения аргументировано доказывать свою точку зрения, анализировать текст и приведенные суждения, находить общее и особенное в процессах, определять признак указанного понятия, устанавливать понятия по приведенному признаку, сравнивать близкие понятия, на различение смыслов одного понятия. Реконструкция исторического материала. Анализ причинно-следственных связей исторических событий. Аргументация собственного отношения к значительным событиям в истории.
Получит возможность развивать умения:
-находить обобщенные способы решения задач,
-осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые задачи;
-критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
-распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
-выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск.
Матрица взаимодействия с родителями
№ 1. | Данные о родителях (Ф.И.О, образование и др) | Дата | Формы работы (собеседование, консультация, анкетирование и др.) | Подпись родителей |
Гречко НатальяЮрьевна, основное общее образование, кухонный рабочий в БОУ «Крайчиковская СШ» | 01.09.2017 04.09.2017 05.09.2017 11.09.2017 22.09.2017 18.11.2017 20.12.2017 06.02.2018 27.02.2018 10.03.2018 14.04.2018 | Информирование родителей о проведении мероприятий «Круглогодичная очно-заочная школа для одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми». Входное предметное тестирование (онлайн) для включения в состав участниковКруглогодичной очно-заочнойшколы. Анкетирование «Тип одаренности ребенка»; Тест - опросник «Способности вашего ребенка». Консультация. «Знакомство родителей с результатами диагностики и входного предметного тестирования (онлайн) для включения в состав участниковшколы для одаренных детей». «Советы родителям одаренных детей». Беседа «Информирование родителей об участии в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников». Собеседование по результатам деятельности учащейся. Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Собеседование по результатам деятельности учащейся. Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Информирование родителей об участии в олимпиаде по школьному краеведению. Собеседование по результатам деятельности учащейся. Итоги олимпиады по школьному краеведению. Информирование родителей об участии в областном конкурсе «Знатоки Омского Прииртышья». Собеседование по результатам деятельности учащейся. Итоги областного конкурса «Знатоки Омского Прииртышья». |
Тематическое планирование (история, обществознание, экономика, право)
№ | Предмет/тема | Кол-во часов | Результаты | Формы организации деятельности | Содержание работы | Примечание |
1 | Обществознание «Подготовка к ВсОШ» (школьный и муниципальный этапы). | 2 | Знать и понимать: Тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, также важнейших социальных институтов | Консультация | Выполнение тестов,заданий на соотнесение понятий и их определений, классификация понятий, объяснение логических рядов. | Матирко В.В., учитель истории, обществознания (сентябрь-октябрь 2017г.) |
2 | Обществознание «Подготовка к ВсОШ» (школьный и муниципальный этапы). Знакомство с олимпиадными заданиями | 2 | Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданной теме; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы. | Консультация «Как писать эссе?». Практическая помощь при работе с текстами. | Знакомство с алгоритмом. Работа с текстом по алгоритму. Развитие пространственного и логического мышления, помощь в понимании алгоритма работы с заданиями, требующими анализа предложенных ситуаций. | Матирко В.В., учитель истории, обществознания (сентябрь-октябрь 2017г.) |
3 | Обществознание «Школьный и муниципальный этапы ВсОШ» | 4 | Участие в олимпиадах (школьный и муниципальный этапы) | Консультация. Подборка литературы по предмету. | Анализ невыполненных заданий. | Матирко В.В., учитель истории, обшествознания (октябрь-декабрь 2017г.) |
4 | Право «Права, обязанности и ответственность человека и гражданина» | 1 | Выступление на уроке. | Консультация | Самостоятельная работа. Подготовка выступления по теме на уроке | Матирко В.В., учитель истории, обществознания (II четверть) |
5 | Право «Школьный и муниципальный этапы ВсОШ» | 4 | Участие в олимпиадах (школьный и муниципальный этапы) | Консультация. Подборка литературы по предмету. | Анализ невыполненных заданий. | Матирко В.В., учитель истории, обществознания (октябрь-декабрь 2017г.) |
6 | Экономика «Законы, регулирующие хозяйственную деятельность», «Законы спроса и предложения» | 2 | Знать отличительные признаки различных типов экономических систем. Знать виды фирм и основы их экономической деятельности. | Консультация, тестирование, тренинг | Самостоятельная работа. Подготовка выступления по теме на уроке. Практическая работа. | Матирко В.В., учитель истории, обществознания (III четверть) |
7 | Экономика «Школьный и муниципальный этапы ВсОШ» | 5 | Участие в олимпиадах (школьный и муниципальный этапы) | Консультация. Подборка литературы по предмету. | Анализ невыполненных заданий. | Матирко В.В., учитель истории, обществознания (октябрь-декабрь 2017г.) |
8 | История России Краеведение «Подготовка к олимпиаде по школьному краеведению» Знакомство с условиями конкурса | 3 | Знание истории, культуры, литературы в рамках курса «Омское Прииртышье» для 11 класса | Консультации учителя. Самостоятельная работа. Работа с источниками, поиск информации | Выполнение тестов по теме. Анализ не выполненных заданий. Работа с Интернет-ресурсами. Работа с историческими источниками. | Помощь в планировании самостоятельной работы Матирко В.В., учитель истории, обществознания (январь 2018г.) |
9 | История России Краеведение Олимпиада по школьному краеведению | 2 | Участие в олимпиаде | Самостоятельная работа. | Выполнение заданий | Матирко В.В., учитель истории, обществознания (февраль 2018г.) |
10 | Обществознание Кружок по обществознанию «Знай! Умей! Действуй!» (подготовка к ОГЭ) | 34 | Уметь написать эссе, составлять план текста, выполнять задания связанные с анализом предложенного текстового фрагмента, отработать навыки выполнения заданий с развернутым ответом. | Консультация, тестирование, тренинг | Практическая работа, составление плана, анализ текста, алгоритм написания эссе. | Матирко В.В., учитель истории, обществознания (в течение года 1 час в неделю) |
11 | Обществознание, История «Знакомство с условиями и подготовка к XI Областному конкурсу «Знатоки ОмскогоПрииртышья» | 3 | Сформирмированность положительного образа региона. Сформированность природосообразного и культуросообразного поведения. | Консультации учителей. Самостоятельная работа. Работа с источниками, поиск информации | Работа с Интернет-ресурсами. Работа с историческими источниками, со справочной литературой | Матирко В.В., учитель истории, обществознания. (март-апрель 2018г.) |
12 | Муниципальный турнир «Интеллектуальные игры» | 4 | Повышение общего уровня культуры и интеллекта. Развитие умения применять свои знания в нестандартных познавательных ситуациях. | Консультации учителей. Самостоятельная работа. Работа с источниками, поиск информации | Работа с Интернет-ресурсами, со справочной литературой. | Сидоркина М.В., зам. дир. по ВР (1 раз в четверть) |
13 | Занятие в «Круглогодичной очно-заочной школедля одаренных детейи педагогов, работающих с одаренными детьми» | 34 | Развитие мотивации к участию в предметных олимпиадах и других интеллектуальных состязаниях, формирование способности школьников владеть предметным содержанием на повышенном уровне | Видеоконференции (лекция, презентации, домашние задания) | 1.Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции 2.Деятельность как основа существования человека 3.Социальная обусловленность познания. Наука как социальный институт 3. Критерии анализа текста | Матирко В.В., тьютор (1 раз в неделю – видеоконференции; выполнение домашних заданий) |
14 | Очное занятие в «Круглогодичной очно-заочной школедля одаренных детейи педагогов, работающих с одаренными детьми» | 12 | Лекция, практика. | Технология написания эссе, решение логических задач, анализ текста. | Матирко В.В., тьютор (18-19.11.2017) | |
15 | Очное занятие в «Круглогодичной очно-заочной школедля одаренных детейи педагогов, работающих с одаренными детьми» | 12 | Матирко В.В., тьютор (март 2017) | |||
16 | Оформление результатов реализации ИОМ в портфолио | 2 | Развитие способности к самоанализу, умения ставить цели, планировать их достижение. | Консультация куратора. Самостоятельная работа. | Работа с основными разделами портфолио. | Матирко В.В., учитель истории, обществознания. (в течение года) |
17 | Защита портфолио | 0,5 | Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности. | Отчет о проделанной работе с последующей ее оценкой | Самопрезентация «Формула моего успеха» | Матирко В.В., учитель истории, обществознания. (апрель 2017 г.) |
Индивидуальный план работы по подготовке к ВсОШ по обществознанию
№ | Тема занятия | Кол-во часов | |
раб.с педагогом | самост. раб. | ||
1. | Социальная природа политики.Власть, ее происхождение. Виды власти. | 1 | 1 |
2. | Государство: признаки, функции, формы. | 1 | 1 |
3. | Государственный аппарат. Политические режимы. | 1 | 1 |
4. | Правовое государство. Основные черты гражданского общества. Местное самоуправления. | 1 | 1 |
5. | Политическая система: политическое сознание,политическая идеология,политическая культура | 1 | 1 |
6. | Политические партии и движения. | 1 | 1 |
7. | Избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная | 1 | 1 |
8. | Политическая жизнь современной России: Вертикаль государственной власти, Президент Р.Ф.,Совет Федерации Р.Ф.,Государственная Дума Р.Ф., Правительство РФ. | 1 | 1 |
Индивидуальный план работы по подготовке к ВсОШ по праву
№ | Тема занятия | Кол-во часов | |
раб.с педагогом | самост. раб. | ||
1. | Что такое право. Формы права. Правовая норма. | 1 | 1 |
2. | Субъекты права. Правоспособность. Дееспособность. | 1 | 1 |
3. | Правонарушение. Юридическая ответственность. | 1 | 1 |
4. | Права человека. Права несовершеннолетних. | 1 | 1 |
5. | Конституция – Основной закон государства. | 1 | 1 |
6. | Основы Уголовного Кодекса РФ. | 1 | 1 |
7. | Основы Гражданского Кодекса РФ. | 1 | 1 |
8. | Основы Трудового Кодекса РФ. | 1 | 1 |
9. | Основы Кодекса об административных правоотношений. | 1 | 1 |
10. | Основы Семейного Кодекса РФ. | 1 | 1 |
11. | Основы Уголовно- процессуального Кодекса РФ. | 1 | 1 |
12. | Основы Гражданско-процессуального Кодекса РФ. | 1 | 1 |
Программа предметного кружка по обществознанию в 9 классе«Знай! Умей! Действуй»
(34 часа)
Календарный учебный график
№ | дата | Форма занятий | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 07.09 | лекция | 1 | Введение | школа | |
2 | 14.09 | практикум | 1 | Основные характеристики экзаменационной работы по обществознанию в форме ГИА | школа | |
3 | 21.09 | лекция | 1 | Требования к уровню подготовки выпускников основной школы, определенные в государственном образовательном стандарте по обществознанию. | школа | |
4 | 28.09 | лекция | 1 | Основные подходы к выполнению заданий первой части, содержательная линия «Общество» | школа | |
5 | 05.10 | лекция | 1 | Понятие «общество», Взаимосвязь общества и природы, | школа | |
6 | 12.10 | лекция | 1 | Типы обществ (традиционное, индустриальное, постиндустриальное) | школа | |
7 | 19.10 | лекция | 1 | Глобальные проблемы человечества | школа | |
8 | 26.10 | тренинг | 1 | Практический тренинг по содержательной линии «Общество» часть I | школа | тест |
9 | 02.10 | тренинг | 1 | Решение ситуативных задач по теме «Общество» часть I | школа | тест |
10 | 16.10 | тренинг | 1 | Практический тренинг по содержательной линии «Общество» часть II | школа | тест |
11 | 23.10 | Контрольная работа | 1 | Промежуточный контроль | школа | тест |
12 | 30.10 | лекция | 1 | Деятельность человека, ее основные виды | школа | |
13 | 07.12 | тренинг | 1 | Практический тренинг по содержательной линии «Человек» часть I | школа | тест |
14 | 14.12 | тренинг | 1 | Решение заданий по теме «Человек» часть II | школа | тест |
15 | 21.12 | Контрольная работа | 1 | Тестирование по теме «Человек» | школа | |
16 | 28.12 | лекция | 1 | Экономика, ее роль в жизни общества | школа | |
17 | 11.01 | лекция | 1 | Рыночная экономика | школа | |
18 | 18.01 | тренинг | 1 | Практический тренинг по содержательной линии «Экономика» часть I | школа | тест |
19 | 25.01 | тренинг | 1 | Решение заданий части II по теме «Экономика» | школа | тест |
20 | 01.02 | Контрольная работа | 1 | Тестирование по теме «Экономика» | школа | тест |
21 | 08.02 | лекция | 1 | Социальная структура. Социальные отношения | школа | |
22 | 15.02 | лекция | 1 | Семья Этика семейных отношений Правовые основы семьи и брака | школа | |
23 | 22.02 | тренинг | 1 | Практический тренинг по содержательной линии «Социальная сфера» часть I | школа | тест |
24 | 1.03 | тренинг | 1 | Решение заданий части «С» по теме «Социальная сфера» | школа | тест |
25 | 15.03 | Контрольная работа | 1 | Тестирование по теме «Социальная сфера» | школа | тест |
26 | 22.03 | лекция | 1 | Политика, ее роль в жизни общества. Государство, формы правления. | школа | |
27 | 06.04 | тренинг | 1 | Практический тренинг по содержательной линии «Политика» часть I Решение ситуативных задач по теме «Политика» часть I | школа | тест |
28 | 13.04 | тренинг | 1 | Решение заданий части II по теме «Политика» | школа | тест |
29 | 20.04 | Контрольная работа | 1 | Тестирование по теме «Политика» | школа | тест |
30 | 27.04 | лекция | 1 | Понятие «право». Нормы права. Отрасли права | школа | |
31 | 04.05 | Контрольная работа | 1 | Тестирование по теме | школа | тест |
32 | 11.05 | тренинг | 1 | Понятие «культура» Духовная жизнь общества. | школа | |
33 | 18.05 | тренинг | 1 | Практический тренинг по содержательной линии «Культура» часть I, II | школа | тест |
34 | 25.05 | Контрольная работа | 1 | Итоговый контроль. | школа | тест |
Карта индивидуального образовательного маршрута развития Гречко Екатерины 2017-2018 уч. год.
уровень | № п/п | Мероприятие / результат | Познавательная деятельность | ||
Олимпиады | Творческие конкурсы | Проектно-исследовательская деятельность | |||
школьный | 1 | Победитель | 1. Школьный этап ВсОШ-2017/18 по праву, 19.10.16 2. Школьный этап ВсОШ-2016/17 по литературе, 13.10.2017. 5.Школьный этап ВсОШ-2017/18 по обществознанию, 11.10.17 | ||
2 | Призер | ||||
3 | Участник | 1. Школьный этап ВсОШ-2017/18 по биологии, 09.10.2017. 2. Школьный этап ВсОШ-2017/18 по русскому языку, 25.09.2017. 3. Школьный этап ВсОШ-2017/18 по физике,10.10.2017 | |||
муниципальный | 1 | Победитель | 1. Муниципальный этап ВсОШ-2017/18 по обществознанию,30.11.2017 | ||
2 | Призер | 2.Муниципальный этап ВсОШ-2017/18 по биологии, 28.11.2017. 1. Муниципальный этап ВсОШ-2017/18 по литературе 04.12.2017 | Лауреат муниципального конкурса сочинений «Россия, устремленная в будущее» 14.11.2017 | ||
3 | Участник | 2. Муниципальный этап ВсОШ-2017/18 по праву (12.12.2017) | Муниципальный турнир «Интеллектуальные игры» (в составе команды): | ||
региональный | 1 | Победитель |
| ||
2 | Призер | ||||
3 | Участник | Областной турнир интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» (в составе команды) в течение года | |||
всероссийский | 1 | Победитель | |||
2 | Призер | ||||
3 | Участник |