Патриотическое воспитание дошкольников.
,,Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца."
( К. Паустовский.)
Первые чувства гражданстенности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из моего многолетнего опыта работы в этом направлении , можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине.А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а фармируется в процессе целеноправленного воспитания.
Задача родителей и педагогов-как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему вырасти достойным человеком; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, к родной улице, городу: чувство городости за достижений страны, любовь и уважение к армии, городость за мужество войнов, развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
,,Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству- это источник любви к Родине. Понимание могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту". Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогическоо коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребёнка любви к родным местам я вляется и участие его в общественно- полезном труде , и гражданская ответственность родителей, близких.
Патриотическое воспитание- понятие ёмкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание родителей и воспитателей должно быть направленно на содержание детской деятельности. Взрослые могут влиять на чувственную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины, правиьное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
На каждай возрастной ступени ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества.
В старшей группе уже можно работу строить так, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к местным общественным событиям. Важно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нём непременно находит отражение то, что типично для всей страны :
- люди работают. Результат труда людей необходим не только тем кто живёт в данной местности;
- в родном городе соблюдают народные традиции, отмечают обще-народные знаменательные даты, чтят память погибших героев, чевствуют ветеранов,провожают новобронцев на службу;
- в родном городе живут люди разных национальностей. Они вместе трудятся и отдыхают;
- сдесь, как и по всей нашей стране, люди должны беречь и охранять природу;
- каждый человек, любящий родину, должен проявить уважение к труду, интерес к культуре родного края.
Чтобы дети, узнавая какие-то интересные факты, наблюдая окружающую жизнь, могли путём простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представлять себе, что их родной город является частью страны, неоходимо дать им некоторые первоначальные сведения из географии,истории нашей страны.
Патриотическое воспитание включает в себя решение задачь не только нравственного, но и трудового, умственного,эстетического, а также физического воспитания.
Можно ли говорить о воспитании любви к родному краю без сообщения детя определённых знаний о нём. Отбор и систематизация таких знаний проводится с учётом интереса дошкольника, его воможностей, принемаются во внимание хорактер мышления, способность к обобщению, анализу.
,, Как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира-от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малышь." ( В.А. Сухомлинский.)