МОИ ПУБЛИКАЦИИ
Предварительный просмотр:
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
Обязательным элементом образа жизни дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, экспериментирование.
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
В нашем детском саду мы создаем условия для развития познавательной и речевой деятельности ребенка средствами экспериментальной деятельности.
В нашей группе создан уголок экспериментальной деятельности (мини-лаборатория).
Задачи мини-лаборатории: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций анализ, сравнение, (обобщение, классификация, наблюдение), формирование умений комплексно обследовать предмет.
Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих больших и маленьких «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляя их активную деятельность мы способствуем развитию у ребенка познавательной активности, логического мышления, связной речи.
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и все делает сам.
составила: Пенькова Т.Е. воспитатель первой кв. категории
МБДОУ детский сад № 54