Главные вкладки
Методическая разработка для хормейстеров, учителей музыки, музыкальных руководителей.
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
| Щербакова Наталия Григорьевна | |
| Хоровая студия «Мечта» | |
| Хоровая студия «Мечта» | |
|
| |
| Применение здоровьесберегающих технологий в развитии вокально-хоровых навыков с младшим хором. | |
Цель занятия | Создать условия для формирования навыка чистого интонирования. | |
|
| - закрепление знаний об основах музыкальной грамотности; - формирование вокальных навыков правильного и естественного звукоизвлечения, певческого дыхания, четкой дикции, чистой интонации; - обучение приемам самостоятельной и коллективной работы. |
|
| - развитие творческого воображения и фантазии; - развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкальности. - развитие активности детей, эмоциональной сферы |
| Воспитательные |
- способствовать выработке внимательности, трудолюбия, уверенности в себе. |
| Технологии: Игровая технология. Технология сотрудничества Технология развивающего обучения Здоровьесберегающая технология Методы: Словесный: (объяснение, разбор, анализ музыкального материала). Наглядный: показ педагога. Практический: творческие упражнения. | |
Методическое и дидактическое обеспечение занятия |
Ноты, музыкальные фонограммы, звукотехническое оборудование. | |
Оборудование | учебный кабинет с роялем или фортепиано, стулья. | |
| Закрепление знаний начальных основ музыкальной грамоты, профессиональной терминологии. получат навыки коллективного и сольного исполнительского творчества. получение навыков правильного певческого дыхания. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
|
|
1.Вступительная часть. (Организационный момент) |
|
2.Основная часть. - Любите ли вы петь? - Что самое главное в пении? ( интонация) - От чего зависит чистая интонация?( дыхания) Послушайте сихотворение и скажите, что мы сейчас с вами потренируем? Это очень интересно, научиться песни петь. Но не каждому известно, как дыханием владеть. Мягким делать вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом. Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох-замри потом. Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа- Вот и выйдет песня славной, и свободна, и чиста! Ребята: Дыхание Чистая интонация зависит от правильной работы дыхательного аппарата! Мы начинаем с упражнений на дыхание. Затем на 8 счетов и 12. Следующее упражнение «Ха». Берем дыхание и на выдохе произносим «ха», при этом активно задействуем мышцы диафрагмы, тренируем, разминаем. 2. От чего ещё зависит чистота интонации? От правильной и свободной работы речевого аппарата. Мы занимаемся Артикуляционной гимнастикой в форме сказки «Путешествие язычка». Дети становятся не только исполнителями , но и активными участниками этого путешествия . Знакомятся со всеми частями речевого аппарата. язык, зубы, губы, щёки, челюсть. Достигается главное: интересно, понятно, нетрудно! 3. Теперь мы готовы для распевания. 1. Ми, мэ, ма, мо, му; ( на одном дыхании) 2. Сидит ворон на дубу 3. Сорока, сорока... 4. Дон, дон, дон, загорелся кошкин дом. (legato, staccato) 5. Бык тупогуб....( мажор, минор) 6. Два дровосека...
4. Физ. минутка. Сядем на мотоцикл и поедем немного отдохнуть. р-р-р. Приехали. Музыкальная зарядка. «Буги Вуги».
5. Ритмические упражнения. Активизация ритмического слуха, памяти. Теперь немного отвлечемся, проведем упражнения на внимательность.Я прохлопаю ритмический рисунок одной из песенок- упражнений. Кто узнает поднимает руку. Молодцы! 6.Ребята, какую песню мы разучиваем и одновременно знакомимся с музыкальной грамотой?( Нотный бал) Г. Струве. Как называется ряд, в котором все звуки идут друг за другом по порядку, от самых низких до самых высоких звуков и наоборот? Ребята: Звукоряд. Кто расскажет стих про звукоряд? Сейчас мы поиграем ещё в одну музыкальную игру. Представим, что к нам пришла фея музыки и оживила нотки. Споем звукоряд от ноты До, передавая звук, следующему певцу.Чтобы звук был точным , мы должны помогать себе губами. Они должны быть активными, упругими. Какие существуют музыкальные знаки? Как они называются? (Диез, бемоль, бекар) Ноты- это тоже музыкальные знаки, точно отображающие высоту звука и его длительность. Можно считать, что это буквы музыки. Что означают знаки Диез, бемоль, бекар?(повышает, понижает, отменяет). Работа над песней. 1.Анализ текста. 2.форма произведения -куплетная. Осмысление и определение наиболее яркого, эмоционального места в динамическом развитии музыки.(кульминации). 3. фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания. |
|
3. Итогово-обобщающая часть (Рефлексия) Рефлексия содержания занятия. Закончите некоторые из предложений Больше всего мне понравилось..... Самым интересным сегодня было.... Сегодня я научился.... Сегодня я повторила..... До свидания. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernuty_plan_zanyatia_shcherbakova.docx | 16.5 КБ |