Статья
Статья на тему "Возможности использования лингафонного кабинета на уроках английского языка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Возможности использования лингафонного кабинета на уроках английского языка
Обучение английскому языку невозможно без современного оборудования. Я сегодня хотела бы затронуть работу над языковыми компетенциями с использованием лингафонного кабинета. С этой целью я использую на уроке специально адаптированные для младших школьников мультфильмы, фрагменты передач, компьютерные программы, дидактические компьютерные игры. Также на уроках школьники регулярно прослушивают аудиоматериалы (песни, диалоги, различные задания к учебнику). Одной из важных особенностей является то, что все аудиоматериалы записаны носителями языка. Т. о., это помогает преодолеть языковой барьер, приближает к реальным условиям, способствует восприятию речи носителя языка. Например, в рамках темы «Who can do this?» по учебнику “Fun for starters” на этапе закрепления дети смотрят мультик «I can swim». Перед просмотром мультика для активизации лексики учащиеся повторяют модальный глагол can и используют в простых предложениях. Они рассказывают о том, что они умеют делать или не умеют делать. I can run. I can swim. I can`t sing. I can`t fly. Сейчас мы посмотрим мультфильм, после чего я предлагаю ответить на вопросы, которые записаны на доске.
What`s the name of the dragon? Can he read? (Yes) And can he sing? (No) При повторном просмотре детям давалось задание догадаться о значении слова: catch. А также выполнить задание «True or false» Jenny can see. (T) Gogo can`t dance. (F) Gogo can sing. (F) Gogo can swim. (T) He can climb. (T) Tappy can dance. (T) Pod can climb. (F) Tappy can`t fly. (T) Одной из сложных тем изучения являются предлоги (на, под, рядом, в, перед, за). Для более эффективного усвоения материала мною использовались дидактические игры. Помимо общеизвестных таких как:
- посмотреть на игрушку и сказать, где она.
- расположение предметов в определенное место. Take your pen and put it on the desk. Take your eraser and put it under the book.
На последнем этапе дети закрепляли пройденный материал при помощи дидактической компьютерной игры. (Genki English CD5)
Также «компетентностно-деятельностный» подход реализуется при исполнении учащимися социальных и профессиональных ролей (гид-переводчик, продавец-покупатель, житель города и т.д.). Для формирования названных компетенций необходима ориентация на знания, навыки и умения, полученные в системе внеурочной деятельности.
В соответствии с этим я предлагала учащимся в рамках темы «Going to school» авторскую обучающую компьютерную игру, связанную с перемещением объектов на компьютере. В начале занятия учащиеся закрепляли лексику по теме школьные предметы. Потяните наверх за полоску и вы увидите слова. Далее дети должны были собрать портфель в школу и корзинку на пикник.
Использование зрительной и тактильной функции обеспечивало лучшее запоминание, создавало благоприятный эмоциональный климат на уроке за счет использования игрового, соревновательного элемента.
Также в рамках темы «Who`s eating an ice cream?», где изучается время Pr. Continuous, я использую следующие дидактические игры. (Way Ahead 2)
- Я раздаю учащимся карточки с различными действиями. Ребята по очереди выходят к доске и изображают данное действие. Остальные учащиеся должны отгадать.
- На компьютерах дети выполняют задание (Game 2 -16ab) 17а
9а предлоги 12 а фрукты 20а фрукты, числительные, животные
Т о, использование новейших технологий (Лингофонного кабинета) способствуют лучшему запоминанию, помогает сделать урок более ярким, красочным, информативным; сделать введение материала максимально удобным и наглядным, что стимулирует интерес и повышает мотивацию к обучению; усилить познавательные интересы учащихся; активизировать внимание; осуществлять индивидуализацию обучения и своевременный контроль усвоения содержания обучения.