Самообразование
Темы и материал по самообразованию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм составления плана по самообразованию
На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:
- название темы
- цели
- задачи
- предполагаемый результат
- этапы работы
- сроки выполнения каждого этапа
- действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
- способ демонстрации результата проделанной работы
- форма отчета по проделанной работе
По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
• Изучение учебной и научно-методической литературы;
• Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
• Изучение новых программ и педагогических технологий;
• Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
• Повышение общекультурного уровня.
Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.
Для молодых специалистов:
• Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
• Формирование основ педагогического мастерства;
• Развитие умений и конструктивных способностей.
Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:
• Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
• Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для опытных, творчески-работающих воспитателей:
• Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
• Проявление творческого потенциала педагога;
• Пропаганда своих достижений;
• Развитие исследовательской деятельности.
Для педагогов без специального образования:
• Овладение методикой работы с детьми;
• Адаптация к педагогической деятельности.
Тематикой самообразования также может быть:
• одна из годовых задач ДОУ;
• проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
• пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;
Предварительный просмотр:
Памятка по самообразованию
Возможная проблема | Пути решения |
1. Не могу определиться с темой самообразования |
|
2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе | Подбор литературы:
Составление плана изучения конкретной выбранной литературы
|
3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал |
|
4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. |
|
5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации. |
|
Предварительный просмотр:
№ | Содержание вопроса | Не владею | Владею частично | Владею свободно |
1. | Знание анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения | |||
2. | Владение педагогической диагностикой | |||
3. | Выбор типа занятия и темпа его проведения | |||
4. | Обеспечение практической направленности учебного процесса (создание реальной возможности применения воспитанниками полученных знаний и умений) | |||
5. | Умение планировать учебно-воспитательный процесс | |||
6. | Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения | |||
7 | Использование методов, направленных на развитие воспитанников | |||
8. | Знание и применение различных технологий в обучении, воспитании и развитии воспитанников | |||
9. | Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению | |||
10 | Использование здоровьесберегающих технологий | |||
11 | Обеспечение благоприятных условий в группе: - гигиенических, - эстетических | |||
12 | Обеспечение действенного воспитательного влияния на детей своей личностью | |||
13 | Умение осуществлять анализ полученных на занятии результатов обучения, воспитания и развития воспитанников | |||
14 | Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом |
Предварительный просмотр:
Форма представления результата работы над темой
*Доклад
*Защита исследовательской работы
*Брошюра
*Листовка
*Буклет
*Проведение семинара
*Обучения коллег новым методикам
*Практикум
*Лекция
*Открытое занятие
*другое