"Эколята- молодые защитники природы"
«Эколята-2018. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Кошехабльский район» «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Нальмэс»» МБДОУ №1
«Мир, окружающий ребёнка-это прежде всего мир
природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь,в природе,вечный
источник разума» говорил Сухомлинский.
Все мы-дети Природы. И работая воспитателем в детском саду мы считаем себя обязанными научить доверенных нам детей любить природу. Потому что малых лет человек должен учиться любить, оберегать свою родную землю. Воспитание любви и бережного отношения к природе нужно начинать как можно раньше, тогда когда сердце ребёнка открыто для добра. Из этих побуждений мы создали в нашей группе центр природы. Изучили образы сказочных героев, оформила уголок природы с героями и назвала его «Эколята- Дошколята». Разработали интересные развлечении, провели утренники, конспекты Нод, водили детей на экскурсии в котором участвовали герои- защитников природы.
А сказочные герои –это наши друзья «Эколята-Дошколята». Это жёлуди, у каждого из них свой характер свои отличительные черты. Но самое главное они очень любят и заботятся о природе. Мы считаем, что они нам очень помогут в обучении и воспитании наших детей.
Жёлуди дружат с Ёлочкой, но это не всё её полюбили и наши дети.. У героев есть свои костюмы по которым их хорошо узнают дети.
А вот и они. Это- Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка.
Этих замечательных героев рекомендуют нам авторы учебного пособия « Азбука природолюбия» Зотова Т.В, Зотов В.В.
Вместе со сказочными героями мы учимся охранять и беречь природу. Они помогают нашим детям понять, как нужно заботится о животных, насекомых, птиц, как ухаживать за растениями.
Содержание центра природы и экспериментирование соответствует требованиям ФГОС, возрасту детей. В нашей группе «Солнышко» есть достаточно количество растений, которые удобно расположены с точки зрения ухода за ними. Имеются все необходимые инструменты, для полива, для рыхления, орошения растений. Специальные фартуки, журнал фиксации проводимых опытов, журнал наблюдения за природными явлениями. А так же альбомы, картотека, дидактических игры, сказок, природоведческая литература, огромное количество кинетического песка для проведения опытов.
Имеются плакаты природных зон России и Адыгеи.
Очень хорошо оборудована мини-лаборатория, безопасный материал для детского экспериментирования, созданы условия для игр с песком и водой.
У нас есть календари природы. Один в виде магнитной доски, а другой дерево «Времена года».
Главная задача календарей природы – привлечь внимание детей к природе, расширять и уточнять представления о природе, учить наблюдать, развивать любознательность.
С помощью календарей дети наглядно, в игровой форме на протяжении всего года определяют год, время года, месяц, день недели и число месяца. Так дети усваивают как в процессе смены времен года меняется погода, что происходит в растительном и животном мире, что происходит в деятельности человека.
Каждая часть дерева календаря оформлена в соответствии с сезонными изменениями в природе.
А для магнитной доски у нас есть определённые контейнеры, в которых по временам года храниться необходимый материал к временам года. Оттуда дети достают и прикрепляют с помощью магнитика. У детей свободный доступ к ним. Дети по желанию могут их менять. Календари служат нам для оформления мини-выставки детских работ. Контейнеры для работы детей с календарём содержат наборы с декоративными элементами (цветочками, листьями разного цвета, снежинками, фруктами).
Мы сделали макет цветка,у которого яркие листья.На них нарисованы заповеди природы.
Любите природу!
Храните природу!
Не жгите траву!
Не ломайте кусты!
Не сыпьте на землю всякую гадость!
И даст вам природа здоровье и радость