Материалы для СДО-11 и СДО -12

 Трофимова Анастасия Владимировна

Материалы для подготовки к экзамену по литературе (заочное отделение).

Литература для конспектирования:

Ф.М. Достоевский 

 1. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Baht_...

2. Ветловская В.Е. Поэтика романа "Братья Карамазовы"

3. Гроссман Л.П. Достоевский - художник // Творчество Ф.М. Достоевского.М.; Л., 1959 с.330-416

4.Фридлендер Г.М.  Реализм Достоевского.сЛ., 1963

5. Фридлендер Г.М. Достоевский и мировая литература. Л., 1985

 

Л.Н. Толстой

1. Бабаев Э.Г. Очерки эстетики и творчества Л.Н. Толстого. М. 1981

2.Бочаров С.Г. Роман Л.Н. Толстого "Война и мир". М., 1987

3. Халтзевв В.Е., Кормилов С.И. Роман Л.Н. Толстого "Война и мир". М., 1987

 

А.П. Чехов

1. Гуревич И.В. Проза Чехова. М., 1970

2. Кулешов В.И. Статьи о Чехове //В поисках точности и истины. М., 1986. С.146-170

 

Задания для контрольной работы по творчеству Ф.М. Достоевского (Е.В. Абрамовских. История русской литературы 70-90-х гг. XIX века. С.88)

1. Как перекликаются факты биографии писателя  его твочеством? Приведите примеры преломления конкретных событий в художественных произведениях писателя.

2. Охарактеризуйте основные этапы творчества Ф.М. Достоевского (темы, идеи, образы, особенности поэтики), какими произведениями они представлены?

3. Проследите типологию героев байронического и шиллеровского склада в творчестве Достоевского ( от раннего творчества к романам "Великого Пятикнижия")

4. Сформулируйте сквозные идеи, поднимаемые Ф.М. Достоевским в "Великом Пятикнижии" 

5. Объясните понятия художественного мира Достоевского: "двойничество", "почва", "скитальчество", "русская всечеловечность", ""канклав", "положительно прекрасный человек", "внутренний монолог",  "полифинизм", "болевой эффект".

6. Как Вы понимаете высказывание Достоевского: " Совокупите все эти черты характера (Федора, Ивана, Дмитрия и Алексея Карамазовых), и вы получите, хоть уменьшенное в 1000-ю долю, изображение нашей современной действительности, нашей современной интеллигентной России". 

7.  Назовите фамилии крупных достоевсковедов, их основные работы.

8. Перечислите спорные проблемы достоевсковедения

9. Какими особенностями творчества Достоевского вы можете объяснить повышенный интерес к этому писателю за рубежом? 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История создания романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Слайд 2

ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить с историей создания романа «Преступление и наказание», сюжетной линией, особенностями жанра и композиции произведения

Слайд 3

РОССИЯ II ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА Переход российского общества во второй половине XIX века к капиталистической форме хозяйствования неизбежно повлек за собой разорение деревень, обнищание народа, обострение социальных противоречий и, как следствие, - рост преступности. Поэтому не случайно широкое распространение в литературе этого периода получила тема преступления и наказания, раскрытая в рассказах, повестях, драматических произведениях русских писателей.

Слайд 4

Критерием поступков литературных героев становились христианские заповеди “не убий”, “не укради”, “не прелюбодействуй”, нарушая которые герои совершали преступления и неизбежно вступали в конфликт с обществом : Родион Раскольников (“Преступление и наказание” Ф.М.Достоевского), Позднышев, Никита (“Крейцерова соната” и “Власть тьмы” Л.Н.Толстого), Катерина Измайлова (“Леди Макбет Мценского уезда” Н.С.Лескова) и многие другие. ТЕМА ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ

Слайд 5

ДОСТОЕВСКИЙ И ЕГО ГЕРОИ

Слайд 6

Одним из первых к проблеме преступления и наказания обратился Ф.М.Достоевский в очерке “Записки из Мёртвого дома” (1862г.). Однако сама природа очерка не позволила писателю глубоко исследовать проблему преступления и наказания, создать развёрнутые психологические типы. Накопившийся очерковый материал требовал своего воплощения в более ёмкой художественной форме. Характерно, что Достоевский был первым, кто обратился к решению такой важной и актуальной проблемы в жанре романа. ДОСТОЕВСКИЙ И ТЕМА ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ Впечатления, вынесенные Достоевским из Омской уголовной тюрьмы, были настолько сильными, что тема преступления и наказания впоследствии получила художественное воплощение почти во всех произведениях писателя. Знаменательно, что его первый философский и нравственно-психологический роман, созданный на криминальной основе, получает название “Преступление и наказание”.

Слайд 7

ИСТОКИ РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Истоки романа восходят ко времени каторги Ф.М. Достоевского. 9 октября 1859 года он писал брату из Твери: «В декабре я начну роман... Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что ещё самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце моё с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лёжа на нарах, в тяжёлую минуту грусти и саморазложения...». Первоначально Достоевский задумал написать "Преступление и наказание" в форме исповеди Раскольникова. Писатель намеревался перенести на страницы романа весь духовный опыт каторги. Именно здесь Достоевский впервые столкнулся с сильными личностями, под влиянием которых началось изменение его прежних убеждений.

Слайд 8

Роман-исповедь, задуманный писателем на каторге, должен был проследить путь человека, преступившего природный закон божьей правды и в конце концов пришедшего к раскаянию. К осуществлению своего замысла автор смог приступить только в 1865 году, находясь в Германии, в Висбадене. ЗАМЫСЕЛ РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Слайд 9

Предлагая её в начале сентября 1865 года редактору “Русского вестника” М.Н.Каткову для опубликования, Достоевский так обозначил основные контуры своего будущего произведения: “ Это – психологический отчёт одного преступления. Действие современное, в нынешнем году. Молодой человек, исключённый из студентов университета, … живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шатости в понятиях, поддавшись некоторым странным … идеям, которые носятся в воздухе, решил разом выйти из скверного своего положения. Старуха глупа, больна, жадна, берёт проценты, зла и заедает чужой век , мучая у себя в работницах младшую сестру. …Он решает убить её, обобрать, с тем чтобы сделать счастливою свою мать, живущую в уезде, избавить сестру, живущую в компаньонках помещичьего семейства, – от притязаний, грозящих её гибелью, докончить курс, ехать за границу и потом жить всю жизнь быть честным, твёрдым, неуклонным в исполнении “гуманного долга к человечеству”, чем уже конечно “загладиться преступление”… ЗАМЫСЕЛ РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Слайд 10

СЮЖЕТ РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Сюжет разворачивается вокруг главного героя, Родиона Раскольникова, в голове которого созревает теория преступления. Согласно его теории, человечество делится на «право имеющих» и «тварей дрожащих». «Право имеющие» (классическим примером является Наполеон) имеют право совершить убийство или несколько убийств ради будущих великих свершений. Раскольников сам очень беден, он не может оплатить не только учёбу в университете, но и собственное проживание. Мать и сестра его тоже бедны, вскоре он узнаёт, что его сестра (Дуня Раскольникова) готова выйти замуж за человека, которого не любит, ради денег, чтобы помочь своей семье. Это было последней каплей, и Раскольников совершает преднамеренное убийство старухи-процентщицы («вошь» по его определению) и вынужденное убийство её сестры, свидетельницы. Но Раскольников не может воспользоваться краденым, он прячет его.

Слайд 11

СЮЖЕТ РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» С этого времени начинается ужасная жизнь мятущегося преступника, лихорадочное сознание которого пытается обрести опору и смысл в жизни, найти оправдание поступку. Тонкий психологизм, экзистенциальное осмысление поступка и дальнейшего существования Раскольникова красочно переданы Достоевским. В действие романа вовлекаются всё новые и новые лица. Судьба сталкивает его с одинокой, запуганной, бедной девушкой, в которой он находит родственную душу и поддержку, Соней Мармеладовой, ставшей на дорогу проституции, чтобы обеспечить свою семью. Соня, верующая в Бога, пытается как-то продержаться в жизни, потеряв отца, а позже и мачеху (мать она потеряла ещё в раннем детстве).

Слайд 12

СЮЖЕТ РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Раскольников находит также опору в университетском друге Разумихине, влюблённом в его сестру Авдотью Романовну. Появляются такие персонажи, как следователь Порфирий Петрович, остроумно выведший его на чистую воду, Свидригайлов, одиозный персонаж, явно не имеющий привычки контролировать свои побуждения, Лужин, адвокат и хитроумный эгоист, и др. В романе вскрываются социальные и психологические причины преступлений и бедствий, моральных противоречий, гнетущих обстоятельств падения, описывается жизнь петербургской бедноты. На протяжении романа Раскольников пытается понять, достойным ли человеком он является, имеет ли он право вершить суд над другими людьми.

Слайд 13

СЮЖЕТ РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Не выдержав бремени своего преступления, главный герой признается в совершённом убийстве. Однако он винит себя не в том, что совершил убийство, а в том, что пошёл на него, не оценив своей внутренней слабости. Раскольникова отправляют на каторгу, но Соня остаётся рядом с ним. Эти два одиноких человека обрели друг друга в очень сложный период жизни для обоих. В конце концов, герой отказывается от претензии на избранность и находит опору в любви к Соне.

Слайд 14

ЦЕЛЬ РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Цель романа «Преступление и наказание» состоит не в том, чтобы вывести перед глазами читателей какой-нибудь новый тип, изобразить нам “бедных” людей, “подпольного” человека, людей “мёртвого дома”, “отцов и детей” и т. д. Весь роман сосредотачивается около одного поступка, около того, как родилось и совершилось некоторое действие и какие повлекло за собою последствия в душе совершившего. Так роман и называется, на нём надписано не имя человека, а название события, с ним случившегося. Предмет обозначен вполне ясно: дело идёт о преступлении и наказании.

Слайд 15

ЖАНР И КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Композиция романа представляет собой цепь катастроф: убийство старухи-процентщицы и Лизаветы, смерть Мармеладова, ссора с Лужиным, смерть Катерины Ивановны, самоубийство Свидригайлова и др. Достоевский стремится показать человеческое сознание в минуты кризиса. Именно поэтому интерес в романе сосредотачивается не на разгадке преступления, а на психологии героев. Жанр романа - полифонический роман (термин М.М.Бахтина), в котором голоса героев и автора существуют на равных правах. Жанровую разновидность романа чаще всего определяют как социально- психологический роман, хотя в нём можно увидеть черты: детектива, романа-исповеди, романа воспитания, философского романа.

Слайд 16

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Сколько времени длится действие романа: ПРАВИЛЬНО ОДНА НЕДЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНО ЧЕТЫРЕ ДНЯ НЕПРАВИЛЬНО ОДИН ГОД Жанровая разновидность романа: НЕПРАВИЛЬНО ДЕТЕКТИВНЫЙ НЕПРАВИЛЬНО ЛЮБОВНЫЙ ПРАВИЛЬНО СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ Роман написан в: НЕПРАВИЛЬНО 1864 г. ПРАВИЛЬНО 1866 г. НЕПРАВИЛЬНО 1868 г. Особый тип романа (термин М.М.Бахтина): НЕПРАВИЛЬНО ПОЛИГАМНЫЙ ПРАВИЛЬНО ПОЛИФОНИЧЕС-КИЙ НЕПРАВИЛЬНО ФИЛОСОФСКИЙ

Слайд 17

О чем предупреждает автор? Ответы В умах людей в разные эпохи всегда будут бродить самые разные… Даже самый бесчувственный человек не должен забывать … Сколько стоит человеческая жизнь? Любое насилие, задуманное из лучших побуждений, оборачивается преступлением прежде всего против … Невыносимым обстоятельствам духовного тупика человек может противопоставить … о собственной душе жизнь человека бесценна бесправных, обездоленных законы совести, заповеди ПРОВЕРЬ СЕБЯ идеи

Слайд 18

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ: Петрович В.Г., Петрович Н.М. Литература в основной и профильной школе: книга для учителя. - М.: Творческий центр, 2007. Северникова Н.М. Учебное пособие по литературе. - М.: Высшая школа, 2009. Фадеева Т.М. тематическое и поурочное планирование по литературе в 10 классе. - М.: Экзамен,2011. Байдакова Т.Б. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского – роман-предупреждение: 900igr.net И.Глазунов. Иллюстрации к творчеству Ф.М. Достоевского: http://glazunov.pereplet.ru/klassika_pic/dostoev/ Д.Шмаринов. Иллюстрации к творчеству Ф.М. Достоевского: http://www.museum.ru/ ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ:



Предварительный просмотр:

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальности: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 1

  1. Общая характеристика классической литературы. Её гуманистический пафос, художественные поиски жизнеутверждающих идеалов, высоких духовных ценностей.
  1. Найти в данном фрагменте примеры олицетворений.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 2

  1. Особенности древнерусской литературы.
  1. Найти в данном фрагменте примеры метафор.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

Преподаватель: Трофимова А.В.


БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 3

  1. «Повесть о Петре и Февронии». Образ Февронии. Связь с устным народным творчеством.
  1. Найти в данном фрагменте примеры эпитетов.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 4

  1. «Повесть о Петре и Февронии». Тема семьи. Чудесное преставление.
  1. Найти в данном фрагменте гиперболу.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

 Преподаватель: Трофимова А.В.


БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 5

  1. «Слово о погибели Русской земли». Образ Отечества. Образ идеального князя. Особый язык произведения.
  2. Найти в данном фрагменте антитезу.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 6

  1. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. История путешествия русского купца.
  1. Найти в данном фрагменте элементы сказки.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

 Преподаватель: Трофимова А.В.


БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 7

  1. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Образ автора. Личность русского купца. Вопрос о вере.
  1. Найти в данном фрагменте примеры сравнений.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 8

  1. Жанр жития в древнерусской литературе. «Житие Сергия Радонежского».
  2. Анализ рассказа «Честный вор».

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

 Преподаватель: Трофимова А.В.


БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 9

  1. «Житие Сергия Радонежского».  Нравственный подвиг и нравственные уроки святого.
  1. Анализ рассказа «Мальчик у Христа на ёлке».

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 10

  1. Особенности русской классической литературы XIX века.
  1. Анализ рассказа «Живые мощи».

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

 Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 11

  1. Н.В. Гоголь «Портрет». Проблема ответственности человека за свою судьбу. Вечное и материальное в повести.
  1. Анализ рассказа «Касьян с Красивой мечи».

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 12

  1. Н.В. Гоголь «Портрет». Тема творчества.
  1. Анализ сказки К.Д. Ушинского.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

 Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 13

  1. А.А. Перовский (Погорельский) «Чёрная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет литературной сказки.
  1. Анализ отрывка из «Повести о Петре и Февронии» (Исцеление Петра).

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 14

  1. Ф.М. Достоевский. Рассказ «Честный вор». Сюжет произведения.
  1. Анализ отрывка из «Повести о Петре и Февронии» (Финал произведения).

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

 Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 15

  1. Ф.М. Достоевский. Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке». Образ ребёнка в произведении.
  2. Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 16

  1. И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». Образ автора, особенности жанра.
  2. Анализ стихотворения А.А. Фета.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

 Преподаватель: Трофимова А.В.


БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 17

  1. И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» («Живые мощи», «Касьян с Красивой мечи»). Образы крестьян в данных рассказах.
  1. Чтение наизусть стихотворения Ф.И. Тютчева.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 18

  1. Н.С. Лесков. Цикл «Праведники». История создания. Художественные особенности цикла.
  1. Чтение наизусть стихотворения А.А. Фета.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

 Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 19

  1. Н.С. Лесков «Однодум». Образ главного героя. Обострённая совестливость, неспособность примириться со злом.
  1. Анализ «Слова о погибели Русской земли».

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 20

  1. И.С. Шмелёв «Куликово поле». Образ Сергия Радонежского. Тема веры в советской России.
  1. Анализ фрагмента из «Хождения за три моря» Афанасия Никитина.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

 Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 21

  1. И.С. Шмелёв «Неупиваемая чаша». Особенность сюжета. Тема любви в произведении.
  1. Анализ рассказа «Однодум».

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 22

  1. Тема природы в русской литературе.
  1. Сопоставление героев: Рыжов и Ланской.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

 Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 23

  1. И.А. Бунин «Сны Чанга». Образ собаки в произведениях отечественных классиков.
  1. Анализ повести «Куликово поле».

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 24

  1. К.Д. Ушинский. Писатель-педагог. Особенности художественного мира писателя.
  1. Найти в данном фрагменте метонимию.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

 Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 25

  1. К.Д. Ушинский. Сказки как средство воспитания (2-3 сказки на выбор).
  1. Найти в данном фрагменте перифразу.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 26

  1. Ф.И. Тютчев. Художественный мир поэта. 2 стихотворения на выбор.
  1. Найти в данном фрагменте оксюморон.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

 Преподаватель: Трофимова А.В.

БГОУ СПО                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

«Гуманитарный колледж»                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                                                                    _______ О. В. Джусоева

Специальность: 050146 (52), 030912 (51)

Дисциплина: Литература

Экзаменационный билет № 27

  1. А.А. Фет. Художественный мир поэта. 2 стихотворения на выбор.
  2. Анализ авторской сказки «Чёрная курица, или подземные жители».

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол № 5 от 05.05.2013 г.

Председатель: ____________________

Преподаватель: Трофимова А.В.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: