Из опыта работы

Шалакова Альбина Николаевна

Предварительный просмотр:

Классный час: «Семья. Семейные традиции»

Класс 3а,б

Провела: Шалакова Альбина Николаевна

Цель проведения

Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
Изучение семей классного коллектива;
Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

Предварительная подготовка к классному часу

-Составление учащимися генеалогических деревьев;
-Поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семьях;
-Оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом»;
-Сочинения учащихся по темам: «Моя семья», «Династии», «Кем я могу гордиться в своей семье», «Наши имена».

Ход классного часа

Классный руководитель

Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители!
«Семья - один из шедевров природы»,- говорил Джордж Сантаяна. Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт».
 Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто  дорог вам больше всего на свете.
Мы долго готовились к этому празднику. Кем нам только не довелось быть в течение этого времени!
Мы составляли свои родословные – выступали в роли историков, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами и репортёрами, когда расспрашивали своих родителей о  бабушках и прабабушках, писателями,когда писали сочинения о семье.
Мы узнали много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть, чем поделиться друг с другом.

Вы написали в  сочинениях о  своих семьях.  Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.
Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а Известно, что одним из предметов, которыми особенно гордился А.С. Пушкин, была пуговица с мундира его далёкого знаменитого предка – Абрама Ганнибала. Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и с гордостью демонстрировал её друзьям.
даже двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д. Вам раньше приходилось когда – ни будь слышать слово «генеалогия»? В переводе с греческого оно означает «родословная». Значит, это наука, которая занимается поиском предков людей.
Человек всегда чтил своих предков. Происхождение определяло положение в обществе – в зависимости от него новорождённому предстояло стать или рабом, или же патрицием. У древних римлян в доме обязательны были скульптурные портреты предков – лары, которым они поклонялись, приносили дары. Они выписывали свою родословную на специальных свитках, которые передавали следующим поколениям.
Мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имён, как в родословной А.С, Пушкина. У кого на дереве 16-20 листочков, у кого больше.

               Учащийся, у которого самое большое генеалогическое дерево рассказывает о своей семье.

Я думаю, что до этого времени мало у кого было составлено генеалогическое дерево. Пусть оно сохранится для ваших потомков. Пусть это будет хорошей традицией в вашей семье.
Одной из традиций было то, что люди гордились своими знаменитыми предками.
219 ныне здравствующих потомков Пушкина гордятся своим великим предком.
И пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье?
               Учащиеся рассказывают о своих близких.

Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности.
Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных. Строителей, артистов, учителей… В нашем классе есть тоже семьи, где сформировались династии.
               Учащиеся рассказывают о династиях в их семье.

Существует традиция называть детей в честь  кого – то из членов семьи.
Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь кого – ни будь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

   Учащиеся, названные  в честь кого – либо из родственников,  рассказывают       о    них.

Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени.

  Учащиеся рассказывают, как они проводят свободное время вместе с семьёй.

Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в наших семьях.
Существует традиция- собирать и хранить семейные фотографии.
Учащиеся знакомят друг друга с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом»
С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.
Традиция  эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии  дорогих людей «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом» - поётся в одной из песен. На выставке предоставлены фотографии из семейных альбомов.

У многих дома хранятся станинные вещи. Человека уже нет, но мы храним , а вещи, принадлежащие ему живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции.
Проводится конкурс на самую древнюю вещь.
Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как  память о наших  родных.  Мы не должны быть «Иванами, не помнящими родства». История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Это – замечательная традиция многих семей.
Одна из распространённых русских традиций – традиция застолья.
За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем.
Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас.
Всё течёт, всё изменяется – меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными.

Родители называют блюда, традиционные в их семьях.

Отмечать семейные праздники – то же традиция.
Какие праздники отмечают в вашей семье?

Учащиеся рассказывают, как в их семье отмечают праздники.


   БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ВИКТОРИНА 

1. Скажите по латыни «семья».                                                                                                                             (Фамилия.)
2.А теперь скажите «
семья» по-итальянски.                                                                                                          (Мафия.)
3.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей
семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»?

(Аист.)

4.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?

(Выносить сор из избы.)

5. Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол.

(Гореть.)

6.По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр.

(Софья, то есть Мудрость.)

7. Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний?

(Третьяк, поскрёбыш.)

8. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

9. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?

(О матрёшке.)

10. С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей?

(С восемнадцати лет.)

11. Как называется фамилия женщины до её замужества?

(Девичья.)

12. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается.

(«Дюймовочка».)

13. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?

(«Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

14. Назовите самую семейную геометрическую фигуру.

(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

15.  Родительский инструктаж одним словом – это...

(Наказ.)

16.Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?

(Моя сестра.)

17. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?

(Улей, борть.)

18. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?

(Мать-и-мачеха.)

19. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья?

(Алфавит.)

  
20. В каком месяце отмечается Международный день
семей?
 (Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)
 
 
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДСТВЕННИКИ"

В названия известных произведений вставьте пропущенные слова, являющиеся названием членов семьи.

 

 «...» М. Горький.

Мать».)

 «...-разбойники», А.С. Пушкин.

Братья-разбойники».)

 «... Карамазовы», Ф.М. Достоевский.

Братья Карамазовы».)

 «Три ...», А.П. Чехов.

(«Три сестры».)

 «... Ваня», А.П. Чехов.

Дядя Ваня».)

 «... Мазай и зайцы», Н.А.Некрасов.

Дед Мазай и зайцы».)

 «Капитанская ...», А.С. Пушкин.

(«Капитанская дочка».)

 «... полка», В.П. Катаев.

Сын полка».)

 «... капитана Гранта», Ж. Верн.

Дети капитана Гранта».)

 «... Фёдор, пёс и кот», Э. Успенский.

(Дядя Фёдор, пёс и кот».)



Подведение итогов
Награждается самый активный учащийся.
Лучший участник в номинации «семейный альбом».
Лучший участник в номинации «Рассказ о семейной традиции».
Лучший участник в номинации «Семейная реликвия».








Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле



Предварительный просмотр:

Классный час  

подготовила и провела

учитель начальных классов

ГБОУ НСО СОШ ОЦО

Шалакова Альбина Николаевна

Тема: День воинской славы России

Цели занятия

1. Сформировать представления о войне 1812 года.

2. Развивать познавательную активность, кругозор, устную речь, умение делать выводы.

3. Воспитывать  патриотизм, интерес к истории.

Оборудование: компьютер, презентация,фрагмент панорамы «Бородинская битва» , музыка Прокофьева «Мертвое поле».

Организационный момент.

Начинаем мы опять

По истории шагать.

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

Сообщение темы и целей занятия

Прослушайте фрагмент музыкального произведения Римского – Корсакого «Марш» из оперы «Млада».

- Какая музыка звучала?

На доске написаны слова: тревожная, грозная, радостная, ликующая, торжественная, решительная, печальная, веселая, взволнованная.

И это не случайно, музыка характеризует ту эпоху, куда мы с вами отправляемся. В эпоху начала XIX века, время очень тревожное и грозное.

На сегодняшнем классном часе мы поговорим о грозной опасности, с которой столкнулась наша страна в начале XIX века,  Отечественная война 1812 года.

- Прежде, чем мы начнём говорить об этой войне, нам нужно выяснить, что значит «Отечество»? (выслушиваются ответы детей)

 - Вот как определяет это понятие В. И. Даль – автор толкового словаря.

Слайд 1- 2.

Работа по теме классного часа.

В конце XVIII века к власти во Франции пришел человек необычной судьбы – Наполеон Бонапарт. Сын бедного дворянина, Наполеон окончил в 16 лет военную академию в Париже. В 24 года он уже был генералом, a в 1804 году Наполеона провозгласили императором Франции. В течение 10 лет, пока Наполеон был императором, Франция почти непрерывно воевала, в результате чего Наполеон стал властелином Европы. Но ему хотелось завоевать мир. «Через три года я буду господином всего мира… Остается Россия, но я раздавлю её», -заявил Наполеон.

Наполеон собрал 600-тысячное войско из подвластных ему народов и двинул их    к России. «Я иду в Москву, - говорил он, - и в одно или два сражения все кончу. Император Александр на коленях будет просить у меня мира!»

В самом деле, все предвещало французам успех: громадность сил, гений полководца, его удача и непобедимость.

И в 1812 году огромное французское войско вторглось на российскую территорию и стало с боями продвигаться в глубь страны.

Слайд 3

Вторжение наполеоновской армии в Россию.

 Российский император Александр I в переговорах с Наполеоном не шёл ему навстречу. И в 1812 году французская армия вторглась в Россию.

Удар французов был настолько силён, что русские войска не смогли сдержать натиск противника. Русская армия начала отступление. Французы во главе с Наполеоном теснили нашу армию в сторону Москвы. Для Наполеона было делом чести войти в российскую столицу. Позади вражеское войско оставляло сожжённые деревни и сёла, разграбленные города.

Так Наполеон дошёл до Смоленска, последнего крупного города на пути к Москве. И Смоленск французам удалось захватить.

 Александр был в отчаянии. Нужно было срочно искать полководца, который сможет дать отпор грозному противнику. И такой человек был. Главнокомандующим русскими войсками был назначен Михаил Илларионович Кутузов. Кутузов был известен еще при Екатерине Великой. Он отличался храбростью и умением. Не раз его жизнь находилась в опасности, от одной раны он лишился глаза, в другой раз пуля прострелила ему шею, но судьба хранила героя. Наполеон знал Кутузова, вел с ним бой под Австрией и из-за хитрой и искусной тактики называл его старой лисицей. Теперь Кутузову 67 лет, но он еще бодр и активен. Солдаты с радостью встретили его. «Едет Кутузов бить французов», - звучало среди солдат. Все с нетерпением ждали боя.

Бородинская битва.

 - Ум М. И. Кутузова, его чувство предвидения, талант полководца очень помогли русской армии в борьбе с Наполеоном.

Посмотрите на экран так выглядели русские и французские солдаты и кавалеристы Слайды 4-5

После назначения Кутузова главнокомандующим он выбрал место для генерального сражения у села Бородино в 124 км от Москвы. 26 августа сражение началось. Это

было очень страшное сражение. Горы трупов людей и лошадей в несколько слоёв устилали овраги. Мужеству русских не было предела . Ужасная была картина, где находилась деревня Семеновское. Там сражение кипело как в котле. И после ожесточенных боёв французы отступили, но не считали себя побеждёнными. Бородинское сражение не выиграл никто. Слайд 6

Фрагмент панорамы «Бородинская битва» с музыкой Прокофьева «Мертвое поле»

М.Ю. Лермонтов написал стихотворение «Бородино».

Чтение «цепочкой» под музыку Скрябина «Этюд революционный»

Слайд 9

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали…

…И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки –

Французы тут как тут…

И только небо засветилось,

Всё шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рождён был хватом:

Слуга царю, отец солдатам…

Да жаль его: сражён булатом,

Он спит в земле сырой.

и молвил он, сверкнув очами:

«Ребята! Не Москва ль за нами?

Умрёмте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!»

И умереть мы обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в бородинский бой…

Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

Земля тряслась – как наши груди;

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой…

***

Вот смерклось. Были все готовы

Заутра бой затеять новый

И до конца стоять…

Вот затрещали барабаны –

И отступили бусурманы.

Тогда считать мы стали раны,

Товарищей считать.

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри – не вы.

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Когда б на то не божья воля,

Не отдали б Москвы! ( слайд 7-8)

 Сдача Москвы Наполеону.  (слайд 9)

 - В Бородинской битве русские войска понесли огромные потери. Была уничтожена половина армии. Французы тоже не досчитались многих тысяч солдат и офицеров, но у Наполеона ещё оставались резервные войска. Кутузов понимал, что, продолжая сопротивляться французам, он может потерять всю армию.

 Михаил Илларионович собрал всех генералов в деревне Фили на совет.

На следующий день, 2 сентября, русские войска оставили Москву. “Глубокая печаль была на лицах воинов, и казалось, что каждый из них питал в сердце мщение за обиду, как бы лично ему причиненную”. (М.И. Кутузов). Вместе с армией население покидало город. Русская армия отступала по Рязанской дороге, а затем перешла на Калужскую дорогу и 21 сентября остановилась на берегу

Нары, в селе Тарутине. А в это время Наполеон подошел к Москве и остановился на Поклонной горе в ожидании депутатов от москвичей.

На борьбу с Наполеоном поднялся весь русский народ. (слайд 10-11)

- После московского пожара в Отечественной войне 1812 года произошёл крутой перелом. На борьбу с Наполеоном поднялся весь русский народ. Кутузов говорил:«Партизаны мои наводили страх и ужас на неприятеля…»  Партизанские отряды действовали в сложных условиях. На первых порах встречалось много трудностей. Даже жители сел и деревень сначала с большим недоверием относились к партизанам, часто принимая их за солдат противника. Нередко гусарам приходилось переодеваться в мужицкие кафтаны и отращивать бороды.  Чаще всего партизанские отряды устраивали засады и нападали на транспорт противника в пути, захватывали курьеров, освобождали русских пленных Партизанские отряды не стояли на одном месте, они постоянно находились в движении, причем никто, кроме командира, заранее не знал, когда и куда направится отряд. Действия партизан были внезапны и стремительны.

Бегство Наполеона (слайд12)

Французская армия в Москве начала голодать. Солдатам приходилось есть конину. Попытки Наполеона заключить мир с Россией не увенчались успехом, и он решил, что настало время уходить из Москвы. Но как и куда? Французский император понимал, что сразу отойти на запад нельзя, так как в тыл ему тут же ударит окрепшая русская армия. Возможен полный разгром.

Поэтому Наполеон принял решение обойти стороной Тарутинский лагерь по Старой Калужской дороге, стремительно атаковать русскую армию, отбросить её, а затем овладеть запасами провианта в Калуге и уничтожить оружейные заводы в Туле. После этого Наполеон рассчитывал отойти к Смоленску, расположиться там на зимние квартиры, а весной следующего года продолжить войну. Цель движения Наполеона не была достигнута, и французский полководец, не решившись на новое лобовое столкновение, принял рёшение перейти на уже разоренную Старую смоленскую дорогу и продолжить по ней свое отступление. Кутузов же с основными силами стал двигаться параллельно проселочными дорогами и угрозой возможного обхода ускорил темп отступления наполеоновских корпусом В тоже время русские военачальники из-за быстро меняющейся обстановки не успевали извлекать дивиденды из максимально выгодной, но скоротечной ситуации, и смогли лишь нанести ощутимые удары по противнику под Вязьмой и Красным.

Отступающие французские колонны подверглись непрерывным ударам казаков и партизан. Боеспособность армии резко упала. Бои вели только гвардия и резервные корпуса, особенно гибельной для французов оказалась переправа через реку Березину. Здесь убитыми и ранеными были около 30 тыс. человек.

«Оставляю всё, чтобы привести 300 тыс. солдат. Необходимо стать в такое положение, чтобы мы могли вести вторую компанию»

Наполеон.

Недолгое пребывание оккупантов во второй столице Российской империи закончилось.

2 5 декабря было объявлено об окончании Отечественной войны.

В настоящее время в честь войны 1812 года построен храм Христа Спасителя  и памятник героям на  Бородинском поле.

Победа русской армии в этой войне избавила страну от захватчиков и освободила страны Европы. Поход завершился триумфальным въездом русских войск в Париж. (слайд 13-14)

Подведение итогов классного часа.

Проверочное тестирование.

Во Франции в конце XVIII века к власти пришел полководец…

Багратион

Наполеон

Барклай де Толли

Французская армия вторглась в Россию…

В 1821 году

В 1818 году

В 1812 году

Армия Наполеона насчитывала…

130000

200000

600000

Армия русских насчитывала…

100000

200000

600000

Главнокомандующим русскими войсками был назначен…

М.И. Кутузов

А.В. Суворов

Ф.Ф. Ушаков

Бородинская битва произошла…

26 января 1812 года

26 августа 1821 года

26 августа 1812 года

Какое решение принял Кутузов после Бородинского сражения?

Оставить Москву

Дать еще одно сражение

Признать Наполеона победителем

Война 1812 года называется Отечественной потому, что…

Главное сражение произошло под Москвой

На войну поднялся весь народ

Вторжение Наполеона принесло России огромное бедствие

В честь победы над Наполеоном был построен в Москве…

Петропавловский собор

Храм Христа Спасителя

Спасско-Преображенский собор

Рефлексия

Интересно…..

Поучительно….

Я сделал для себя открытия…..

Скучно….

В конце классного часа все ученики получили буклет об основных событиях Отечественной войны 1812 года.

Список литературы

http://images.yandex.ru/yandsearch, ru.wikipedia.org/wiki;

Учебник – хрестоматия по истории «Твоя Россия» Н.Я. Чутко, Обнинск: издательство «Духовное возрождение», 1997г.;

Нестандартные уроки в начальной школе Л.И. Рудченко, Волгоград: издательство «Учитель», 2008г.

Журнал « 100 битв, которые изменили мир», выпуск № 1 2011г., еженедельное издание.

Детская энциклопедия  Москва «Просвещение» 2007г.



Предварительный просмотр:

План работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Солнечный городок» на июнь 2009 года

1 Открытие лагеря

   «Сбор - старт»:

1. Игра

« Давайте познакомимся»,

2.«Путешествие по станциям безопасности»,

3. «Весёлые старты»

2 Пушкинский день России

1. Просмотр презентации о поэте, выступление работника библиотеки

2..Викторина по произведениям Пушкина;

3.Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина;

3 Спортивный день

1.Спортивная игра

«Самый ловкий»,

2.Посещение танцевального класса школы

3. Выпуск газеты «Правила поведения на воде»

6 Музыкальный день

1.Конкурс «Караоке»;

2.Час мультфильма

7 День моды:

1.Конкурс «Лучший эскиз»;


2.Показ кукольной моды;

3.Поход в кинотеатр

8 День безопасности

Экскурсия в автошколу города Искитима:

1. Встреча с инспектором ПДД Корниенко О. А. ,

2. Час мультфильма (просмотр обучающего мультфильма по ПДД)

9 Спортивный день

1.Спортивная игра «Самый сильный»

2. Экскурсия в городскую библиотеку

10 День дизайнера

1.Конкурс между отрядами на лучшее сооружение из песка,

2.Музыкальный час «Музыка нас связала»

3. Выпуск газеты «Тишину и порядок не гарантируем!»

13 День походов и экскурсий



1.Экскурсия в городской музей


2.Детская ярмарка «Мир глазами ребёнка»

14 День здоровья

1. Театрализованное выступление ребят

2. Викторина по медицине между отрядами

15 День игр


Игры:

1.«Мир вокруг нас»,

2.«Угадай мелодию»

16 Спортивный день

(по отрядам)

  • 1.Посещение бассейна школы№4,
  • ЛФК,
  • Класса «Спортивного танца»

2. Игра «Здоровье – главное богатство человека»

17 День безопасности

1.Викторина по ПДД «Светофорчик»,

 2.Конкурс рисунков «На дороге»

3. Выпуск фотогазеты «Мы ими гордимся»

20 День конкурсов и игр

1.Конкурс «Самый-самый»

2. Игра «Все работы хороши»

21 День экскурсий


1. Посещение школьной «Комнаты боевой славы»

2. Посещение школьного музея

3. Игра «Веселые станции»

22 День памяти и скорби:

1. Возложение цветов к памятнику  погибшим  во время ВО войны искитимцам,

2.Конкурс рисунков на асфальте «Люблю Отчизну я!»

23 Закрытие лагеря



Катание на теплоходе

24 Гала – концерт


 1.«Лето – это хорошо, лето – это здорово!»

(концертная программа)


2. Награждение по номинациям ребят смены , работников лагеря грамотами и дипломами от пресс – центра лагеря «Малышок»


3. Беспроигрышная лотерея.




Предварительный просмотр:

Программа летнего оздоровительного лагеря  «Солнечный городок»

(лагерь с использованием информационных технологий)

Цель программы:

Организация летнего отдыха детей.

Задачи: 

  1. Обеспечить смену вида деятельности детей с учебной на игровую, способствовать разрядке накопившейся за год напряженности, восстановлению израсходованных сил и здоровья.
  2. Развивать физические способности, укрепить здоровье; развивать творческие способности и фантазию.
  3. Создать условия для самовыражения и самореализации детей в творческой деятельности.
  4. Познакомить с информационными технологиями, способствующими повышению уровня компьютерной грамотности учащихся.

Режим дня

09.0 0

Приём

09.00  – 09.15

Зарядка

09.2 0 –1 0.00

Завтрак

10.0 0 –10.15

линейка

10.2 0 –11.00

Лечебно-оздоровительные мероприятия, работа по планам

11.00 – 11.30

Второй завтрак

11.3 0 – 13.00

Лечебно-оздоровительные мероприятия, работа по планам

13.00 – 14.00

Обед

13.35 – 14.50

работа по плану

14.55

Линейка

15.00

Уход домой

Кадровое обеспечение лагеря 

Начальник лагеря – 1

Воспитатели – 6

Психолог -1

Физ. работник -1

Муз. работник -1

Педагог-организатор -1

Мед. работник -1

Вожатые –3

Работники столовой –3

Технический работник –1

16 чел. – педагогические и медицинский работник

Информационная карта.

Название смены – «Родничок».

Исполнители – Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Искитима Новосибирской области».

Руководители программы – Шалакова Альбина Николаевна, начальник лагеря.

Авторы программы – Шалакова Альбина Николаевна

Адрес учреждения – г.Искитим, ул.Кирова, д.35.

Телефон –2 -36-40.

Продолжительность смены – 18 дней.

Сроки проведения смены – 1.06.09г. – 24.06.09г.

Количество участников смены –70 чел

Возраст участников – от 7 до 14 лет

Количество организаторов программы – 16 чел.

Ожидаемые результаты – оздоровление детей, повышение уровня компьютерной грамотности, приобретение новых знаний, умений.

План сетка.

1.06

Открытие лагеря

 «Сбор - старт»:

1. Игра « Давайте познакомимся»,

2.«Путешествие по станциям безопасности»,

3. «Весёлые старты»

2.06

Пушкинский день России

1. Просмотр презентации о поэте, выступление работника библиотеки

2..Викторина по произведениям Пушкина;

3.Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина;

3.06

Спортивный день

1.Спортивная игра «Самый ловкий»,

2.Посещение танцевального класса школы

3. Выпуск газеты «Правила поведения на воде»

6.06

Музыкальный день

1.Конкурс «Караоке»;

2.Час мультфильма

7.06

День моды:

1.Конкурс «Лучший эскиз»;


2.Показ кукольной моды;

3.Поход в кинотеатр

8.06

День безопасности

Экскурсия в автошколу города Искитима:

1. Встреча с инспектором ПДД Корниенко О. А. ,

2. Час мультфильма (просмотр обучающего мультфильма по ПДД)

9.06

Спортивный день

1.Спортивная игра «Самый сильный»

2. Экскурсия в городскую библиотеку

10.06

День дизайнера

1.Конкурс между отрядами на лучшее сооружение из песка,

2.Музыкальный час «Музыка нас связала»

3. Выпуск газеты «Тишину и порядок не гарантируем!»

13.06

День походов и экскурсий


1.Экскурсия в городской музей

2.Детская ярмарка «Мир глазами ребёнка»

14.06

День здоровья

1. Театрализованное выступление ребят

2. Викторина по медицине между отрядами

15.06

День игр

Игры:

1.«Мир вокруг нас»,

2.«Угадай мелодию»

16.06

Спортивный день

(по отрядам)

  • 1.Посещение бассейна школы№4,
  • ЛФК,
  • Класса «Спортивного танца»

2. Игра «Здоровье – главное богатство человека»

17.06

День безопасности

1.Викторина по ПДД «Светофорчик»,

 2.Конкурс рисунков «На дороге»

3. Выпуск фотогазеты «Мы ими гордимся»


20.06

День конкурсов и игр

1.Конкурс «Самый-самый»

2. Игра «Все работы хороши»

21.06

День экскурсий


1. Посещение школьной «Комнаты боевой славы»

2. Посещение школьного музея

3. Игра «Веселые станции»

22.06

День памяти и скорби:

1. Возложение цветов к памятнику  погибшим  во время ВО войны искитимцам,

2.Конкурс рисунков на асфальте «Люблю Отчизну я!»

23.06

Закрытие лагеря

Катание на теплоходе

 24. 06


Гала – концерт


 1.«Лето – это хорошо, лето – это здорово!»

(концертная программа)


2. Награждение по номинациям ребят смены , работников лагеря грамотами и дипломами от пресс – центра лагеря «Малышок»


3. Беспроигрышная лотерея.

Механизм реализации программы.

Период

Цель

Задачи

Организационный

Адаптация участников смены к условиям лагеря, распорядку, смене вида деятельности

  1. Познакомить участников смены с организацией лагеря, распорядком, планом работы
  2. Скорректировать план работы педагогического коллектива

Основной

Осуществление активного оздоровления детей

  1. Реализация плана работы
  2. Знакомство с компьютерными технологиями

Заключительный

Подведение итогов смены

  1. Создание положительного настроя
  2. Оценка, анализ удовлетворенности детей от пребывания в лагере

Основная документация. 

  1. Нормативные документы по организации летнего отдыха детей.
  2. Программа лагеря.
  3. Должностные инструкции работников лагеря.
  4. Планы работы (лагерный, отрядные).
  5. План работы кружков.
  6. Методические разработки, сценарии мероприятий.
  7. План-сетка работы на смену.
  8. План оздоровительных мероприятий.

Содержание программы.

Программа лагеря заключается в том, что на территории школы № 2 в течение всей смены функционирует не просто лагерь, а волшебная страна «Родничок». В нем живут три отряда «Солнышко» и «Капельки, «Лучики». Отряды соревнуются друг с другом в различных соревнованиях, проводят время на занятиях в кружках. За активное участие в конкурсах и мероприятиях жители города получают капельку воды–  денежную единицу страны. По окончании смены каждый «житель города» посетил ярмарку, где смог приобрести различные школьные принадлежности в обмен на заработанные капельки.

Диагностика.

Диагностика эмоционального состояния детей в лагере проводилась с использованием модифицированной методики «Рисунок школы» (Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001)..»

Рисунок

Кружки: 

  • Юный корреспондент (Пресс – центр «Малышок»
  • «Обучалки – развлекалки» компьютерные развивающие игры. (все кружки проводились в компьютерном классе)

Мероприятия: 

  • Викторина по правилам дорожного движения
  • Игра «Угадай мелодию»
  • Конкурс караоке
  • Час мультфильма

(для проведения всех этих мероприятий мы использовали мультимедийный проектор)

Оздоровительные мероприятия. 

  1. Утренняя зарядка, спортивные игры в течение дня.
  2. Посещение бассейна.
  3. «Олимпийские игры» (спортивные соревнования).
  4. Закаливание.
  5. Прием поливитаминов.
  6. «Здоровое питание» (витаминизация 3го блюда).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Искитима Новосибирской области» 2009 г. "Солнечный городок" творческий отчёт

Слайд 2

Цель: способствовать адаптации и творческой самореализации младших школьников по месту проживания. Задачи: создание условий для полноценного отдыха учащихся; познакомить детей с культурно – историческими особенностями Искитима; воспитание любви и бережного отношения к малой родине; пропаганда здорового образа жизни; апробация новых форм лагерной деятельности на базе общеобразовательного учреждения.

Слайд 3

«МОЯ РОДИНА – ИСКИТИМ» (игра –путешествие жителей СОЛНЕЧНОГО ГОРОДКА по Искитиму)

Слайд 4

9 00 - 9 15 - встреча в Солнечном городке Утренняя зарядка 9 20 - 10 00 - завтрак в Солнечном городке 10 00 -11 00 – обучающие занятия по программе «Моя родина – Искитим» 11 00 - 13 00 – отрядная коллективно –творческая деятельность 13 00 - 14 00 – обед в Солнечном городке 14 00 - 14 55 – отдых, спокойные игры 15 00 - подведение итогов дня. Распорядок дня

Слайд 5

1 этап – организационный ( 2 занятия ) Цель: знакомство с лагерем, тематикой смены и объединение участников программы в отряды по интересам. Содержание деятельности Сбор – старт «Собираем рюкзаки »

Слайд 6

Путешествие по станциям : 1 станция «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ». Измерение роста и веса, обсуждение правил проживания в «Солнечном городке». .

Слайд 7

2 станция «Безопасность в Солнечном городке» Выступление агитбригады У тебя лишь две ноги , От колес их береги!

Слайд 8

Уроки безопасного движения по улицам города Ох, у папы за рулем Нынче нарушение. Повторять мы будем с ним Правила движения!

Слайд 9

3 Станция МОЙ МАРШРУТ Заполнение маршрутного листа путешествия от дома к школе и обратно. Ох, художница ты, Лена, Научи так рисовать. Мы тогда в твоей работе Тебе будем помогать!

Слайд 10

Формирование «микрорайонов» Солнечного городка ЮНЫЕ ЛЕТОПИСЦЫ (готовят презентации по истории Искитима, выпускают тематические газеты) ВЕСЕЛЬЧАКИ (организовывают творческие конкурсы, детские мастер – классы) Вездесущий наш отряд ходит сразу в пять кружков: бега, бокса, рисования, бальных танцев и вязания.

Слайд 11

ЗДОРОВЯЧКИ (организовывают спортивные конкурсы, игры на свежем воздухе) СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ (организовывают экскурсии, знакомят с деревьями и кустарниками на территории парка)

Слайд 12

СПАСАТЕЛИ знакомят с правилами безопасного поведения в городе, готовят выступление агитбригад по ПДД, организуют рейды безопасности. Осторожно на дороге! Берегите руки - ноги. Помни правила везде, А иначе быть беде !

Слайд 13

Органы управления «Солнечным городком» МЭР городка управляющий микрорайоном ВЕСЕЛЬЧАКИ управляющий микрорайоном СПАСАТЕЛИ управляющий микрорайоном ЗДОРОВЯЧКИ управляющий микрорайоном ЛЕТОПИСЦЫ управляющий микрорайоном СОЛНЕЧНЫХ ЗАЙЧИКОВ

Слайд 14

2 этап – о бучающий (14 занятий ) цель: знакомство с культурно – историческими особенностями города Искитима, его достопримечательностями.

Слайд 15

Обучающие занятия Школьный переулок Переулок замечательных людей Писатель – журналист Г.Г.Максимов «У нас в гостях…» - творческая встреча с известными людьми города. Знакомство с историей школы №2, её традициями.

Слайд 16

Бульвар ИСТОРИЧЕСКИЙ История возникновения города, его презентация посещение городского краеведческого музея Парк СЕВЕРНЫЙ экскурсия на СВЯТОЙ КЛЮЧ (микрорайон ЛОЖОК) Обучающие занятия

Слайд 17

Рисуем поздравительную открытку «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!» РОССИЙСКИЙ ПРОСПЕКТ Выпуск тематической газеты Переулок СЛАДКОЕЖЕК Экскурсия на кондитерскую фабрику

Слайд 18

соревнования с детьми летнего оздоровительного лагеря «СОЛНЫШКО» школы №5 ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!!! Станция ИГРАЙ - ГОРОД

Слайд 19

МОСТ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ поездка в АВТОГОРОДОК и ЗООПАРК города Новосибирска принятие воздушных ванн ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Экскурсия в пожарную часть нашего города

Слайд 20

Проспект ПАМЯТИ 22 июня Морская пристань Посещение выставки «Аквариум» Островок ЮБИЛЕЙНЫЙ «300 дел в подарок городу» уборка территории сувениры своими руками Социально – значимые дела

Слайд 21

3 этап –ИТОГОВЫЙ Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов Гала – концерт «Да здравствует Солнечный городок!»

Слайд 22

«ВЕЛИКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК» Колотова Вероника Журавина Маша Удостоены звания: Баротова Диана Художественный номер для победителей сказка «Колобок» на новый лад»

Слайд 23

«ЗНАТОК ИСКИТИМА» Танец «МУХОМОРЫ для победителей награждены почётным званием Трофимова Геля Мирских Слава

Слайд 24

«ЮНЫЙ КРАЕВЕД» ЭТО Онуфриева Алёна Домбровская Ирина Волкова Дана Верюшкина Вероника

Слайд 25

Величко Егор Для них звучит Песня «ДЖИН» в исполнении Фокиной Насти По ускоре нн ой програ мм е обучали наш отряд. Как экспре сс , мы мчимся, мама, - не догнать тебе уж нас.

Слайд 26

«Лучший экскурсовод» Шалакова А. Н., Семерикова В. Н., Породня М. В., Домбрачева И. Н., Кученко Л. С., Гемагина А., Безрукова Л. И Туняк Л.! Примите наши поздравления!

Слайд 27

СЛАДКИЕ ПРИЗЫ ОТ КОЛОБКА Исполнение гимна лагеря «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОДОК» ДЕРЕВО ДРУЖБЫ

Слайд 28

«Родословное древо» Выпуск «КНИГИ РЕКОРДОВ жителей СОЛНЕЧНОГО ГОРОДКА» Наши достижения Почётные грамоты за победы в городских соревнованиях среди летних оздоровительных лагерей летом 2007 года

Слайд 29

автор пресс-центр «Малышок»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение информационных технологий в учебно – воспитательном процессе

Слайд 2

Информационные технологии – это современные виды информационного взаимодействия людей, организованные на базе компьютерной техники и средств связи.

Слайд 3

Способствовать повышению личной уверенности каждого ученика на различных занятиях, в повседневной жизни. Привить учащимся навыки коллективной работы, сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий. Научить школьников применять различные способы самостоятельной деятельности при работе на компьютере. Развивать исследовательские умения (анализировать проблемную ситуацию, осуществлять отбор необходимой информации, фиксировать и анализировать результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы). ЦЕЛИ:

Слайд 4

- подбор актуальной информации и самых современных программных продуктов - оказание помощи учащимся в ходе изучения новой программной среды, использующейся для исследования или решения проблемы - осуществление личностного подхода, направленного на творческое развитие каждой личности - организация контроля знаний учащихся через их самоанализ и самооценку обеспечение активности каждого ребенка через пробуждение его любознательности и позитивной мотивации к учебной деятельности ЗАДАЧИ:

Слайд 5

компьютерные технологии позволяют: - Выиграть время для более интенсивного обучения. Сделать урок интересным, разнообразным и наглядным. Вовлечь всех детей в учебный процесс. Уменьшить нагрузку учащихся и сохранить их здоровье. Вводить новое через компьютерные технологии. Развивать творчество учащихся. Увеличивать самостоятельность школьников.

Слайд 6

Демонстрация Учитель, используя экран монитора или мультимедиапроектор, демонстрирует материал, а затем идёт обсуждение увиденного и услышанного. Основная дидактическая цель: сообщение новой информации.

Слайд 7

Фронтальная лабораторная работа Все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах. Основная дидактическая цель: освоение нового материала с помощью обучающей программы; закрепление изученного с помощью программы-тренажёра; контроль изученного с помощью контролирующей программы; применение новых знаний в новых условиях; интеграция знаний.

Слайд 8

Практикум (учебно-исследовательская работа) Учащиеся получают индивидуальные задания для протяжённой самостоятельной работы, включая части заданий для выполнения дома. Основная дидактическая цель: отработка знаний и умений по целому разделу, т.е создание проекта

Слайд 9

Урок природоведения в 4кл «Лес-природное сообщество»

Слайд 10

Погружение в урок Решение экологических загадок, используя интернет ресурсы

Слайд 11

Использование ИТ позволяет: -повторить материал ранее изученный, - раскрыть взаимосвязи организмов, -составить экопрогнозы, - способствуют формированию умения детей "читать", схемы, моделировать экологические связи. - способствют развитию умений и навыков самостоятельной и групповой работы. - создают условия для развития логического мышления; - воспитывают чувство ответственности за все живое, что нас окружает.

Слайд 12

Урок математики в 3 классе «Геометрические фигуры»

Слайд 13

1 7 0 Посади каждую птичку на свой островок

Слайд 14

Практическая работа

Слайд 15

-Расширить кругозор учащихся, используя материал из разных источников информации. Учащиеся могут работать по группам, всем классом или индивидуально. -Дифференцировать урок, давая возможность детям с различными интересами и способностями выбрать нужный материал. -Активизировать познавательную деятельность учащихся – получить как можно больше информации за меньшее время. Использование ИТ позволяет:

Слайд 16

Внеклассная работа Пресс-центр «Малышок»

Слайд 17

На кружке с ребятами рассмотрели вопросы применения компьютера и современных компьютерных технологий в издательском деле. В работе кружка использовала проектную деятельность. Конечным продуктом стало создание проекта на свободную тему. Приведу примеры: компьютерная презентация "История Искитима" (при разработке проекта использованы материалы сети Интернет). Буклеты: "Здоровье- главное богатство человека", «Посвящение», «Вам, дорогие наши ветераны», «Защитнику», «Пищевые добавки». Весь этот материал выложен на моём личном сайте: shalalbina.narod.ru

Слайд 18

Творческая группа пресс-центра «Малышок»

Слайд 19

Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии Нет ситуации неуспешности Каждый учащийся чётко планирует программу действия Активизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время Возможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученности Максимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления Результаты работы

Слайд 20

- Использование ИТ способствует активной творческой деятельности учащихся. - Применение возможностей компьютера, строгость в соблюдении “правил игры” с принципиальной познаваемостью этих правил способствует большей осознанности учебного процесса, повышают его интеллектуальный и логический уровень. - Компьютер является как помощником школьника, так и контролером . Вывод


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование Интернет - технологий в начальной школе

Слайд 2

Вопросы развития образования находятся сегодня в центре общественного внимания, они интенсивно обсуждаются в профессиональных кругах, в прессе, на официальном уровне. Большое внимание уделяется возможностям новых информационных и телекоммуникационных технологий, которые выводят образование на новый уровень, обеспечивают свободный доступ к образовательным ресурсам широким слоям населения независимо от места проживания. Сетевые технологии Интернета являются решающим фактором в развитии дистанционных методов обучения и реализации идеи непрерывного образования.

Слайд 3

Важно, чтобы учителя и школьники почувствовали, что участие в деятельности Интернет помогает им по-новому посмотреть на мир, ощутить себя частью мирового сообщества, избавиться от ограниченности взглядов, расширить свой кругозор - но также по-новому посмотреть на себя, ощутить себя гражданином открытого общества, представляющим миру свою школу, свой город, свою страну. Интернет является мощным и удобным инструментом передачи информации, и лишь от пользователей зависит, как его использовать.

Слайд 4

Для одних мировая сеть - это один из синонимов открытого общества, возможность найти единомышленников, использовать библиотеки и посещать виртуальные музеи всего мира, наконец, самому пополнять их, для других - "свалка" разнообразной информации или способ "убить время". Поэтому важно не просто предоставить выход в Интернет, но и помочь преподавателям и учащимся стать полноправными членами сетевого сообщества, а не пассивными потребителями его ресурсов.

Слайд 5

Сетевые технологии позволили создать принципиально новую информационную образовательную Интернет-среду, которая обеспечивает широкие возможности для образовательной деятельности, существенным образом влияет на перераспределение ролей между участниками образовательного процесса и является мощным средством для индивидуального, группового и коллективного общения и обучения.

Слайд 6

Информационно культурный человек должен уметь общаться с помощью современных информационных средств подобно тому, как культурные люди умеют разговаривать друг с другом. Но… умение общаться не приходит само по себе – этому мы (учителя) должны научить так, как мы учим обычной таблице умножения. Здесь отводится большое значение предмету – ИНФОРМАТИКА. Задачи предмета : - заложить основы грамотной (культурной) работы с информацией; - сформировать у школьников понятийный аппарат и первоначальные навыки использования средств ИКТ в познавательной и практической деятельности в соответствии с современной концепцией непрерывного курса информатики …

Слайд 7

В зависимости от уровня информационной культуры возможны различные подходы к использованию сетевых ресурсов учителем : Поисковая работа в каталогах с использованием ключевых слов. Подбор материалов по рекомендуемым сетевым образовательным ресурсам. Использование ресурсов сети для организации и проведения проектно-исследовательской деятельности учащихся. Проведение совместных учебных исследований с другими партнерами (классами, школами и т.д.). Создание собственного информационного ресурса как портфолио профессиональной деятельности учителя. Обучение и помощь в создании учащимися своих собственных информационных ресурсов. Создание Web-сайта. Поддержка учебного курса средствами ИКТ. Организация учащихся для участия в различных сетевых конкурсах, олимпиадах, викторинах и др.

Слайд 8

Ресурсы Интернет сети помогут сделать урок более интересным, познавательным, применить инновационные технологии, которые используют другие учителя, обмениваться опытом друг с другом.

Слайд 9

модели проведения уроков с использованием ИТ уроки с использованием мультимедиа ресурсов на CD - ROM ;

Слайд 10

уроки, позволяющие организовать межпредметную проектную деятельность учащихся с возможностью предоставлении учащимся поиска информации по проекту ;

Слайд 11

уроки с использованием с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on - line . уроки-экскурсии с применением информационных ресурсов музеев по различным темам; уроки по решению заданий сетевых олимпиад и др.…

Слайд 12

Могут быть полезны некоторые ресурсы сети Интернет, особенно при организации обучения с учетом межпредметных связей. Ниже предлагаю список ресурсов . В работе учителя

Слайд 13

http ://portfolio.1september.ru/ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся http ://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок 2006-2007» http://www.eidos.ru Эвристические олимпиады. http://www.intelgame.ru/doc/160.htm Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

Слайд 14

http://character.webzone.ru/ Сайт, посвященный истории развития русского письма http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Энциклопедия Кругосвет http://gwij99.chat.ru/ Галерея насекомых http://www.livt.net/ Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа» http://nature.worldstreasure.com/ Чудеса природы http://ancientrome.ru/ История древнего мира http://www.screen.ru/gallery/plan.htm Галерея декоративно-прикладного искусства

Слайд 15

Где учитель может поделиться своим опытом, наработками? Конечно на школьном сайте. Школьный сайт - это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта наша школа познакомит посетителей Интернета, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: · историей и традициями школы, · школьным коллективом, · образовательной политикой, · техническим оснащением школы, · возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.), · условиями приема и т. д. Адрес сайта средней общеобразовательной школы №2 города Искитима Новосибирской области: s_2.g_isk.edu54.ru

Слайд 16

Что касается непосредственно нашего учебного заведения, то предлагаю: 1) использование Интернета в профессиональном развитии учителей 2) освоение через Интернет предметных областей 3) использовать методические разработки, способствующие внедрению технологий в практику школы. 4) решить проблему необходимости доступа к Интернету в каждом классе, 5) сделать более популярным использование национальных Интернет-технологий в образовании , 6 ) создание страницы школы и работа над ней всех учителей

Слайд 17

Автор: учитель начальных классов первой квалификационной категории Альбина Николаевна Шалакова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

формирование здорового образа жизни младших школьников через здоровье сберегающую педагогику

Слайд 2

Специалисты утверждают, что здоровье человека на 50% зависит от самого человека, т.е. от того образа жизни, что он ведет. Учитывая важность здорового образа жизни, мною разработан эксперимент, который способствует воспитанию у детей привычки, а затем и потребности здорового образа жизни, что несомненно, окажет положительное влияние на состояние здоровья ученика. здоровьесберегающая педагогика

Слайд 3

1)Сформировать у школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. 2)Сформировать основание для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья. 3)Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укреплять здоровье. 4)Создать метаболические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в образовательном учреждении, а также не изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого его «обитателя». 5)Расширить и разнообразить взаимодействии школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья. цели эксперимента

Слайд 4

I раздел- «Самопознание» II раздел- «Оглянись вокруг» III раздел- «Гигиена» IV раздел- «Питание и здоровье» V раздел- «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» VI раздел- «Культура потребления медицинских услуг» VII раздел- «Предупреждение употребление психоактивных веществ. потребности ЗОЖ состоят из семи разделов

Слайд 5

В последние годы отмечается значительное ухудшение состояния здоровья школьников в период обучения в общеобразовательном учреждении, связанное, в первую очередь с ограничением их двигательной активности. Оптимальная двигательная активность является важным компонентом здорового образа жизни, а средства физического воспитания являются эффективными методами профилактики заболеваний и оздоровление учащихся.

Слайд 6

Доказано, что двигательная активность оказывает благотворное воздействие на растущий организм. Напротив, ее ограничение ведет не только к задержке развития организма, ухудшению здоровья детей, затруднению освоения необходимых двигательных навыков, но их снижению обучаемости учащихся. Мною предусмотрена организация двигательной активности на уроках. Большое место в режиме дня школьника отводится пребыванию на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем. Стимулирует обмен веществ и т.д. Игры и физические упражнения рекомендуется проводить на открытом воздухе. В моих наблюдениях отмечено, что у школьников наблюдается, практически ежедневно, потребность в движениях.

Слайд 7

Проведения кратких временных физических упражнений и игр, позволяет в определенной мере удовлетворить эту потребность. Это способствует снижению утомления и повышению умственной работоспособности, что в свою очередь позволяет более эффективно продолжать занятия. Физические упражнения и подвижные игры проводятся в качестве активного отдыха с целью снижения утомления возникшего в результате учебной деятельности, и повышения умственной работоспособности. Они содействуют формированию положительного отношения к организованной коллективной деятельности повышению объема умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями. Однако изменения поведения школьника немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и всего персонала школы. С изменением всего уклада школы в направлении здоровья, можно ожидать реальных результатов в изменении отношения к здоровью учеников.