Главные вкладки
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Решение задач по математике» 9 класс
Программа позволит расширить и углубить изучаемый материал школьного курса и подготовить к экзамену по математике, учитывая новую форму сдачи итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_9_kl.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Ужовская средняя общеобразовательная школа
Утверждено приказом
МБОУ Ужовской
от 27.08.2019 № 267
02-14
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности
«Решение задач по математике»
9 класс
Составители учителя математики:
Юрасова Е.И.
Голубева Н.В.
п. Ужовка
2019 год
Пояснительная записка.
Направление программы: общеинтеллектуальное.
Программа позволит расширить и углубить изучаемый материал школьного курса и подготовить к экзамену по математике, учитывая новую форму сдачи итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена.
Настоящая программа разработана на основании программы: Учебно-методическое пособие «Введение в геометрию». Составитель И.Г.Малышев-Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2015 г.-70 с. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.
9 класс
Сроки реализации программы - 1 учебный год.
Формы обучения и контроля: устный счет, традиционные занятия, проверочная работа, самостоятельная работа, тестовая работа, практическая работа, тестирование (35 часов)
Актуальность программы
Рабочая программа разработана с учетом положения, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности, научиться преобразованию знаний и его применению в учебных и вне учебных ситуациях, сформировать качества присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Педагогическая целесообразность программы
Планируется повторить все изученные темы, подготовиться к экзамену. Занятия направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, прорешать задания, аналогичные заданиям демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Цель –оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении алгебры и геометрии в подготовке к экзаменам.
Задачи курса:
1) подготовить обучающихся к экзаменам;
2) дать возможность проанализировать свои способности;
3) помочь сориентироваться в выборе профиля для дальнейшего обучения.
Планируемые результаты освоения курса
личностные:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности.
метапредметные:
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и-сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
-формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях;
-развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
-формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
- строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Содержание курса
№ раз-дела | Наименование раздела | Кол-во часов | Характеристика основных содержательных линий |
1. | Начальные сведения | 8 | Определение тригонометрических функций острого угла в прямоугольном треугольнике. Определение тригонометрических функций двойного угла. Вычисление тригонометрических функций некоторых углов. Пифагоровы треугольники. |
2. | Формулы сложения для тригонометрических функций | 4 | Формулы сложения в треугольнике. Формулы сложения в трапеции. |
3. | Теоремы синусов и косинусов в треугольнике | 5 | Следствие из основного тригонометрического тождества. Теорема синусов. Теорема косинусов. |
4. | Тригонометрические формулы в тригонометрических задачах | 13 | Треугольник в треугольнике. Тригонометрические тождества в треугольнике. Тригонометрические тождества в четырехугольнике. Тригонометрические неравенства в треугольнике. Теоремы о пересечении чевиан и прямой Эйлера. Рациональные треугольники. Применение теорем синусов и косинусов в треугольнике. |
5. | Леонард Эйлер-величайший математик всех времен и народов | 4 | Расстояние между центрами вписанной и описанной окружности в треугольнике. |
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Начальные сведения | 8 |
2 | Формулы сложения для тригонометрических функций | 4 |
3 | Теоремы синусов и косинусов в треугольнике | 5 |
4 | Тригонометрические формулы в тригонометрических задачах | 13 |
5 | Леонард Эйлер-величайший математик всех времен и народов | 4 |
Итоговое занятие предполагает проведение пробного тестирования по материалам ГИА в форме ОГЭ.
Календарно - тематическое планирование
№ занятия | № темы | Название темы занятия | Дата |
Глава 1 Начальные сведения -8ч | |||
1 | 1 | Определение тригонометрических функций острого угла в прямоугольном треугольнике | |
2 | 2 | Определение тригонометрических функций двойного угла | |
3 | 3 | Определение тригонометрических функций двойного угла | |
4 | 4 | Вычисление тригонометрических функций некоторых углов | |
5 | 5 | Вычисление тригонометрических функций некоторых углов | |
6 | 6 | Пифагоровы треугольники | |
7 | 7 | Пифагоровы треугольники | |
8 | 8 | Пифагоровы треугольники | |
Формулы сложения для тригонометрических функций– 4ч | |||
9 | 1 | Формулы сложения в треугольнике | |
10 | 2 | Формулы сложения в треугольнике | |
11 | 3 | Формулы сложения в трапеции | |
12 | 4 | Формулы сложения в трапеции | |
Глава 3 Теоремы синусов и косинусов в треугольнике-5 ч | |||
13 | 1 | Следствие из основного тригонометрического тождества | |
14 | 2 | Теоремы синусов | |
15 | 3 | Теоремы синусов | |
16 | 4 | Теоремы косинусов | |
17 | 5 | Теоремы косинусов | |
Глава 4 Тригонометрические формулы в тригонометрических задачах – 13ч | |||
18 | 1 | Треугольник в треугольнике | |
19 | 2 | Тригонометрические тождества в треугольнике | |
20 | 3 | Тригонометрические тождества в треугольнике | |
21 | 4 | Тригонометрические тождества в четырехугольнике | |
22 | 5 | Тригонометрические тождества в четырехугольнике | |
23 | 6 | Тригонометрические неравенства в треугольнике | |
24 | 7 | Теоремы о пересечении чевиан и прямой Эйлера | |
25 | 8 | Теоремы о пересечении чевиан и прямой Эйлера | |
26 | 9 | Рациональные треугольники | |
27 | 10 | Рациональные треугольники | |
28 | 11 | Применение теорем синусов и косинусов в треугольнике | |
29 | 12 | Применение теорем синусов и косинусов в треугольнике | |
30 | 13 | Применение теорем синусов и косинусов в треугольнике | |
Глава 5 Леонард Эйлер – величайший математик всех времен и народов – 4ч | |||
31 | 1 | Расстояние между центрами вписанной и описанной окружности в треугольнике | |
32 | 2 | Расстояние между центрами вписанной и описанной окружности в треугольнике | |
33 | 3 | Расстояние между центрами вневписанной и описанной окружности в треугольнике | |
34 | 4 | Расстояние между центрами вневписанной и описанной окружности в треугольнике. |