Интересное для педагогов
Крузок "Зебрёнок" по обучению детей младшего возраста совместно с родителями правилам дорожного движения
Подготовил: воспитатель МБДОУ д/с № 14 г.Белгорода Бежина М.Г.
Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их ко встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.
Поэтому был создан кружок для детей второй младшей группы по изучению правил дорожного движения «Зебренок».
Цель: Развивать формы дополнительного образования при участии родителей и сотрудников ГИБДД для формирования о дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов, пассажиров и водителей
- Вовлекать родителей в образовательный процесс.
Перспективный план работы кружка по ПДД «Зебрёнок»
вторая младшая группа
Месяц |
| Тема занятия |
Сентябрь | Занятие №1 | «Что такое ПДД?» Цель: познакомить детей с понятием правила дорожного движения |
| Занятие №2 | «Что такое дорога?» Цель: познакомить детей с понятием «Дорога», ее устройством. |
| Занятие №3 | «Школа светофорных наук» Цель: познакомить детей с понятием светофор, его функцией на дороге |
| Мероприятие | «Красный, желтый, зеленый» Цель: обобщать знания о светофоре, его предназначении на дороге и при переходе проезжей части |
Октябрь | Занятие №1 | «В стране дорожных знаков. Пешеходный переход» Цель: ознакомить детей со знаком «Пешеходный переход» |
| Занятие №2 | «В стране дорожных знаков. «Подземный переход» Цель: ознакомить детей со знаком «Подземный переход» |
| Занятие №3 | «В стране дорожных знаков. Знак «Дети» Цель: ознакомить детей со знаком «Дети» |
| Мероприятие | «Моделирование дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках. |
Ноябрь | Занятие №1 | «В стране дорожных знаков. Знак «Движение пешеходов запрещено» Цель: ознакомить детей со знаком «Движение пешеходов запрещено» |
| Занятие №2 | «Где живет дорожный знак» Цель: научить детей определять местоположение знаков» |
| Занятие №3 | Конкурс «Знаток дорожной азбуки» Цель: проверить знания детей по теме |
| Мероприятие | «Посвящение в пешеходы» Цель: обобщить знания детей о правилах поведения на проезжей части, в качестве пешехода. |
Декабрь | Занятие №1 | «Путешествие в Автоград» Цель: ознакомить детей с видами транспорта, его назначением. |
| Занятие №2 | «Кто на помощь к нам спешит?» Специализированный транспорт Цель: познакомить детей со специализированными видами транспорта |
| Занятие №3 | Рисование «Наш автопарк» |
| Мероприятие | Викторина «Машины заблудились» Цель: учить детей делить транспортные средства на группы в зависимости от его предназначения |
Январь | Занятие №1 | Кто такие пассажиры? Цель: познакомить детей с понятием «пассажир» |
| Занятие №2 | В стране дорожных знаков. Знак «Место остановки общественного транспорта» |
Февраль | Занятие №1 | «Добросовестный пассажир» Цель: ознакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте |
| Занятие №2 | Моделирование ситуации «На автобусной остановке» Цель: обогащать знания детей о правилах поездки в общественном транспорте |
| Занятие №3 | «По дороге в детский сад» Цель: Объяснять детям необходимость использования автокресла |
| Мероприятие | Создание маршрутных карт «По дороге в детский сад» |
Март | Занятие №1 | «Кто главный на дороге?» Цель: познакомить детей с работой инспектора ГИБДД |
| Занятие №2 | Беседа инспектора ГИБДД с родителями и детьми «Это должен знать каждый» Цель: повышение уровня знаний у детей и родителей о правилах дорожного движения |
| Занятие №3 | Моделирование ситуации «Постовой на дороге» Цель: закрепить знания детей о ПДД и работе инспектора ГИБДД |
| Мероприятие | Изготовление макета улицы Цель: создание проблемных ситуаций с использованием макета улицы |
Апрель | Занятие №1 | «Водитель - кто это? Цель: познакомить детей с понятием «Водитель». |
| Занятие №2 | «Ребенок - водитель» Цель: дать представления детям о том, что ребенок тоже может быть водителем на велосипеде, самокате |
| Занятие №3 | В стране дорожных знаков. Знак «Движение на велосипедах запрещено» Цель: познакомить детей со знаком «Движение на велосипедах запрещено» |
| Мероприятия |
|
Май | Занятие №1 | Изготовление листовок для пешеходов Цель: обобщить знания детей о ПДД в качестве пешехода |
| Занятие №2 | Изготовление листовок для пассажиров Цель: обобщить знания детей о ПДД в качестве пассажира |
| Занятие №3 | Изготовление листовок для водителей Цель: обобщить знания детей о ПДД в качестве водителя |
| Мероприятия | Участие детей и родителей в акции о ПДД |
Диагностика детей по усвоению
правил дорожного движения
Фамилия, имя ребёнка: ______________________
Дата обследования: ___________________________
- Для чего нужен светофор?
- На какой свет светофора разрешается переходить улицу?
- Какой вид транспорта ты знаешь?
- Для чего нужен пассажирский транспорт?
- Где его ожидают люди?
- Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте?
- Что такое «зебра»?
- Кто контролирует движение?
- На какие две части делится дорога?
- Правила перехода улицы.
- Покажи дорожный знак «Пешеходный переход»
- Покажи дорожный знак «Дети»
- Покажи дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»
Характеристика уровней
Низкий уровень (I) (Зелёный цвет) – Не проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; навыки по ПДД – не сформированы; речевой негативизм; отказ от выполнения заданий, проявляет упрямство. Представление об окружающем не сформированы.
Средней уровень (II) (синий цвет) – проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; иногда принимает активное участие в подгрупповых занятиях; навыки сформированы. Представления об окружающем есть, путается в понятиях.
Высокий уровень (III) (красный цвет) – Проявляет интерес к образовательной деятельности на протяжении всего занятия; активен на занятиях. Прочные знания об окружающем мире. Использует полученные знания в практической деятельности, по ПДД навыки сформированы.
Информация по выявлению знаний детей о Правилах дорожного движения вноситься в индивидуальную карту, с помощью условных обозначений:
- зелёный цвет (I) – низкий уровень;
- синий цвет (II) – средний уровень;
- красный цвет (III) – высокий уровень.