Профессиональное образование и курсы повышения квалификации. Самообразование.
Профессиональное образование.Курсы повышения квалификации. Самообразование.http://nsportal.ru/albom/2016/03/06/mukvich-tatyan...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_mukvich2.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Личный перспективный план самообразования
учителя начальных классов Муквич Татьяны Евгеньевны
на 2016-2020 г. МАОУ СОШ №1
Тема самообразования: использование современных педагогических технологий, как средство повышения качества знаний учащихся в условиях внедрения ФГОС НОО
Актуальность темы: приоритетным направлением МАОУ СОШ № 1 считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Самообразование я рассматриваю как необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.
Цель: создание условий для активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся, повышения эффективности и качества обучения за счёт применения новых технологий деятельностного типа, которые способствуют раскрытию потенциальных возможностей, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности.
Задачи профессионального самообразования:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-изучить опыт других педагогов;
-овладеть новыми технологиями и современными подходами путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
-обобщить и распространить свой педагогический опыт.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции, вебинары.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы, города.
Групповая:
- участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка, участие в вебинарах и других методических онлайн мероприятиях.
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
- обобщение и распространение опыта, через проведение семинаров, мастер-классов, публикаций
Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, разработка единых подходов к работе по формированию общей стратегии смыслового чтения и работы с текстом в разных предметных областях и их систематическое применение, повышение качества образования школьников.
Планируемые результаты самообразования:
- выступление на педагогических советах школы;
- участие в работе педагогического сообщества;
- создание банка статей по данной теме;
- создание банка заданий;
- выступления по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
- разработка рекомендаций, памяток для учащихся и родителей по теме самообразования;
- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;
План самообразования разработан на 2016-2020 г. г. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: 2016 - 2017 г. г.
1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.
2. Формулирование индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач своей работы.
3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.
4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы, и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.
5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и методических мероприятий.
II. Практическое решение проблемы: 2017 - 2018 г. г.
1. Создание комплекта педагогических разработок.
2. Корректировка работы по данной проблеме.
3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.
4. Оформление результатов по теме самообразования.
5.Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.
6.Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.
7 Проведение открытых мероприятий с целью получения независимой оценки
III. Обобщающий этап: 2018 - 2020 г. г.
1. Анализ проделанной работы по проблеме.
2. Создание банка статей, заданий по теме самообразования.
3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, ГМО, педсовете, городских конференциях, участие в конкурсах, проведение мастер-классов, семинаров, открытых уроков, публикации материалов.
Отчет по проделанной работе:
Своевременное повышение квалификации https://nsportal.ru/albom/2016/03/06/mukvich- tatyana-evgenevna/professionalnoe-obrazovanie-i-kursy-povysheniya
2016 | Современный урок в контексте ФГОС в том числе для детей с ОВЗ,72 ч | Удостоверение |
2017г | Педагогические основы деятельности по формированию культуры безопасного поведения на дорогах у детей,36 ч | Удостоверение |
2018г | Особенности реализации программы духовно- нравственного воспитания «Социокультурные истоки» с системе общего образования,36 ч | Удостоверение |
2019г | Программа развития цифровых компетенций Педагога ,72ч | Удостоверение |
2020г | ВПР как средство критериального оценивания образовательных результатов Учимся грамоте вместе,18ч | Удостоверение Сертификат |
Вебинары по теме самообразования | Сертификат |
Создание банка статей по теме самообразования. https://nsportal.ru/albom/2016/03/08/mukvich-tatyana-evgenevna/rasprostranenie-opytasertifikaty-publikatsiy
Название | Адрес публикации |
Формирование регулятивных УУД
| Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов. |
Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки» | gotovimyrok.com |
Подготовка к итоговой аттестации. Тесты. | gotovimyrok.com |
Родительское собрание «Пора в школу» | Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов. |
Актуальность проблемы развития самостоятельности обучающихся на начальном уровне образования. | СМИ «Пед.развитие.ру» |
Инновационные методы и традиционные подходы в деятельности педагога | СМИ ФС №7758431 |
"Использование активных методов обучения на уроках В начальной школе" | Сборник Педагогическая теория и практика: актуальные Идеи и успешный опыт в условиях модернизации Российского образования (г. Москва) |
Представление опыта
Выступление на семинаре «Современный подход к формированию навыка смыслового чтения в разных предметных областях» по теме «Приемы технологии смыслового чтения на уроках литературного чтения» | протокол |
Мастер-класс «Современный подход к формированию навыка смыслового чтения в разных предметных областях» Прием «эйдос-конспект» | Сертификат |
Мастер – класс «Использование технологии смыслового чтении в условиях внедрения ФГОС» Региональная педагогическая конференция «Реализация образовательных стандартов: от теории к практике» | Сертификат |
Мастер-класс «Особенности разработки социального проекта» Окружной фестиваль молодых педагогов «На пути к проекту» | Благодарственное письмо уо |
Городской семинар по преемственности дошкольного и школьного образования: «Развитие самостоятельности первоклассников как условие успешной адаптации к школе» | Сертификат |
Мастерская «Школа современного урока» | Благодарственное письмо уо |
Городской семинар «ВПР как средство критериального оценивания образовательных результатов» | Сертификат |
Участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней | Дипломы и грамоты https://nsportal.ru/mukvich-tatyana-evgenevna |
Перспективный план развития педагогической деятельности
на 2020-2024 учебный год
- Повышение уровня профессиональной компетентности, через участие в работе школьного и городского методического объединения учителей начальных классов.
- Участие в открытых мероприятиях в рамках предметной недели начальных классов, преемственности с детским садом «Берёзка», средним звеном
- Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми с низкой учебной
- Методическая поддержка молодых специалистов.
- Обновление и пополнение методических материалов в социальной сети работников образования:
- Прохождение курсов повышения квалификации
- Участие в вебинарах, педагогических проектах, мастер-классах, городском методическом объединение учителей начальных классов, МО классных руководителей
- Взаимодействие с социальными партнёрами города.