ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ

Чуракова Елена Викторовна

                                                                             НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ.

1.Будите ребёнка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера "предупреждали" .

 

2.Не прощайтесь, предупреждая и наставляя : "смотри не балуйся " , "веди себя хорошо ", "чтобы сегодня не было замечаний о твоём поведении " и.п. Пожелайте ему удачи,подбодрите, найдите нескольколасковых слов.У него в переди трудный день.

 

3.Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя послетяжелого рабочего дня, многочасового общения с людми). Если же ребёнок чересчур возбуждён,если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтеь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

 

4.Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и  расскажет сам.

 

5.Лучшее время для домашних занятий с ребёнком с 15 до 17 часов- первая смена, с 9 до 11 часов - вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребёнок уже устал от насыщенного учебного дня.

 

6.Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минутвремени, только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.   

 

7.Во время занятий с ребёнкомнеобходимы: спокойный тон,поддержка ("не волнуйся, всё получится", "давай разберёмся вместе","я тебе помогу") похвала( даже, если не очень получается).

 

8.В общении с ребёнком старайтесь избегать условий.

 

9.Будьте внимательны к жалобам ребёнкана головную боль,усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудноти учёбы.

 

10. Учтите , что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминатьперед сном о неприятностях.