Для учащихся

Колузанова Наталья Ивановна

Предварительный просмотр:

Примерный вариант контрольной работы по химии

Для 8 класса

по теме: Строение атома, химическая связь

ВАРИАНТ №

1. Рассчитайте относительную молекулярную массу СО2, Н2СО3, Al2(СО3)3.

2. Определите тип связи для веществ с формулами: Li, LiF, F2, HF. Запишите схему образования связей для двух любых соединений.

3. Определите число протонов, нейтронов и электронов для изотопа кальция 42 и изотопа кальция 43.

4. Определите состав ядра атома и составьте электронную и электронно-графическую формулу атома  кислорода.

5. Дайте определения изотоп, электроотрицательность, ковалентная связь, орбиталь, химический элемент, металлическая связь.



Предварительный просмотр:

Примерные билеты по химии для 8 класса.

(по учебнику О.С.Габриелян)

В каждом билете третий вопрос это задача или эксперимент.

Билет  1

1. Предмет химии. Вещества. Простые и сложные вещества.

2. Реакции разложения и соединения. Тепловой эффект этих реакций. Катализаторы.

Билет  2

1. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

2. Реакции замещения. Ряд активности металлов.

Билет  3

1. Строение периодической системы элементов Д.И.Менделеева.

2. Реакции обмена. Условия протекания реакций обмена до конца.

Билет  4

1. Изменение свойств элементов в периоде и в главной подгруппе таблицы Д.И.Менделеева ( заряд ядра, число электронных слоёв, число электронов на внешнем слое, радиус атома, окислительные и восстановительные свойства, высшая положительная степень окисления, низшая степень окисления, металлические свойства простого вещества, неметаллические свойства простого вещества, основные и кислотные свойства оксидов и гидроксидов).

2. Типы химических реакций на примере химических свойств воды.

Билет  5

1. Химические формулы. Индексы, коэффициенты. Относительная атомная и молекулярная массы.

2. Растворы. Растворимость веществ в воде. Насыщенные и ненасыщенные растворы.

Билет  6

1.Атомы. Строение атома. Состав ядра. Строение электронных слоев.

2. Вещества электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Билет  7

1. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.

2. Кислоты, соли, основания с точки зрения электролитической диссоциации. Ступенчатая диссоциация.

Билет   8

1. Строение электронных оболочек атомов.

2. Реакции ионного обмена. Полное ионное и сокращенное ионное уравнения.

Билет   9

1. Ионная химическая связь.

2. Кислоты. Типичные реакции кислот с точки зрения электролитической диссоциации.

Билет   10

1. Ковалентная полярная и неполярная химическая связь. Электроотрицательность.

2.Щелочи. Типичные реакции щелочей с точки зрения электролитической диссоциации.

Билет   11

1. Металлы. Нахождение в периодической системе элементов Д. И. Менделеева. Кристаллическая решетка и физические свойства металлов. Металлическая химическая связь.

2. Соли. Типичные реакции солей с точки зрения электролитической диссоциации.

Билет  12

1.Простые вещества неметаллы. Нахождение в периодической системе элементов Д. И. Менделеева. Аллотропия. Аллотропные видоизменения углерода и кислорода.

2. Классификация неорганических веществ.

Билет  13

1. Степень окисления. Определение степени окисления элементов по формуле. Составление формул бинарных соединений по степени окисления элементов.

2. Генетическая связь между классами веществ. Генетический ряд металлов.

Билет  14

1. Оксиды. Составление формул оксидов. Получение. Классификация.

2.  Уравнения химических реакций. Закон сохранения массы веществ. Расстановка коэффициентов.

Билет  15

1. Основания. Составление формул. Классификация.

2. Окислительно-восстановительные реакции (на примере реакции кислоты с металлом).

Билет  16

1. Соли. Составление формул. Классификация

2. Генетическая связь между классами веществ. Генетический ряд неметаллов.

Билет  17

1. Химические реакции. Признаки. Условия протекания.

 2. Кислоты. Составление формул. Классификация.



Предварительный просмотр:

Практическая работа

Получение, собирание и распознавание газообразных веществ

Пройдите по ссылкам, посмотрите видео опыты по получению водорода, кислорода, аммиака и углекислого газа.

Затем по каждому из опытов ответьте на вопросы

  1. Как расположена пробирка при собирании газа
  2. Запишите уравнение получения газа
  3. Как распознается данный газ в опыте

https://youtu.be/ljATmbbANvg -получение водорода   https://youtu.be/NotzRU63PqY -получение кислорода   https://youtu.be/9VQAFj4DSUg - получение углекислого газа https://youtu.be/YtJzRulL_jE - получение аммиака

Ответы на вопросы присылаете мне по электронной почте Koluzanova-nata@mail.ru   в течение дня, когда у вас должна быть данная практическая работа



Предварительный просмотр:

Допишите возможные реакции

Mg + H2SO4 →

Ca + HCl →

Cu + H2SO4 →

H3PO4 + KOH →

MgCl2 + NaOH →

Mg + Ca(OH)2 →

Fe(OH)3 + HNO3 →

Ag + HCl →

Zn + H3PO4 →

Hg + H2CO3 →

Al2O3 + HCl →

Fe(OH)3 + SO2 →

Cu(OH)2 → нагрев

CuCl2 + NaOH →

Al + H2SO4 →

Ag + H2SO3 →

K2CO3 + H2SO4 →

CO2 + KOH →

NaOH + H2O →

KOH + CuCl2 →

S + Ba(OH)2 →

Карточку решить в течении сегодняшнего дня до 13.00 с последующей самопроверкой

Затем, добавлю вас в группу мастер тест, где вы пройдете  тест, и получите оценку в журнал

Допишите возможные реакции

Mg + H2SO4 →MgSO4 +H2

Ca + 2HCl →CaCl2 + H2

Cu + H2SO4 → не реагируют

H3PO4 + 3KOH →K3PO4 +3H2O

MgCl2 + 2NaOH →Mg(OH)2 +2NaCl

Mg + Ca(OH)2 → не реагируют

Fe(OH)3 + 3HNO3 → Fe(NO3)3 + 3H2O

Ag + HCl → не реагируют

3Zn + 2H3PO4 →Zn3(PO4)2 +3H2

Hg + H2CO3 → не реагируют

Al2O3 + 6HCl →2AlCl3 +3H2O

Fe(OH)3 + SO2 → не реагируют

Cu(OH)2 → нагрев CuO + H2O

CuCl2 +2NaOH →Cu(OH)2 +2NaCl

Al+3H2SO4 →Al2(SO4)3 +3H2

Ag + H2SO3 → не реагируют

K2CO3 + H2SO4 → K2SO4 + CO2 + H2O

CO2 + 2KOH →K2CO3 + H2O

NaOH + H2O → не реагируют

KOH + CuCl2 → Cu(OH)2 +2KCl

S + Ba(OH)2 → не реагируют



Предварительный просмотр:

https://youtu.be/rLjEkw-1Z0k   составить конспект по видео уроку и выполнить карточку  из АСУ РСО с самопроверкой

1)NaOH + K2SO4 =

2)Cu + NaCl =

3)FeCO3 + Al =

4)CaSO3 + HNO2 =

5)KCl + HNO3 =

6)KCl + SO2 =

7)KOH + Cu(NO3)2 =

8)CaCl2 + Na3PO4 =

9)KOH + NaCl =

10)BaCl2 + H2SO4 =

11)Mg + FeCl2 =

12)CuSO4 + Au =

13)AlCl3 + Na3PO4 =

14)BaSO4 +NaCl =

15)NaCl + H2O =

Домашнее задание

Прочитать параграф 42 в учебнике. Выполнить номера 1, 5 и 2 . В номере 2 ионные уравнения не нужны

Вспомнить названия и классификацию солей из предыдущих уроков

Проверь себя

1)NaOH + K2SO4 =не реагирует

2)Cu + NaCl = не реагирует

3)3FeCO3 + 2Al =Al2(CO3)3  + 3Fe

4)CaSO3+2HNO2=Ca(NO2)2 +H2O +SO2

5)KCl + HNO3 = не реагирует

6)KCl + SO2 = не реагирует

7)2KOH +Cu(NO3)2 =Cu(OH)2 + 2KNO3

8)3CaCl2 +2Na3PO4 =Ca3(PO4)2 +6NaCl

9)KOH + NaCl = не реагирует

10)BaCl2 +H2SO4 =BaSO4 +2HCl

11)Mg + FeCl2 =Fe + MgCl2

12)CuSO4 + Au = не реагирует

13)AlCl3 + Na3PO4 =AlPO4 +3NaCl

14)BaSO4 +NaCl = не реагирует

15)NaCl + H2O = не реагирует


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

повторение Строение атома, изменение свойств

Слайд 2

Какую информацию я получаю из ПСХЭ 1) порядковый номер показывает количество электронов и протонов в атоме 2)номер периода показывает количество энергетических уровней 3)номер группы показывает число электронов на внешнем слое у атомов главных подгрупп

Слайд 3

Пример

Слайд 4

Число подуровней Каждый уровень делится на подуровни На 1 уровне -1 подуровень S На 2 уровне – 2 подуровня s и р На 3 уровне может быть 3 подуровня s р и d

Слайд 5

Распределение электронов На каждый подуровень помещается не больше определенного количества электронов На s – 2, на р – 6 и на d -10 Суммарное количество электронов на подуровне равно количеству электронов на уровне

Слайд 6

Пример атома натрия

Слайд 7

Сделай по аналогии Атомы калия и брома, а затем проверь себя

Слайд 11

Закрепи знания

Слайд 12

Вопрос 2

Слайд 13

Вопрос 3

Слайд 14

Вопрос 4

Слайд 15

Вопрос 5

Слайд 16

Проверь себя Вопрос 1- а Вопрос 2 – г вопрос 3- в вопрос 4 – а вопрос 5 -б



Предварительный просмотр:

Составьте таблицу по повторению семейств класса Двудольные

Семейство

Жилкование листьев

Корневая система

Формула цветка

Соцветия

Плод

Пример

Крестоцветные

Розоцветные

Пасленовые

Мотыльковые

Сложноцветные

Заполненную таблицу или ее фото прислать на электронный адрес koluzanova-nata@mail.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

повторение Строение атома, изменение свойств

Слайд 2

Какую информацию я получаю из ПСХЭ 1) порядковый номер показывает количество электронов и протонов в атоме 2)номер периода показывает количество энергетических уровней 3)номер группы показывает число электронов на внешнем слое у атомов главных подгрупп

Слайд 3

Пример

Слайд 4

Число подуровней Каждый уровень делится на подуровни На 1 уровне -1 подуровень S На 2 уровне – 2 подуровня s и р На 3 уровне может быть 3 подуровня s р и d

Слайд 5

Распределение электронов На каждый подуровень помещается не больше определенного количества электронов На s – 2, на р – 6 и на d -10 Суммарное количество электронов на подуровне равно количеству электронов на уровне

Слайд 6

Пример атома натрия

Слайд 7

Сделай по аналогии Атомы калия и брома, а затем проверь себя

Слайд 11

Закрепи знания

Слайд 12

Вопрос 2

Слайд 13

Вопрос 3

Слайд 14

Вопрос 4

Слайд 15

Вопрос 5

Слайд 16

Проверь себя Вопрос 1- а Вопрос 2 – г вопрос 3- в вопрос 4 – а вопрос 5 -б