Педсовет. Идеи, методы, формы.
Опубликовано 31.01.2013 - 10:24 - Ребикова Татьяна Николаевна
Само слово "педсовет" означает советоваться, держать совет.Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления педагогических работников школы.
Скачать:
Подписи к слайдам:
Компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с.Левокумка Минераловодского района
2011-2012 учебный год
Выступление подготовила: заместитель директора по УВРРебикова Татьяна Николаевна
Повышение качества образования
Модернизация содержания образования
Оптимизация способов
Технология организации образовательного процесса
Переосмысление цели и результата образования
Процессуальные умения в образовании
самостоятельно заниматься своим обучением и понимать информацию
работать в группе и принимать решение
использовать новые технологии информации и коммуникации
Характеристики результатов образования
Формирование предметных и универсальных способов действия
Воспитание умения учиться – способность к самоорганизации в целях решения учебных задач
Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной саморегуляции
Желание и умение учиться, готовность к образованию и самообразованию
Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности
ФГОС разработаны с учетом компетентностного подхода
ЗНАНИЯ
УМЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА
ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Компетенция
Когнетивный компонент
ЗНАНИЕ
ПОНИМАНИЕ
В проекте ФГОС общего образования данный компонент вполне соотноситься с основополагающими научными знаниями, имеющими методологический и самообразовательный характер. Это ключевые факты, понятия, идеи, методы, теории, имеющие универсальный характер или относящиеся к отдельным наукам, отраслям знания и культуры, которые предназначены для образовательного изучения в общеобразовательной школе. Это те элементы знания и функциональной грамотности, без освоения которых уровень общего образования, достигнутый выпускником российской школы в начале XXI столетия, не может быть признан достаточным для полноценного продолжения образования и последующего личностного развития.
Операционный компонент
ЗНАНИЯ, КАК ДЕЙСТВОВАТЬ
Практическое оперативное применении знаний к конкретным ситуациям, способы деятельности и готовность к осуществлению деятельности. В ФГОС это – универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.
Личные универсальные учебные действия
Конкретные способы преобразования учебного материала
Коммуникативные действия
Агностический компонент
ЗНАНИЕ, КАК БЫТЬ
Воспитательный компонент, когда знания, умения, способы деятельности становятся качественными новообразованиями личности, осознаются ею как ценности.Одним из важнейших средств формирования компетенций в образовательном процессе на основе новых ФГОС является разработка компетентностного содержания общего и дополнительного образования на основе модульных образовательных программ, обеспечивающих реальную интеграцию учебных дисциплин и воспитательной работы. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Результаты образования
Ученик должен обладать целостным социально-организованным взглядом на мир в его единстве и разнообразии:Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей различных предметов.В ФГОС общего образования выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности, также обобщенные способы решения учебных задач.
природы
народов
культур
религий
Ориентация программ по учебным предметам
На знания о сущности объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего образования
Умение представлять, преобразовывать и сопоставлять информацию в различных формах
Способность работать с учебными моделями, изучаемых объектов и явлений
Умение применять приобретенные знания для решения различных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением социальных ролей
УУД (универсальные учебные действия)
Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта
Надпредметный характер
Целостность общекультурного, личностного, познавательного развития
Саморазвитие личности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания
Образовательные компетенции
Ценностно-смысловые компетенции2. Общекультурные3. Учебно-познавательные4. Информационные5. Коммуникативные6. Социально-трудовые7. Личностного самосовершенствования
Компоненты компетенции
Что учащийся должен ЗНАТЬ
Что учащийся должен УМЕТЬ
Какими ценностями должен ВЛАДЕТЬ
Главный подход к обучению – компетентностный подход в образовании
Три причины компетентностного подхода
Неопределенность окружающей среды
Динамизм протекания всех процессов
Увеличение информационного потока
Четыре компетенции современного человека
СОСУЩЕСТВОВАТЬ
УЧИТЬСЯ
УМЕНИЕ РАБОТАТЬ
УМЕНИЕ ЖИТЬ
Иерархия компетенций
Ключевые
Предметные
Общепредметные
Информационная
Кооперативная
Коммуникативная
Проблемная
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Пять сфер компетентности
Самостоятельная познавательная деятельность, основанная на усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации
Социально – трудовая деятельность
Гражданско - общественная деятельность
Бытовая сфера
Культурно – досуговая деятельность
Ключевые компетенции
Понимать и объяснить явления действительности
Сотрудничать с другими людьми
Управлять собственной жизнью
Ориентироваться в человеческих ценностях
Самостоятельно учиться в течение всей жизни
Основные термины
ОТЧУЖДЕННОЕ, НАПЕРЕД ЗАДАННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКА, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЕГО КАЧЕСТВЕННОЙ, ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ СФЕРЕ
ВЛАДЕНИЕ, ОБЛАДАНИЕ УЧЕНИКОМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ЕГО ЛИЧНОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КОМПЕТЕНЦИИ И ПРЕДМЕТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНЦИЯ
Чему противостоит компетентностный подход в образовании
Традиционному предметному репродуктивному «обучению», в основу заложена идея трансляции и усвоения знаний
Селективной, двухуровневой отметочной системе оценивания
Принудительным формам организации учебных занятий, сходным с конвейерным способом организации труда
Вертикальной, иерархически организованной системе административного руководства
Принципы компетентностного подхода
Образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития
Оценивание для обеспечения возможности учащемуся самому планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки
Разнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат
Матричная система управления, делегирование полномочий, привлечение родителей, учащихся и людей из внешнего окружения к управлению ОУ и оценке его деятельности
Группы надпредметных результатов
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
ПРОЕКТНЫЕ
РАБОТА С ЧИСЛАМИ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
РАБОТА В ГРУППЕ
УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
ЛИЧНОСТНАЯ
Учитель должен владеть теми компетенциями, которым он обучает детей
Состав любой ключевой компетенции определяется на основе исследований и в ходе дискуссии, в процессе которой договариваются о том, какие умения в современном обществе являются необходимыми для успешной профессиональной, личной и общественной жизни.Все умения распределены по степени их усложнения. Количество уровней достижения зависит от того, насколько подробно удалось продифференцировать овладение ключевой компетенцией по степени усложнения умений.
Спасибо за внимание!
МБОУ СОШ № 8 с.Левокумка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с.Левокумка Минераловодского района
2011-2012 учебный год
Выступление подготовила: заместитель директора по УВРРебикова Татьяна Николаевна
Повышение качества образования
Модернизация содержания образования
Оптимизация способов
Технология организации образовательного процесса
Переосмысление цели и результата образования
Процессуальные умения в образовании
самостоятельно заниматься своим обучением и понимать информацию
работать в группе и принимать решение
использовать новые технологии информации и коммуникации
Характеристики результатов образования
Формирование предметных и универсальных способов действия
Воспитание умения учиться – способность к самоорганизации в целях решения учебных задач
Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной саморегуляции
Желание и умение учиться, готовность к образованию и самообразованию
Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности
ФГОС разработаны с учетом компетентностного подхода
ЗНАНИЯ
УМЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА
ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Компетенция
Когнетивный компонент
ЗНАНИЕ
ПОНИМАНИЕ
В проекте ФГОС общего образования данный компонент вполне соотноситься с основополагающими научными знаниями, имеющими методологический и самообразовательный характер. Это ключевые факты, понятия, идеи, методы, теории, имеющие универсальный характер или относящиеся к отдельным наукам, отраслям знания и культуры, которые предназначены для образовательного изучения в общеобразовательной школе. Это те элементы знания и функциональной грамотности, без освоения которых уровень общего образования, достигнутый выпускником российской школы в начале XXI столетия, не может быть признан достаточным для полноценного продолжения образования и последующего личностного развития.
Операционный компонент
ЗНАНИЯ, КАК ДЕЙСТВОВАТЬ
Практическое оперативное применении знаний к конкретным ситуациям, способы деятельности и готовность к осуществлению деятельности. В ФГОС это – универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.
Личные универсальные учебные действия
Конкретные способы преобразования учебного материала
Коммуникативные действия
Агностический компонент
ЗНАНИЕ, КАК БЫТЬ
Воспитательный компонент, когда знания, умения, способы деятельности становятся качественными новообразованиями личности, осознаются ею как ценности.Одним из важнейших средств формирования компетенций в образовательном процессе на основе новых ФГОС является разработка компетентностного содержания общего и дополнительного образования на основе модульных образовательных программ, обеспечивающих реальную интеграцию учебных дисциплин и воспитательной работы. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Результаты образования
Ученик должен обладать целостным социально-организованным взглядом на мир в его единстве и разнообразии:Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей различных предметов.В ФГОС общего образования выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности, также обобщенные способы решения учебных задач.
природы
народов
культур
религий
Ориентация программ по учебным предметам
На знания о сущности объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего образования
Умение представлять, преобразовывать и сопоставлять информацию в различных формах
Способность работать с учебными моделями, изучаемых объектов и явлений
Умение применять приобретенные знания для решения различных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением социальных ролей
УУД (универсальные учебные действия)
Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта
Надпредметный характер
Целостность общекультурного, личностного, познавательного развития
Саморазвитие личности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания
Образовательные компетенции
Ценностно-смысловые компетенции2. Общекультурные3. Учебно-познавательные4. Информационные5. Коммуникативные6. Социально-трудовые7. Личностного самосовершенствования
Компоненты компетенции
Что учащийся должен ЗНАТЬ
Что учащийся должен УМЕТЬ
Какими ценностями должен ВЛАДЕТЬ
Главный подход к обучению – компетентностный подход в образовании
Три причины компетентностного подхода
Неопределенность окружающей среды
Динамизм протекания всех процессов
Увеличение информационного потока
Четыре компетенции современного человека
СОСУЩЕСТВОВАТЬ
УЧИТЬСЯ
УМЕНИЕ РАБОТАТЬ
УМЕНИЕ ЖИТЬ
Иерархия компетенций
Ключевые
Предметные
Общепредметные
Информационная
Кооперативная
Коммуникативная
Проблемная
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Пять сфер компетентности
Самостоятельная познавательная деятельность, основанная на усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации
Социально – трудовая деятельность
Гражданско - общественная деятельность
Бытовая сфера
Культурно – досуговая деятельность
Ключевые компетенции
Понимать и объяснить явления действительности
Сотрудничать с другими людьми
Управлять собственной жизнью
Ориентироваться в человеческих ценностях
Самостоятельно учиться в течение всей жизни
Основные термины
ОТЧУЖДЕННОЕ, НАПЕРЕД ЗАДАННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКА, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЕГО КАЧЕСТВЕННОЙ, ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ СФЕРЕ
ВЛАДЕНИЕ, ОБЛАДАНИЕ УЧЕНИКОМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ЕГО ЛИЧНОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КОМПЕТЕНЦИИ И ПРЕДМЕТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНЦИЯ
Чему противостоит компетентностный подход в образовании
Традиционному предметному репродуктивному «обучению», в основу заложена идея трансляции и усвоения знаний
Селективной, двухуровневой отметочной системе оценивания
Принудительным формам организации учебных занятий, сходным с конвейерным способом организации труда
Вертикальной, иерархически организованной системе административного руководства
Принципы компетентностного подхода
Образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития
Оценивание для обеспечения возможности учащемуся самому планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки
Разнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат
Матричная система управления, делегирование полномочий, привлечение родителей, учащихся и людей из внешнего окружения к управлению ОУ и оценке его деятельности
Группы надпредметных результатов
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
ПРОЕКТНЫЕ
РАБОТА С ЧИСЛАМИ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
РАБОТА В ГРУППЕ
УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
ЛИЧНОСТНАЯ
Учитель должен владеть теми компетенциями, которым он обучает детей
Состав любой ключевой компетенции определяется на основе исследований и в ходе дискуссии, в процессе которой договариваются о том, какие умения в современном обществе являются необходимыми для успешной профессиональной, личной и общественной жизни.Все умения распределены по степени их усложнения. Количество уровней достижения зависит от того, насколько подробно удалось продифференцировать овладение ключевой компетенцией по степени усложнения умений.
Спасибо за внимание!
МБОУ СОШ № 8 с.Левокумка