Главные вкладки
Новикова Татьяна Владимировна
Цель: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки и умело применяют знания на практике. Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, на улицах; проверить и закрепить знание дорожных знаков; предупредить наиболее распространенные ошибки поведения на дорогах. Оборудование: светофор, плакаты с дорожными знаками, разрезные карточки с дорожными знаками, фланелеграф, велосипед, письмо, лист с загадками, цветные рули, жезл регулировщика, фуражка, 2 обруча, 2 машины на веревках. Предварительная работа. Экскурсия на дорогу, беседы с детьми о правилах дорожного движения, занятия по ПДД, разучивание стихотворений, песни. Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на стулья. Ведущий. По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Дети, мы получили письмо от жителей страны Дорожных Знаков. Давайте узнаем, что в нем. « Здравствуйте, дети. Мы, дорожные знаки, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Теперь в нашей дорожной стране происходят постоянные аварии. Нужна скорая помощь, выручайте. Вдруг исчезли переходы, Горько плачут пешеходы: Как же выбрать нам пути, Где дорогу перейти, Светофор не «светофорит», Вот какое это горе!» Да, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков? Дети. Да! Ведущий. Ну что же, тогда не будем терять времени даром. Мы в путь отправимся сейчас, Машины ожидают нас. Пора моторы заводить, Пора машины выводить! Под музыку дети исполняют муз/ритмическую композицию с рулями. Ведущий. Вот мы и приехали в Светофорию (оглядывается по сторонам). А что же нас никто не встречает? Где же все дорожные знаки? Помеха. Ха-ха-ха! Пожаловались, помощи просят. Ничего не получите! Некому вам помогать! Ведущий. Как это некому? Дети помогут. Помеха. Ой, держите меня, а то я со смеха упаду! Вот эти малыши помогут? Не бывать этому. Я - Помеха-Неумеха. Не увидите вы ни светофора, ни дорожных знаков. Их еще найти нужно. А я их спрятала надежно. Чтобы их отыскать, нужно много-много знать, быть терпеливым и находчивым. Ведущий. А наши дети все знают, многое умеют. (К детям) Вы не испугались? Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет. Ведущий. Ты кто, мальчик? Мальчик. Я - дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки. Помеха. Это я его заколдовала. Ха-ха! Вот отгадаете загадки - расколдую! Ведущий. Дети, давайте поможем расколдовать дорожный знак Пьет бензин, как молоко. Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) Выгляну в окошко: Длинный там Антошка. Кабы он встал - до неба достал. Сам не ходит, а других водит. (Дорога) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный. (Светофор) Маленькие домики по улицам бегут. Взрослых и детишек домики везут. (Автобус) Мальчик. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите (переворачивает знак). Узнаете меня? Дети. Это знак - «Автобусная остановка». Мальчик. Правильно. А где вы меня можете встретить? Дети. На дороге, рядом с автобусной остановкой. Ведущий. Молодцы. Один дорожный знак мы уже освободили. Приглашаем тебя принять участие в освобождении остальных заколдованных знаков. Давайте покажем Неумехе, какие опытные мы водители. Я думаю, вам не составит большого труда быстро и без аварий довести свою машину. Конкурс «Кто быстрее» Ведущий. В нашей следующей игре вы будите не только водителями, но и пассажирами. Эстафета «Водители и пассажиры» Ведущий. Ну что, Помеха-Неумеха, понравилось тебе как наши дети играли? Помеха. Нет. Но так и быть, заслужили. Возвращаю на свои места вот эти дорожные знаки. Не радуйтесь, вы вот попробуйте собрать из осколков целый знак, раз уж вы такие знатоки. Никогда не сумеете. Игра «Собери знак» Ведущий. Молодцы, дети. Помеха. Ну и подумаешь. А вот как они называются знаете? Ведущий. Наши дети знают все о правилах дорожного движения. Давайте расскажем Помехе-Неумехе про эти дорожные знаки. Дети выходят по-одному, берут знак, поднимают вверх и рассказывает про него. Даша. Этот знак дорожный знают все на свете, Будьте осторожны - на дороге дети! Ангелина. Круг окрашен в синий цвет, А в кругу велосипед, Веселей, дружок, кати, Лишь педалями крути. Гриша. Круг окрашен в красный цвет, А внутри велосипед Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт» Максим. И в дождь, и в ясную погоду, Здесь не ходят пешеходы Говорит им знак одно: Здесь ходить запрещено. Помеха. Знаки забирайте, а светофор я вам не отдам. Ведущий (к детям). Как же нам уговорить ее? Помеха. Вот только если поиграете со мной в игру «Светофор». Посмотрю, какие вы внимательные. Запоминайте правила: на зеленый свет - вы встаете и шагаете на месте возле своих стульчиков, на желтый - стоите смирно, на красный - садитесь. Игра «Светофор». Ведущий. Молодцы, ребята. Отдавай, Помеха, светофор. Помеха. Забирайте свой светофор. Я вам все равно испорчу праздник. (Уходит). Выезжает кот на велосипеде. Кот. Здравствуйте. Я - кот ученый - знаток светофорных наук. Ведущий. Какой же ты знаток, если ты правила нарушаешь? Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь! Ведущий. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу? Кот. Как? На четырех лапах. Ведущий. И все? Послушай, что тебе скажут дети о правилах при переходе дороги. Оксана . Шагая осторожно, за улицей следи. И там, где можно ее переходи. Пешеход, пешеход Помни ты про переход Знай, что только переход, От машин тебя спасет. Ведущий. Вот, кот ученый, учись! Теперь ответь, пожалуйста, как быть, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? Кот. Я перепрыгнул бы через автобус, а еще проще пролезть между колесами. Ведущий. Что ты говоришь? Дети, как нужно поступить в данном случае? Дети. Обходить автобус можно только сзади. Но лучше подождать, пока автобус отойдет, внимательно посмотреть по сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо проходить только по нему. Ведущий. Молодцы. А теперь ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части? Кот. Думаю, что можно. Ведущий. Ребята, разве можно играть на мостовой? Дети. Нельзя. Ведущий. Почему нельзя? Алена С. Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движения Знать как таблицу должны умножения: Все вместе: На мостовой не играть, не кататься Если ты хочешь здоровым остаться! (Вбегает Помеха). Помеха. Да не слушай ты их! Я лично очень даже люблю играть на дороге. А эти дети сами плохо знают правила дорожного движения. Пойдем со мной. Кот. Нет, Помеха, я с тобой не пойду. Мне с ребятами интересно. Они животных любят. А еще они боятся, что меня может машина раздавить. А как они интересно рассказывают. Ведущий. Не только рассказывают, но и поют. Песня под музыку «Голубой вагон». 1 куплет. Если вы отправились куда-то в путь Не забудьте вспомнить ПДД, Соблюдая строго эти правила Отведете руку вы беде. Припев. Помните, помните На дороге, в пути Другом для вас всегда Служит светофор Если зеленый свет Вспыхнет вдруг, впереди Смело вперед иди, А машинам стоп. 2 куплет. Но, а если красный бойко подмигнет, Непременно ты остановись Не спеши, дружок, Прошу, не торопись Огонька зеленого дождись. Припев. Ведущий. Вот сколько всего знают наши ребята. Даже Помеха, наверное, все запомнила. Помеха. Мне-то их запоминать не зачем. А вот ребят я сейчас проверю. Давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас идет вперед, только там, где переход? Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место? Ведущий. Ну что, теперь ты убедилась, что наши дети очень умные и сообразительные? Помеха. Как же, очень надо! (К коту). Надоели мне их нравоучения. Пойдем через дорогу побегаем. Уходят. Слышится грохот, шум аварии. Ведущий. Ой, наверное произошла авария. Нужна наша помощь. Появляется кот с перевязанным хвостом и лапой. Ведущий. Что случилось, Котик? Кот. Попали в аварию с Помехой. Еле-еле лапы унесли, хвост машина переехала, головой ударился. Вот теперь страдаю. А все это вредина. Не хочу ее больше слушать, буду дружить с вами. Ведущий. А где же Помеха? Кот. А ее в больницу увезли, будет теперь горькие таблетки пить, да уколы терпеть. Больше она никому не навредит. Ведущий. Вот к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения. Кот. Дорожные знаки очень благодарны вам и просили передать вам на память свои фотографии (вручение подарков). Ведущий. Ну, а наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Уходят под веселую музыку.