Сценарии праздников

Филиппова Татьяна Борисовна

На этой странице собраны сценарии спортивных досугов и праздников, которые могут быть использованы педагогами в работе с детьми и родителями в дошкольных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Военно-спортивно-развлекательная Квест-игра "Зарница", дата проведения февраль 2017 год31.5 КБ
Microsoft Office document icon Сценарий спортивного досуга "Зимушка-зима", дата проведения январь 2018 год21.5 КБ
Microsoft Office document icon Сценарий спортивных соревнований "Мама, папа и я - спортивная семья", посвященные Дню авиации и космонавтики, дата весна 2018 г25.5 КБ
Microsoft Office document icon Сценарий спортивных соревнований "Чудо - дерево", по сказкам К.И. Чуковского, ноябрь 2019 год38 КБ
Microsoft Office document icon Сценарий спортивного досуга "Путешествие с Незнайкой", по знакомству старших дошкольников с ПДД, дата проведения сентябрь 202033 КБ
Microsoft Office document icon Сценарий спортивного досуга "Зимние соревнования", дата проведения январь 202348 КБ
Microsoft Office document icon Сценарий спортивно-музыкального праздника, посвященного Дню защитника Отечества, дата проведения февраль 202352 КБ
Microsoft Office document icon Сценарий спортивно-музыкального праздника "Космонавтами мы будем!", дата проведения апрель 2023 г.51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                   ВОЕННО – СПОРТИВНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ 

КВЕСТ — ИГРА " Зарница"

посвященная Дню защитников Отечества

для детей и отцов старшей  группы

инструктора по физической культуре Филипповой Т.Б.

 МДОУ  ЦРР - детский сад № 20

           "Аленький цветочек" Волжского района г. Саратова

Цель: 

  • Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей и родителей (отцов), в ходе которой будет подниматься авторитет отца в глазах ребенка;
  • Внедрение в практику работы нетрадиционных форм работы с родителями;
  • Создание обстановки эмоционального подъема;
  • Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость;
  • Расширять представление детей о государственном празднике;
  • Воспитывать любовь к Родине.

Оформление зала: На центральной стене помещен плакат: «23 февраля». На боковой стене плакаты: «С Днем защитников Отечества»,  «С праздником», «Поздравляем» ; гирлянды из воздушных шаров, флажков, разноцветных ленточек.

Оборудование:

  • одноразовые тарелки (8 шт.);
  • обручи (8 шт.);
  • детские военные костюмы (6 шт.);
  • донесение (12 шт.);
  • план – схема (12 шт.);
  • конверты с заданиями  (24 шт. – 12 красных и 12 синих);
  • сырой картофель, морковь, лук (по 4 шт.);
  • ножи (12 шт.);
  • кастрюля (4 шт.);
  • большая корзина и мячи (4 цвета по 40 шт.);
  • слова песни "Неразлучные друзья";
  • разрезные флаги (красного, синего, зеленого, желтого, золотого и серебряного цвета);
  • стаканы с карандашами (2 по 8шт.)
  • коробочки для выполненных заданий (2 шт.);
  • контейнер для мусора;
  • спрынцовки (12 шт.)
  • тазики с водой (2 шт.)
  • кубы (9 шт.);
  • фишки (50 шт.)

 

Ход конкурса: Вход детей в зал под песню «Песня про папу», выстраиваются вдоль центральной стены зала.

    Ведущий -  Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждом семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы.

   Здравствуй, праздник!

   Здравствуй, праздник!

   Праздник мальчиков и пап!

   Всех мужчин поздравить хочет

   Наш веселый детский сад!

Стихи детей:

  1. Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И в помощи он никому не откажет,

И доброе слово он вовремя скажет.

  1. Мечтают мальчишки скорей подрасти,

И взрослыми стать, и на службу пойти.

А папы, наверно, мечтают опять

Такими  как в детстве,

Мальчишками стать.

  1. В душе каждый папа –

     Ну просто мальчишка,

     Бывает, ведет себя как шалунишка,

     Поэтому следует им разрешать,

     Пусть редко, но всё же мальчишками стать!

  1. Может он в футбол играть,
    Может книжку мне читать,
    Может мультик посмотреть,
    Может даже вымыть чашки,
    Может поиграть он в шашки,
    Может прокатить меня
    Вместо быстрого коня.
    Может рыбу он ловить,
    Кран на кухне починить.

    Для меня всегда герой -
    Самый лучший ПАПА мой!

    Ведущий  - Девочки для вас дорогие наши защитники приготовили веселый спортивный танец с обручами

Спортивный танец с обручами «Мы дети твои Россия»

исполняют девочки старшей группы

        Ведущий - А сейчас в нашем зале состоится Квест - игра «Зарница», посвященная Дню Защитников Отечества, в которой будут участвовать  смелые,  мужественные, добрые,  любящие папы со своими детьми. Игра наша военно-спортивно-развлекательная, во время игры вам пригодятся смелость, выдержка, решительность, ловкость.

    Поддерживать и болеть за них пришли дети, мамы, родные и близкие. Итак, поприветствуем участников конкурса (представление участников).

    Оценивать квест-игру будут члены жюри (представление членов жюри).

Игра будет проводиться  в парах, в тройках, для этого нужно провести жеребьевку и разделиться на две команды.

В ходе игры вы будете получать жетоны, которые помогут выполнить финальное задание.

    Итак, мы начинаем.

  1 конкурс "Военная маскировка".

 Любая военная игра начинается с маскировки. Она поможет вашим разведчикам доставить важное донесение.

 По сигналу папы одевают в маскировочный костюм одного разведчика, после этого он бежит до определенного места за донесением. В это время папы одевают второго и третьего разведчика, они тоже бегут за донесениями. И так одеть нужно всех разведчиков команды. Вернувшимся разведчикам необходимо снять маскировочный костюм с папиной помощью. Победит та команда,  которая быстрее доставит все 6 донесений и снимут маскировочные костюмы.

  2 конкурс "Ориентирование"

 Во время «Зарницы» всегда проходят соревнования по ориентированию. По сигналу вам необходимо открыть донесение, с ориентироваться на местности по карте – схеме и найти следующее задание. Команда, нашедшая быстрее два конверта победит в конкурсе.

 3 конкурс "Интеллектуальный" 

По сигналу папы выполняют задание из синего конверта, дети из красного конверта. Выполнив задание папы должны отнести его членам жюри, потом проверить задание у детей (задания на карточках: папы отгадывают ребусы, дети задание «Найди пару»).

 Ведущий – А сейчас настало время обменяться музыкальными подарками пап и детей. Ребята приготовили стихи и песню о нашей Армии.

                                             Российский воин бережет

                                             Родной страны покой и славу,

                                             Он на посту, и наш народ

                                             Гордится армией по праву.

                     Спокойно дети пусть растут

                     В любимой солнечной Отчизне.

                     Он охраняет мир и труд,

                     Прекрасный труд во имя жизни!

                                            Пусть будут дети счастливы,

                                            Пусть пушки не палят,

                                            Когда на страже Родины

                                            Российский наш солдат!

                    Слава армии любимой!

                     Слава армии родной!

                    Наш солдат отважный, сильный,

                    Охраняет наш покой.

    Пусть сияет ярко солнце,

    И пусть пушки не гремят,

    Мир, людей, страну родную

    Защитит всегда солдат!

           Песня «Наша Родина сильна»,

слова Т. Волгиной, музыка А.Филиппенко.

Ведущий – Приглашаем пап со своим подарком, они исполнят песню «Неразлучные друзья»                    

    4 конкурс "Собери снаряды своего цвета"

Из общей корзины папы  вместе с детьми должны выбрать как можно быстрее мячи определенного цвета.

Ведущий – У наших пап есть очень хорошая черта характера – это честность. И мы сейчас посмотрим, как эта черта проявится в следующем конкурсе.     

  5 конкурс "Стрельба в цель"

По сигналу командам необходимо брать по одному снаряду каждому и стараться  попасть снарядами точно в цель. Жюри следит за точностью попадания снарядов, не попавшие снаряды в цель, будут защитаны как промах.

Ведущий – Стрельбы закончены. Во время нашей Зарницы необходимо сделать привал и подкрепиться.

  6 конкурс «Сварим щи»

 По сигналу папы должны почистить и порезать картофель, морковь, лук. Дети в это время заполняют кастрюли водой, с помощью спринцовки.  Жюри оценивает качество очистки и резки овощей, а также быстроту, с которой команды справятся с этим заданием.

Ведущий – Наступило время заключительного конкурса и вам сейчас понадобятся ваши заработанные фишки.  

 7 конкурс «Собери флаг»

 Каждая команда обменивает фишки на части своего флага. По сигналу команда начинает собирать флаги (флаг состоит из 20 частей, у каждой пары  свой цвет флага), недостающие части дети должны принести из коробки, которая находится напротив каждой пары . Жюри следят за правильностью и быстротой выполнения задания.                            

 Ведущий – Наша квест-игра «Зарница» закончена. Каждая команда нашла свой флаг, быстро справилась со всеми заданиями игры. Приглашаю всех на общий танец «Морячка»   

Парный танец по показу «Морячка», музыка и слова О. Газманова

                                 Подведение  итогов.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга «Зимушка - зима»

для детей старшего дошкольного возраста

инструктора по физической культуре Филипповой Т.Б.

МДОУ ЦРР детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Задачи:

-сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей;

-развитие у детей физических качеств: ловкости, быстроты, Гибкости, силовых возможностей, а также морально-волевых качеств и черт характера: целеустремлённости, воли к преодолению препятствий, дружелюбия.

Оборудование:

  • колпаки (синие и красные) (по 10 шт.)
  • стойки (8 шт.)
  • фитбол (2 шт.)
  • коробок (4 шт.)
  • снежки (30 шт.)
  • лыжи (2 шт.)
  • хоккейные клюшки (2 шт.)
  • лыжи (2 шт.)
  • обручи (2 шт.)

   Вход детей в зал, украшенный гирляндами из снежинок.

Ведущий

Праздник спорта и здоровья начинается сейчас.

Будут игры, будет смех

И веселые забавы приготовлены для всех.

Все мы скажем «Нет» простуде.

Нам морозы нипочём.

Мы дружить с коньками будем, с клюшкой, шайбой и мячом.

 Я прошу у вас внимания, предстоят Зимние соревнования!

А соревнования будут проводиться между командами «Пингвины» и «Морозики». Поприветствуем команды (команды выполняют круг почета)

- Итак, мы начинаем. Командам приготовиться.

Соревнование 1  «Разминка» Сейчас зима. Каждой команде необходимо одеться – надеть зимний колпачок.

(Каждый участник команды по очереди должен добежать змейкой до стойки, достать  колпачок, надеть его и вернуться в команду, тогда бежит следующий. Выигрывает та команда, которая быстрее наденет колпачки).

После каждой эстафеты победившей команде присуждается жетон-снежок.

Соревнование 2  "Снег, снежок!"

 Зимняя пора - приятное время для всех. Все деревья, украшенные искрящимся снежком, радуют своей необыкновенной красотой. Белый снег радует всех.  Люди, отправляются в лес, полюбоваться зимним пейзажем, покататься на лыжах, поиграть в снежки, в хоккей. А может и нам отправиться поиграть в снежки.

Продолжаем мы играть –

Будем комья снежные катать

(Каждый участник команды по очереди должен прокатить снежный ком (фитбол) до стойки, обежать её и вернуться в команду передать снежный ком-эстафету следующему игроку команды. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит это задание).

Музыкальная пауза – спортивный танец «Белый снег»,

 слова и музыка О. Газманова

Соревнование 3 "Передай снежки!"

 Налепили мы с вами много снежков, целую гору, их нужно сложить в волшебный коробок.

(Команды выстраиваются в шеренгу напротив друг друга. Каждый участник должен брать и передать следующему по одному снежки. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст все снежки и сложит их в коробок).

Соревнование 4 «Гонка на лыже!»

Я не оговорилась, сказав: на лыже. Мы действительно поедем не на двух, а на одной лыже.

(по сигналу первый участник команды надевает одну лыжу и  начинает передвигаться к стойке, огибает стойку и таким же образом возвращаются назад, передают лыжу - эстафету следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая быстрее закончит лыжню)

Соревнование 5. «Хоккей»

(по сигналу каждый участник команды  по очереди  берет клюшку и ведет шайбу змейкой до стойки и обратно)

Соревнование 6. «На санках!»

(У каждой команды по обручу - это "сани".  Команды должны добраться на санях до стойки. По сигналу ведущего капитан садится в "сани", берет с собой одного игрока и довозит его до стойки. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее сделает  хоровод вокруг стойки, выигрывает.)

Ну, что ж наши Зимние соревнования подошли к концу.

Праздник весёлый удался на славу

Думаю, всем он пришёлся по нраву.

Вы были очень быстрыми, очень ловкими и главное очень спортивными.

По окончании подводятся общие итоги соревнований (подсчитываются снежки в сундучках).  Объявляется команда победитель.

Команды награждаются медалями и грамотами.



Предварительный просмотр:

                                Сценарий спортивных соревнований

«Мама, папа и я — спортивная семья»

посвященного Дню авиации и космонавтики

для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

инструктора по физической культуре

МДОУ ЦРР-детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Филипповой Т.Б.

    ЦЕЛЬ:

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, взаиморадости и сопереживания.

        Обобщить знания  детей о космосе и космических явлениях.

        Закрепить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос    

        Ю.А. Гагарине.

       Воспитывать у дошкольников и их родителей чувство гордости за свою

       страну, за людей, прославивших её в мире.

Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости, как интересного и полезного времяпрепровождения для детей и их родителей.

  ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Мяч(20 шт.);
  • Крупный строительный материал (12 шт.);
  • Теннисные ракетки (2 шт.);
  • Кубы большие (2 шт.);
  • Обручи (2 шт.);
  • Мягкие кубики (6 шт.);
  • Корзины для метания (2 шт.);
  • Кубики для перешагивания (8 шт.);
  • Тоннель (2 шт.);
  • Обручи  для танца(6 шт.);
  • Малый мяч (12 штук);
  • Магнитофон;
  • Фонограммы;
  • Призы и подарки.

   Ход соревнований:

  Ведущий:

                                Внимание! Внимание!

 -  Начинаем наши соревнования (под звуки спортивного марша в зал входят команды).

-  Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, ловкими. Вместе с вами в соревнованиях будут участвовать ваши мамы и папы! Ура!

- Представляю команды. Справа от меня команда «Орбита», слева – команда «Звезда».

- Предлагаю всем участникам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и желаю больших успехов в предстоящих соревнованиях.

   Сегодня отправимся мы с вами в космическое путешествие и  посвящено   полету первого человека в космос. Этим первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Каждый из наших участников наверняка (особенно ребята)  бы хотел быть таким же крепким, здоровым, хорошо подготовленным к космическим полетам, как Гагарин, поэтому сегодня  всем участникам представится возможность проверить свои силы и свои возможности. А сопровождать наш космический полет сегодня будет Центр управления полетами в составе:

      Представление членов жюри.

А пока космонавты  и готовятся к путешествию, необходимо всем на него настроиться. А поможет нам в этом песня в исполнении юных космонавтов.

 

Песня «14 минут до старта» 

муз. О. Фельцмана, сл.  В.Войновича  

 - Итак, мы начинаем. Космонавты готовы?

      Соревнование 1 «Построй звездолет»

     Каждой команде сконструировать и построить свой летательный аппарат  для дальнейшего путешествия к далеким звездам (передача предметов друг другу стоя в шеренгу)

               

    Соревнование 2  «Одень скафандр»

  Дети и родители поочереди бегут до лежащего на полу обруча, пролезают через него, дотронуться до летательного аппарата и возвращаются в команду.

                   МУЗЫКАЛЬНАЯ   ПАУЗА

             Спортивный танец с обручами «Мы дети галактики»

исполняют девочки подготовительной группы

Соревнование 3  «Готовимся к космическому полету»

Необходимо доставить на ракету специальное оборудование, нужное для полета.

дети -    бег змейкой с теннисной ракеткой, удерживая на ней мягкий кубик,    положить мягкие кубики около ракеты, обратно бег змейкой с ракеткой, передать ракетку следующему ребенку;

мамы — ведение змейкой  большого мяча до ракеты и обратно, передав мяч другой маме (баскетбол);

папы -  ведение змейкой  большого мяча (медбола) до ракеты и обратно, передав мяч другому папе (футбол);  

 

Соревнование 4 «Луноходы»

  (Родители встают в шеренгу, широко расставив ноги – это извилистый тоннель,  по которому ползут дети друг за другом до ракеты. Победит та команда,  которая быстрее выполнит задание)

 Словесная игра «Ответь правильно!»

  • Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
  • Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
  • Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
  • Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
  • Как называется и животное, и созвездие? — Медведица, Лев, и др.
  • Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.
  • Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
  • Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

 Соревнование 5 «Космический баскетбол»

 (Взрослый член команды встает на куб, вытягивает руки с обручем вперед. Остальные члены команды по очереди должны подбежать и забросить мяч в обруч с расстояния 2 метра )

       Соревнование 6   «Возвращение из полета»

 (По сигналу каждый участник команды бежит до кирпичиков,  перешагивает их,  бежит до тоннеля пролазает через него, бежит до ракеты, берет:   дети — мягкий кубик, мамы — мяч, папы — строительный материал от ракеты  и возвращается в команду, начинает следующий участник команды. Победит та команда,  которая быстрее разберет ракету,  перенесет все оборудование). 

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЙ.

  НАГРАЖДЕНИЕ. 



Предварительный просмотр:

  "ЧУДО - ДЕРЕВО"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского

                   Инструктор по физической культуре Т.Б.Филиппова

Оформление зала: на центральной стене портрет К.И.Чуковского, воздушные шары; на зеркале изображение веселого осеннего пейзажа, иллюстрации в паспарту к сказкам К.Чуковского,  в центре зала стоит украшенное «Чудо-дерево».

Необходимое  оборудование:

  • Чудо - дерево ;
  • 6 разноцветных конвертов с цыфрами ;
  • детские фартуки - 2 шт.;
  • 2 блюдца, 8 чашек;
  • 2 стола, 2 стульчика;
  • 2 мочалки;
  • черный ящик: калоша, мыло, баночка варенья, воздушный шарик, денежка, шоколад;
  • 6 обручей
  • 2 тоннеля;
  • 2 мягких кубика;
  • 20 обручей;
  • магнитофон, фонограммы;
  • Подарок - книги Сказок;

  Вход детей под волшебную музыку.

  Ведущий - обращает внимание детей на чудо-дерево:

             Как у наших у ворот

             Чудо-дерево растет,

             Чудо, чудо, чудо, чудо

             Расчудесное.    

   А что же растет на нашем дереве? Давайте его рассмотрим. (Ответы детей)

 А я, кажется, поняла, Чудо-дерево хочет, чтобы мы с вами устроили сегодня соревнования, в которых главными участниками будут герои из сказок  

К. И. Чуковского. Посмотрите, на дереве висят разноцветные конверты, на них есть цифры. Давайте возьмем конверт №1 и посмотрим что же там написано: «Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Подпись Чудо-дерево».  Готовы? Тогда вам первое задание: Отгадайте, из какой сказки эти слова? Кто знает, поднимайте руку.

     Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

- Волки от испуга скушали друг друга.

  Бедный крокодил жабу проглотил,

  А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.. ("Тараканище")

- Долго, долго крокодил

   Море синее тушил

   Пирогами, и блинами,

   И сушёными грибами. ("Путаница")

- Я хочу напиться чаю,

   К самовару подбегаю,

   Но пузатый от меня

   Убежал, как от огня.. ("Мойдодыр")

- ..Но не слушали газели

   И по-прежнему галдели:

   - Неужели, в самом деле

   Все газели погорели?

   Что за глупые газели!.. ("Телефон")

- А рядом прикорнула

  Зубастая акула,

  Зубастая акула

  На солнышке лежит… ("Айболит")

- Но жуки-червяки испугалися,

  По углам, по щелям разбежалися:

  Тараканы под диваны,

  А козявочки под лавочки,

  А букашки под кровать-

  Не желают воевать!..("Муха-цокотуха")

- Долго, долго целовала

  И ласкала их она,

  Поливала, умывала,

  Полоскала их она… ("Федорино горе")

Ведущий -  Посмотрим следующий конверт № 2

Вот и первая сказка, куда мы отправимся,  будет "Федорино горе". Вы помните, как в начале сказки вся посуда и все вещи убежали из дома.

Убежали все от грязи, от тараканов. Покажите, как же бегали тараканы.

  1 Соревнование тараканов (для мальчиков) — одеть усики и бег

Но исправилась Федора,  и посуда решила вернуться к ней.

   Долго, долго целовала

   И ласкала их она,

   Поливала, умывала,

   Полоскала их она.

Ведущий -  Давайте поможем бабушке Федоре, аккуратно накроем стол.

2 Соревнование "Посуда, вперед!" (для девочек)одеть фартук , отнести на стол чашку с блюдцем

 - по сигналу первая девочка бежит до остановки - одевает фартук и шапочку, берет блюдце с чашкой и бежит до стола, ставит на него блюдце, возвращается обратно с блюдцем и ставит его, снимает фартук и шапочку, возвращается к команде, бежит следующий.

Ведущий - Побывали мы в сказке "Федорино горе". Давайте откроем следующий конверт № 3

Ведущий — Предлагаю вам отправиться в сказку "Мойдодыр". Ребята, скажите, какой предмет проглотил Крокодил словно галку? (мочалку)

 Давайте устроим гонку мочалок.

3 Соревнование "Гонка мочалок"

- передача мочалки над головой, из рук в руки, стоя друг за другом.

   Давайте откроем следующий конверт № 4

Ведущий  -

" Отгадайте, что лежит в Черном ящике. Вам помогут вопросы."

    Черный ящик:

- В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки "Телефон". (Калоша)

- В ящике то, что кусало как оса в сказке "Мойдодыр" (Мыло)

- В ящике то, чем угощали бабочку в сказке "Муха-цокотуха". (Варенье)

- В ящике то, на чем ехали комарики в сказке "Тараканище". (Воздушный шар)

- В ящике то, что нашла муха  из сказки "Муха-цокотуха" (Денежка)

- В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке "Айболит". (Шоколад) Давайте откроем следующий конверт № 5

Ведущий —  Отправляемся в сказку "Айболит". Ребята, скажите как добирался доктор Айболит до Африки. (ответы детей) А вы смогли бы то же справиться с такими трудностями? Тогда вперед!

  Соревнование "Дорога в Африку"

- по сигналу каждый играющий, с мягким кубиком в руках должен:

  • пробежать как волк (бег до обручей);
  • пропрыгать с кочки на кочку;
  • проползти через пещеру (на обратном пути лазание по тоннелю);

 Ведущий - Добрался Айболит до Африки, вылечил несчастных зверят.

                    Вот и вылечил он их, Лимпопо!

                    Вот и вылечил больных, Лимпопо!

                    И пошли они смеяться, Лимпопо!

                    И плясать и баловаться, Лимпопо!

 И веселые зверюшки решили поиграть и стали обручи передавать.

  6 Соревнование "Веселые зверюшки"

 - по сигналу  первый играющий берет обруч, пролазает через него и передает следующему, он то же пролазает через обруч и передает дальше и так пока не закончатся  все обручи. Победит та команда, которая быстрее передаст все обручи.

Ведущий - На  Чудо – дереве  остался последний конверт №6, давайте его прочитаем.

 "Вы, ребята, сегодня путешествовали по сказкам К. И. Чуковского. Показали, какие вы смелые, ловкие, умелые, дружные, как хорошо знаете и любите сказки К. И. Чуковского. И мне хочется сегодня подарить вам книги сказок. Читайте, играйте, дружите. И подпись ваше Чудо-дерево."  

Вручение детям книги сказок. Прощание детей с Чудо - деревом.

Уход детей под веселую музыку.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга «Путешествие с Незнайкой»

для детей старшего дошкольного возраста

инструктора по физической культуре

МДОУ ЦРР-детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Филипповой Т.Б.

Цель:

  • Формировать у детей знания о правилах дорожного движения через игровые ситуации, показать важность соблюдения правил дорожного движения. 
  •  Закреплять знания детей о дорожных знаках;
  •  Развивать двигательные навыки и физические качества, ловкость, быстроту;
  •  Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.


Оборудование:

  • Самокат (1шт.);
  • Разноцветные рули (по кол-ву детей);
  • Прямоугольник (из серой бумаги 2 шт.);
  • Круги (красных 2, желтых 2, зеленых 2);
  • Полоски (белые 16 шт., серые 16 шт.);
  • Стойки (2 шт.);
  • Разрезные дорожные знаки (4 знака по 6 частей);
  • Мяч (1 шт.);
  • Медали (по кол-ву детей);
  • Музыкальный центр, флешки:

Ход спортивного досуга:

Дети входят в зал (украшенный шарами, на зеркале плакат «Светофор», дорожные знаки) под спортивный марш (Слайд 1)

Ведущий - Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые!

Чтобы детям безопасно было в городе у нас,

Про правила дорожные расскажем вам сейчас.

Где с мячом вам поиграть весело с друзьями,

Где дорогу перейти вам за ручку с мамой!

Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить,

Со знаками дорожными будем все дружить!

(Слайд 2)

Звучит музыка. На самокате въезжает  Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте!

Я приехал в гости к вам,

 Как с Луны свалился.

По вашим улицам, друзья,

Хотел я прокатиться!

Но вокруг меня машины —

Скрипят, повизгивают шины.

Поспешил я к вам сюда.

 Помогите мне, друзья.

Ведущий: Одному, без взрослых, по городу ходить, а уж тем более ездить на самокате нельзя. На дороге много машин, и чтобы не случилось беды, есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — место повышенной опасности.

Незнайка обращает внимание детей на  слайд «Светофор».

(Слайд 3)

Смотрите, какой красивый дом —

Три окошка в доме том.

Они так весело горят,

Что-то нам сказать хотят.

Ведущий: Это светофор. И сейчас ребята расскажут тебе, почему у него горят три цвета. В центр зала  выходят дети (с разноцветными шапочками на головах) и читают стихотворение о Светофоре.

3. Зелёный:

В светофоре — свет зелёный,

Говорит нам — «Путь свободный,

Можешь смело ты идти!»

Вам с зелёным по пути!

2.Жёлтый:

Жёлтый скажет — «Не спеши,

Влево, вправо посмотри,

Свет зелёный подожди,

Смело, ты потом иди».

1.Красный:

Если красный загорится,

Все должны остановиться.

Вам всегда должно быть ясно,

Спешить на «красный» — всем опасно!

4.

5.

Ведущий: Теперь ты, Незнайка, знаешь, что это за дом.

Незнайка: Спасибо, теперь я знаю, что это «Светофор» — он помогает безопасно перейти дорогу.

Ведущий:  А ребята знают ещё песню про светофор. Вот послушай.

Песня «Светофор»

(дети встают врассыпную)

Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Собери светофор».

Игра «Собери светофор»

(дети делятся на три команды по 5 человек, на старте у каждой команды лежат прямоугольник, 3 круга (красный, желтый, зеленый), трапеция (крыша). По сигналу дети берут по одной детали светофора, бегут и выкладывают около стойки  светофор. Выигрывает команда, которая быстрее соберёт светофор.

1-2 раза)

 Ведущий: Незнайка, а поиграй с ребятами в игру «Три сигнала» и увидишь, что ребята знают, что нужно делать на красный, желтый или зеленый цвет светофора.

Игра «Три сигнала»

( Звучит музыка, дети свободно двигаются по площадке. На сигнал «красный» - дети останавливаются, «желтый» – ходьба на месте, зеленый – ходьба и бег врассыпную.)

 

Незнайка: Какие вы ловкие и быстрые!  

(Слайд 4)

На экране появляется картинка дороги - перехода.

Ведущий: 

Посмотрите, что за зверь?

Очень умный, мне поверь.

Он весь в полосках щеголяет,

Переходить нас приглашает.

Дети. Это «зебра».

Ведущий: Кто знает, почему переход назвали именем этого животного?

Дети. Потому что он похож на зебру полосками.

Незнайка: Ха-ха-ха, а мне переход не нужен, я и так дорогу перебегу.

Ведущий: Ребята, а разве так можно делать? (Ответы детей: можно попасть под машину) Ну, что, Незнайка, понял, как это опасно?

Незнайка: Понял… Но здесь нет перехода и даже «зебры» нет… Ведущий: Мы поможем тебе, Незнайка, с ребятами сделаем тебе целых два пешеходных перехода…

 Игра «Зебра на дороге». 

(Дети  строятся в команды по 8 человек. Каждому ребёнку раздают по одной полоске для пешеходного перехода. По сигналу первый участник команды выбегает вперёд и выкладывает первую полоску, начиная от стойки, и возвращается в свою команду. Затем выбегает второй участник и выкладывает свою полоску, возвращается в команду и так далее.(играем 1 раз).  

 Когда все полоски выложены, дети встают друг за другом,  и переходят через «дорогу» по пешеходному переходу под музыку.

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я буду переходить дорогу только по пешеходному переходу — по «зебре»!

Ведущий: Прежде чем отправиться на прогулку по городу, нужно познакомиться с дорожными знаками.

Незнайка: С какими ещё знаками?

Ведущий: Я сейчас их покажу тебе, но сначала нужно отгадать мои загадки. Слушай внимательно. И вы, ребята, слушайте, может быть придётся нам Незнайке помогать…

Ведущий читает загадку, дети отгадывают её — говорят название знака, на экране появляется слайд с изображением знака дорожного движения.

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка). (Слайд 5)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети). (Слайд 6)

Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок,
Покажи на глобусе. (Автобусная остановка)
(Слайд 7)

Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!

(Движение на велосипедах запрещено) (Слайд 8)

Ведущий: Вот видишь, Незнайка, наши ребята знают дорожные знаки, а теперь и ты их тоже знаешь! Помни про них, когда будешь на улицах города. А чтобы лучше знать их, давайте поиграем в игру «Дорожные знаки»  (Слайд 9)

Игра «Дорожные знаки»

(дети делятся на 4 команды, по сигналу собирают одновременно знак дорожного движения из 6 частей на полу, выполнив задание, меняются местами и собирают другой знак)


Незнайка. Хорошо, я запомню знаки

Ведущий. И все наши водители то же знают дорожные знаки

(Слайд 10)

Сценка «Незнайка на дороге»

(Незнайка выбегает дорогу и играет с мячом, вокруг двигаются дети-машины (6-8), звучит скрип тормозов машины)


Ведущий: Незнайка, разве ты не знаешь, что на дороге играть нельзя!

Незнайка: А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: Играть можно в специально отведенных местах: на спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Незнайка: Вот вы все знаете? А у меня есть книжка с вопросами по правилам дорожного движения, мне дядя полицейский дал, я думал, гадал – гадал и ни на один вопрос не ответил. Может вы мне,  ребята поможете ответить?

- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
- Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора?

(Стоять)
- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
- Где нужно ждать автобус? (на остановке)

(Слайд 11)

 Стихи

Песня «Дорожные знаки»

Ведущий: Ну, вот Незнайка видишь, ребята знают дорожные знаки, сигналы светофора, знают основные правила дорожного движения и умеют их выполнять.

Незнайка: И я теперь знаю что правила дорожного движения очень важны и нарушать их нельзя.

Ведущий: Вы сегодня молодцы,  вы показали себя настоящими знатоками правил дорожного движения и научили  нашего гостя Незнайку.

Награждение детей медалями

«Юный знаток правил дорожного движения»



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга

«Зимние соревнования»

для детей старшего дошкольного возраста

2022-2023 уч.г.

Инструктора по физической культуре  Филипповой Т.Б.

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Цель: сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей; развитие у детей физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силовых возможностей, а также морально-волевых качеств и черт характера: целеустремлённости, воли к преодолению препятствий, дружелюбия.

Оборудование:

  • Лыжи (2 пары)
  • Снежки
  • Фитболы (2 шт.)
  • Обручи (2 шт.)
  • Картинки зимних и летних видов спорта
  • Клюшки и шайбы (2 пары)

   

Ход досуга:

Вход детей в зал, украшенный олимпийскими кольцами, картинками зимних видов спорта.

Ведущий

Праздник спорта и здоровья начинается сейчас.

Будут игры, будет смех

И веселые забавы приготовлены для всех.

Все мы скажем «Нет» простуде.

Нам морозы нипочём.

Мы дружить с коньками будем, с клюшкой, шайбой и мячом.

 Я прошу у вас внимания, предстоят спортивные соревнования! Посвящены они зимним видам спорта. Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

А соревнования будут проводиться между командами «Стрела» и «Ракета».  

       

Ведущий: итак, мы начинаем. Командам приготовиться к разминке.

Разминка под музыку «Давай, Россия!»

Соревнование 1. «Выбери и принеси картинку зимнего вида спорта»

Соревнование 2. «Лыжные гонки»

(по сигналу первый участник команды надевает короткие  лыжи  начинает передвигаться к стойке, в котором лежат снежки, огибает стойку и таким же образом возвращаются назад, передает лыжи - эстафету следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая быстрее закончит лыжню)

Соревнование 3. «Хоккей»

(по сигналу каждая команда получает по  клюшке и шайбе, по очереди ведут шайбу змейкой до стойки и обратно)

 

Зимняя пора - приятное время для всех. Все деревья, украшенные искрящимся снежком, радуют своей необыкновенной красотой. Белый снег радует всех.  Люди, отправляются в лес, полюбоваться зимним пейзажем, покататься на лыжах, поиграть в снежки, в хоккей. А может и нам отправиться поиграть со снегом?  

Продолжаем мы играть –

Будем комья снежные катать.

Соревнование 4.  «Прокати снежный ком»

(Каждый участник команды по очереди должен прокатить снежный ком (фитбол) до стойки, обежать её и вернуться в команду передать снежный ком-эстафету следующему игроку команды. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит это задание).

Соревнование 5. «Передай снежки!»

Налепили мы с вами много снежков - целую гору, их нужно сложить в волшебный коробок.

(Команды выстраиваются в колонну по одному.  Каждый участник должен брать и передать следующему по одному снежки.  Выигрывает та команда, которая быстрее передаст все снежки и сложит их в коробок).

Соревнование 6.  «Бобслей»

(У каждой команды по обручу - это "боб". Команды должны добраться на бобах до стойки. По сигналу ведущего команда из 2 детей  садится в "боб", едет до стойки. Затем пара возвращается и передает «боб» следующей паре).

Ну, что ж, наши зимние соревнования подошли к концу.

Соревнования  удались на славу

Думаю, всем они пришлись по нраву.

Вы были очень быстрыми, очень ловкими и главное очень спортивными.

По окончании подводятся общие итоги соревнований.

Объявляется команда победитель.

Команды награждаются медалями и грамотами.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно – музыкального праздника,  

посвященного Дню защитника Отечества 

для детей старшего дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре Филипповой Т.Б.

МДОУ ЦРР детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Задачи:

  • совершенствовать координацию движений, формировать у детей быстроту, ловкость, выносливость, силу;
  • закреплять знания детей о военных профессиях, названиях военной техники;
  • развивать волевые качества: выдержку, настойчивость, память, внимание;
  • воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине.

  Оборудование:

  • Обруч (8 шт.);
  • Кубик (2 шт.);
  • Мешочек (2 шт.);
  • Мяч (40 шт.);
  • Корзины (2 шт.);
  • Тоннель (2 шт.);
  • Поролоновые кольца (10 шт.);
  • Флажки (4 шт.);
  • Музыкальный центр, флешка

Ход мероприятия: под звуки праздничного марша входят девочки, встают возле стульчиков.

Ведущий:  сегодня мы отмечаем День защитника Отечества и хотим всех поздравить с днём рождения Российской армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов: вашим папам, дедушкам, дядям и, конечно же, нашим мальчикам, они хоть ещё и небольшие, но уже будущие наши защитники. Я предлагаю поприветствовать наших мальчиков. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас, и нашу Родину.

  Под ритмичную торжественную музыку входят мальчики (подготовительных групп)

Парад – перестроение под марш 

Ведущий:

Когда лежит на речках лед, и вьюга мчится вдаль.

Чудесный праздник нам несет задумчивый февраль.

Что за праздник у страны? Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны сегодня прославляются!

Все, кто в армии служил, кто с врагами справился

И награды получил, сегодня прославляются!

Пусть салют цветет зимой для солдат Отечества.

Пусть царит над всей Землей мир для человечества!

Нашей армии российской

День рождения в феврале!

Слава ей, непобедимой! Слава миру на земле!

Трубы громкие поют, нашей армии..

Все: салют!

Ведущий: бойцы российской армии стоят на страже мира. И многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них – быть сильными, смелыми, трудолюбивыми.

Ребенок:

   Здравствуй, праздник!

   Здравствуй, праздник!

   Праздник мальчиков и пап!

   Всех мужчин поздравить хочет

   Наш веселый детский сад!

«Песня о папе»

(исполняют дети подготовительных групп)

Стихи читают дети

1.День нашей армии сегодня,

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа!

Российской армии…

Все: Привет!

2. Родная армия сильна,

В боях – непобедима.

На страже родины она

Стоит несокрушимо

3.  Мы любим армию свою,

Она большая сила.

Она бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

4.  И песни мы о ней поём,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов

 

Танец «Солдат молоденький»

(исполняет подготовительная группа)

Ведущий: защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью. Именно эти качества пригодятся нам на сегодняшних соревнованиях.  

К победе, ребята, не просто дойти,

Много трудностей  ждет на пути,

К бою нужна не только винтовка,

Нужна смекалка и сноровка.

Начнем с разминки!  Игра называется «Парад», «Разведчики», «Засада».

Игра «Парад», «Разведчики», «Засада» (подготов. группы)

(Ведущий  произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада». «Парад» - маршируют на месте; «Разведчики» - крадутся на месте; «Засада» - приседают)

Ведущий: ребята, а сейчас хочу загадать вам загадки.

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

Заменит робота - машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный … (Летчик)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. (Моряк)

Песня «Море начинается»

(исполняют дети подготовительных групп)

Ведущий: солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми.

А сейчас мы посмотрим, сможете ли вы выполнить быстро и точно приказ командира.

Эстафета «Поменяй предмет»

(Две команды выстраиваются в колонны по одному. Первый участник команды с кубиком в руках бежит змейкой между кеглями до обруча, оставляет там кубик, берёт мешочек, бежит обратно змейкой, передаёт мешочек следующему игроку. Следующий игрок бежит змейкой до обруча, оставляет мешочек, берёт кубик, бежит обратно и передаёт кубик следующему игроку и т. д.)

Ведущий: какие у нас ребята  дружные. А смогут ли они так же дружно отвечать  на мои сложные вопросы?

Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: ДА или НЕТ.

Вопросы:

1. Наша Армия сильна? Да.

2. Защищает мир она? Да.

3. Мальчишки в Армию пойдут? Да.

4. Девчонок в Армию возьмут? Да.

5. Илья Муромец – герой? Да.

6. Автомат носил с собой? Нет.

7. Соловья-разбойника он победил? Да.

9. У Буратино длинный нос? Да.

10. Его не любит Карабас? Да.

11. Летчик летает выше птицы? Да.

12. Ночью летчик охраняет границы? Да.

13. Сегодня праздник отмечаем? Да.

14. Мам и девочек поздравляем? Нет.

15. Морские штормы бушуют в поле? Нет.

16.А моряки любят синее море? Да.

17.Российские солдаты смелые? Да.

Танец «Солдаты», муз. О. Газманова

(исполняют мальчики подготовительной группы)

 

Ведущая:  Переходим к следующей эстафете.

 Эстафета «Передача боеприпасов».

(Команды выстраивается в колонну друг за другом, около командира корзина с мячами, командир по сигналу начинает передать мячи — снаряды по одному над головами, последний, получив мяч, складывает в корзину.  Эстафета продолжается пока не закончатся мячи - снаряды

Первый раз передача снарядов, второй  раз передача автомата над головой)

Ведущий:  а сейчас я предлагаю  вам поиграть в игру на внимание «Сигнальщики»

Игра «Сигнальщики»

Вот флажки — четыре цвета

Нам игра знакома эта,

Флаг я желтый подниму-

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму-

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы стоять и молчать.

Красный — все «Ура!» кричать.

Ведущий: наш праздник закончен, хочется еще раз поздравить всех мальчиков – будущих защитников нашей Родины с праздником Днем защитников Отечества.

Дети выходят из зала под звуки марша.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-музыкального  праздника

"Космонавтами мы будем",

посвященный  Дню космонавтики

 для детей старшего дошкольного возраста.

2022-23 уч.г.

Инструктор по физической культуре Филиппова Т.Б.

МДОУ ЦРР - детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Задачи:  

Закрепить знания детей о российских космонавтах и профессии "космонавт".

Воспитывать у старших дошкольников чувство гордости за свою страну, за людей, прославивших её в мире.

Совершенствовать технику выполнения основных движений: бега,                 ходьбы, прыжков; добиваться естественности, точности, легкости и  правильности  выполнения.

Закреплять у детей умение выполнять задания  по словесному указанию взрослого, выполнять упражнения в соответствии с заданным темпом, выдерживая ритм движения.

Воспитывать у детей выдержку, решительность, смелость, организованность, самостоятельность;

Оборудование:

  • ракеты;
  • плакаты с изображением космоса;
  • стойки (10 шт.);
  • кубы (2 шт.);
  • кольцо(2 шт.);
  • мягкий кубик (2 шт.);
  • обручи (6 шт.);
  • гимнастическая лента для танца (6 шт.);
  • наборы разрезных звезд (6 шт.);
  • фонограммы;
  • тоннель для ползания (2 шт.);
  • набор строительного материала для строительства ракет (2 шт.)
  • музыкальный центр;

Ход мероприятия:

Зал украшен звездами, ракетами, сделанными  руками ребят и взрослых, воздушными шарами и плакатами на космическую тематику.

Ведущая:

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о великом событии прошлого, XX века. Это событие, которое потрясло весь мир. В 1961 году в космос впервые в мире полетел космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Простой, добрый, русский человек проложил дорогу к звездам, первый покорил космос. Радовались все люди. Этот день стал настоящим праздником. В этот день 12 апреля  наша страна отмечает большой праздник – День космонавтики и авиации.

Стихи читают дети

       1.Мы смотрим на синее небо,

А в небе нам звезды видны.

Сверкают, летая, кометы

И дарят мальчишкам мечты.

2.Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать один только шаг на Луну.

Желанье скорее успей загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

3.В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.

4.Мы знаем, что Юрий Гагарин

В реальность мечту воплотил.

Героем он стал настоящим

И в космос полет совершил.

5.Гордится Гагариным наша страна.

И нам улыбается с неба Луна,

Мы знаем, что Солнце – большая звезда,

       И ближе стать может мальчишек мечта.

Песня «Наш веселый экипаж»

(исполняют дети подготовительной группы)

Ведущий: Многие знают и видели на экранах телевизоров, как готовятся к полетам космонавты. Они постоянно занимаются физическими упражнениями. В космос могут летать только сильные, смелые люди. Вы хотели бы побывать в космосе? А для этого необходимо на земле хорошо потренироваться, чтобы как следует подготовиться к полету!

  Сегодня в нашем центре подготовки космонавтов мы будем проходить проверку на готовность к полету в космос, но, чтобы полететь в космос, нужна ракета. Её необходимо построить.                                  

Эстафета «Построй ракету»

(Каждой команде построить свой летательный аппарат  для дальнейшего путешествия к далеким звездам (передача предметов (частей от ракет) друг другу стоя в шеренге)

Ведущий  Летательные аппараты для полета готовы.

        Эстафета «Отправляемся в полет»

  (по сигналу бег змейкой до ракеты, обежать ракету и возвратиться в команду передать эстафету следующему)

Ведущий: космонавты в космосе выполняют много разных научных экспериментов, исследований и заданий Центра управления полетами. Поэтому им всегда нужно быть внимательными, старательными, сообразительными.

Эстафета "Будь внимательным"

(В руках у первых игроков находятся по мягкому мячу. Напротив каждой команды на полу лежит 1 обруч, в нем лежит кубик, дальше стоит тоннель для подлезания, затем обруч в нем кольцо.  По команде "Беги, не зевай, предметы меняй!. Игроки бегут к первому обручу - кладут мяч, а берут кубик, дальше подлезают в тоннель, бегут к второму – кладут кубик - берут кольцо и бегом возвращаются в команды, передают предмет следующему. Побеждает та команда,  которая быстрее и  без ошибок выполнит задание.)

Ведущий:  В центр попали звезды, но они все разделены на части. Необходимо их собрать.

Игра «Собери звезду» (подготовительная группа)

(дети делятся на 6 команд, по сигналу они собирают одновременно

 звезду из 6 частей на полу, выполнив задание, меняются местами

 и собирают другую звезду)

Ведущий:

Как космос велик и прекрасен, как много загадок таит…
Но, только умеющий думать, любые загадки решит!

КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

  •   Что за чудная машина смело по Луне идет?
    Вы ее узнали, дети, ну, конечно…..
    (луноход).
  •  Он вокруг Земли плывет и сигналы подает.
    Это вечный путник, под названьем…..
    (спутник).
  •   Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг,
    Паришь ты - вот так новость, ведь это….
    (невесомость).
  •  Он космос покоряет, ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт, зовется просто….(космонавт).

  •   Распустила алый хвост, улетая в стаю звезд.

Наш народ построил эту межпланетную…..(ракету).

  •   Плывет в просторе, но не в море,

                 Кораблем зовется, а вокруг звезд вьется.

                 (космический корабль)

  •   Не сокровище, а сверкает.

                  Не огонь, а греет.

                  Не живое, а двигается. (солнце)

  •   По ночному небу рассыпался горох - блестит и мерцает.

                 Все видят его, а собрать не могут. (звезды)  

                                       

Танец с лентами «Космическая фантазия»

(исполняют девочки подготовительных групп)

Ведущая: продолжим тренировку - к полётам  подготовку! 

Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется....( невесомостью).

Эстафета «Невесомость»

(Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Посмотрим, какие ловкие наши ребята, как они подбрасывают и ловят мяч в движении. По команде «Марш!» капитаны начинают бег с мячом, подбрасывая и ловя мячик, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают мяч следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш)

Ведущий:  наша Земля - наш общий дом, в котором человек – хозяин.  Хозяин добрый, заботливый.  Давайте любить нашу планету, беречь красоту Земли.
После полета Ю.А. Гагарина композиторы сочинили много песен о космосе и космонавтах. Послушайте одну из них.

Песня "14 минут до старта"

сл. В. Войновича, муз. О. Фельцмана

                     (исполняют девочки подготовительной группы)                              

    Ведущий:   Молодцы, ребята,

                        Очень все старались!

                        Вы с большим успехом

                        Спортом занимались!

                        И я твердо верю:

                        Если захотите,

                        Все вы, без сомненья,

                        В космос полетите!

   Под песню "Мы - дети Галактики»  дети проходят по залу круг почета и выходят из зала.