Конспекты НОД
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по рисованию и познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Цветная осень" | 68.5 КБ |
Конспект НОД "Волшебница вода" | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 129 –
ДЕТСКИЙ САД « ЗОРЕНЬКА»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ: « РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ»
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ПОНОМАРЕНКО ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ №129
ТУЛА, 2015
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме « Разноцветная осень»
Автор конспекта НОД: Пономаренко Ольга Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №129г. Тулы
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
- Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами.
- Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, используя рациональные приёмы.
- Развивать чувство композиции.
- Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, слушания музыки на занятиях.
- Воспитывать любовь к родной природе
Задачи ОО в интеграции:
« Социально-коммуникативное»: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание бережного отношения к природе, развивать навыки сотрудничества, умение работать группами, оказывать помощь друг другу.
«Речевое развитие»: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать умение слушать и вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, учить быть доброжелательными собеседниками. Развивать связную, грамматически правильную речь. Обогащать активный словарь. Активизировать в речи словарь на тему «Осень»
«Художественно- эстетическое развитие»: закреплять умение детей рисовать силуэт дерева, закреплять умение выбрать полоски цветной бумаги для кроны дерева, загнуть узкую полосу вдоль длинного края тщательно разгладить линию сгиба от середины в обе стороны, отогнуть полоску обратно и аккуратно оторвать её, повторяя так несколько раз; далее нужно брать полоски по одной, разрывать их на части, из которых можно выполнить разноцветную мозаику. Развивать мышление, внимание, фантазию.
« Физическое развитие»: развивать мелкую моторику. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности
Предпосылки учебной деятельности:
Познавательные: - умение размышлять, делать выводы.
Коммуникативные - уметь слушать, поддерживать дружеские взаимоотношения.
Регулятивные: - умение слушать педагога, выполнять рекомендации.
Личностные: - умение видеть и слышать сверстников.
Оборудование для педагога:
Ноутбук. проектор, образцы с изображением осенних деревьев
Оборудование для детей:
Цветной картон как основа для композиции (на выбор детей), цветная и белая бумага, простые карандаши, клей, кисти, салфетки, клеёнка.
Предварительная работа:
Чтение произведений об осени Е. Трутнев « улетает лето», А. Фет « Осень», И. Соколов-Микитов « Осень в лесу», Ю. Капотов «Листопад», рассматривание картин и репродукций с изображением деревьев осенью, репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»;наблюдение в природе. Прослушивание музыкальных произведений Вивальди А. « Времена года», Чайковский « Времена года»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
Дети стоят в кругу - Здравствуйте ребята! Придумано кем-то - Я вижу у всех хорошее настроение. Дети , послушайте сказку о листике: «В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком». На мониторе картинка с изображением листопада | Социально-коммуникативное развитие ( социализация, развитие общения) Социально-коммуникативное развитие ( социализация, развитие общения) Познавательное развитие ( ознакомление с предметным окружением) | Организационный момент | Создание позитивного настроения Развитие любознательности, умения слушать, понимать сказанное |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННО | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные Задачи |
Дети, мы сегодня поговорим об осени. Давайте вспомним приметы осени. Дети называют приметы. Презентация об осени Дети делятся впечатлениями, обсуждают просмотренное Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? - Это листопад. Дети послушайте стихотворение М. Лесовой «Золотой дождь» и определить, какое осеннее явление там описывается. Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели, закружились, полетели. Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам. Ветер золотом кружит, золотым дождём шумит Дети, а что автор называет «золотым дождем»? Ребята, а что происходит с деревьями осенью? В какие цвета, кроме желтого, окрашивает осень листочки? - Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает). Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Дети, давайте поиграем с вами .Дети подходят к ковру, на котором рассыпаны листья. Каждый выбирает себе листок, который больше понравился, рассказывает о нём по схеме: размер – форма - с какого дерева. Воспитатель замечает, что листья разные, предлагает поиграть в игру «Найди пару». Дети садятся за столы. Включаю спокойную музыку .Показываю 2-3 образца осенних деревьев, выполненных в технике бумажной мозаики, предлагаю детям сделать своё неповторимое дерево Но прежде давайте разомнем наши пальчики . «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по стол рассказываю о технике и последовательности выполнения работы: а).Сначала надо взять простые карандаши и нарисовать эскиз (в первую очередь ствол и крону дерева, землю, небо и солнце по желанию); б).Далее необходимо подготовить «строительный материал» ( выбрать полоски цветной бумаги для кроны дерева, загнуть узкую полосу вдоль длинного края тщательно разгладить линию сгиба от середины в обе стороны, отогнуть полоску обратно и аккуратно оторвать её, повторяя так несколько раз; далее нужно брать полоски по одной, разрывать их на части, из которых можно выполнить разноцветную мозаику). Физкультминутка «Мы осенние листочки» - Вдруг подул осенний ветерок и листья разлетелись. (Дети встают врассыпную.) Листья осенние тихо кружатся. (Дети свободно кружатся на носочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся. (Дети приседают на корточки.) И под ногами шуршат, шелестят. (Дети плавно покачивают руками вправо-влево.) Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются на носочки и кружатся.) | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие ( социализация, развитие общения) Эстетическое развитие Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность) Физическое развитие Физическое развитие (развитие мелкой моторики) Художественное творчество Коммуникация Речевое развитие Физическое развитие (развитие моторики) | Беседа об осени, просмотр презентации Игра Физкультминутка «Мы осенние листочки» | Развитие связной речи, обогащение словаря, умение слушать, высказывать свои суждения Закрепить знания о деревьях, развивать речь детей, развивать внимание, мышление Закреплять умение детей создавать аппликацию способом модульной аппликации -мозаики Развивать интерес, общую моторику, предупреждаем утомляемость |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
Посмотрите какие красивые деревья у вас получились. У нас получился целый осенний парк. Все вы старались, аккуратно выполнили работу. Давайте вместе полюбуемся. Молодцы! | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Подведение итогов занятия, рассматривание, обсуждение | Развитие монологической речи, умения слушать товарища, развивать эстетическое восприятие |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 129 - ДЕТСКИЙ САД « ЗОРЕНЬКА»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ПОНОМАРЕНКО ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ №129
ТУЛА, 201
Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область « Познание»:
- Обобщить знания детей о глобусе – модели земного шара;
- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
- Обучение грамоте «каллиграфии (штрихование) »;
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
- Закрепление порядкового счета в пределах 10;
- Повторение цифр;
Образовательная область: « Социально-коммуникативное»
- Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение.
- Развивать у детей способность наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Обогащать словарь детей.
- Учить детей отвечать полными ответами.
- Воспитывать бережное отношение к земле, воде. – своему дому.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- Выразительное и эмоциональное чтение художественных произведений.
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Предварительная работа:
Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
Рассматривание глобуса, карты мира
Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде
Оборудование и материал:
иллюстрации на тему «Вода», плакаты, схема круговорота воды в природе,
глобус, физическая карта мира, капельки воды, изготовленные из бумаги,
аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, соль, мелкие игрушки,
стакан с питьевой водой, карандаши, клей, трафареты, салфетки,
заготовка панно «Море».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды)
Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
Беседа:
- К сегодняшнему разговору я приготовила глобус.
- А что такое глобус?
- А Земля это…
- Посмотрите на глобус. То что обозначено голубым цветом – это море и океаны. В них очень много воды, но она соленая и не годиться для питья. А для жизни человеку, животным, растениям нужна пресная вода.
- Где находится пресная вода? ( в реке, ручье, водопроводе, роднике и т.д.)
(показ картинок)
- А кто знает, что такое родни?
Ребенок рассказывает стихотворение о роднике.
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
Воспитатель:- Вот откуда берется чистая вода. Родник образует ручеек, потом ручейки стекаются в реки, реки впадают в моря и океаны. Родники необходимо беречь, ведь это начало реки.
У меня для вас задание.
Посмотрите на доску. Нужно соединить линей цифры по порядку.
(выполняется задание)
Воспитатель:- Догадались, на, что это похоже? Эта голубая ленточка – река, которая впадает в океан. Вот так на картах и планах изображают реки. Подойдите к карте. Видите вот эти голубые ленточки? Это реки, уменьшенные во много, много раз.
Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). физкультминутка
Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
Схема «Круговорот воды в природе.»
Воспитатель: Где встречается капелька воды?
Дети: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…
Воспитатель: А кто это к нам пришел? Ты кто?
Девочка: Я капелька
Воспитатель: Как зовут тебя?
Девочка: Меня зовут Капитошка.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.
Дети: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.
Воспитатель: Правильно ребята. (приклеивают капельку)
Дети: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)
Воспитатель: А здесь где вода нужна? Зачем?
Дети: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)
Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)
Воспитатель: Ну, вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?
Дети повторяют название труб…
Воспитатель: Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории
Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
Воспитатель: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
Дети: Слушать воспитателя
Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение, сделать вывод.
Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой)
Воспитатель: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.
Воспитатель: А как вы думаете очистить грязну воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?
Дети: Вода становится чистой.
Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?
Дети: Грязная стала.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети: В чистой
Воспитатель: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.
Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.
1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод – Вода прозрачна.
2 стол - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?
Вывод – не имеет запаха и без вкуса.
3 стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это?
Дети: За завтраком, когда кладем сахар в чай.
Воспитатель: Каким становится он?
Дети: Сладкий
Воспитатель: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
-прозрачность
-нет запаха
-без вкуса
- растворитель.
Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас немного отдохнём.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой
На цветы – круговые движения правой рукой
И на дорожку – обе руки перед собой
Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы
Побежали мы домой – бег на месте.
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой воде могут жить рыбки. У меня есть маленький водоем с чистой водой, но в нем нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.
Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите их в речку (приклеить).
Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)
Воспитатель: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
Ребенок: Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Капитошка: Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
Воспитатель: Молодцы ребята! Видишь. Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.
Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).