Инновационная деятельность на базе КФУ
Тема «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»
Цель:
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС.
Задачи:
1. изучить учебно-методическую литературу по данной теме ;
2. изучить опыт педагогов школы, республики, страны;
3. овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс (повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление);
4. обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся
5. ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителей города и области;
План работы:
Основные направления | Действия и мероприятия | Дата реализации | Форма реализации |
Профессиональное | 1. Изучение методической литературы, составление программ по математике. 2. Подготовка УМК по элективным курсам, индивидуальным и дополнительным занятиям 3.Повышение своей квалификации по введению ФГОС | август
В течение года | Составление документа Изучать соответствующую методическую литературу |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в образовательной области: изучать литературу по теме «Дифференцированное обучение на уроках математики и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся». | ноябрь | Выступления на заседаниях метод объединения естественно-математического цикла(обмен опытом) |
Методические | 1. Изучение стандартов ФГОС ООО; 2.Изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; «Новые требования к преподаванию школьных предметов в условиях реализации ФГОС ООО» 3. Анализ современных образовательных технологий на уроках математика с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях (школа,район,республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников. 5.Подготовка учащихся к олимпиадам по математике 6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 7. Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий 8. Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, города, РТ | В течение года Март
октябрь, ноябрь
В течение года
Ноябрь- май
Сентябрь ноябрь
В течение года
| Изучение литературы, посещение уроков
Методический совет
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Анализ уроков
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по математике и педагогике 3. Пополнять материалами персональный сайт ; • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий. • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на семинарах естественно – математического цикла, педагогических советах школы. • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы; • Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ 2 раза в год; • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ. Активно участвовать в сообществах учителей математики. | В течение года
| Открытый урок
Разработки программ, уроков, внеклассных мероприятий |
Охрана здоровья | - Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. -Развить познавательный интерес учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; - Организовать дистанционные формы работы с учащимися; - Организовать создание проектов по предмету; | В течение года
|
|