Проект «Песня в солдатской шинели» 2012 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Песня в солдатской шинели» 2012 год. | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Проект «Песня в солдатской шинели» 2012 год.
|
Основной разработчик проекта
| Учитель музыки Рыбалкина Антонина Михайловна |
Исполнители основных мероприятий проекта
| Учитель музыки Рыбалкина Антонина Михайловна, кл. руководители |
Цели проекта | Нравственно-патриотическое воспитание, формирование гражданского достоинства, любви к отечеству, уважение к подвигу своего народа, готовность к его защите
|
Задачи проекта |
|
Сроки реализации проекта | Февраль – май 2012г. |
Основные направления реализации проекта | Программные мероприятия систематизируются по следующим направлениям:
|
Ожидаемые результаты реализации проекта |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
События настоящего времени подтверждают, что нестабильность экономической сферы, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, национализм. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации молодёжи в различных сферах жизнедеятельности общества путём участия в работе различного рода движений, акций, инициатив, мероприятий.
В настоящее время в школе такая система в своей основе сложилась. Проводятся мероприятия, посвященные памятным датам отечественной истории. Мощным фактором формирования патриотизма у наших школьников является проведение военно-спортивной игры «Зарница», встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, смотров-конкурсов строевой песни, организация Уроков Мужества, экскурсий в краеведческие музеи, походов по родному краю.
К сожалению, в нашей школе ещё не создан патриотический клуб, поэтому считаю необходимым создание такого клуба, так как его открытие будет значительным шагом в развитии системы патриотического воспитания в нашей школе. Клуб патриотического воспитания закрепит наметившуюся в последние годы положительную тенденцию роста ценности гражданственности и патриотизма среди школьников.
Всё выше сказанное свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами, и об актуальности их реализации.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Целью проекта является:
Нравственно-патриотическое воспитание, формирование гражданского достоинства, любви к отечеству, уважение к подвигу своего народа, готовность к его защите
Задачи проекта:
- Воспитание у школьников патриотизма, уважение к подвигу своего
- Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.
- Развитие навыков поисково- исследовательской деятельности.
- Эстетическое воспитание
- Приобщение к пению
- Изучение национальных традиций, культуры края
- Развитие творческих способностей
Проект рассчитан на детей 10-17 лет
Сроки реализации проекта: февраль – март 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Система мероприятий
Система мероприятий патриотического воспитания предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
1. Организационные:
- Организация военно-патриотической деятельности в школе.
- Организация совместной работы с ветеранскими организациями, с воинами – интернационалистами, участниками локальных событий.
2. Информационно-методические:
- Создание информационно – методических рекомендаций по патриотическому воспитанию.
- Обобщение опыты педколлектива по нравственно - патриотическому воспитанию учащихся.
3. Массовые мероприятия с учащимися:
- Проведение уроков музыки по военно- патриотической тематике
- Знакомство с песнями военных лет
- Организация исследовательской работы (история создания песен, биография композиторов)
- Проведение Уроков Гражданственности и патриотизма в школе.
- Организация и проведение массовых музыкальных мероприятий с учащимися, посвящённых дням воинской славы.
- Организация учебной и внеучебной деятельности школьников, способствующей развитию гражданских качеств и учений, воспитывающей лидеров (музыкально-литературные композиции, уроки музыки, концертная деятельность «Пеня в солдатской шинели»)
- Участие в окружных и городских конкурсах военно - патриотической песни.
- Организация и проведение концертной программы в школе.
СТРАТЕГИЯ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект реализуется в три этапа.
- На первом этапе учащиеся выбирают пеню, ведут исследовательскую деятельность по истории создания данного музыкального произведения, создают презентацию. (февраль 2012г.)
- Второй этап предусматривает репетиционную работу, подготовку концертных костюмов, исполнение выбранного произведения (концертная деятельность). (март, апрель 2012г.)
- Итогом является проведение финального концерта с приглашением представителей ветеранских организаций, родительской общественности, учащихся. (май 2012г.)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Сформированность высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у школьников
- Развитие творческого потенциала
- Высокий уровень исполнительской культуры
- Развитие у школьников потребности в изучении истории своего края и Отечества.