Экспериментальная работа и инновационная деятельность.
Экспериментальная работа и инновационная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuznetsova_zaripova.pdf | 101.23 КБ |
kuznetsova_o.v._razvitie_tvorcheskoy_aktivnosti_na_urokah_chereh_uud.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Кузнецова О.В.
учитель географии и биологии
высшей категории.
МБОУ «СОШ №4 г. Мамадыш»
Развитие творческой активности на уроках географии и биологии,
через формирование УУД.
Необходимыми условиями создания образовательного пространства, это работа по новым образовательным стандартам, она обязывает учителя пересматривать подходы в обучении, менять методы и формы преподавания. В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. С помощью развития УУД расширяются возможности ориентации в различных предметных областях, учащиеся самостоятельно пополняют знания, ориентируются в потоке информации, проявляют творческие способности, практически решают социальные проблемы.
Этот подход напрямую связан с формированием УУД – способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Роль география и биология в формировании всесторонней творчески развитой личности незаменима. Эти знания становятся повседневно необходимыми людям в их трудовой и бытовой деятельности. Поэтому комплексное, всестороннее представление о природе, позволяет сформировать у учащихся УУД.
Организация данной формы для детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, это способствует становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения. Эти предметы, имеют большие возможности для ведения проектной деятельности, их содержание тесно экологией и проблемами использования природной среды и загрязнения ее.
На уроках учащиеся продолжают формировать умение работать с различными источниками информации – научная литература, журналы, газеты, интернет ресурсами. Составляя сообщения, проекты, исследовательские работы по экологии, школьники совершенствуют умения работы с текстом, выделяют главное, анализируют и составляют, обрабатывают анкеты и проводят статистическую обработку информации по результатам опытов.
В школы№4 города Мамадыш являются традиционными следующие формы внеурочной работы по географии и биологии: кружки экологической направленности, работа школьного музея, экологические уроки, природоохранные акции, предметная неделя естественных наук, экскурсии, экологические тропы, дистанционные олимпиады по географии, биологии и экологии, участие воспитанников кружков в различных конференциях и конкурсах.
Предметная неделя естественных наук проводится совместно учителями географии, биологии и химии. В течение недели проводятся внеурочные мероприятия с привлечением обучающихся всей школы: это шефские мероприятия в начальной школе (викторины, игры, конкурсы; Экологические уроки «Заповедный урок России», «День Воды» и др.); Природоохранные акции – «День пересчета птиц», «Сделай кормушку». Открытые уроки и мероприятия, как конкурсы плакатов, проектов и олимпиады по географии, биологии и экологии. Это дает возможность ребятам оценить опасность для нашей планеты и заставляет каждого задуматься над своим вкладом в охрану окружающей среды.