Главные вкладки
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех, кого приручили!"
Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и призван воспитывать уважение к животным, уважение к верности, преданности домашних любимцев, чувства ответственности за прирученных животных, понимании ценности и неприкосновенности другой жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство детей с историей одомашнивания животных. | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта. | «Мы в ответе за тех, кого приручили!» |
Полное и сокращенное название учебного заведения. | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №47 Колпинского района Санкт-Петербурга ГБДОУ д/с №47 |
Сведения о руководителе проекта, участниках (Ф.И. возраст воспитанников). | Руководители: Костылева В.В., Киселева Т.А – воспитатели; Участники – воспитанники группы ТНР 5 -7 лет; Учитель-логопед - Токарева И.А. Родители воспитанников; |
Цели и задачи проекты. | Цель:
Задачи:
Тип проекта: |
Аннотация проекта (Актуальность и значимость проекта на уровне учебного заведения и социума, личностная значимость, воспитательный аспект, краткое содержание). | Актуальность проекта: Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека. Проект помогает установить взаимосвязь между людьми и животными, наблюдать, сравнивать и делать самостоятельные выводы. Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию. Краткое содержание: Предварительная работа:
Содержание проекта. Беседы:
НОД 1. Познание 2. Развитие речи Тема: «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке» Цель: Побуждать детей к составлению связного последовательного описательного рассказа по сюжетной картинке; Развивать наблюдательность, внимание, развивать связную речь; активизировать словарь. 3. Конструирование Цель: расширять знания детей о разных видах домашних животных, их характерных особенностях; развивать чувство формы и цвета, умения составлять гармоничную композицию; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Подвижные игры: «Кот и мыши»; «Мышеловка»; «Хитрая лиса»; «Сова и мыши»; «Поймай рыбку». Сюжетно-ролевые игры: Дидактические игры: - Д/и «Когда это бывает?» Цель: Уточнить и углубить знания о временах года; развивать внимание, память; -Д/и «Найди лишнее» Цель: совершенствовать умения детей сравнивать, анализировать и делать выводы. Цель: Формировать представления детей о названиях помещений , в которых живут животные на ферме (коровник, овчарня, крольчатник, свинарник, конюшня, птичник). - Д/и «Кто кем был?». Цель: Развивать умение наблюдать и анализировать. Обогащать словарный запас по лексической теме, развивать умение понимать причинно – следственные связи. Цель: Расширять знания детей о животных и их детенышах, обучать образованию существительных при помощи суффиксов: -онок, -енок. Чтение художественной литературы: Цель: знакомить детей с литературой о жизни диких и домашних животных; воспитывать познавательную активность. Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок ) |
Предполагаемый продукт и ожидаемые результаты. | Ожидаемый результат: - обладание установкой положительного отношения к природе и её обитателям; - усвоение понятия «домашние» животные. - закрепление умения правильно называть животных и их детенышей. - развитие активной, самостоятельной, творческой личности. Предполагаемый продукт:
|
Длительность проекта. | Краткосрочный (2 недели) |
Этапы работы над проектом. | 1 этап 1. Выявление первоначальных знаний детей по теме. 2 этап 1. Проведение НОД в группе. 3 этап
|