Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех, кого приручили!"

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и призван воспитывать уважение к животным, уважение к верности, преданности домашних любимцев, чувства ответственности за прирученных животных, понимании ценности и неприкосновенности другой жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

 

Название проекта.

«Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Полное и сокращенное название учебного заведения.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №47

Колпинского района Санкт-Петербурга

ГБДОУ д/с №47

Сведения о руководителе проекта, участниках (Ф.И. возраст воспитанников).

Руководители: Костылева В.В., Киселева Т.А – воспитатели;

Участники – воспитанники  группы ТНР 5 -7  лет;

Учитель-логопед  - Токарева И.А.

Родители  воспитанников;

Цели и задачи проекты.

Цель:

  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Закрепить знания детей о домашних животных,  историей их одомашнивания, характерных отличительных особенностях. Формировать умение детей составлять словесно-логическое высказывание по результатам наблюдений и сравнений разных групп животных. Воспитывать у детей бережное отношение к живому миру. Сформировать целостное представление о царстве животных.

Задачи:

  • Обогащать знания о домашних животных, их сходстве и различиях;
  • Дать представление об истории одомашнивания животных, показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
  • Совершенствование умения детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы;
  • Развивать умение составлять описательные и сравнительные рассказы на тему «Домашние животные»,
  •  Воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам.
  • Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.

Тип проекта:
- Познавательно-творческий

Аннотация проекта (Актуальность и значимость проекта на уровне учебного заведения и социума, личностная значимость, воспитательный аспект, краткое содержание).

Актуальность проекта: 

 Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека. Проект помогает установить взаимосвязь между людьми и животными, наблюдать, сравнивать и делать самостоятельные выводы. Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию.
Воспитательный аспект: Воспитывать уважение к верности, преданности домашних любимцев, чувства ответственности за прирученных животных, понимании ценности и неприкосновенности другой жизни.

Краткое содержание: 

Предварительная работа:

  • Пополнение РППС по теме проекта: подбор иллюстраций и картинок с изображением животных, живущих рядом с человеком.
  • Подбор художественной и научно-популярной литературы (детские энциклопедии) со статьями про образ жизни, приспособленности к окружающей среде, а также сказки, стихи, загадки о  домашних животных и животных фермы.
  •  Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей.
  • Подготовка дидактических игр и заданий по лексической теме.
  • Подготовка раскрасок в соответствии с  возрастом.
  • Рекомендации для родителей: посетить зоопарк вместе с детьми.

Содержание проекта.

Беседы:

  1. Беседа с использованием презентации «Как человек приручил животных»     Цель: Уточнить и расширить представления детей об истории процесса одомашнивания диких животных.
  2. Беседа «Животные – наши друзья!»  Цель: Развивать умение определять по описанию названия домашних питомцев; обогащать и активизировать словарь по теме;

  1. Беседа «Забота о питомце» Цель: Сформировать первоначальные представления детей о правилах ухода за собаками и котами;

  1. Беседа «Правила поведения с бездомными животными» Цель: Формирование культуры безопасного поведения на улицах города при встрече с бездомными животными.
  2. Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель:  Воспитывать уважение к верности, преданности домашних любимцев, чувства ответственности за прирученных животных, понимании ценности и неприкосновенности другой жизни.

НОД

1. Познание
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Цель: Обогащать представление  детей о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, особенностях поведения. Развивать наблюдательность, память, внимание.

2. Развитие речи

Тема:  «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке»    

Цель:   Побуждать детей к составлению связного последовательного описательного рассказа по сюжетной картинке; Развивать наблюдательность, внимание, развивать связную речь; активизировать словарь.

3. Конструирование
Тема: «Будка для собаки».
Цель: Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить домики для собак из разного вида конструкторов,  в соответствии с размером  его обитателя, умение конструировать по образцу.
4. Рисование
Тема:  «Мой любимец».

 Цель: расширять знания детей о разных видах домашних животных, их характерных особенностях; развивать чувство формы и цвета, умения составлять гармоничную композицию; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
5. Лепка
Тема: «Котенок».
Цель: Закреплять умение воспитанников лепить домашних животных, используя ранее приобретенные навыки лепки.

Подвижные игры:

«Кот и мыши»; «Мышеловка»; «Хитрая лиса»; «Сова и мыши»; «Поймай рыбку».

Сюжетно-ролевые игры:
«Экскурсия в Зоологический музей».
Цель: Дать детям первоначальные сведения об истории возникновения и назначении Зоологического музея. Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

- Д/и «Когда это бывает?»

Цель:  Уточнить и углубить знания о временах года; развивать внимание, память;

-Д/и «Найди лишнее»

Цель: совершенствовать умения детей сравнивать, анализировать и делать выводы.
- Д/и Разрезные картинки «Кто где живет?»

Цель: Формировать представления детей о названиях помещений , в которых живут животные на ферме (коровник, овчарня, крольчатник, свинарник, конюшня, птичник).

- Д/и «Кто кем был?».

Цель: Развивать умение наблюдать и анализировать. Обогащать словарный запас по лексической теме,  развивать умение понимать причинно – следственные связи.
- Д/и «Помоги найти маму».

Цель:  Расширять знания детей о животных и их детенышах, обучать    образованию существительных при помощи суффиксов: -онок, -енок.

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о жизни диких и домашних животных; воспитывать познавательную активность.
- А. Усачев «Умная собачка Соня»
- Г. Остер «Котенок по имени «Гав»,
- К. Т. Паустовский «Теплый хлеб», «Заячьи лапы»
- Э. Сетон-Томпсон «Лобо»
- стихотворения о птицах и зверях,
- пословицы, поговорки и загадки о диких и домашних животных.

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок )
- конструирование из счетных палочек «Кролик»
- рисование на крупе
- индивидуальная работа по развитию речи – речевое упражнение «Чей хвост?»  

Предполагаемый продукт и ожидаемые результаты.

Ожидаемый результат:

-  обладание установкой положительного отношения к природе и её обитателям;

- усвоение понятия  «домашние» животные.

- закрепление умения правильно называть животных и их детенышей.

- развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

Предполагаемый продукт:

  1. Создание  мини-выставки «Что животные дают человеку».
  2. Изготовление совместно с родителями альбома «Братья наши меньшие».

     

Длительность проекта.

 Краткосрочный  (2 недели)

Этапы работы над проектом.

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей по теме.
2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы по теме проекта, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение НОД  в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

  1. Организация мини-выставки «Что животные дают человеку».

  1. Изготовление совместно с родителями альбома «Братья наши меньшие».