Инновационная и экспериментальная деятельность
Цели и задачи экспериментальной, инновационной деятельности: развитие личностного потенциала учащихся, учителей и родителей в создании единой образовательной среды.
№ | Название | Уровень | Год | Статус |
1 | Республиканская стажировочная площадка по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» МБОУ «КСОШ №1». С 20011-2014 г реализует проект «Мобильная школа» | республиканская | 2013-2014 | Участник проектной группы |
2 | Республиканская стажировочная площадка «Инновационные модели развития государственно- общественного управления в условиях реализации ФГОС» для педагогических и управленческих работников системы образования» г. Санкт-Петербург | республиканская | 2014-2015 | Руководитель стажировочной площадки |
3 | Республиканская стажировочная площадка «Инновационные модели развития государственно- общественного управления в условиях реализации ФГОС» для педагогических и управленческих работников системы образования» г. Комсомольск-на-Амуре | республиканская | 2015-2016 | Руководитель стажировочной площадки |
4 | Республиканская пилотная площадка по изучению курса "Основы финансовой грамотности" (приказ МОиНРБ № 1841 от 05.12.16г.)
| республиканская | 2016-2017 | Руководитель пилотной площадки |
5 | Внедрение ФГОС ООО (5-7 кл) | всероссийский | 2015-2017 | Координатор |
6 | Опытно-экспериментальная площадка Института стратегии развития образования Российской академии образования "Апробация примерной Программы воспитания" | всероссийский | 2019 | участие в разработке Программы воспитания |
7 | Внедрение ФГОС СОО | всероссийский | 2020 | координатор |
8 | внедрение ФГОС 2021 | всероссийский | 2021 | координатор |
9 | Работа в образовательном центре естественно-научного профиля «Точка роста» в школе, в рамках нацпроекта «Образование» | всероссийский | 2022 | руководитель центра, учитель химии |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_stazhirovochnoy_ploshchadki.docx | 32.1 КБ |
fotootchet_sankt-peterburg.pdf | 829.96 КБ |
fotootchet_komsomolsk-na-amure.pdf | 666.7 КБ |
prikaz_mbou_kurumkanskaya_sosh_no1.docx | 261.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»
Республиканская стажировочная площадка
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по организации
образовательной деятельности
________ / С.И. Андреевская
« ____» _________20__ г.
Дополнительная профессиональная программа
повышения квалификации
«Инновационные модели развития государственно – общественного управления в условиях реализации ФГОС»
наименование
Улан-Удэ, 2015 г.
Пояснительная записка
Сегодня в России и в Республике Бурятия происходят серьезные экономические и политические перемены. Необходимость изменения управленческих подходов, содержания образования, условий реализации образовательного процесса в школе на всех его ступенях привели к модернизации системы образования. Включение государственно-общественного управления в систему управления образовательным процессом является одной из наиболее актуальных задач современного отечественного образования. Это продиктовано рядом существенных факторов, среди которых ведущим является возрастающая роль общественного мнения о качестве деятельности образовательных организаций (ОО) и желание участников образовательного процесса реально влиять на организацию и результаты деятельности образовательной организации. Именно поэтому в большинстве образовательных учреждений (организаций) в структуре управления появились органы с общественным представительством, такие как, например, управляющие и попечительские, наблюдательные советы, комиссии по общественному контролю и т.д. Но при этом распространенной является ситуация, когда орган управления есть, а его эффективной деятельности – нет, т.е. созданные и формально представленные в структуре управления органы государственно-общественного управления уже существуют, есть реальные участники, включенные в состав того или иного органа государственно-общественного управления, а вот эффективной реализации задач в деятельности новых управленческих структур нет.
На современном этапе развитие государственно-общественного управления вступает в новую фазу развития, важнейшим элементом которой является разработка моделей и подходов к формированию культуры открытости деятельности образовательной организации.
Руководствуясь тем, что государственно-общественное управление - это не дань моде, а реальная потребность в деятельности ОО, обеспечивающая механизм повышения качества образования и условий деятельности ОО, необходимо, чтобы руководители и педагогические работники образовательных организаций стали компетентными в вопросах проектирования, организации и оценки эффективности государственно-общественного управления.
Цели и задачи программы
Целью данной программы является освоение управленческими и педагогическими работниками системы образования необходимых компетенций, обеспечивающих способность к проектированию и эффективной организации государственно-общественного управления как обязательного элемента управляющей системы в условиях cетевого взаимодействия образовательных организации.
Для реализации этой цели определены следующие задачи.
- Овладение управленческими и педагогическими работниками основами правовых знаний в области организации государственно-общественного управления в образовательной организации.
- Формирование у управленческих и педагогических работников системы образования компетенций в реализации задач государственно-общественного управления в различных видах деятельности образовательной организации.
- Апробация механизмов, методов и форм общественного управления сетевого взаимодействия между субъектами образовательного процесса, включение в деятельность Управляющих советов действенных практик.
- Разработка совместных сетевых профильных программ по гуманитарному и естественнонаучному направлению, расширение спектра внеурочных, элективных и профильных курсов для обучающихся школы в соответствии с социальным заказом.
- Разработка системы оценки качества образования через эффективные механизмы поддержки качества и доступности образования с участием общественности.
- Организация работы общественных управляющих по освоению новых знаний через семинары-практикумы.
Для реализации программы важны ресурсы:
- кадровые ресурсы: основой программы будут являться тьюторы - члены Управляющего совета МБОУ «Курумканская СОШ №1». Будет использован также кадровый потенциал районного управления образованием и Бурятского республиканского института образовательной политики.
- технические ресурсы: в школах имеется необходимое техническое обеспечение: компьютеры, проекторы, интерактивные доски. Все компьютеры имеют подключение к сети Интернет.
- информационные ресурсы: Все школы имеют официальные сайты, на которых будет отображаться информация о работе Управляющего совета. На сайте МБОУ «Курумканская СОШ №1» можно будет получить консультацию тьютора.
Компетенции обучающегося как совокупный ожидаемый результат по завершении освоения программы представляют собой следующие характеристики, которыми должны обладать управленческие и педагогические работники системы образования, родительская общественность по завершении освоения программы:
- общая готовность и позитивная мотивация обучающегося к реализации задач государственно-общественного управления в сетевом взаимодействии
- понимание сущности, основных ценностей и механизмов деятельности органов государственно-общественного управления образованием и их роли в становлении и развитии гражданского общества, роли и места ОО в этом процессе;
- знание и понимание существующего состояния и проблем ОО, решение которых зависит от действия органов государственно-общественного управления;
- знание нормативной и правовой базы, регулирующей государственно-общественные отношения и взаимодействия в образовании, взаимодействие органов государственно-общественного управления с внешней и внутренней средой ОО;
- понимание основных функций, форм, методов и механизмов участия общественности в управлении образовательным организацией;
- понимание необходимости и важнейших способов и форм партнерства и диалога между государственной (ведомственной) и общественной составляющими управления и овладении навыками такого диалога;
- освоение опыта проектирования и модернизации управляющих систем в аспекте государственно-общественного управления.
Ожидаемые результаты:
1.Разработка положения деятельности УС в сетевом взаимодействии
2.Разработка модели социального партнерства
3.создание web - сайтов
Категория стажеров
для педагогических и управленческих работников системы образования
Количество часов – 48 ч
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»
Республиканская стажировочная площадка МБОУ «Курумканская СОШ №1»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по организации образовательной деятельности ________ /С.И. Андреевская « ____» __________20__ г
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Инновационные модели развития государственно – общественного управления в условиях реализации ФГОС»
наименование программы
Категория стажеров: для педагогических и управленческих работников
системы образования
Срок обучения: «22.11.-05.12. 2015 г» и «30.11-05.12.2015 г»
Форма обучения: очная с использованием ДОТ
Режим занятий: 8 часов в день
№ | Наименование дисциплин(модулей) разделов и тем | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |||
лекции | Практические занятия | ||||||
Базовая часть | |||||||
1 | «Инновационные модели развития государственно – общественного управления в условиях реализации ФГОС» | 10 | 10 | ||||
Профильная часть Модуль «Сетевое взаимодействие Управляющих советов как институт гражданского общества» | |||||||
1 | Нормативно-правовое регулирование деятельности Управляющего совета. | 10 | 10 | ||||
2 | Социальное партнерство, его роль в стратегии развития школы. Информационное сопровождение деятельности Управляющего совета в сети как института гражданского общества. | 18 | 18 | Совместная разработка моделей социального партнерства | |||
3 | Государственно-общественное управление качеством образования | 16 | 16 | Разработка критерий общественной экспертизы качества образования | |||
4 | Итоговая аттестация | 4 | 4 | Защита образовательных продуктов | |||
Всего: | 48 | 10 ч | 24 ч |
Руководитель республиканской стажировочной площадки: ____________/Ч.О. Цыремпилов/
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт
образовательной политики»
|
УТВЕРЖДАЮ Проректор по организации образовательной деятельности _______ /С.И. Андреевская « ____» __________20__ г. |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Инновационные модели развития государственно – общественного управления в условиях реализации ФГОС»
наименование программы
Категория слушателей: для педагогических и управленческих работников
системы образования
№ | Наименование дисциплин(модулей) разделов и тем | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
лекции | Практические занятия | ||||
Раздел 1«Инновационные модели развития государственно – общественного управления в условиях реализации ФГОС» | |||||
1 | Государственная политика в области государственно – общественного управления образованием | 2 | 2 | ||
1.1 | Основные приоритеты образовательной политики (муниципальный уровень): формирование муниципальных органов ГОУО в РБ, института общественной экспертизы и независимой оценки качества образования | 2 | 2 | ||
1.2 | Эффективные модели и механизмы реализации ГОУО в РБ на муниципальном уровне | 2 | 2 | ||
1.3 | Общественный заказ как система требований к образовательным результатам, и условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС ОО | 2 | 2 | ||
1.4 | Профстандарт педагога как инструмент реализации ФГОС ОО | 2 | 2 | ||
Итого | 10 | 10 | |||
Раздел 2 «Сетевое взаимодействие Управляющих советов как институт гражданского общества» | |||||
2 | Нормативно-правовое регулирование деятельности Управляющего совета. | 10 |
10 | Разработка положения сетевого взаимодействия управляющего совета | |
2.1 | Нормативно-правовая база формирования и организации деятельности органов государственно-общественного управления. | 2 | |||
2.2 | Теоретические основы и практика государственно-общественного управления образовательной организацией | 3 | |||
2.3 | Инновационные ориентиры развития государственно-общественного управления образованием в Российской Федерации | 3 | |||
2.4 | Основные направления региональной программы модернизации образования | 2 | |||
3 | Социальное партнерство, его роль в стратегии развития школы. Информационное сопровождение деятельности Управляющего совета в сети как института гражданского общества. | 18 | 18 | Информационная среда, как средство реализации сетевого взаимодействия. | |
3.1 | Социальное партнерство как основные принципы сочетания государственных и общественных инициатив в области образования | 5 | 10 | ||
3.2 | Роль государственно-общественного управления школой в деятельности Уполномоченного по правам ребенка образовательного учреждения | 5 | |||
3.3 | Информационная среда, как средство реализации сетевого взаимодействия. | 8 | 8 | Разработка и оформление web квестов, страницы на сайте ОУ | |
4 | Государственно-общественное управление качеством образования и его оценкой. | 16 | 16 | Разработка критерий общественной экспертизы качества образования | |
4.1 | Современные подходы к оценке качества современного образования | 3 | 8 | ||
4.2 | Реализация системы оценки качества образования в условиях введения ФГОС | 3 | |||
4.3 | Участие общественности в оценке качества образования | 2 | |||
4.4 | Мастер – классы урочной и внеурочной деятельности | - | 8 | Посещение мастер-классов | |
5. | Итоговое занятие | 4 | - | 4 | Защита образовательных продуктов, круглый стол |
Итого | 48ч | 10 ч | 38 часов |
Руководитель республиканской стажировочной площадки: ____________/ Ч.О. Цыремпилов/
Содержание
дополнительной профессиональной программы
повышения квалификации
«Сетевое взаимодействие Управляющих Советов
как институт гражданского общества»
категория стажеров: Руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных учреждений, члены Управляющих советов, представители родительской общественности.
форма обучения очная с использованием ДОТ
режим занятии_____8 часов в день_________________________________________
- Нормативно-правовое регулирование деятельности Управляющего совета.
Теоретическая часть. Понятия ГОУ, органы ГОУ на муниципальном и региональном уровнях, Управляющий совет как важнейший орган ГОУ образованием, участие родителей в управлении школой, нормативно-правовые основы ГОУ образованием. Модели органов ГОУ. Формы, содержание деятельности органов ГОУ. Нормативно-правовые основы ГОУ.
Практическая часть. Групповая работа «Разработка положения сетевого взаимодействия управляющего совета»
- Социальное партнерство, его роль в стратегии развития школы. Информационное сопровождение деятельности Управляющего совета в сети как института гражданского общества
Теоретическая часть. Социальное партнерство как основные принципы сочетания государственных и общественных инициатив в области образования. Подходы к совместной деятельности семьи, школы и общественности. Роль государственно-общественного управления школой в деятельности Уполномоченного по правам ребенка образовательного учреждения. Информационная среда, как средство реализации сетевого взаимодействия.
Практическая часть. Семинар – презентация: совместная разработка моделей социального партнерства (работа в группах).
Практикум «Интернет-технологии. Создание web квестов». Презентация сайтов школ. Размещение информации на сайте школы о деятельности стажировочной площадки.
- Государственно-общественное управление качеством образования и его оценкой.
Теоретическая часть. Понятие качества образования. Критерии оценивания деятельности образовательной организации. Стимулирование творческого потенциала педагогических работников в условиях государственно-общественного управления образованием. Реализация системы оценки качества образования в условиях введения ФГОС. Участие общественности в оценке качества образования.
Практическая часть. Дебаты «Качество образования и его оценка» .
Посещение мастер – классов урочной и внеурочной деятельности.
Семинар – практикум: Разработка критерий общественной экспертизы качества образования.
Семинар – исследование «Образовательная программа школы: вчера, сегодня»
- Итоговое занятие
Практическая часть. Разработка программы развития сетевого взаимодействия Управляющих советов как условие повышения качества образования
Рефлексия стажерами собственных результатов