Использование современных образовательных технологий на уроках Физической культуры
Разработка технологических карт с применением современных образовательных технологий
Статьи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Смена поколения, распространение новых технологий изменило отношение школьников к учебной деятельности, общению и взаимодействию с окружающим миром: дети и подростки не расстаются с гаджетами, часто испытывают трудности межличностного общения, не умеют слушать и слышать других. При этом в современном информационном обществе востребованным становится человек обучаемый, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений, умеющий четко ставить цели деятельности, планировать, уметь работать и взаимодействовать в команде, отстаивать свою точку зрения, принимать мнения других.
Разрешить противоречия, достичь новых образовательных стандартов, соответствующих ФГОС, можно только в процессе новой по содержанию и организационным формам учебной деятельности, формируя на уроках физической культуры приоритет и культуру здоровья всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов), создавая условия для социального успеха на каждом уроке. Поиск новых средств обучения привел меня к освоению цифровых, интерактивных и апробированию инновационных технологий.
В процессе работы над методической темой «Использование современных инновационных образовательных технологий на уроках ФК и во внеурочной деятельности как механизм развития УУД учащихся» накоплен большой опыт использования современных образовательных технологий. Методическая разработка представляет собой комплекс технологических карт уроков физкультуры с применением активных методов обучения (далее - АМО) и современных методик и технологий: структур Сингапурской методики, формирующего оценивания, методика смешанного обучения (Blended Learning), проектную, технологию сотрудничества.
Все технологии взаимосвязаны и дополняют друг-друга, направлены на создание условий для сотрудничества обучающихся на уроке, развития навыков командной работы и коммуникаций, развитие качеств личности, нравственных установок и ценностных ориентиров школьников, отвечающих современным потребностям общества. УУД учащихся формируются и совершенствуются за счет новых форм подачи информации и восприятия, обсуждения анализа и осмысления в команде, взаимо и самооценки. В ходе учебного сотрудничества в команде для каждого ученика создаётся ситуация активного обучения, что позволяет значительно повысить эффективность и качество образовательного процесса.
Применение обучающих структур Сингапурского метода обучения позволяет разнообразить формы и средства обучения, повышающие творческую активность учащихся, раскрывает новые возможности в организации эффективной учебной деятельности на основе групповой формы работы. Апробируя те структуры, которые можно использовать на уроках ФК, пришла к выводу, что обучающие структуры Сингапурского метода на уроках ФК более интересно и эффективно могут быть реализованы в начальной школе, где между учениками возникает позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, равное участие, одновременное взаимодействие на протяжении всего урока.
Технология проектной деятельности способствует развитию УУД, коммуникативных, творческих, организаторских навыков. Работая в команде, ученики овладевают коммуникативными и регулятивными умениями, учатся решать проблемы, ставить и достигать поставленных целей. Использование проектной и исследовательской деятельности положительно влияет на развитие мотивации учащихся к изучению предмета, заставляет критически отнестись к образу и стилю собственной жизни, способствует приобретению теоретических знаний, практических компетенций их использования, развитию субъектных отношений к здоровью. Проектный метод помогает в дальнейшем успешной социализации каждого ученика.
Технология АМО нацелена на формирование у обучаемых учебных действий, направленных на постановку целей, выявлению проблем, нахождения способов решения этих проблем, оценку результатов деятельности и ее коррекции. Учитель должен целенаправленно, планомерно формировать эти действия у школьников и сам должен владеть ими в полном объеме. АМО позволяют формировать УУД за счет новых форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа и осмысления, способствующие достижению состояния сотрудничества участников команды, их взаимодействия, взаимовыручку, дополнение способностей друг друга для успешного выполнения совместной работы. При развитии сотрудничества в команде, обучающиеся реально становятся обучающими себя.
Технология формирующего оценивания. Оценивание на уроке, проводимого в рамках системно -деятельностного подхода, реализуемого в рамках ФГОС ООО, является постоянным процессом, который естественным образом интегрируется в урок. Оценивание должно быть критериальным, где основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям (самоконтроль, взаимоконтроль, критериальное оценивание).
Одним из ключевых этапов всех представленных технологий является рефлексия. Рефлексия – осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, генерация ответов на вызовы окружения, а также самооценка себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе групповой работы, корректировка своей деятельности на основе этой оценки и потребностей группы – обязательный атрибут современного образования. Кроме проведения рефлексии в конце урока, возможно выделение времени для нее и на других этапах образовательного процесса. Если мы хотим научить человека думать, а не просто воспроизводить заученную информацию, этому стоит уделять достаточно времени и нашего внимания.
В центре всех представленных современных технологий находится ученик (учитель – организатор).
В методической разработке представлены разработки технологических карт урока ФК с применением современных образовательных технологий.
Данная разработка может быть полезна учителям физической культуры всех ступеней обучения.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательного урока
Автор урока | Мутагарова Люция Рифовна |
Должность | Учитель физической культуры |
Образовательное учреждение | МАОУ «Гимназия №33» г. Перми |
Республика/край | Пермский край |
Город | Пермь |
Предмет | Физическая культура |
Класс | 2-3 (данный урок подготовлен для 2 класса) |
Продолжительность урока | 45 минут |
Тема урока | Эмоции, мимика, движение – путь к здоровью и хорошему настроению! |
Автор учебника, по которому ведётся обучение | Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина Учебник по физкультуре для 1-2 классов |
Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками) | Урок здоровья в рамках третьего часа. На предыдущих уроках были разучены упражнения по формированию правильной осанки, восстановлению дыхания, танцевальные упражнения. На данном уроке учащиеся узнают, как можно регулировать свое эмоциональное и физическое состояние, снимать стрессовое напряжение, познакомятся с упражнениями тимбилдинга, будут работать в группах. На следующем уроке ребята продемонстрируют ОРУ по технологии ритмопластики, созданные группой, продолжат работать над методами саморегуляции, развитием регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД, познакомятся с талисманами Сочи-2014.Так как в школе активно развивается английский язык, то и на уроке ФК будет включен английский для повышения мотивации изучения предметов. Урок пройдет в соревновательно-игровой форме. |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В классе обучается 24 ученика :14 девочек и 10 мальчиков. Все дети с высокой мотивацией к обучению, демонстрируют заинтересованность, сотрудничество, опыт групповой работы, динамику результатов, стремление достичь поставленной цели По результатам психологического обследования в классе: Одаренных – 8-10 человек по специальным видам одаренности,5 человек - спортивная одаренность Левополушарных – 17 человек Правополушарных –7 человек Аудиалов – 6 человек Визуалов – 18человек Кинестетиков – 14человек Сосмешаннным типом – 4 человека Не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать – нет; Не умеющих объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива - нет. Доброжелательная атмосфера, комфортная творческая обстановка способствуют усилению мотивации учащихся в достижении поставленной цели. |
Цели урока | Создание условий освоения способов саморегуляции, командной работы и сотрудничества на уроках физической культуры |
Задачи урока |
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока | Учащиеся получат знания о возможности преодоления негативных эмоций с помощью двигательных действий, которые способствуют снятию стресса, напряжения, применяя несложные упражнения: занять непринужденную позу, установить медленное и глубокое дыхание, расслабить мышцы тела и лица (мимические упражнения, дыхательные упражнения, визуализация). Умения - управлять своими эмоциями, переключаться из состояния возбужденности в состояние равновесия, работать в группах. Приобретут навыки совместной работы. Психологическая атмосфера занятий будет способствовать подавлению эгоизма, нечестности, агрессивности, безволия. Высокая двигательная активностьбудет способствовать формированию здоровых привычек, закреплению комплекса упражнений для профилактики правильной осанки и плоскостопия, самоконтролю стрессовых ситуаций, отказу от агрессивности. В процессе занятий выработается образ Я - учащегося, сформируется чувство уверенности в себе. В ходе урока создаются условия для формирования познавательного интереса, навыков самостоятельного и коллективного мышления, способности рассуждать, выделять главное, отстаивать собственное мнение, уметь самостоятельно и с коллективом выполнять задания, требующие применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Применение элементов командообразования способствует созданию сплоченного коллектива, лидерских качеств отдельных учащихся, развитию регулятивных и коммуникативных УУД. |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Строевая подготовка, профилактика правильной осанки и плоскостопия, выполнение упражнений под музыку, соблюдение ритма при выполнении общеразвивающих упражнений, развитие двигательных качеств. |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Мешочки, наполненные горохом, сшитые самими ребятами или вместе с родителями и, коврики туристические и массажные, маты, гимнастические палки, канат, поролоновые кубики, массажные стельки (тоже сшитые родителями), фломастеры, бумага, музыкальное сопровождение, карточки, двухсторонний скотч |
Использованная литература, источники информации | 1. . Здоровье :Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 класс. Под редакцией В.Н. Касаткина, Л.А. Щеплягиной М., Ярославль: Аверс Пресс, 2003 2. «Лаборатория «ФГОС НОО: проблемы, поиск решения, деятельность – диалог на пути к успеху»». Схема наблюдения и результативность урока с точки зрения оценки эффективности способов и условий формирования УУД учащихся. 3. Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога.Ч.1.: Технология АМО.Т.В. Лазарев. – Петрозаводск:Verso,2012 4. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура .5-9классы: проект-М.: Просвещение,2011 5..Родионов В.А. Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры: учебно-методическое пособие, М.: Педагогический университет «1 сентября», 2006 6. http://spo.1september.ru/2005/21/10.htm 7 http://www.mossport.ru/doc/ca2f8d1a-71c7-4fe4-ad3b-3f991568828c 9. ttp://www.bestreferat.ru/referat-214855.html |
Образовательные технологии, методы, использованные на уроке | Технология(и) Личностно – ориентированная, технология интерактивного обучения и активных методов обучения. Методы Метод круговой тренировки заключается в том, что ребенок как бы передвигается по заданному кругу, выполняя определенные упражнения или задания, позволяющие разносторонне воздействовать на различные мышцы, органы и системы организма. Цель метода состоит в достижении оздоровительного эффекта от упражнений и в повышении работоспособности организма. В данном случае – еще прорабатывается работа в команде, в сотрудничестве, умение слушать другого, отстаивать свое мнение; наглядные методы формируют представления о движении, чувственные восприятия и двигательные ощущения, развивают сенсорные способности; вербальные (словесные) методы активизируют сознание ребенка, способствуют более глубокому осмыслению поставленных перед ним задач, осознанному выполнению физических упражнений, пониманию их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использованию их в различных ситуациях; практические методы обеспечивают проверку двигательных действий ребенка, правильности их восприятия, моторных ощущений. Игровой метод дает возможность совершенствовать двигательные навыки, самостоятельные действия, проявления творчества. Игровые действия развивают познавательные способности, морально-волевые качества, формируют поведение ребенка. Приёмы: защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); компенсаторно-нейтрализующие (оздоровительная, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика, самомассаж; психогимнастика, тренинг, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации); стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии) |
Конспект урока
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ
Учитель высшей квалификационной категории Мутагарова Люция Рифовна
Тема урока:
Чудесная скакалочка
Цель урока:
Освоение техники выполнения базовых прыжков через скакалку.
Задачи урока:
- Помочь учащимся определить условия правильного и безопасного для здоровья исполнения базовых прыжков через скакалку, отработать технику их выполнения.
- Создать условия для сотрудничества учеников в групповой и парной работе (взаимоконтроль выполнения прыжков, взаимооценка по совместно выработанным критериям).
- Вызвать желание использовать скакалку для формирования правильной осанки, совершенствовать технику прыжков для участия в соревнованиях.
Необходимое оборудование и инвентарь:
- Скакалки по количеству учащихся, обруч, лента для художественной гимнастики
- Туристические коврики
- магнитная доска и магниты
- мультимедийный проектор и экран
- аппаратура для музыкального сопровождения урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД, компетентности |
Организационный момент. Создание эмоционального настроя (1мин) | Учитель организует построение учащихся в шеренге: Класс, равняйсь, смирно! Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, и проведу его я, учитель с необычным именем - Люция Рифовна. Предлагается игра «Приветствие»: Необычным будет и приветствие. В ответ на мое «Физкульт» вы подбегаете ко мне, касаетесь моих ладоней и отвечаете «Привет!». Посмотрим, кто из вас - мальчики или девочки сделают это организованнее и быстрее вернутся на свои места | Построение в одну шеренгу (пятки вместе, носки на ширину ступни, подбородок параллельно полу, взгляд устремлен вперед, руки вдоль туловища) По приветствию учителя, протягивающего руку со словами «Физкульт», подбегают к учителю, кладут свои руки на его открытую ладонь, одновременно поизносят «Привет!» и быстро встают на свои места по стойке «Смирно» | Познавательные УУД: умение перестраиваться, принимать стойку «Смирно!» Коммуникативные УУД: умение общаться с учителем, друг с другом. Приветствовать учителя Регулятивные УУД: владение основами самоконтроля |
Подготовительная часть. Создание ситуации успеха (12-14 минут) Определение темы урока | Сегодня мы отправимся с вами в удивительную страну. А что это за страна, вы скажете, посмотрев на предметы, которые в ней используются (показывает обруч, ленту, скакалку). Гимнастика - страна легкости, красоты и координации движений. Обращает внимание на скакалку: У вас на поясе чудесный предмет - …? Чудесный – т.к. помогает развивать различные физические качества. Поэтому тема нашего урока - «Чудесная …?» Почему она так называется?
| Ребята по инвентарю определяют вид спорта – гимнастику, физические качества, развиваемые при помощи скакалки, ее основное предназначение. | Познавательные УУД: умение определять вид спорта по используемым в нем предметам |
Разминка в движении | Основное назначение скакалки - прыгание через шнур с перебрасыванием его поверх себя. Сегодня мы обязательно это сделаем, а сейчас я предлагаю использовать скакалку для разминки. Класс, равняйсь, смирно. Напра –во! Нале-во! Кру-гом! Нале-во! Вольно! Развяжем свои скакалки, сложим вчетверо. Налево в обход – шагом марш! Руки вверх, скакалка натянута. Учитель отмечает, что скакалка позволяет детям принять правильную осанку как при движении в положении стоя, так и сохранять равновесие в приседе. | Дети выполняют упражнения, направленные на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия (спина прямая, живот втянут, лопатки соединены, плечи опущены и расправлены, ягодицы напряжены). | Познавательные УУД: умение вести наблюдение за динамикой своих физических качеств Регулятивные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество |
Перестроение «уступами» | Направляющий, на месте …. Стой! Класс, нале-во! Подается команда: На 9, 6, 3 на месте - рассчитайсь! Вторая команда: По расчету шагом - марш! Учитель делает подсчет до того момента, пока первая шеренга не приставит ногу /делая подсчет до 9 Учитель предлагает проверить расстояние (1,5 м между учениками) | Рассчитываются: 9, 6, 3, на месте. Выходят на положенное им по расчету количество шагов и приставляют ногу. Выполняют поворот на 360 градусов, держа руки в стороны. | Познавательные УУД: Умение рассчитываться, выполнять повороты, строевые упражнения Регулятивные УУД: Умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками |
ОРУ со скакалкой | Предлагает ОРУ с использованием скакалки по образцу выполнения учителем. Хвалит за правильность выполнения | Выполнение ОРУ под музыкальное сопровождение | Личностные УУД: принятие учителя, готовность вести диалог |
Основная часть. (25 мин.) Создание проблемной ситуации (ситуации разрыва) | Предлагает более сложное упражнение на скакалке | Дети не могут повторить за учителем (останавливаются, либо делают неправильно). | Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственных возможностей ее решения; корректировать и соотносить свои действия в соответствии с ситуацией; умение самостоятельно определять цель, формулировать для себя задачи |
Фиксация разрыва | Что произошло, ребята? Почему это упражнение у вас не получилось? | Высказывают предположения возможных причин неудачи. Фиксируется, что так (правильно) прыгать они не умеют. | |
Постановка цели урока (учебной задачи) | Какую цель предлагаете поставить на урок? | Возможный вариант определения цели урока – научиться прыгать правильно, чтобы не навредить здоровью. | |
Решение учебной задачи | Учитель предлагает в группах определить, при каких условиях получаются правильные прыжки, выполнив:
| Дети работают в группах, пробуя разные способы, предложенные учителем, определяют условия выполнения прыжков:
При проверке групповой работы высказывают предположения, при каких условиях удобно выполнять прыжки Освобожденные ребята работают с группами, выясняя условия для безопасного прыжка. Прикрепляют на магнитную доску, выбранные командами условия или, если не согласны с ними, свои условия прыжка. | Коммуникативные УУД: обогащение опыта совместной деятельности в достижении цели; умение договариваться Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемым результатом |
Предлагается просмотр видеозаписи выступлений спортсменов со скакалкой. Верно ли мы определили условия выполнения техники базовых прыжков на скакалке? Проговорим их еще раз (привлекает освобожденных учащихся к беседе) | Сравнивают, определяют качество сделанных выводов Освобожденные от урока учащиеся также проговаривают условия техничного выполнения прыжков | Личностные УУД: формирование уважительного отношения к спортсменам, к мастерам своего дела Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с эталоном Познавательные УУД: умение аргументировать и отстаивать свое мнение | |
Отработка приемов правильных прыжков через скакалку | Предлагает работу в парах: проконтролировать правильность прыжков, помочь увидеть и исправить ошибку | Учащиеся работают в парах: один прыгает, второй контролирует правильность прыжка. Затем меняются | Коммуникативные УУД: умение работать индивидуально и в паре, находить общее решение, разрешать конфликты |
Взаимоконтроль. Взаимооценка | Предлагает пронаблюдать выполнение всех трех условий выполнения правильного прыжка, оценить выполнение прыжков по критериям (в соответствии с условиями техники выполнения): Чей партнер прыгал, выполняя все 3 условия? Какие замечания, рекомендации Вы можете дать своему партнеру? Тот, кто прыгает в соответствии с тремя определенными нами условиями, получает «5». Остальным необходимо еще потренироваться, и, я надеюсь, что каждый из Вас будет прыгать на «пятерку». | Осуществляют взаимооценку по критериям: 1 – локти прижаты, работает кисть 2 – прыжок невысокий 3 – приземление на носочки | Познавательные УУД: овладение основами технических действий Регулятивные УУД: владение основами самоконтроля и самооценки, осознанного выбора в познавательной деятельности |
Заключительная часть.( 5 мин.) Использование изученного приема в новой ситуации | Предлагаются усложненные комбинации прыжков на скакалке | После выполнения группы упражнений более успешно выполняют то, с которым не смогли справиться вначале | Регулятивные УУД: умение выполнять физические упражнения в другой ситуации |
Игра «Рыбак и рыбка» | Ребята, а какие еще скакалки бывают? Учитель предлагает поиграть в игру «Рыбак и рыбка» | Ученики пробегают под длинной крутящейся скакалкой | |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Какая была цель нашего урока? Что значит «прыгать правильно»? Кто может научить других? Кому еще нужно потренироваться? Говорит, кому не рекомендуется увлекаться этим видом спорта. | Еще раз проговаривается, что значит «правильно выполнять прыжки на скакалке». Происходит осознание: «знаю, как действовать, чтобы не навредить здоровью при прыжках на скакалке»; «могу научить других»; «мне нужно еще потренироваться". | Познавательные УУД: овладение основами технических действий, приемами физических упражнений базовых видов спорта Регулятивные УУД: формирование и умение вести наблюдение за своим здоровьем Познавательные УУД: учащиеся демонстрируют межпредметные знания (англ.) Регулятивные УУД: владение умениями активно использовать упражнения базовых видов спорта в коммуникативной, самостоятельно организуемой спортивно- и физкультурно –оздоровительной деятельности; умение регулировать свое физическое состояние. |
Мотивация к дальнейшей деятельности | Учитель предлагает посмотреть еще один вид соревнований – групповые прыжки со скакалкой. Как вы думаете, как называется данный вид спорта? Кто знает, как по-английски – прыгать, пропустить – скип Rope - веревка Skipping rope – «Skipping» |
| |
Концентрация внимания | Учитель предлагает упражнения на восстановление дыхания. Урок заканчивается приветствием – «Физкульт-ура!» Домашнее задание – повторить технику прыжка, научить других безопасным прыжкам со скакалкой. | Построение |
Использованная литература:
- Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005.
- Образовательные технологии новых стандартов. Ч.3: Социальное проектирование в школе. Т.В. Лазарев. – Петрозаводск: Verso, 2012.
- Прыжки через скакалку. http://v-forme.com/trening/pryzhki-cherez-skakalku.html
- Скакалка! Лучшие упражнения для начинающих. http://www.youtube.com/watch?v=4lM3PYhRV7U
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: - Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 4 класс
Тема урока Развитие Физических качеств. Подготовка к сдаче норм ГТО норматив «Поднимание туловища из положения лежа»
Цель урока:
- Для учителя
Организовать познавательную деятельность по выявлению точечных затруднений при выполнении норматива ГТО
- Для учащихся
Выявить затруднения в выполнении норматива ГТО по силовой подготовке «Поднимание туловища из положения лежа»
Выделить группу упражнений, направленных на подготовку учащихся к выполнению норматива ГТО по силовой подготовке.
Прогнозируемый результат
В конце урока учащиеся при выполнении различных упражнений:
- Выделяют группы мышц, которые задействовано в данном упражнении на станции
- На основе работы мышечных групп выделяют 3 вида упражнений, при систематическом выполнении которых смогут подготовиться к результативной сдаче норм ГТО
Оборудование
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат | |
Организационный момент. Создание эмоционального настроя | Организует построение учащихся в шеренге Использует структуру Тим Чир Предлагает игру «Приветствие»: Выявляет, кто быстрее вернется на свое место и примет И.П.-О.С. | Входят в зал в колонне. Строятся в одну шеренгу, принимая И.П.- основную стойку (пятки вместе, носки на ширину ступни, подбородок параллельно полу, взгляд устремлен вперед, руки вдоль туловища) По приветствию учителя, протягивающего руку со словами «Физкульт», подбегают к учителю, кладут свои руки на его открытую ладонь, одновременно поизносят «Привет!» и быстро встают на свои места по стойке «Смирно» | Демонстрируют знание требований к выполнению «Основной стойки» Демонстрируют знание правил игры | |
Актуализация знаний | Предлагает определить тему урока по ключевым словам, рисункам, подводит ребят к проблеме сдачи норм ГТО Советует быть внимательными и найти новые рисунки среди уже знакомых, что размещено по залу Предлагает:
Предлагает упражнения в движении и беге Предлагает упражнение для восстановления дыхания («Хлест», «Лыжник») по методике синхрогимнастики «Ключ». Учитель вовлекает ребят в беседу по группам: «Какие ощущения вы испытывали? В каких жизненных ситуациях возможно применение данного упражнения?»
Для выполнения ОРУ предлагает разделиться по группам Предлагает выполнение специальных упражнений бегуна в шеренге по 4 поточным методом. | По залу на стенках размещена информации с предыдущего урока («Отжимание»), рисунки с критериями выполнения техники «поднимания туловища из положения лежа на спине » с выделенными группами мышц. Ребята выполняют задание по периметру зала и запоминают рисунки. Выполняют:
Выполняют упражнения по инструкции. Учащиеся делятся на группы Руководитель группы проводит ОРУ – команда выполняет. Повторяют порядок выполнения ОРУ на различные группы мышц Ученики по очереди выполняют упражнения на различные группы мышц по рекомендации учителя. Каждое упражнение выполняется в течение определенного времени. Выполняют упражнения в шеренге, возвращаются между колонннами | Умеют соотносить рисунки и вид спорта, тренируют зрительную память Демонстрируют знания и умения
-действовать по инструкции учителя В ходе интерактивной беседы ученики приходят к формулированию существующей проблемы - детской агрессии. С помощью модератора (учителя) находят пути решения снятия агрессии, переключения внимания на другой объект. | |
Целеполагание | Задает вопросы по прошлой теме , повторяют критерии отжимания. Предлагает выполнить в парах отжимание на результат, обращая внимание на контрольные точки. Предлагает в парах выполнить «Поднимание туловища из положения лежа» ( по разрешению одного из учеников снимает на видео и считает количество раз) Выводит на проблему Предлагает определить цель урока . Учитель вновь вовлекает ребят в беседу для постановки цели урока учащимися. Дает 15 сек на обсуждение в группе, | Выполняют, контролируют выполнение партнера. Не получается выполнить правильно и на результат. Приходят к проблеме: знают теоретически контрольные точки техники выполнения, но не могут выполнить норматив, или выполняют неправильно. Приходят к цели урока, найти такие упражнения, при систематическом выполнении которых учащиеся научились бы правильно и быстро выполнять на результат. | Формулируют цель урока с помощью подсказок | |
Решение учебной задачи
| Решение учебной задачи Дает задание работы по станциям: 1 станция – Скручивания 2 станция – Упор присев, упор лежа, отжаться один раз, упор присев, выпрыгивание 3 станция - Ножницы 4 станция – Прыжки через скакалку 5 станция - Махи с согнутой ногой 6 станция – лесенка Задание- в гугл форме на каждой из станций отметить те физические качества, которые развиваются при помощи данного упражнения и основные мышечные группы | Привлекает внимание ребят, применяя структуру Хай Файв «Кто меня слышит –хлопни-раз!» или поднятая правая рука вверх Каждая команда получает путевой лист (или в электронном варианте?) На каждой станции работают 2 минуты, 1 минута на переход и выполнение задания по определению групп мышц, задействованных в работе на данной станции и физических качеств | Умеют организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками | |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Предлагает еще раз в группе обсудить, посмотрев на выделенные участки мышц, сравнить с образцом, выбрать 3 самых эффективных упражнения для систематического выполнения в домашних или иных условиях без дополнительного оборудования (инвентаря) | Выбирают 3 упражнения, наиболее подходящие по работе групп мышц. | Демонстрируют умение договариваться; Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, эталоном; | |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Предлагает открыть гугл форму и ответить на вопросы | Учащиеся в группе обсуждают, отмечают правильный вариант в предложенном тесте (тест отправлю позже) |
| |
Подвижная игра при наличии времени) | Умеют выполнять физические упражнения в другой ситуации | |||
Рефлексия | Задает вопросы для организации рефлексии: знать и уметь правильно выполнять ? | |||
Концентрация внимания |
|
На каждой станции для 7 упражнений.
Задание – закрасить ту группу мышц, которая активно работает в данном упражнении:
В конце – выбрать 3 вида упражнений для результативной работы по подготовке к сдаче норм ГТО.
Для урока все раскраски нужно убрать, оставить только выделенные группы. Названия Мышц – не убирать.
Они должны у себя при выполнении обратить внимание, определить и запомнить название мышц.
Они должны будут выбрать те упражнения, которые соотносятся с рисунком по отжиманию.
Предварительный просмотр:
Мутагарова Люция Рифовна
Учитель физической культуры высшей категории
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 класс
Тема | Подготовка к сдаче норм ГТО |
Основные понятия | Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Основной формой организации обучения является урок, следовательно, для того, чтобы выстроить урок в рамках системно-деятельностного подхода, необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока. Дидактические принципы системно-деятельностного подхода 1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. Крите́рий (др.-греч. κριτήριον — способность различения, средство суждения, мерило) — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере). Формирующее оценивание- под формирующим оцениванием понимается оценивание в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося, устанавливается обратная связь учитель-ученик. Активные методы обучения (АМО) — это методы, характеризующиеся высокой степенью включенности обучающихся в учебный процесс, активизирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач. |
Пояснительная записка | В последние годы российское образование претерпевает постоянные изменения. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательной организации. Современные приоритеты в образовании требуют и современного подхода к обучению, т.е. развития универсальных учебных действий (УУД). По ФГОС, школа должна помочь ребёнку «научиться учиться», уметь планировать, проектировать свою жизнь, а, значит, и свое здоровье, что и приведет к жизненному успеху. Развитие цифровых технологий меняет способы фиксации, передачи знаний и формирование навыков. На своих уроках учителя ФК создают условия для развития и самосовершенствования индивидуальных способностей ребенка, тем самым обогащая образовательный процесс ситуациями творчества, успеха, побуждая становиться субъектом своего здоровья. Ha ypoкax ФК системное и целенаправленное создание ситуации учебного сотрудничества и взаимодействия, учет способностей обучающихся ведет к успешной реализации совместной учебной деятельности. При сотрудничестве и работе в группах учащиеся под руководством учителя становятся субъектами активного обучения. Данная разработка может быть полезна учителям ФК всех ступеней. |
Тип занятия | Урок развивающего контроля и коррекции |
Методологический подход | Используется системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. |
Реализуемые принципы обучения | Принцип деятельности Принцип целостности. Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип коллективного характера обучения и индивидуальных особенностей |
Цели занятия | Для учителя Организовать контрольно-оценочную деятельность по выявлению точечных затруднений при выполнении техники «отжимания» через работу в парах и анализ видеозаписи собственного выполнения технического действия (обязательный норматив «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа») Способствовать умению правильно отжиматься для сдачи норм ГТО Создать условия для работы в команде, стремлению к воспитанию чувства взаимопомощи. • Для учащихся Определить критерии оценивания выполнения норматива ГТО - «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа». Заполнить таблицу самооценки выполнения техники сгибания и разгибания рук в упоре лежа («Отжимания») по выработанным критериям, применяя личные гаджеты, Выявить затруднения, для устранения ошибок |
Формы организации | Индивидуальная, групповая, парная |
Методы обучения, педагогические технологии | Системно-деятельностный подход, формирующее оценивание, АМО |
Междисциплинарные связи | В процессе урока устанавливаются связи между такими предметами как анатомия (мышцы, части тела), математика – угол сгибания рук в локтевых суставах), биомеханика (положение тела в пространстве) |
Материально-техническое оснащение занятия | Ноутбук, личные гаджеты, туристические коврики |
Формируемые УУД | Смыслообразование, нравственно-эстетические ценности Общеучебные, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, Целеполагание, планирование, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, умение договариваться Постановка учебной задачи, взаимоконтроль и самоконтроль, оценка по критериям |
Структура занятия | Структурными компонентами урока ФК являются этапы целеполагания, планирования учебной деятельности,решение поставленной задачи, рефлексия. В ходе урока предусмотрено создание учебной ситуации для контрольно-оценочной деятельности при выявлении точечных затруднений. Используются личные гаджеты. |
Планируемые результаты обучения | Прогнозируемый результат Знают контрольные точки техники «Отжимания», безопасного для здоровья Фиксируют контрольные точки у партнера при работе в парах и определяют свои затруднения при просмотре видеозаписи собственного выполнения приседания Умеют объективно оценивать, по выработанным критериям, технику приседания, безопасного для здоровья |
Технологии контроля и оценивания | Технология формирующего оценивания Оценивание на уроке, проводимого в рамках системно -деятельностного подхода, реализуемого в рамках ФГОС ООО, является постоянным процессом, который естественным образом интегрируется в урок. Оценивание должно быть критериальным, где основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям ( самоконтроль, взаимоконтроль, критериальное оценивание) |
Технологическая карта (сценарий, положение) | Прилагается |
Дидактические материалы, используемые на занятии | Прилагаются |
1.Физиология физическоговоспитания и спорта: учебник для студ.высш.проф. образования/Л.К.Караулова, Н.А.Красноперова, М.М. Расулов.-М.:Издательский центр «Академия», 2012. 2. Сайт «ГТО. РУ» https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=T3AoJZZEngA&feature=emb_logo |
Тема урока Развитие силовых качеств. Подготовка к сдаче норм ГТО испытания «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа»
Цель урока:
- Для учителя
Организовать контрольно-оценочную деятельность по выявлению точечных затруднений при выполнении техники через работу в парах и анализ видеозаписи собственного выполнения технического действия (обязательный норматив «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа»)
- Для учащихся
Определить критерии оценивания выполнения норматива ГТО - «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа»
Заполнить таблицу самооценки выполнения техники сгибания и разгибания рук в упоре лежа («Отжимания») по выработанным критериям, применяя личные гаджеты,
Выявить затруднения, для устранения ошибок
Прогнозируемый результат
- Знают контрольные точки техники «Отжимания», безопасного для здоровья
- Фиксируют контрольные точки у партнера при работе в парах и определяют свои затруднения при просмотре видеозаписи собственного выполнения приседания
- Умеют объективно оценивать, по выработанным критериям, технику приседания, безопасного для здоровья
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат | |
Организационный момент. Создание эмоционального настроя | Организует построение учащихся в шеренге Использует структуру Тим Чир Предлагает игру «Приветствие»: Выявляет, кто быстрее вернется на свое место и примет И.П.-О.С. | Входят в зал в колонне. Строятся в одну шеренгу, принимая И.П.- основную стойку (пятки вместе, носки на ширину ступни, подбородок параллельно полу, взгляд устремлен вперед, руки вдоль туловища) По приветствию учителя, протягивающего руку со словами «Физкульт», подбегают к учителю, кладут свои руки на его открытую ладонь, одновременно поизносят «Привет!» и быстро встают на свои места по стойке «Смирно» | Демонстрируют знание требований к выполнению «Основной стойки» Демонстрируют знание правил игры | |
Актуализация знаний | Предлагает определить тему урока по ключевым словам, по картинкам и домашнему заданию Советует быть внимательными и запоминать то, что размещено по залу Предлагает:
Предлагает упражнения в движении и беге Предлагает упражнение для восстановления дыхания («Хлест», «Лыжник») по методике синхрогимнастики «Ключ». Учитель вовлекает ребят в беседу по группам: «Какие ощущения вы испытывали? В каких жизненных ситуациях возможно применение данного упражнения?»
Для выполнения ОРУ предлагает разделиться по группам | По залу на стенках размещены подсказки - критерии выполнения техники «отжимания» с выделенными группами мышц. Ребята выполняют задание по периметру зала и запоминают рисунки. Выполняют:
Выполняют упражнения по инструкции. Учащиеся делятся на группы Руководитель группы проводит ОРУ – команда выполняет. Повторяют порядок выполнения ОРУ на различные группы мышц Ученики по очереди выполняют упражнения на различные группы мышц по рекомендации учителя. Каждое упражнение выполняется в течение определенного времени. | Умеют соотносить рисунки и вид спорта, тренируют зрительную память Демонстрируют знания и умения
-действовать по инструкции учителя В ходе интерактивной беседы ученики приходят к формулированию существующей проблемы - детской агрессии. С помощью модератора (учителя) находят пути решения снятия агрессии, переключения внимания на другой объект. | |
Целеполагание | Предлагает вспомнить результат работы по подготовке к нормам ГТО по испытанию «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа» и выполнить «отжимание» индивидуально, определить самостоятельно свой результат.
Выводит на проблему А можем ли мы засчитать ваши результаты? Почему? По каким критериям определили? Предлагает определить цель урока . Учитель вновь вовлекает ребят в беседу для постановки цели урока учащимися.
Дает 15 сек на обсуждение в группе, | Озвучивают результат и домашнее задание – выполнять 3 вида упражнений Выполняют, контролируют выполнение партнера. Не получается выполнить правильно и на результат. Приходят к проблеме: знают теоретически и визуально контрольные точки техники выполнения, но для оценивания и выявления ошибок не определены критерии. Приходят к цели урока, определить критерии оценивания выполнения «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа» на результат и оценить по критериям выполнение «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа» | Формулируют цель урока с помощью подсказок | |
Решение учебной задачи
| Предлагает распределиться по парам для продолжения работы. Выполнить предлагаемый норматив 10 раз Для сравнения предлагает просмотр видеозаписи выполнение эталона Отжимания на сайте «ГТО. РУ» Учитель предлагает приступить к само и взаимооценке по критериям. | Учащиеся работают парами – один выполняет, второй фиксирует контрольные точки. Партнеры контролируют технику выполнения и выявляют ошибки. Затем меняются. Учащиеся в парах ведут видеосъемку выполнение техники отжиманий По видеоролику оценивают технику. Заполняют таблицу самооценки В таблице ставят баллы от 0-до 2
| Умеют договариваться; владеют основами самоконтроля и самооценки; умеют соотносить свои действия с планируемым результатом, эталоном; | |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Предлагает заполнить таблицу самооценки по критериям . | Заполняют таблицу, выявляют ошибки, ставят соответствующие баллы | Умеют:
| |
Подвижная игра при наличии времени) | Умеют выполнять физические упражнения в другой ситуации | |||
Рефлексия | Задает вопросы для организации рефлексии. | Обсуждают полученный результат. Проверяют правильность поставленных баллов (выборочно) | ||
Домашнее задание |
Предлагает перейти к следующему виду силовой подготовки- поднимание туловища из положения лежа.заполнить гугл форму: Выделить группы мышц, задействованные в работе. Определить контрольные точки. |
№ п/п | Критерии | самооценка | Ошибки | ||
2 | 1 | 0 | |||
1 | Исходное положение: Упор лежа, руки на ширине плеч Все тело прямое и натянутая как струна. | ||||
2 | Плечи выше уровня таза. Кисти вперед Руки полностью выпрямлены | ||||
3 | Локти разведены не более чем на 45 градусов относительно туловища | ||||
4 | Плечи, туловище и ноги составляют прямую линию, стопы упираются в пол без опоры. | ||||
5 | Плавное опускание вниз, сгибая локти и одновременно с этим делая вдох, спина прямая. Выпрямляя руки, делаем выдох. | ||||
ФИ _____________________________________________класс____________ | |||||
Таблица самооценки
Критерии оценивания техники выполнения норматива«Сгибание –разгибание рук в упоре лежа»
1 | ИП Упор лежа, руки на ширине плеч Все тело прямое и натянутая как струна. |
2 | Плечи выше уровня таза. Кисти вперед Руки полностью выпрямлены |
3 | Локти разведены не более чем на 45 градусов относительно туловища |
4 | Плечи, туловище и ноги составляют прямую линию, стопы упираются в пол без опоры. |
5 | Плавное опускание вниз, сгибая локти и одновременно с этим делая вдох, спина прямая. Выпрямляя руки, делаем выдох. |
Засчитывается количество правильно выполненных циклов, состоящих из сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи вслух или с использованием специальных приспособлений (электронных контактных платформ).
Тема учебного занятия, класс | Подготовка к сдаче норм ГТО | ||||
Тип учебного занятия | Урок развивающего контроля и коррекции | ||||
Цели занятия (дидактические) | Для учителя: Организовать контрольно-оценочную деятельность по выявлению точечных затруднений при выполнении техники «отжимания» через работу в парах и анализ видеозаписи собственного выполнения технического действия (обязательный норматив «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа») Для учащихся: Определить критерии оценивания выполнения норматива ГТО - «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа». Выполнить само и взаимооценку норматива «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа» по записи видеосъемки. | ||||
Задачи занятия (дидактические) | личностные | метапредметные | предметные | ||
Способствовать приобретению навыков сотрудничества | Создать условия для работы в команде, стремлению к воспитанию чувства взаимопомощи. Научить заполнять таблицу самооценки выполнения техники сгибания и разгибания рук в упоре лежа («Отжимания») по выработанным критериям, применяя личные гаджеты, | Способствовать умению правильно отжиматься для сдачи норм ГТО, соблюдая все контрольные точки Выявить затруднения, для устранения ошибок | |||
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные | ||
Уважительно относятся к оценке партнера | Фиксируют контрольные точки у партнера при работе в парах и определяют свои затруднения при просмотре видеозаписи собственного выполнения приседания Умеют объективно оценивать, по выработанным критериям, технику приседания, безопасного для здоровья | Знают контрольные точки техники «Отжимания», безопасного для здоровья | |||
Проблемный вопрос / Проблемная ситуация (если есть) | Проблема: Школьники знают теоретически и визуально технику выполнения упражнения, но для оценивания и выявления ошибок не определены критерии (контрольный точки). | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Используемые технологии и педагогические приемы | Ресурсы | |||
В процессе урока устанавливаются связи между такими предметами как анатомия (мышцы, части тела), математика – угол сгибания рук в локтевых суставах), биомеханика (положение тела в пространстве) | Системно-деятельностный подход, формирующее оценивание, АМО Технология формирующего оценивания Оценивание на уроке, проводимого в рамках системно -деятельностного подхода, реализуемого в рамках ФГОС ООО, является постоянным процессом, который естественным образом интегрируется в урок. Оценивание должно быть критериальным, где основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям ( самоконтроль, взаимоконтроль, критериальное оценивание) |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 3гКЛАССЕ
Автор-разработчик: Мутагарова Люция Рифовна
Тема урока: Ведение мяча в движении
Цель урока:
- Для учителя
Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся по выявлению точечных затруднений при выполнении техники ведения мяча в движении через анализ видеозаписи собственного выполнения технического действия.
- Для учащихся
Выполнить само и взаимооценку техники ведения мяча в движении по заранее выработанным критериям, применяя личные гаджеты.
Выявить затруднения для устранения ошибок.
Прогнозируемый результат
В конце урока учащиеся на основе видеопросмотра называют:
- правильность прохождения контрольных точек (1-3) техники ведения мяча в движении;
- определяют свои затруднения в выполнении техники ведения мяча в движении.
Оборудование и необходимые материалы для урока: баскетбольные мячи по количеству учащихся; ноутбук; аппаратура для музыкального сопровождения; критерии самооценки , оценочный лист, используемые обучающие структуры Сингапурской методики, картинки- подсказки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат (внешние проявления руководства учащимися собственным обучением) |
Организационный момент. Создание эмоционального настроя. | Организует построение учащихся в шеренге Использует структуру Тим Чир (Приложение) Предлагает игру «Приветствие»: протягивает руку со словами «Физкульт». Выявляет, кто быстрее вернется на свое место и примет И.П.- О.С. | Входят в зал в колонне по 1. Строятся в одну шеренгу, принимая И.П.- основную стойку (пятки вместе, носки на ширину ступни, подбородок параллельно полу, взгляд устремлен вперед, руки вдоль туловища). Подбегают к учителю, кладут свои руки на его открытую ладонь, одновременно поизносят «Привет!» и быстро встают на свои места по стойке «Смирно». | Демонстрируют знание требований к выполнению «Основной стойки». Демонстрируют знание правил игры. |
Актуализация знаний | Предлагает определить тему урока на основании находящегося в зале спортивного инвентаря и ключевым словам мяч, движение , ведение. Советует быть внимательными и запоминать то, что размещено по залу (на стенах размещены подсказки - критерии оценивания техники ведения мяча в движении; фотографии с применением личного гаджета; схематическое изображение ведения мяча в движении, Приложение). Предлагает по ходу движения взять мячи, выполнить бег с мячом в руках с различными заданиями в движении по периметру зала задания. Предлагает упражнение для восстановления дыхания «Радуга». Учитель вовлекает ребят в беседу: - Какие ощущения вы испытывали? - В каких жизненных ситуациях возможно применение данного упражнения и применяете ли вы эти упражнения? | Определяют тему урока с помощью подсказок.
Выполняют задание по периметру зала и запоминают рисунки:
Выполняют упражнения по инструкции. Ребята включаются в беседу, отвечая на вопросы. | Демонстрируют умение соотносить вид спорта и спортивный инвентарь. Демонстрируют умения: - перестраиваться в 3 шеренги, - сохранять средний темп, - работать в микрогруппе, - действовать по инструкции учителя. Формулируют существующую проблему - детской агрессии. Находят решение снятия агрессии путем переключения внимания на другой объект. |
Целеполагание | Предлагает определить цель урока по подсказкам (ключевым словам), которые размещены вдоль боковой линии зала. Организует беседу для определения цели урока учащимися. Дает 15 сек на обсуждение в группе, применяя структуру Раунд Робин (Приложение). | Обсуждают в группе и предлагают формулировку цели. Если ответы совпадают у других групп, то группы показывают согласие - поднятый большой палец вверх. Формулируют цель урока с помощью подсказок | Сформулирована цель урока: Выполнить само и взаимооценку выполнения техники ведения мяча на месте по заранее выработанным критериям, применяя личные гаджеты. |
Решение учебной задачи | Привлекает внимание ребят, применяя структуру Хай Файв (Приложение): «Кто меня слышит –хлопни-раз!» Предлагает игру для формирования групп по 4 человека с использованием структуры Микс Фриз Групп (Приложение). Пока звучит музыка, учащиеся выполняют упражнения «Школы мяча» на месте После остановки музыки учитель задает вопросы: - Сколько баскетбольных колец в спорзале? - Сколько колец на олимпийском флаге? - Сколько игроков одной команды могут находиться на площадке при игре в баскетбол? - Сколько ножек у гимнастического козла? И т.п. Предлагает ученикам в соответствии со структурой Сингл Раунд Робин (Приложение) в группах распределиться по номерам: 1 – самый маленькие по росту, 2- выше и т.д. Предлагает обсудить в группе какие группы мышц включены в работу с мячом. Время на ответы каждого ученика - 5 сек (10 сек) Дает задание организации ОРУ по «номерам»на те группы мышц, которые нужно дополнительно проработать. Называет номер и группу мышц, на которые должны быть направлены упражнения. | Хлопают в ладоши, переключают внимание на учителя Выполняют упражнения по инструкции учителя. 1.Учащийся стоит на месте, слегка наклонив вперед туловище, ноги согнуты в коленях, предплечье параллельно полу, пальцы руки расставлены как можно шире. Он поднимает предплечье примерно на 10—15 см, кисть со слегка расслабленными пальцами опускает на 30—40 см и удерживает руку в таком положении. 2.Основная стойка баскетболиста, передвижение приставными шагами правым, левым боком, над головой «потолок». 3. «Арка2 4.» Перевод» Отвечают на вопросы учителя и объединяются в группы, количество которых зависит от ответа на вопрос. Рассчитываются по порядку номеров. Повторяют порядок выполнения ОРУ на различные группы мышц. В соответствии с названным номером организуют выполнение упражнений на различные группы мышц. Каждое упражнение выполняется в течение определенного времени. | Умеют организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками Демонстрируют знания и умения: - самостоятельно подбирать ОРУ для определенных групп мышц; - работать в сотрудничестве; - выполнять имитацию ведения мяча на месте и в защитной стойке. |
| Предлагает в течение определенного времени каждой группе обсудить контрольные точки ведения мяча на месте. Предлагает в парах (партнеры по лицу) отработать: - ведение мяча на месте, выполняя упражнение в течение 30 секунд по указанию учителя. Выбрать из предложенных критериев 4 основных, соответствующих КТ. Предлагает проверить правильность выбранных критериев. Предлагает выполнить ведение мяча в движении с различными заданиями. Обсуждают в группе критерии ведения мяча в движении. . Предлагает в парах (партнеры по плечу) отработать: - ведение мяча в движении | Учащиеся в группах обсуждают и уточняют контрольные точки (Приложение 2) и выбирают правильные, по мнению ребят, критерии; Постановка стоп Положение ног и туловища Правильная работа кистей рук Правильная постановка стопы: - стопы расположены параллельно на ширине плеч ; - одна нога на полступни впереди Правильное положение ног и тела: – ноги в коленях согнуты; - корпус немного наклонен вперед; - плечи развернуты; - голова поднята, взгляд устремлен вперед. Правильная работа кистей рук: - ведение выполняется только кончиками пальцев; - ладонь не должна соприкасаться с мячом; - рука расположена по центру мяча, выполняет сильный толчок мяча вниз. Работают в паре: один выполняет, второй фиксирует контрольные точки техники и выявляет ошибки. Затем меняются. | Демонстрируют умение сотрудничать в группе, знание контрольных точек ведения мяча на месте. Демонстрируют умения: - договариваться; - осуществлять самоконтроль и самооценку; - соотносить свои действия с эталоном; |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Предлагает отработку ведения мяча в движении при взаимодействии с партненром. Игра «Выбей мяч у соперника» Вовлекает в беседу:
Учитель предлагает приступить к само- и взаимооценке по критериям (Приложение). | Выполняют одновременное ведение мяча и выбивание мяча партнера. В парах выполняют видеосъемку техники выполнения ведения мяча на месте на личные гаджеты. По видеозаписи оценивают технику. Осуществляют само и взаимооценку по критериям. Результаты (баллы от 1 до 3) заносят в оценочный лист в соответствии с критериальной таблицей (Приложение). | |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Дает 15 секунд на обдумывание и обсуждение в паре результатов оценивания, предлагает заполнить лист самооценки и занести согласованный с партнером результат в индивидуальную карту.
| Отмечают в индивидуальной карте результат соответствующим цветом карандаша, рисуют смайлик: 9 баллов – отлично, красным цветом; 6-8 баллов – хорошо, синим цветом; 3-5 баллов – нужно поработать, зеленым цветом; 1-2 балла - нужно поработать с учителем дополнительно, желтым цветом! | Проявляют умения: - аргументировать и отстаивать свое мнение; - объективно оценивать технику выполнения ведения мяча на месте. |
Рефлексия | Задает вопросы: - Какая была цель нашего урока? - Для чего нужно уметь правильно выполнять ведение мяча на месте, в движении, где это нам пригодится? Какие качества, необходимые в жизни, развиваются при работе с мячом. Проверяет результат урока, применяя структуру Тэк оф–тач даун – «встать –сесть». - У кого по всем критериям оценка «отлично»? - Кто может научить других? - Кому еще нужно потренироваться? Предлагает в качестве домашнего задания подобрать упражнения для устранения затруднений в технике ведения мяча. Записать и схематически изобразить в тетради. | Уточняют технику «ведения мяча на месте». Отвечают на вопросы, высказывают предположения. Задают вопросы для уточнения. | Демонстрируют знание: - как действовать, чтобы мяч дольше вести на месте, без потерь; - для чего нужно уметь правильно вести мяч на месте; - объективной оценки результата деятельности по критериям. Фиксируют сформированность умений: - находить ошибки; - определять уровень сформированности способа (могу научить других, мне нужно еще потренироваться, поработать над ошибками). |
Окончание урока | Учитель предлагает упражнения на восстановление дыхания. | Построение Урок заканчивают приветствием – «Физкульт-ура!» |
Приложение
Критерии оценки умения вести мяч на месте
Критерии | 1 | 2 | 3 |
Правильная постановка стопы: - стопы расположены параллельно, - одна стопа на полступни впереди | Выполняет неправильно, допуская более 1 ошибки | Допущена 1 ошибка | Без ошибок |
Правильное положение ног и тела: - ноги в коленях согнуты, - таз опущен, - корпус наклонен вперед, - плечи развернуты, - голова поднята, взгляд устремлен вперед | Выполняет неправильно, допуская более 1 ошибки | Допущены 1-2 ошибки | Без ошибок |
Правильная работа кистей рук: - ведение мяча выполняется только кончиками пальцев, - ладонь не соприкасается с мячом, -рука расположена по центру мяча, выполняет сильный толчок мяча вниз | Выполняет неправильно, допуская более 1 ошибки | Допущена 1 ошибка | Без ошибок |
Критерии оценки умения вести мяч в движении
Критерии | 1 | 2 | 3 |
Правильное положение ног и тела: - ноги в коленях слегка согнуты , - корпус несколько наклонен вперед, - голова поднята, взгляд устремлен вперед | Выполняет неправильно, допуская более 1 ошибки | Допущены 1-2 ошибки | Без ошибок |
Правильная работа кистей рук: - ведение мяча выполняется свободно расставленными пальцами , первыми фалангами пальцев - ладонь не соприкасается с мячом, -кисть накладывается на мяч сверху от себя и выполняет толчки мяча несколько сбоку вниз-вперед | Выполняет неправильно, допуская более 1 ошибки | Допущена 1 ошибка | Без ошибок |
Удар мяча об пол в беге: - носки стоп смотрят вперед по направлению движения, - удар мяча под противоположную, ведущей руке, ногу | Выполняет неправильно, допуская более 1 ошибки | Допущена 1 ошибка | Без ошибок |
Контрольные точки выполнения техники ведения мяча в движении
1 | Удар мяча под противоположную ногу |
2 | Ноги в коленях согнуты, туловище наклонено немного вперед |
3 | Кисть накладывается на мяч сверху от себя и выполняет толчки мяча несколько сбоку вниз-вперед |
Оценочный лист_________________________________________
Ведение мяча в движении
Самооценка | Оценка партнера ______________ | ||
1 | Правильное положение ног и тела: - ноги в коленях слегка согнуты , - корпус несколько наклонен вперед, - голова поднята, взгляд устремлен вперед | ||
2 | Правильная работа кистей рук: - ведение мяча выполняется свободно расставленными пальцами , первыми фалангами пальцев - ладонь не соприкасается с мячом, -кисть накладывается на мяч сверху от себя и выполняет толчки мяча несколько сбоку вниз-вперед | ||
3 | Удар мяча об пол в беге: - носки стоп смотрят вперед по направлению движения, - удар мяча под противоположную, ведущей руке, ногу |
Используемые на уроке обучающие структуры «Сингапурской» методики обучения
ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ (Learning Structures) - техники и формы организации обучения, выполняемые по определенному алгоритму.
КЛОК БАДДИС (Clock buddies) - «друзья по часам (времени)» - обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.
МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group) - обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.
МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) - инструмент для управления классом, позволяющий удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах. Для этого дети встают лицом друг к другу, образуя квадрат или прямоугольник.
СИНГЛ РАУНД РОБИН (Single Round Robin или Round Robin) - «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.
ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round Robin) - «раунд робин в течение определенного времени» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.
ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share) - обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.
ТИМБИЛДИНГ (Teambuilding) - совокупность структур, применяемых для командообразования и сплочения команды.
ТИМ ЧИР (Team Cheer) - кричалка, девиз. ТИМ ЧИР - это короткое и веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.
ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take off - Touch down) - «встать - сесть» - обучающая структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом, аудиторией.ХАЙ ФАИВ (High Five) - дословно «дай пять» SAM 0952 - сигнал тишины и привлечения внимания.
Картинки-подсказки
Предварительный просмотр:
Рефлексивный анализ урока
Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: - интеракции участников группового процесса и их коммуникации, - визуализации хода и результатов образовательного процесса, - мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики), - мотивации всех участников образовательного процесса, - рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока, - анализа и оценки деятельности обучающихся. | При использовании технологии модерации для себя отметила стабильное достижение ключевых эффектов успешного обучения, которое приводит к повышению мотивированности, стимулированию познавательной активности и творчества учащихся. Планирование и осуществление процессов модерации делает урок более продуктивным на всех этапах занятия. В результате реализации урока по технологии модерации, на всех этапах были применены АМО, в процесс познания, двигательной активности, творчества вовлечены все учащиеся, включая временно освобожденных от двигательной активности, детей. Каждый из них внес свой, индивидуальный, вклад для достижения поставленной цели. Все интеракции не имели бы эффекта, если бы не существовало средств для обмена информацией, знаниями. Процессом коммуникации пронизан был весь урок, охватил каждого ученика на протяжении всего занятия. На различных этапах урока грамотной организацией были учтены средства обратной связи, особенности восприятия информации (аудиалы и визуалы, кинестетики). Для аудиалов – «Музыкальный колейдоскоп», для визуалов – «Смайлики» (красочная презентация или картинки), для кинестетиков – «Поезд дружбы». Были созданы условия для свободного формирования, получения и передачи настроя всех учеников, их эмоционального состояния (самооценка эмоционального состояния, получения информации через рефлексию смайликами на поезде дружбы). Визуализация учебного материала позволяет материализовать ход обучения. Начало урока с картинки улыбающейся девочки, мультипликационные герои в презентации создали приподнятое настроение у второклашек, настроив их на эмоциональный урок. Развешанные паровозики с вагончиками заинтриговали и создали позитивное мотивационное поле в классе. На этапе рефлексии – смайлики с грустными и веселыми улыбками. Все это позволяет ясно видеть весь ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты. -Для достижения результата мониторинга в процессе осуществления модерации были привлечены учащиеся ,временно освобожденные от двигательной активности. Учитель мониторил время прохождение каждого этапа и достижение целей методов АМО, примененных на уроке. На этапе проработки материала, каждый ученик индивидуально оценивал свое настроение и приклеивал смайлик на вагончик. Этап рефлексии показал, что ожидания, озвученные в начале урока, оправдались. Для достижения результата мотивации учитель постарался создать ситуацию успеха, поставив ясные цели и задачи. Начав урок с игры «Физкульт-привет», учитель настроил ребят на сотрудничество, работу в команде, зарядив их позитивной энергией и положительными эмоциями. - Учащиеся, проанализировав свое эмоциональное состояние, нарисовали смайлики и вложили в соответствующий их настроению, вагончик. Все, кроме одного ученика, поместили свои смайлики в вагончик с веселым настроением. После краткой беседы, повторения упражнения для саморегуляции и профилактики утомления и осанки, урок закончили бурными аплодисментами себе, учителю и одноклассникам. |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология | Технология АМО и модерации в полной мере содействует раскрытию темы и освоению содержания занятия: обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности детей. Так как АМО строятся на игровом действе и творческом характере, они позволяют усвоить учебный материал. Освоению содержания урока помогают и интерактивные методы обучения, и использование знаний, умений и навыков детей. Важное значение имеет деятельностный подход. Так как для каждого этапа используются свои активные методы, то это позволяет эффективно решать конкретные задачи этапа, достигать поставленной цели. В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должны овладеть учащиеся. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний, определена Стандартом как главная ценность обучения. Практическая направленность уроков, занятий позволяет учителям создавать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, саморегуляции, адекватной самооценки, умения сотрудничать. Овладение учащимися УУД – залог успешной социализации, реализации жизненных проектов учащихся. Одним из существенных показателей эффективности обучения признается формирование регулятивных действий. В процессе сопряженного психофизического воздействия двигательная активность включает в себя не только освоение того или иного движения (комплекса движений) и навыка, но и познавательный, и личностный аспекты. А психологическая атмосфера занятий способствует подавлению эгоизма, нечестности, поднятию настроения и т.д. Двигательная активность способствуют формированию здоровых привычек, самоконтроля за стрессовыми ситуациями, отказа от агрессивности. В процессе занятий вырабатывается образ Я - учащегося, формируется чувство уверенности в себе. Активные методы обучения, лучше всего подходят для реализации этих целей, так как проведение обучения на основе модерации приводит к повышению мотивированности, стимулированию познавательной активности. Применяя АМО в подготовительной части урока, вместо скучного «Равняйсь! Смирно!», ученики в игровой форме очень быстро настроились на урок (по правилам игры нужно быстро принять стойку «Смирно» и не разговаривать). Эффективным, считаю, и проведение ОРУ в виде ритмопластики – ученики самостоятельно выполняют упражнения, а не копируют учителя. В основе урока лежит взаимное желание участников команды и всего класса, объединить свои способности для достижения цели. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Учащиеся получили \ знания о возможности преодоления негативных эмоций с помощью двигательных действий, которые способствуют снятию стресса, напряжения, применяя самые несложные упражнения: занять непринужденную позу, установить медленное и глубокое дыхание, расслабить мышцы тела и лица (мимические упражнения, дыхательные упражнения, визуализация, статические, динамические упражнения). Научились управлять своими эмоциями, переключаться из состояния возбужденности в состояние равновесия («Радуга»). Научились работать в группах, приобрели навыки совместной работы - (« Периметр», «Поезд дружбы»), психологическая атмосфера занятий способствовала подавлению эгоизма, нечестности, поднятию настроения и т.д. Двигательная активность - формированию здоровых привычек, закреплению комплекса упражнений для профилактики правильной осанки и плоскостопия, самоконтроля за стрессовыми ситуациями, отказа от агрессивности - (« Музыкальный калейдоскоп», «Дорожка здоровья»). Приобрели навыки восстановления дыхания («Сердитая кошка»), получили положительный заряд энергии, бодрости. Повысилась мотивация , результат можно видеть на «Поезде настроения» , а этапе рефлексии. На этапе проработки урока, некоторые учащиеся обнаружили в себе лидерские качества, т.к. в данной атмосфере (в малых группах) они не боялись высказывать свою точку зрения и сумели отстоять ее. В начале и в конце урока были закреплены строевые упражнения. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения | Данный урок способствовал реализации принципов современного образования, т.к занятие ориентировано на воспитание таких компонентов, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности,моральных и волевых качеств, формирование потребностей и мотивов не только к систематическим занятиям физическими упражнениями, но и к саморегуляции, умению применять полученные знания в жизненных ситуациях.В процессе урока были реализованы индивидуальный (в меньшей степени), деятельностный , компетентностный подходы (в большей степени). Формирование УУД можно проследить по ходу всего урока. На каждом этапе урока были применены АМО и процессы модерации, что обеспечило формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных учебных действий. Принцип здоровьесбережения проходит красной нитью в процессе проведения урока начиная с инициации, и заканчивая рефлексией, подведением итогов. Ребенок на уроке является не объектом , а субъектом своего здоровья. |
Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока построенного на основе технологии АМО и модерации | Все, представленные на уроке, АМО были апробированы на разных классах, т.к. активные методы обучения, игровые методы – очень гибкие методы, и многие из них можно использовать с разными возрастными группами в разных условиях. Некоторые методы АМО можно применять на общеобразовательных уроках, в жизни. Другие – только на уроках ФК. Вообще, раньше в моей практике очень мало времени оставалось на игры, уроки были классические, направленные на развитие физических качеств, ученик был пассивным преемником передаваемого ему социального опыта. Новые стандарты способствовали тому, что взгляды на обучение полностью поменялись. Для меня полностью приемлема технология обучения в сотрудничестве. Пройдя курсы АМО и процессов модерации, сделала новые открытия в себе и о себе. Знания уже применяю на практике. Все методы АМО работают. «Физкульт-привет» - лучше применять в начальной школе. По сравнению со скучным «Становись!..», очень быстро мобилизует детей, придает эмоциональный фон, и главное – учитель и ученик работают в команде. «Смайлики» и «Музыкальный калейдоскоп» - применимы в 1-3 классах, для 4 классов нужно поменять задания. Упражнение «Радуга» - не имеет ограничений в возрасте, советую всем попробовать данное упражнение, когда Вы взволнованы, раздражены, агрессивны. При выполнении упражнений командообразования нужно учитывать психологическую и физическую характеристики классов, групп. Одно и то же упражнение классы выполняли за разное время. Так как данный класс имеет положительную психологическую характеристику, упражнения выполнили слаженно и быстрее, чем другой класс. Здесь нужно учитывать и подростковый возраст, когда ребята начинают стесняться. Упражнение «Круг» легче выполняют младшие школьники, а «Надежный друг» - быстрее справляются старшие классы. Дорожка здоровья также не имеет возрастных ограничений, а вот с рефлексией пальцами ног, как оказалось, лучше справились учащиеся среднего звена. Так как в классе есть и аудиалы, и визуалы, – были применены упражнения для обеих групп ( «Музыкальный калейдоскоп», «Смайлики», упражнения ритмопластики «Полет», «Радуга» и другие). На станции «Подарок» группы справились неодинаково. Мависит от состава команды. Хотя деление на группы происходило через одного, одна группа оказалась сильнее. Но с другой стороны, в слабой группе была возможность проявить свои лидерские качества тем, кто не рискнул бы показать себя в сильной группе. С помощью АМО и процессов модерации на уроке удалось достичь поставленной цели, решить все задачи. Для объективной рефлексии вначале дети показали (через игру «Смайлики») свое настроение и 5 учащихся были чем-то расстроены и не надеялись поднять настроение. В конце урока, после выполненной рефлексии (вагончик настроения), в кармашке с плохим настроением оказался только один рисунок. Но плохое настроение вызвано было не тем, что урок не понравился, или ему было скучно. Этот ученик был расстроен тем, что в групповой работе к его мнению не прислушивались. Он решил, что для команды принес мало пользы. Я считаю, что это тоже результат. Дети с завышенной самооценкой могут увидеть свои проблемы. С урока гимназисты ушли с хорошим настроением, приобретенными знаниями (попросили применить упражнение «Радуга» во время проведения ФМ), с желанием самим придумать упражнения на командообразование. Апробация занятия, построенного на основе технологии АМО и модерации удачно состоялась: дети были более активны, более творческими, и учителю было намного легче координировать деятельность детей и свою тоже. Применение технологии АМО и М дает наиболее эффективные результ |
Методическая ценность урока | Все методы АМ решают определенные цели на различных этапах модерации. Урок соответствует требованиям ФГОС, на котором формируются все УУД. Учитель реализует поставленные цели в сотрудничестве с учениками, выступая и в роли наставника, и в роли модератора, и в роли просто взрослого друга (которому могут довериться ребята). |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к уроку/: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Электронная презентация к уроку Карточки Смайлики Паровозик и вагончики на каждой станции Аудиозаписи музыкальных произведений |
Предварительный просмотр:
Анализ урока к теме «Прыжки через скакалку»
- ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ УРОКА
Урок по теме – прыжки через скакалку – входит в состав раздела «Гимнастика», в рамках третьего часа «уроки здоровья».
Данная тема изучается на протяжении 8 уроков. Сегодняшний урок – первый среди них.
Поэтому главным его предназначением является вызвать интерес к данному занятию, поставить УЗ и определить условия выполнения техники базовых прыжков на скакалке.
Дидактической целью урока является: помочь учащимся выделить приемы критерии оценивания правильности выполнения прыжков, создать условия для их выполнения. Поэтому, в ходе урока осуществляются несколько познавательных задач на протяжении всех его этапов.
В качестве развивающей цели выступает мотивация детей к участию в соревнованиях, желание научиться прыгать безопасно для здоровья, использование скакалки для развития физических качеств и сохранения здоровья.
По ФГОС, мы должны работать над формированием метапредметных и личностных результатов. Эти результаты могут быть достигнуты как на одном уроке, так и по истечению года. Формирование этих результатов прописаны в технологической карте.
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ УРОКА
Для создания положительного настроя на урок использованы элементы технологии АМО (Игра –приветствие «Физкульт- привет».
Для достижения цели урока использована технология развивающего обучения – урок постановки и решения УЗ:
- создание ситуации успеха (в подготовительной части урока предложены известные и доступные формы работы и выполнение не сложных упражнений под музыкальное сопровождение)
- создание ситуации разрыва ( на этом этапе было предложено более сложное, не знакомое упражнение, которое вызвало затруднение в выполнении)
- фиксация разрыва (На этапе фиксации разрыва, ученики были вовлечены в интерактивную беседу. Они высказывали свои предположения причин неудачи)
- постановка УЗ ( школьники самостоятельно сформулировали цель урока)
- решение УЗ (видеоролик - образец), анализ и сравнение различных способов выполнения, апробирование, отработка; выявления условий и критериев правильного, безопасного для здоровья прыжка на скакалке)
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Для достижения цели урока было отобрано содержание (в подготовительной части – подобраны упражнения для подготовки голеностопного, коленного суставов, формирование правильной осанки. Игра –приветствие способствовала снятию напряжения и сотрудничеству учащихся и учителя. Перестроение «Уступами» - наиболее оптимальная форма для работы со скакалкой, т.к. учащиеся встают уступами, не мешая друг другу.
- в основной части урока применена технология исследовательской деятельности, когда учащиеся путем эксперимента, сами находят правильные условия безопасного прыжка со скакалкой.
в заключительной - предложено попробовать выполнить упражнения в новой ситуации, соединить в танцевальную комбинацию на 8, 16 счетов. Игра «Рыбак и рыбка» способствует повышению эмоционального фона урока, снятию напряжения, сотрудничеству.
На следующих уроках учащимся будут предложены упражнения в парах, тройках; впрыгивания и выбегания из под длинной скакалки.
Через просмотр видеозаписи, интерактивную беседу ученики показывают связь с жизнью, с личным опытом, прикладное значение путем интеграции с другими учебными предметами (англ).
Формируется понимание необходимости физической культуры в формировании ЗОЖ
- ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
На уроке были использованы различные формы организации деятельности учащихся: Фронтальная, групповая работа, в парах, индивидуальная работа. Все использованные виды деятельности учащихся направлены на сохранение психологического и физического здоровья учащихся.