Консультация для родителей: Как подготовить ребенка к школе!

Лазарева Валентина Георгиевна

Консультация для родителей: Как подготовить ребенка к школе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobraniya_dlya_budushchikh_1-klassnikov.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1 (1 класс).        

Функциональная готовность ребенка к обучению в школе.

     а) биологическое развитие ребенка.

     б) психофизиологическая зрелость.

     в) тестирование по Керну.

     г) развитие гибкости кистей рук; рекомендации: (рисование, лепка,    

         конструирование…).

Для того чтобы ребенок успешно учился в школе, а именно об этом мечтают все папы и мамы, он должен быть готов к школе.   При этом подразумевается не умение писать, читать и считать, чему научат в школе, а нечто другое – функциональная готовность ребенка к обучению.

Во-первых, необходимый уровень биологического развития детского организма, что подтверждают соответствующие медицинские показатели: рост, вес, состояние костной и мышечной системы.

Во- вторых, ребенок должен достигнуть определенной психофизиологической зрелости.

Необходимо, чтобы у будущего первоклассника была хорошо развита речь, чтобы он умел четко выражать свои мысли и правильно произносить звуки. Без этого трудно научиться грамотно писать. Еще пример: если у ребенка недостаточно гибки и подвижны мелкие мышцы кистей рук, слабы моторные (двигательные) навыки, он не сможет успешно овладеть письмом. Сколько это потом приносит огорчений детям и родителям. С первых же дней такой маленький ученик может оказаться в числе неуспевающих. Выправить положение бывает трудно, случается, и невозможно. Но даже, если отстающий в развитии ребенок все- таки справляется со школьной программой, то достигается это дорогой ценой - за счет огромного напряжения сил, что обычно приводит к переутомлению, ухудшению здоровья ребенка. Замедляется рост, появляется раздражительность, расстраивается сон. На фоне первых перегрузок могут развиваться желудочно-кишечные, сосудистые заболевания. Поэтому так важно, чтобы к моменту поступления ребенка в школу, у него были хорошо развиты те функции, которые врачи называют «школьно - необходимыми». Поэтому перед школой необходим мед. осмотр, который проводят специалисты: педиатр, психиатр, хирург, окулист… и др.

     Наряду с медицинским осмотром проверяется психофизиологическая готовность ребенка к школе. Исследуется моторика (двигательные навыки) кисти рук, а также аналитические и синтетические функции коры головного мозга. Это обследование проводится с помощью тестирования  по тестам Керна… и др. Это тестирование должен проводить психолог, врач детского сада, воспитатель или учитель.

     1 Задание Нарисовать дядю, т.е. к данному возрасту  ребенок должен различать части человеческого тела, знать сколько рук, ног, пальцев, глаз, ушей, где они расположены, должен видеть пропорции тела.

     2 Задание  Срисовать фразу: «Он ел суп».

     3 Задание  Скопировать с картинки группу симметрично расположенных точек в виде треугольника, т.е. ребенок анализирует, расчленяет рисунок на отдельные части, потом синтезирует, т.е. обобщает (результат мыслительной деятельности). 

Проверка качества речи.

Показать картинки в определенном порядке и назвать, что на них нарисовано. В названиях предметов должны быть звуки сонорные: р, л; свистящие: с, з; шипящие: ж, ш, ч, щ. Если в произношении есть дефект – родители должны побеспокоиться, есть время для консультации с логопедом; он даст рекомендации: так как при чтении ребенок не будет произносить данные звуки, а значит и писать будет так же – результат плачевный.                                        

Впереди у ребят 3 месяца, это не значит, что вы должны усиленно учить буквы, учить читать, решать…  Но вы должны знать простые приемы, с помощью которых у ребенка развиваются мелкие мышцы пальцев, кисти рук: рисование карандашом, красками, пусть создает свои картинки, раскрашивает рисунки в книжках раскрасках. Но следите, чтобы ребенок правильно держал карандаш, кисть. Полезно рисовать узоры, которые включают мелкие извилистые линии, круги, треугольники, квадраты. Очень полезно лепить из пластилина, вырезать из бумаги, картона, ткани. Учите пришивать пуговицы, вышивать, вязать. Работа с конструктором… Все это помогает развивать двигательные навыки руки, мелкие мышцы пальцев, активизирует мыслительную деятельность. Но помните, дети быстро устают, поэтому достаточны короткие упражнения (20 мин.).  А для того, чтобы развивать речь, правильно сформировать ее, обсуждайте просмотренный мультфильм, прочитанную книгу, составляйте рассказы по картинкам… просто общайтесь.

Надо сказать, что программа детского сада это и предусматривает, но многие дети «домашние», поэтому я и постаралась вам объяснить, как помочь первокласснику. Хотелось бы успокоить родителей: ничего страшного не произойдет, если ребенок, который в чем-то отстает от своих сверстников, поступит в 1 класс на год позже. За год он окрепнет, выровняется и будет себя чувствовать уверенно в школе.