Родительское собрание

Кочеткова Ирина Николаевна

Уходят дети в электронный мир,
И это так удобно - поначалу:
Мы, возвращаясь в логово квартир,
Усталые, детей не замечаем.
Скучают книжки, свалены в углу,
И кубики заброшены куда-то.
На всех планетах - в холод и в жару
Воюют электронные солдаты.
Врастают дети душами в экран.
Потоки крови в схватках рукопашных.
Но умирать от виртуальных ран
Нисколечко не больно и не страшно.
И хочется - добить наверняка,
Добить, чтоб части брызнули потешно.
На мышку жмет мальчишечья рука,
А взгляд пустой, бессмысленный, нездешний...
Зато - порядок в логове квартир.
Свободы у родителей навалом.
Уходят дети в электронный мир,
И это так удобно - поначалу...
Источник: https://millionstatusov.ru/stihi/vospitanie.html

Источник: https://millionstatusov.ru/stihi/vospitanie.html

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Если человек загадывает на год – он сеет хлеб. Если человек загадывает на десятилетие – он сажает деревья. А если человек загадывает на века - он воспитывает детей» Японская мудрость

Слайд 2

Забота Доброта Сердечность Приветливые лица Спокойный тон Юмор Суета Взвинченность Ворчливость Зависть Мелочность Хмурые лица Страх Обиды Нравственно-эмоциональный опыт Семья - школа чувств

Слайд 3

Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать. . Нравственно-эмоциональный опыт

Слайд 4

Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться. Нравственно-эмоциональный опыт

Слайд 5

Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким. Нравственно-эмоциональный опыт

Слайд 6

Если ребенка часто журят - он учится чувствовать себя виноватым. Нравственно-эмоциональный опыт

Слайд 7

Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым. Нравственно-эмоциональный опыт

Слайд 8

Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе. Нравственно-эмоциональный опыт

Слайд 9

Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать. Нравственно-эмоциональный опыт

Слайд 10

Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости. Нравственно-эмоциональный опыт

Слайд 11

Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить. Нравственно-эмоциональный опыт

Слайд 12

Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться. Нравственно-эмоциональный опыт

Слайд 13

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь. Нравственно-эмоциональный опыт

Слайд 14

Любовь умиления не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, У него не будет понимания, что у близких есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир.

Слайд 15

Любовь деспотическая Постоянные упреки создают обстановку настоящего ада. И все это родители делают, как они говорят, только потому, что любят сына, желают ему добра, учат жить - чтобы умнее был и родителей уважал. Психологами доказано, что за трагедией подросткового алкоголизма и наркомании часто стоят не любящие своих детей родители

Слайд 16

Любовь откупа Ребенок одет, обут, сыт, здоров, у него есть все учебники и наглядные пособия — что же вам еще надо? .

Слайд 17

Любовь откупа . Если в такой семье мать не уделяет достаточного внимания детям, если она не стала центром духовной жизни детей - их окружает атмосфера духовной пустоты убожества.

Слайд 18

Любовь откупа . Дети могут вырасти эмоционально невежественными людьми: Без участливости, Без сострадания, Без милосердия.

Слайд 19

Любая насмешка – травма: НИКОГДА не смейтесь над сыном Для мужского пола (даже если его представитель еще очень мал) насмешка женщины — это всегда травма, а насмешка от матери — самая глубокая из них. Неважно, над чем вы посмеётесь.

Слайд 20

2. Ответы на вопросы – лучшее общение Обязательно отвечайте на все вопросы сына, в каком бы возрасте и о чем бы он ни спрашивал! Даже если не знаете ответа на вопрос, признайтесь в этом. А потом выясните – и расскажите. Если тема вызвала у вас смущение или стыд – это ваш комплекс. Не нужно внедрять его в психику своего сына.

Слайд 21

3. Совет ребенка – возможное решение ваших проблем Так будущий мужчина учится анализировать ситуации и принимать решения, а вы проявляете к нему доверие и уважение. Зачастую самую серьезную «взрослую» проблему ваш ребенок может решить «на раз». Почему вы всё время ругаетесь с подругой? Что вы делаете не так в какой-либо ситуации?

Слайд 22

4. Избавьтесь от фразы: «Я же тебе говорила» Любое «я же тебе говорила» — это попытка соревноваться с ребенком, где вы радуетесь своей победе. Не допускайте даже мысли о таком соревновании. Даже если вы были правы, порадуйтесь молча. А он и сам все поймет, без ваших нравоучений.

Слайд 23

5. Похвала – это хорошо! Обязательно хвалите ребенка, восхищайтесь им безо всяких «но» и поправок. Ваш сын все делает классно и круто! Он – большая умничка. А когда он подрастет, то сам увидит, что требовало исправлений.

Слайд 24

6. Нотации – худшее в родительском исполнении Никогда не читайте нотаций ребенку. Ни в год, ни в сорок лет. И это уже без комментариев.

Слайд 25

7. Сын и родитель – всегда на одной стороне Вы всегда должны быть на стороне сына, не просто на словах, а на деле. Не стоит: поддакивать учителю, который жалуется на него, ругать его «за компанию» с тренером.

Слайд 26

В семейной жизни всем желаем счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час! Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Слайд 27

Источники: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konsultatciya_dlya_roditelej_rebyonok_uchitsya_tomu_chto_171915.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная зависимость

Слайд 2

Причины компьютерной игромании как психологической проблемы: Одиночество - угроза самоуважению, - отсутствие помощи и понимания со стороны семьи или сверстников

Слайд 3

Причины компьютерной игромании как психологической проблемы: Тяжесть свободы (сложность выбора, неопределённость, не хочется взрослеть)

Слайд 4

Причины компьютерной игромании как психологической проблемы: Страх (сложности в построении реальной жизни из-за её опасности)

Слайд 5

Причины компьютерной игромании как психологической проблемы: Потеря смысла жизни и существования (отсутствие ответа на вопрос «Зачем я здесь?», сложности в поиске жизненных целей)

Слайд 6

Психологические симптомы: Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером Невозможность остановиться Увеличение времени , проводимого за компьютером Пренебрежение семьёй и друзьями Ощущение пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером Ложь учителям, взрослым, родителям Проблемы с учёбой.

Слайд 7

Проявление негативных последствий Физические симптомы: Сухость в глазах Головные боли Боли в спине Нерегулярное питание Пренебрежение личной гигиеной Расстройства сна, изменение режима сна. Раздражительность Беспокойный сон

Слайд 8

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком: 1. Родители должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь пользоваться пк; 2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном ; 3. Через каждые 20 - 30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв; 4. Работать на компьютере не более 1,5 - 2 часов 5.Контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми; 6. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать в каком клубе он бывает и с кем там общается; 7. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

Слайд 9

Признаки интернет-зависимости и компьютерной игромании: ¨ ребёнка не оторвать от игры ¨ уменьшается количество интересов и пропадает желание общаться с другими людьми ¨ ощущение эмоциональной незащищенности в перерывах между играми ¨ инфантильность и избегание ответственности ¨ для игры в компьютерные игры подросток жертвует временем, ранее проводимым с семьёй и друзьями ¨ при помощи игры за компьютером подросток достигает жизненных целей, «решает проблемы» ¨ отсутствие контроля над временем, проведенным за игрой ¨ желание увеличить время пребывания в игре ¨ появление чувства раздражения, гнева, либо пустоты, депрессии при отсутствии возможности играть, которые исчезают при возобновлении игры ¨ неустойчивое поведение и деградация личности

Слайд 10

Источники: Силантьева Татьяна Георгиевна https://multiurok.ru/files/komp-iutiernaia-zavisimost.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поговори со мною, мама…

Слайд 2

Золотое правило общения Нельзя искажать слова, подражать детскому произношению и «сюсюкать». Разговаривая с малышом, следите, чтобы ваша речь была четкой, выразительной, грамотной, простой, ясной. Нельзя, чтобы ребенок обозначал предметы их звукопроизношениями: «гав-гав», «ту-ту». Вместо просьбы назвать предмет попросите сказать как он звучит. Обебелые …

Слайд 3

Родительский ЛИКБЕЗ Уважение Надо заслужить Уважительное отношение Обязательное условие общения

Слайд 4

Золотое правило общения Тактично исправляйте ошибки ребенка. Если вы посмеетесь над ребенком, он потеряет к вам ДОВЕРИЕ

Слайд 5

Золотое правило общения Включайте ребенка не только в игру, но и в реальные взаимоотношения. Он будет ощущать ПРИНЯТИЕ Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Он будет учиться УВЕРЕННОСТИ Благодарите ребенка за выполненную просьбу , работу. Он будет ощущать свою ЦЕННОСТЬ

Слайд 6

ВЗРОСЛЕНИЕ Необходимо отсоединиться от родителей, потому что только так и можно выработать что-то свое. И часто ребенок, еще не умея делать это правильно, очерчивает границы грубо и жестко ("отстань", "не хочу").

Слайд 7

ВЗРОСЛЕНИЕ Первые шаги социализации происходят именно в группе себе подобных. У подростков одинаковая цель в развитии , взрослые же, как правило, пытаются навязать свои ценности, которые подростки на данном этапе разделить не могут, потому что взрослые не такие, как они.

Слайд 8

ВЗРОСЛЕНИЕ если сейчас пытаться насильно вернуть контроль над подростком , это может привести к печальным последствиям: он начнет закрываться, еще больше дистанцироваться, и в дальнейшем контакт с ним восстановить будет гораздо сложнее, если вообще возможно.

Слайд 9

ВЗРОСЛЕНИЕ И если ребенок перестает рассказывать родителям о том, что происходит в его жизни , это значит, что у него уже сложилось ложное убеждение, будто родителю все равно, чем он занимается.

Слайд 10

ВЗРОСЛЕНИЕ Дальше все попытки родителей восстановить контакт будут восприниматься в штыки ("Опять предки начнут воспитывать!").

Слайд 11

Попытки вернуть контакт Насильно пытаться навязать свое общество. Вызовет отторжение и злость. И тогда попытки родителей даже в "хорошие дни" подойти и поговорить не вызовет у подростка положительного отклика, поскольку у него сложится стереотип: родители заговорили, значит, будут воспитывать.

Слайд 12

Попытки вернуть контакт Унижать подростка словами или поступками. Категорически нельзя строить фразы по отношению к ребенку или совершать поступки, уничижающие его достоинство: ни в коем случае не допускать хамства, агрессии, телесных наказаний и т.д. Потребность в уважении – одна из основных потребностей любого человека .

Слайд 13

Попытки вернуть контакт Пытаться манипулировать подростком. Ни в коем случае нельзя пытаться купить внимание подростка. Ребенок может пойти на контакт за обещанное вознаграждение, но это не будет искренним его желанием.

Слайд 14

Попытки вернуть контакт Относиться с пониманием к тому, что ребенок взрослеет, перед ним стоят свои задачи взросления. Быть готовыми постепенно отпускать ребенка, поощрять его в дружбе, в попытках отделиться и найти свое место в социуме, при этом стараться не терять влияния на ребенка.

Слайд 15

Попытки вернуть контакт Расширять зоны контакта. А для этого стоит поддерживать увлечения ребенка. Если ребенок готов с вами говорить о том, что ему интересно, значит, мостик между вами еще сохранился. Интересуйтесь, чем увлекается ребенок, задавайте вопросы, например: " Чем тебе интересна эта музыка?", " Что ты находишь в этих ребятах?".

Слайд 16

Попытки вернуть контакт Вы можете этого увлечения не одобрять, но должны проявить уважение. Чтобы ребенок понимал, что родитель , хоть и имеет свою позицию относительно его увлечения и не все его увлечения может разделять и одобрять, но он этим по крайней мере интересуется . Если вы хотите общаться с ребенком и проводить с ним время, вам придется научиться общаться с ним на темы, которые интересны ему, а не вам .

Слайд 17

Попытки вернуть контакт Сотрудничать с психологом. Только не с запросом "сделать что-нибудь с ребенком" , а разобраться, что вы делаете не так, отчего ребенок замыкается в себе и отказывается общаться с вами.

Слайд 18

Источники: https://www.maam.ru/detskijsad/igrovoi-trening-pogovori-so-mnoyu-mama.html https://tsn.ua/ru/lady/dom_i_deti/deti/trudnyy-vozrast-kak-vosstanovit-kontakt-s-podrostkom-652706.html Татьяна Корякина: https://tsn.ua/ru/lady/dom_i_deti/deti/trudnyy-vozrast-kak-vosstanovit-kontakt-s-podrostkom-652706.html


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Знаешь ли ты, что такое травля? Когда кого-то постоянно обижают; Когда с кем-то не хотят здороваться; Отказываются сидеть и стоять рядом; Когда отнимают, прячут, портят чьи-то вещи; Когда кого-то толкают, бьют унижают, угрожают ЭТО называется ТРАВЛЯ 1

Слайд 4

ТЫ согласен, что это «просто ШУТКИ»? 2

Слайд 5

В игре должно быть весело ВСЕМ. В игру ВСЕ вступают добровольно. В игре роли меняются: сейчас ты вода, потом я. Разница между игрой и травлей 3

Слайд 6

Разница между игрой и травлей Удовольствие – в издевательстве над человеком, в веселье по поводу его бессилия, его злости, в наблюдении за тем, как он мечется в кругу хохочущих, да еще, походу, со слезами… – удовольствие не от игры, гадкое удовольствие, недостойное хорошего человека 3

Слайд 7

Они «просто шутят»? Кто считает, что Даша Петрова тупая корова? Нет. Это издевательство. Это наслаждение насилием. 31

Слайд 8

В вашей жизни возникло такое правило «просто шутить»? Только потому, что никто не стал с ним спорить ! 31

Слайд 9

Нет особых качеств, которые заставляют травить человека Нет никаких качеств, которые бы точно от травли спасли 4

Слайд 10

Почему ТРАВЛЯ – это плохо? Больше никто не может чувствовать себя в безопасности 41

Слайд 11

Они привыкли получать удовольствие от издевательств и самоутверждаться за счет другого Сегодня травят его , завтра окажется, что я – «не такой» 5

Слайд 12

Они привыкли получать удовольствие от издевательств и самоутверждаться за счет другого В нашем классе травить принято 51

Слайд 13

Они привыкли получать удовольствие от издевательств и самоутверждаться за счет другого Все боятся , хотя делают вид, что им очень весело 51

Слайд 14

Сложно дружить Сложно радоваться Трудно учиться Когда человек боится – ему трудно жить

Слайд 15

Мир поделился на две части: Выбирай! Ты в какой команде? Те, кто травит Тех, кого травят

Слайд 16

Кто же начал травлю? Спокойные, уверенные в себе люди - они обычно добрые

Слайд 17

Может, у него дома родители ссорятся? Ему хочется «слить» на других свои невзгоды? Спокойные, уверенные в себе люди - они обычно добрые

Слайд 18

Может, ему хочется быть первым, но он боится, что ему не хватит талантов? Спокойные, уверенные в себе люди - они обычно добрые

Слайд 19

Может быть, над ним самим издевались ? Спокойные, уверенные в себе люди - они обычно добрые

Слайд 20

Может быть, издеваясь, он чувствует силу? Защищенность ? Правоту? Спокойные, уверенные в себе люди - они обычно добрые

Слайд 21

И теперь ему легко, спокойно, не страшно? Спокойные, уверенные в себе люди - они обычно добрые

Слайд 22

А пока ему легко, спокойно, не страшно. В будущем, став взрослым, обидчик останется без друзей

Слайд 23

Может быть, пока не поздно, надо научиться себя вести ? ПОЙМИ: тот, кто с тобой смеется над другими, НЕ ЛЮБИТ ТЕБЯ И БОИТСЯ ТЕБЯ.

Слайд 24

Может быть, пока не поздно, надо научиться себя вести ? ЧТОБЫ ПОНЯТЬ: тот, над кем ты издеваешься, может стать тебе лучшим другом ! ПОЙМИ:

Слайд 25

Может быть, пока не поздно, надо научиться себя вести ? ЧТОБЫ ПОНЯТЬ: тот, кто нас раздражает, нам интересен, тем, что не похож на нас. ПОЙМИ:

Слайд 26

Может быть, пока не поздно, надо научиться себя вести ? ЧТОБЫ ПОНЯТЬ: наши слова меняют нас, ведь слово – это тоже поступок. ПОЙМИ: 6

Слайд 27

Когда мы чувствуем агрессию, возникают тревога и напряжение 7

Слайд 28

Помните: чужие слова не могут нас изменить, но если они станут нашими, то тогда вполне.

Слайд 29

Попытка оказать услугу обидчикам, чтобы те сменили гнев на милость, НИКОГДА НЕ РАБОТАЕТ

Слайд 30

Что же делать человеку, которого травят? Меня хотят обидеть? Наверное, проблемы у самого обидчика? Он решил самоутвердиться за мой счет? Я должен это позволить? Не лучше ли сохранять спокойствие и «гнуть свою линию»? Задуматься…

Слайд 31

Некоторые думают, что ябедничать – жаловаться взрослым по пустякам Если огласка ситуации не поможет, обращение в полицию поможет точно.

Слайд 32

Если травля – болезнь группы, то лечить ее надо всем вместе Это работает!!!

Слайд 33

Полезнее отстаивать хорошие правила, чем из страха поддерживать плохие. Лучше жить в дружбе, чем в страхе.

Слайд 35

Неправильно

Слайд 37

Источники: http:// https://meduza.io/feature/2018/07/11/menya-travili-i-ya-nashla-teh-kto-eto-delal welcome-welcome.ru/archives/23515