Интегрированный урок по английскому языку совместно с уроком истории
«Научные открытия»
«Scientific inventions»
Английский язык – Светлова Л. Н.
История – Галеев Ф. С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок по английскому языку совместно с уроком истории | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по английскому языку совместно с уроком истории
«Научные открытия»
«Scientific inventions»
Английский язык – Светлова Л. Н.
История – Галеев Ф. С.
В современно мире, с огромным объемом информации, очень возросла потребность в интегрированном подходе к обучению. Важно, чтобы у школьника складывалась целостная картина мира, формировалась гибкость ума. Именно поэтому в своей работе мы с коллегами стараемся правильно установить межпредметные связи, чтобы учащиеся с легкостью могли применять полученную на других уроках информацию.
Важно также отметить, что в наши дни к молодым людям предъявляются очень высокие требования и, прежде всего, знание иностранных языков. По этой причине в рамках школьной программы возникает необходимость проведения комбинированных занятий, целью которых является развитие именно лингвистических знаний учащихся. К Вашему вниманию мы хотим представить один из наших интегрированных уроков.
Тип занятия:
- Интерированный урок (история на английском языке)
Цель урока:
- Обобщение и систематизация знаний по истории научно-технического прогресса
- Развитие коммуникативных навыков английского языка
Задачи:
- Образовательные:
- Обобщить грамматический материал о теме «Subjunctive Mood»
- Обобщить лексический материал по теме «Science» и «Skill of proving»
- Совершенствовать навыки и умения монологической речи
- Воспитательные:
- Привить интерес к английскому языку и истории
- Воспитать интерес групповой и самостоятельной работы
- Сформировать у учащихся активную социальную позицию
- Развивающие:
- Систематизировать материал по истории научно-технического прогресса
- Расширить лингвистический кругозор учащихся
- Способствовать развитию творческой деятельности учащихся
Учебная группа:
Учащиеся 9-х классов
Оснащение урока (технические средства обучения):
- Компьютер
- Цифровой проектор
- Песочные часы и другой инвентарь
- Раздаточный материал
Ход урока
Прежде всего следует отметить, что проведённый нами урок был рассчитан нами на 2 академических часа и состоял из двух блоков, объединенных общей темой «история научно-технического прогресса». В первой части особая роль отводится индивидуальной работе и представляет собой «защиту проектов», которые были заранее подготовлены учащимися. Целью второй части является групповая работа в рамках «деловой игры» в рамках вышеозначенной темы.
Часть первая
План:
- Организационный этап.
Teacher: Good morning boys and girls! Glad to see you. Sit down please.
- Сообщение темы и цели занятия (вводное слово)
Teacher: Today we are going to discuss scientific progress. For years people have been inventing things and today some scientists have come to share their inventions. The most useful will det the prize “Back to the Future”
На экране высвечен слайд с темой урока
- Основной ход урока
Teacher: Let's greet our contestants with their inventions.
На экране высвечивается список участников и их изобретений. В рамках нашего урока учащимся были предоставлены следующие проекты:
- The Lamp («Лампа накаливания»)
- Calculator («Калькулятор»)
- Electric Guitar («Электрическая гитара»)
- Computer («Компьютер»)
- Telephone («Телефон»)
- Type righter («Печатная машинка»)
- Electricity («Электричество»)
- Useless inventions («Бесполезные изобретения»)
- Подведение итогов и выставление оценок
Teacher: Ok, thank you very much. (Затем обращаясь ко всем присутствующим) Now I’ll give you the evaluation from and want you to vote for the best speaker and his/her invention.
На экране высвечивается слайд с образцом заполнения анкеты. В ходе голосования были выбраны победители по двум номинациям: «Лучшая защита проекта» и «Лучшее изобретение», которые получи оценку «отлично. Остальные конкурсанты, защиты которых были недостаточно аргументированными и убедительными, получили оценку «хорошо».
Часть вторая
План:
- Организационный этап
Teacher: Ok, guys! We are ready to start our conference…
В перерыве между уроками была проведена перестановка: в результате которой парты были составлены в четыре больших стола. Таким образом, учащиеся были произвольно разделены на четыре группы.
- Совершенствование лексико-грамматического материала
Teacher: What would have happened if the telephone hadn’t been invented?
Pupil1: If the telephone hadn’t been invented we’d have used post.
Pupil2: If the telephone hadn’t been invented we would have visited our friend more often.
Teacher: What would have happened if electricity hadn’t been invented?
Pupil3: If electricity hadn’t been invented we’d have used candles to light our houses.
Pupil4: If electricity hadn’t been invented we wouldn’t have had computers.
Pupil5: If electricity hadn’t been invented we wouldn’t have had the medicine we have today.
Teacher: What would have happened if the computer hadn’t been invented?
Pupil6: If the computer hadn’t been invented we wouldn’t have stored so much information.
Pupil7: If the computer hadn’t been invented we wouldn’t have communicated with people who are far away so often.
Pupil8: If the computer hadn’t been invented we would have spent more time outdoors.
Teacher: And what would you do if you were a scientist?
Pupil9: If I were a scientist I would invent a medicine to cure cancer.
Pupil10: If I were a scientist I would invent a car that doesn’t pollute air.
- Сообщение темы и цели занятия (вводное слово)
Teacher: Now we are really ready to start our conference. The representatives of the four groups (globalists, antiglobalists, amish and ecologists) have gathered here to decide to what extant technologies can influence our life. On your tables you can find all the necessary materials: the information about your group, the rules of the conference, the tips on how to speak politely.
В это время каждой группе выдаётся раздаточный материал, который поможет войти учащимся в курс дела и принять активное участие в обсуждение. Также на экране высвечивается слайд с правилами конференции:
- On your tables you’ve got a short description of your group and your beliefs.
- In the first round you are supposed to tell us about your group and to present your first idea for or against progress.
- In each round you’ll be given 2 minutes to discuss the argument presented by the opponents and choose a speaker.
- The speaker should be changed every round.
- If you want to speak up, you should raise the symbol of your group and wait to be asked.
- Please, try to be polite. The tips on the walls can help you.
- All you arguments should being with “If – clause”.
- Example: “If we hadn’t invented weapons we wouldn’t have had so many wars”
- Основной ход урока
Teacher: Now you've got 10 minutes to read everything.
В это время учащиеся знакомятся с информацией об их группе и выбирают спикера, а учителя играют роль консультантов.
Teacher: Let’s start our discussion. In the case, that the Amish are the least known movement to everybody, you’ll speak out first. As you remember we’ve asked you to choose the speaker, now he or she is welcome to present us their group.
Speaker 1: The Amish originated in 1693 when a Swiss bishop named Jacob Amman and his followers broke from the Church. We live in simple farmhouses. Family members, including small children, all work in the fields. Crops are planted and harvested without modern farm technology. The Amish live much like our ancestors did. Modern things like electricity, central heating and indoor water pipes are not considered necessary. That’s why we believe that technology is corrupting spiritual and family life.
Teacher: Ok, we’ve got your point. And now we want the other groups to tell us their opinions on this position: “Do you agree, if not for technology spiritual and family life wouldn’t have been corrupted?”
Далее начинается дискуссия, в рамках которой каждая группа отстаивает позицию предложенного социального движения: идея амишей, глобалистов, экологов и антиглобалистов. В силу того, что мы не ставили себе первостепенной задачей достичь однозначного ответа на поставленный вопрос, то мы ограничились лишь несколькими раундами, оставив за учащимися право на формирование своей индивидуальной позиции, которая могла идти в разрез с навязанными им рлями.
Teacher: We’ve listen to many interesting ideas and facts and can see that they are controversial. That’s why we suggest that this theme couldn’t be enlightened fully and solved in the frame of only one workshop. Generally speaking, is there and solution? Can there be found harmony between all these movements?
- Подведение итогов и выставление оценок
Teacher: We hope that each of you after this lesson has formed your own opinion on these questions. So we ask you to отстоять свою позицию and express it in essay on the topic “ Technology, good or evil?”
Заключение
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что представленная выше форма проведения урока может быть реализована в рамках любого предмета и на материале других языков.
В рамках этого урока прежде всего ставились воспитательные и развивающие задачи. Особый акцент был сделан на работе в командах.
Отдельно следует остановиться на выбранной нами тактике оценки. Наш урок условно был разделён на две части.
В первой части учащиеся демонстрируют свои проекты, которые оценивались всеми присутствующих по трём категориям:
- Ораторское искусство
- Искусство аргументации
- Креативность
Во второй части урока учащиеся были разделены на группы, каждая группа выбирала спикера, который выражал мнение этой группы. Учителем оценивались коммуникативные навыки и умения.